Основы автоматики и микропроцессорной техники — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основы автоматики и микропроцессорной техники

2017-10-21 1558
Основы автоматики и микропроцессорной техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ

Методические указания
по выполнению лабораторных работ
для учащихся

Специальность 2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования

 

Квалификация Техник-электрик

 

Составитель Чупрунюк С.С., преподаватель спецдисциплин УО "БГКсвязи"

 

 

Разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы автоматики и МП техники», утвержденной 10.12.2010 г. Министерством образования РБ.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от "____" __________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии ___________ Т.Ф.Александравичус

 

Брест, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ  
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8  
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  
ПРИЛОЖЕНИЕ  
     
     

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

С целью закрепления теоретических знаний и приобретения учащимися необходимых практических умений и навыков программой дисциплины предусматривается выполнение восьми лабораторных работ и одной практической работы.

Выполнение лабораторных и практической работ направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;

- формирование профессионально значимых качеств таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Лабораторные работы носят исследовательский характер. При выполнении лабораторной работы учащиеся должны эмпирическим путем убедиться в истинности полученных на теоретических занятиях знаний. В ходе выполнения лабораторных работ у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными программами, позволяющими смоделировать конкретное устройство, систему, программу, а затем протестировать его работу.

Учащиеся учатся собирать схемы, производить измерения, писать программы для микропроцессора, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных решений. В процессе выполнения лабораторных работ у учащихся совершенствуются исследовательские умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.


Требования при выполнении лабораторных работ

1. Обязательно приходить на лабораторную работу хорошо подготовленным в теоретическом плане. Для чего использовать рекомендации для подготовки к лабораторной работе.

2. Ознакомиться с методическими указаниями по выполнению лабораторной работы.

3. Изучить и четко соблюдать правила безопасности при выполнении лабораторной работы.

4. Выполнить задания лабораторной работы.

5. Описать последовательность выполнения заданий.

6. Оформить отчет по лабораторной работе.

7. Ответить на контрольные вопросы (устно) – защитить работу.

Требования к оформлению отчета по лабораторной работе

Выполнение лабораторной работы предусматривает оформление отчета. Отчет по лабораторной работе может оформляться в электронном виде или в тетради для выполнения лабораторных работ.

Отчет в электронном виде должен содержать:

1. титульный лист с наименованием темы;

2. цель работы;

3. перечень оборудования;

4. задание на лабораторную работу;

5. ход работы – описать последовательность действий, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ;

6. вывод о результатах исследования.

При оформлении отчета в MS Word необходимо соблюдать следующие параметры:

Левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14 пт.

Междустрочный интервал – 1,5.

Интервалы Перед и После абзаца должны быть равны 0.

Отступ первой строки – 1,25.

Допускается использовать полужирное начертание текста.

В имени отчета указать номер работы, фамилию и номер группы. Выполненный отчет с именем ЛР№ _Фамилия_№ группы необходимо выслать преподавателю для проверки по ссылке https://www.dropbox.com/sh/l1lzptz9zjazinm/AAB8Jhdf5McJj5g1W3rGc2wma?dl=0

Образец отчета в электронном виде представлен в приложении 1.

Структура отчета в тетради:

1. указывается номер лабораторной работы, для которой оформляется отчет (например, Отчет по лабораторной работе №4);

2.записывается Тема лабораторной работы;

3. указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе;

4. Перечень оборудования:

(указывается только то, что используете при выполнении работы)

5. Задание на лабораторную работу

(переписать из методических указаний к лабораторной работе)

6. Ход работы:

описать последовательность действий, выполняемых при выполнении работы, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ (допускается графические материалы распечатывать на принтере и вклеивать в отчет или рисовать от руки карандашом)

7. Вывод:

(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).


ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Тема К-во часов
ЛР № 1 Исследование работы параметрических датчиков  
ЛР № 2 Определение основных параметров генераторных датчиков  
ЛР № 3 Исследование работы логических элементов  
ЛР № 4 Исследование работы последовательностных устройств  
ЛР № 5 Исследование работы микропроцессорной системы на базе однокристального микропроцессора  
ЛР № 6 Разработка линейных программ  
ЛР № 7 Разработка программ с операторами цикла  
ЛР № 8 Разработка программ с операторами перехода  
ПР Синтез комбинационных схем  

 

 


 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шишмарев, В.Ю. Автоматика: учебник/ В.Ю. Шишмарев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288 с.

2. Бабер, А.И. Основы автоматики: учебное пособие/ А.И. Бабер ‑ М.: РИПО, 2006. ‑

3. Бохан, Н.И. Основы автоматики и микропроцессорной техники/ Н.И. Бохан. Мн.: Ураджай, 1987. – 376 с.

4. Чекваскин, А.Н. Основы автоматики: учебное пособие/ А.Н. Чекваскин – М.: издательство «Энергия», 1977. – 448 с.

5. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника/ А.В. Кузин, М.А. Жаворонков. М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 306 с.

6. Кузин, А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник/ А.В.Кузин, С.А.Пескова. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. – 352 с.

7. Мышляева, И.М. Цифровая схемотехника/ И.М. Мышляева. Издательский центр "Академия", 2005. – 398 с.


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Исследование работы параметрических датчиков»

Цель: формирование умений анализировать влияние сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения параметрического датчика.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда Electronic Workbench;

3. текстовый процессор MS Word;

4. табличный процессор MS Excel.

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Датчики» [1, с. 43…68], [2, с. 61…96], [3, с. 60…108] и ответить на следующие вопросы:

1. Какое устройство называется датчиком?

2. Приведите классификацию датчиков по принципу действия.

3. Расскажите о параметрических датчиках.

4. Расскажите о генераторных датчиках.

5. В чем отличие генераторного датчика от параметрического?

6. Назовите основные характеристики датчиков.

Задание на лабораторную работу

1. Исследовать влияние сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Напряжение питания датчика – 12 В.

2. По результатам исследования построить статическую характеристику.

3. Написать вывод о влиянии сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика

Ход работы:

1. Изучить работу и схему включения потенциометрического датчика.

2. В программной среде Electronic Workbench собрать схему для исследования влияния сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика.

Состав схемы: - источник питания 12V; - потенциометр R (переменный резистор 100 Ом); - мультиметр.  

 

3. Щелкнуть два раза по изображению резистора. Появится диалоговое окно

Установить такие же параметры в окне. Нажать кнопку «Ok».

4. Щелкнуть мышкой по мультиметеру – появится окно, в котором будут отображаться показания работы схемы (выходное напряжение).

5. Запустить схему на выполнение, для чего необходимо установить переключатель в верхнем правом углу окна программы в положение «1».

4. Для того чтобы исследовать, как будет изменяться напряжение, необходимо изменять сопротивление.

Изменять сопротивление R с шагом 10% возможно при нажатии клавиши «R» на клавиатуре.

В окне мультиметра будет отображаться выходное напряжение.

5. Снять показания выходного напряжения с датчика с шагом, кратным 10. Оформить результаты в таблице.

R, Ом Rx, Ом R-Rx, Ом U вых, В
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

6. По результатам работы потенциометрического датчика построить статическую характеристику датчика Uвых = f(Rx).

8. Проанализировать влияние сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Написать вывод.

9. Оформить отчет по лабораторной работе.


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Определение основных параметров генераторных датчиков»

Цель: формирование умений определять основные параметры генераторных датчиков.

 

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда Electronic Workbench;

3. текстовый процессор MS Word;

4. табличный процессор MS Excel.

 

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Датчики» [1, с. 43…68], [2, с. 61…96], [3, с. 60…108] и ответить на следующие вопросы:

1. Какое устройство называется датчиком?

2. Приведите классификацию датчиков по принципу действия.

3. Расскажите о параметрических датчиках.

4. Расскажите о генераторных датчиках.

5. В чем отличие генераторного датчика от параметрического?

6. Назовите основные характеристики датчиков.

 

Задание на лабораторную работу

1. Исследовать влияние сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика. Напряжение питания датчика – 12 В.

2. По результатам исследования построить статическую характеристику.

3. Написать вывод о влиянии сопротивления нагрузки на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика

Ход работы:

1. Изучить работу и схему включения генераторного датчика.

2. В программной среде Electronic Workbench собрать схему для исследования влияния сопротивления нагрузки (0 ‑ 100 Ом) на величину выходного напряжения однотактного потенциометрического датчика.

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Исследование работы логических элементов»

Цель: формирование умений анализировать работу логических элементов в программной среде Electronic Workbench.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда Electronic Workbench;

3. текстовый процессор MS Word.

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Элементы вычислительной техники» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник. С. 45…58).

Задание на лабораторную работу

1. Исследовать работу двухвходовых логических элементов И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

2. По результатам исследования заполнить таблицу результатов.

3. Написать вывод о работе логических элементов при подаче на их входы двоичного кода.

Ход работы:

1. Собрать схему для исследованияработы двухвходовых логических элементов, реализующих основные логические функции И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ в программной среде Electronic Workbench

Состав схемы:

- источник питания 5V;

- логические элементы И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ;

- индикаторы (светодиоды);

- переключатели.

2. На входы схемы подавать двоичный код (X2X1), на выходах получить результаты работы логических элементов.

3. Результаты исследования оформить в виде таблицы

Таблица результатов исследования логических элементов

X2 X1 И(and) ИЛИ(or) НЕ(not) И-НЕ (nand) ИЛИ-НЕ (nor)
             
             
             
             

 

4. Проанализировать работу логических элементов на соответствие таблиц истинности. Написать вывод.

5. Оформить отчет по лабораторной работе.

 

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Тема: «Исследование работы последовательностных устройств»

Цель: формирование умений анализировать логическую структуру и работу последовательностного устройства и полученные результаты.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда Electronic Workbench;

3. текстовый процессор MS Word.

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Элементы вычислительной техники» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник/ с. 324…329) и ответить на следующие вопросы:

1. Какое устройство называется счетчиком?

2. Для чего в счетчиках используются триггеры?

3. Дайте определение суммирующего счетчика.

4. Дайте определение вычитающего счетчика.

5. Сколько необходимо триггеров для построения 4-х разрядного счетчика?

Задание на лабораторную работу

1. Исследовать работу 4-х разрядного суммирующего счетчика на D‑триггерах.

2. Результаты работы триггеров двоичного суммирующего счетчика получить в виде временных диаграмм.

3. Проанализировать логическую структуру двоичного суммирующего счетчика и его работу по временным диаграммам и написать вывод по полученным результатам.

Ход работы:

1. Собрать схему 4-х разрядного суммирующего счетчика на D‑триггерах.

 

Состав схемы: - D‑триггер – 4 шт;

- генератор тактовых импульсов;

- логический анализатор.

2. Подключить инверсные выходы триггеров на D-входы триггеров.

3. Подключить прямые выходы триггеров к логическому анализатору, чтобы получить временные диаграммы работы счетчика.

4. Подключить генератор на вход С триггера. Для генератора тактовых импульсов установить следующие параметры:

5. Запустить схему на выполнение.

На логическом анализаторе получить временные диаграммы работы триггеров двоичного суммирующего счетчика.

6. Проанализировать логическую структуру 4-х разрядного двоичного суммирующего счетчика его работу по полученным временным диаграммам. Написать вывод по полученным результатам.

7. Оформить отчет по лабораторной работе.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Тема: «Исследование работы микропроцессорной системы на базе однокристального микропроцессора»

Цель: формирование умений анализировать структуру и систему команд микроЭВМ на базе микропроцессора КР580

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;

3. текстовый процессор MS Word.

 

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Архитектура микропроцессоров» [5, с. 96…106] и ответить на следующие вопросы:

1. Какое устройство называется микропроцессором?

2. Приведите классификацию микропроцессоров.

3. Расскажите об арифметико-логическом устройстве.

4. Расскажите о системе команд микропроцессора КР 580.

 

Задание на лабораторную работу

1. Изучить структуру микропроцессора КР 580.

2. Изучить эмулятор микропроцессора.

3. Изучить систему команд микропроцессора.

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Тема: «Разработка линейных программ»

Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения линейной программы; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с линейной структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;

3. текстовый процессор MS Word;

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:

1. Приведите классификацию программ по структуре.

2. Какой алгоритм называется линейным?

3. Назовите ассемблерные команды сложения и вычитания.

Задание на лабораторную работу

Дано арифметическое выражение A + B – C (см. вариант).

Варианты заданий

A B С A B С
               
               
               
               
               
               

 

1. Решить задачу математически.

2. Разработать блок-схему.

3. Разработать программу на языке ассемблера.

4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.

5. Результаты оформить в отчете, написать вывод.

 

Ход работы:

1. Определяем последовательность действий в арифметическом выражении.

2. Разрабатываем блок-схему.

3. Разрабатываем программу на языке ассемблера

MVI A, 22

MVI B, 6

MVI C, 01

ADD B

SUB C

HLT

4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.

5. Оформляем отчет, пишем выводы.

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Тема: «Разработка программ с операторами цикла»

Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения программы с операторами цикла; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с циклической структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;

3. текстовый процессор MS Word;

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:

1. Приведите классификацию программ по структуре.

2. Какой алгоритм называется циклическим?

3. Назовите ассемблерные команды безусловного и условных переходов.

Задание на лабораторную работу

Дано двоичное число (у преподавателя). Определить количество единиц/нулей в этом числе.

1. Решить задачу математически.

2. Разработать блок-схему.

3. Разработать программу на языке ассемблера.

4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.

Ход работы:

1. Определяем последовательность действий.

2. Разрабатываем блок-схему.

3. Разрабатываем программу на языке ассемблера

4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.

5. Оформляем отчет, пишем выводы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Тема: «Разработка программ с операторами перехода»

Цель: уметь разрабатывать алгоритм решения программы с операторами перехода; уметь применять ассемблерные команды для написания программ с ветвящейся структурой и отлаживать программу в эмуляторе микропроцессора.

Перечень оборудования:

1. персональный компьютер;

2. программная среда эмулятор микропроцессора КР 580;

3. текстовый процессор MS Word;

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Основы программирования» [3, с. 254…260] и ответить на следующие вопросы:

1. Приведите классификацию программ по структуре.

2. Какой алгоритм называется циклическим?

3. Назовите ассемблерные команды безусловного и условных переходов.

Задание на лабораторную работу

Дано двоичное число (у преподавателя). Определить является ли число четным/нечетным.

Даны два числа. Определить наибольшее/наименьшее из них.

1. Решить задачу математически.

2. Разработать блок-схему.

3. Разработать программу на языке ассемблера.

4. Протестировать программу в эмуляторе микропроцессора.

Ход работы:

1. Определяем последовательность действий.

2. Разрабатываем блок-схему.

3. Разрабатываем программу на языке ассемблера

4. Тестируем программу в эмуляторе микропроцессора. Делаем копии экрана.

5. Оформляем отчет, пишем выводы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Синтез комбинационных схем»

Цель: уметь производить синтез комбинационных схем и анализ результатов синтеза

Рекомендации при подготовке к работе

Перед выполнением работы необходимо изучить теоретический материал по теме «Дискретные автоматы» (Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник/ с. 40…41) и ответить на следующие вопросы:

1. Какое устройство называется комбинационным?

2. Какое устройство называется дешифратором?

3. Какую функцию выполняет элемент И, ИЛИ, НЕ?

Задание

Дана функциональная схема комбинационного устройства –
3-х входового дешифратора

DC
x1
x2
x3
y1
y2
y3
y4
y5
y6
y71
y8

 

 


1. Составить таблицу истинности;

2. Составить логические уравнения (функции) для базиса И (AND);

3. Построить логическую схему дешифратора;

4. Собрать спроектированную схему дешифратора в программной среде Electronic Workbench и протестировать по таблице истинности.

5. Проанализировать работу схемы дешифратора.


 

Получаемая отметка

 

Количество баллов 0,5              
Отметка 1, 2              

 

Отметка «0» выставляется в случае отсутствия ответа.

 

К несущественным ошибкам относятся:

- неточно сформулировано предложение;

- неаккуратное (одно исправление) в таблице или в уравнениях.

К существенным ошибкам относятся:

- неполное или неправильно сформулированное определение устройства;

- отсутствие или неправильное приведение зависимости числа выходов от входов;

- неаккуратное (два и более исправления) заполнение таблицы, написание уравнений;

- неаккуратное изображение линий на схеме при ее построении;

- ошибочное обозначение логических элементов;

- неправильно установленные связи;

- схема выполнена ручкой или (и) без линейки.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления отчета по ЛР

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

 

Дисциплина «Основы автоматики и микропроцессорной техники»

 

 

Отчет
по лабораторной работе № 1

 

Тема: «Исследование работы параметрических датчиков»

 

 

Выполнил учащийся группы МиЭ-5 Иванов П.И.
Проверил преподаватель Чупрунюк С.С.
   

 

Брест 2016

Цель: (указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе)

Перечень оборудования:

(указывается только то, что используете при выполнении работы)

1. персональный компьютер;

2. программная среда Electronic Workbench;

3. текстовый процессор MS Word;

4. табличный процессор MS Excel.

Задание на лабораторную работу

(переписать из методических указаний к лабораторной работе)

Ход работы:

(описываются последовательность всех действий, выполняемых при выполнении работы, сопровождаются вставкой схем, чертежей, диаграмм, графиков, заполненных таблиц, приводятся скриншоты тестирования схем и программ и т.д.)

Вывод:

(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).

 

ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ

Методические указания
по выполнению лабораторных работ
для учащихся

Специальность 2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования

 

Квалификация Техник-электрик

 

Составитель Чупрунюк С.С., преподаватель спецдисциплин УО "БГКсвязи"

 

 

Разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Основы автоматики и МП техники», утвержденной 10.12.2010 г. Министерством образования РБ.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Протокол № ___ от "____" __________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии ___________ Т.Ф.Александравичус

 

Брест, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ  
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7  
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8  
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  
ПРИЛОЖЕНИЕ  
     
     

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

С целью закрепления теоретических знаний и приобретения учащимися необходимых практических умений и навыков программой дисциплины предусматривается выполнение восьми лабораторных работ и одной практической работы.

Выполнение лабораторных и практической работ направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебных дисциплин;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;

- формирование профессионально значимых качеств таких, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Лабораторные работы носят исследовательский характер. При выполнении лабораторной работы учащиеся должны эмпирическим путем убедиться в истинности полученных на теоретических занятиях знаний. В ходе выполнения лабораторных работ у учащихся формируются практические умения и навыки обращения с различными программами, позволяющими смоделировать конкретное устройство, систему, программу, а затем протестировать его работу.

Учащиеся учатся собирать схемы, производить измерения, писать программы для микропроцессора, обрабатывать результаты и сравнивать их с уже имеющимися, проверять известные и выбирать новые пути самостоятельных решений. В процессе выполнения лабораторных работ у учащихся совершенствуются исследовательские умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.


Требования при выполнении лабораторных работ

1. Обязательно приходить на лабораторную работу хорошо подготовленным в теоретическом плане. Для чего использовать рекомендации для подготовки к лабораторной работе.

2. Ознакомиться с методическими указаниями по выполнению лабораторной работы.

3. Изучить и четко соблюдать правила безопасности при выполнении лабораторной работы.

4. Выполнить задания лабораторной работы.

5. Описать последовательность выполнения заданий.

6. Оформить отчет по лабораторной работе.

7. Ответить на контрольные вопросы (устно) – защитить работу.

Требования к оформлению отчета по лабораторной работе

Выполнение лабораторной работы предусматривает оформление отчета. Отчет по лабораторной работе может оформляться в электронном виде или в тетради для выполнения лабораторных работ.

Отчет в электронном виде должен содержать:

1. титульный лист с наименованием темы;

2. цель работы;

3. перечень оборудования;

4. задание на лабораторную работу;

5. ход работы – описать последовательность действий, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ;

6. вывод о результатах исследования.

При оформлении отчета в MS Word необходимо соблюдать следующие параметры:

Левое поле – 3 см, правое поле – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14 пт.

Междустрочный интервал – 1,5.

Интервалы Перед и После абзаца должны быть равны 0.

Отступ первой строки – 1,25.

Допускается использовать полужирное начертание текста.

В имени отчета указать номер работы, фамилию и номер группы. Выполненный отчет с именем ЛР№ _Фамилия_№ группы необходимо выслать преподавателю для проверки по ссылке https://www.dropbox.com/sh/l1lzptz9zjazinm/AAB8Jhdf5McJj5g1W3rGc2wma?dl=0

Образец отчета в электронном виде представлен в приложении 1.

Структура отчета в тетради:

1. указывается номер лабораторной работы, для которой оформляется отчет (например, Отчет по лабораторной работе №4);

2.записывается Тема лабораторной работы;

3. указывается цель работы из методических указаний к лабораторной работе;

4. Перечень оборудования:

(указывается только то, что используете при выполнении работы)

5. Задание на лабораторную работу

(переписать из методических указаний к лабораторной работе)

6. Ход работы:

описать последовательность действий, выполняемых при выполнении работы, вставить схемы, заполнить таблицы, изобразить временные диаграммы или графики, привести скриншоты тестирования схем и программ (допускается графические материалы распечатывать на принтере и вклеивать в отчет или рисовать от руки карандашом)

7. Вывод:

(должен содержать подробный анализ полученных результатов исследования).



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.