Включение родителей в программу — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Включение родителей в программу

2017-10-21 348
Включение родителей в программу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа «Сообщество» изначально определена авторами как «программа для детей, родителей и педагогов». Это означает, что педагоги принимают семью как «первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка».

Технологический процесс программы «Сообщество» поощряет непосредственное присутствие членов семьи ребенка в группе, активное участие в оценивании и прогнозировании его развития, в планировании и осуществлении развивающего обучения.

Принцип участия семьи в жизни группы также является для программы центральным и полностью соответствует ее гуманистическим установкам. С точки зрения психологии развития, ребенок дошкольного возраста, безусловно, неотделим от родителей, и в особенности от матери. Разлука с ребенком на целый день, которая является необходимым следствием отечественной социокультурной ситуации (матери, а иногда и бабушки, работающие целый день; большой процент неполных семей; отсутствие в семье детей разного возраста; отдельное проживание молодых семей от родителей), тяжела не только для ребенка, но и для матери. Поэтому реальное присутствие и участие матери в жизни группы оказывает психологическую поддержку не только ребенку, но и матери. Кроме того, знакомство родителей с философией программы, пребывание в атмосфере уважения и поддержки личности их ребенка способствуют принятию ими ценностей гуманистической педагогики. Это, в свою очередь, меняет к лучшему и ситуацию развития ребенка в семье.

С социальной точки зрения, такие формы образования также чрезвычайно перспективны и важны, поскольку они способствуют объединению семей вокруг детского сада, который в перспективе может превратиться в своеобразный клуб или культурный центр микрорайона.

Гуманистическая направленность программы на сближение детского сада и семьи, объединенных общей целью образования детей, представляется весьма ценной. Однако она наталкивается на определенные трудности, связанные с общей установкой российских педагогов на закрытость образовательного процесса. До сих пор многие попытки вовлечения семьи в реальную жизнь группы детского сада превращаются в достаточно формально организованные родительские собрания, беседы или разовые поручения родителям. Насколько можно судить по опыту реализации программы в России, ее авторы и участники проекта также столкнулись с этой проблемой. При этом сами педагоги в качестве основной причины недостаточной вовлеченности родителей в образовательный процесс приводят их незаинтересованность. Заинтересованность родителей в том, чтобы участвовать в жизни группы детского сада, обычно действительно невысока, и в тексте программы мы находим достаточно подробный анализ этого феномена. Однако эту причину никак нельзя считать единственным объяснением. Так, в нашей стране пока нет реальной практики существования организованного небольшого сообщества семей, объединенного по месту жительства. В западных странах весьма распространены такие сообщества. Семьи, живущие по соседству, могут объединяться по различным интересам. Однако основой объединения всегда является то, что, его члены включены в некую совместную деятельность. Такой общей деятельностью является воспитание и образование детей.

Реальное присутствие и участие семьи в жизни группы оказывает:

· психологическую поддержку ребенку;

· психоэмоциональную поддержку матери (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

· приобщает членов семьи ребенка к ценностям личностно-ориентированного образования;

· дает родителям реальное представление о характере взаимодействия ребенка со сверстниками во время общих дел и во время общения с чужими взрослыми, например, близкими других детей;

· дает родителям представление об уровне развития через наблюдение ребенка в деятельности на фоне других детей группы;

· дает ребенку право гордиться своими близкими (это моя мама занималась сегодня с детьми);

· дает воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений ребенка с близкими, о стилях общения;

· дает возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах ребенка, возможность регулярного обсуждения с родителями динамики и тенденций его развития;

· дает возможность преемственного продолжения работы с ребенком в домашних условиях, обеспечивает содержательную и организационную преемственность (родители понимают, что и как можно сделать с ребенком дома);

· дает возможность участия родителей в групповых делах и занятиях.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.