Активная педагогическая практика по изобразительному искусству. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Активная педагогическая практика по изобразительному искусству.

2017-10-21 611
Активная педагогическая практика по изобразительному искусству. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пробные уроки в общеобразовательной школе и пробные занятия по изобразительному искусству в ДХШ студенты-практиканты проводят после завершения изучения соответствующих разделов психологии, педагогики, методики ИЗО, основ педагогического мастерства под руководством преподавателей Бендерского высшего художественного колледжа в часы, отведенные учебным планом на педпрактику.

 

Уроки и занятия проводятся в следующем порядке: в начале - пробные занятия по специальности - в ДХШ. Общая продолжительность этого вида педпрактики определяется учебным планом. Завершающим этапом педагогической подготовки студентов художественного техникума является педпрактика, в ДХШ; в период которой студенты-практиканты проводят занятия по специальным дисциплинам: рисунку, живописи, (скульптуре), композиции, истории искусств.

 

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной педагогической деятельности ГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

 

По прибытии на место прохождения практики. Вы совместно с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики. Вы должны получить следующий практический опыт:

 

ЗАДАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Составитель: преподаватель педагогики Котлин А.А.

 

Задание № 1

1. Побеседуйте с учителями по изобразительному искусству о причинах выбора учительской профессии.

 

2. Составьте профессиональный портрет учителя ИЗО современной школы.

 

Задание № 2

1. Определите технологию преподавания на уроке, выделите ее характерные черты.

2. Определите стиль преподавания педагога.

 

Задание № 3

1. Используя эмпирические методы исследования (наблюдение, беседу, анкетирование, изучение продуктов деятельности учащихся), составьте психолого-педагогическую характеристику учащегося.

2. Проанализировать работу педагога выделяя методы и принципы, используемые на занятиях.

 

Задание № 4

1. Работа с методической литературой (подборка литературы для проведения уроков).

2. Проведите внеклассный урок, по выбранной вами теме, проанализируйте

его по следующей схеме:

- педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям учащихся);

- цель и задача проводимой работы;

- организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использования современных технических средств);

- содержание и методика проведения занятия (соответствие поставленной цели; познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; прием и методы, использованные на занятии, их соответствие уровню развития детей данного класса; связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды);

- педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива.

 

 

ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Составитель: преподаватель по методике ИЗО Котлин А.А.

 

Задание № 1.

1. Работа с методической литературой (подборка литературы для проведения уроков).

 

Задание № 2.

1. Составление плана-конспекта, технологической карты, технологической схемы для проведения урока по рисунку, живописи, композиции, скульптуры в ДХШ, ДШИ.

2. Анализ проведенного урока.

 

Задание № 3.

1.Знакомство с методическими фондами ДХШ.

2. Составление натюрмортов (подбор предметов в натюрмортном фонде).

 

Задание № 4.

1. Составление плана-конспекта, технологической карты, технологической схемы для проведения уроков различных видов (тематические рисунки, декоративные рисунки, рисунок с натуры).

2. Анализ проведенного урока.

 

Задание № 5.

1. Выполнение методических пособий, макетов для проведения уроков.

 

Задание № 6.

1.Подборка материала для итоговой аттестации

 

Примерный перечень документов, прилагаемых к отчету по практике

Характеристика учащегося и его художественных способностей.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Анализ внеклассного урока.

 


 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

 

Общее руководство практикой осуществляет заведующий практикой.

 

Ответственный за организацию практики утверждает общий план ее проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

 

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и учреждениями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики.

 

Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики ГОУ ВПО «Бендерский высший художественный колледж им. В.И. Постойкина».

 

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие ее прохождение!

 

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в учреждении, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

 

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в учреждении!

 

 


 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.