Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-21 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учреждния, их количество | Место расположения | Год открытия | |
Больница (1) | Пермь | ||
Богадельни (6) | Пермь, Оса, Ныроб, Камышлов, Долматово | ||
Воспитательные дома (2) | Пермь Алапаевский завод | ||
Как видно из таблицы 1, благодаря усилиям «Приказа» по сбору средств удалось существенно расширить сеть благотворительных организаций, в которых отчасти призревались лица с ограниченными возможностями здоровья (эпилептики, слепые и глухие, умственно отсталые, шизофреники).
Необходимо заметить, что количество благотворительных учреждений на Урале, организованных по инициативе общественных организаций и частных лиц, в то время исчислялось двумя десятками, а с теми или иными отклонениями в развитии, призреваемых в них, было ничтожным. Вместе с тем, деятельность благотворительных учреждений наглядно демонстрировала педагогические перспективы в работе по развитию умственно отсталых, слепых и глухих детей.
Таким образом, в конце ХVIII века на Урале формируется система первых социальных учреждений, направленная на оказание помощи лицам с различными ограничениями жизнедеятельности.
2.2. Развитие общего образования на Урале и зарождение системы
специального образования
Развитие педагогической помощи детям с ограниченными возможностями и инвалидам на Урале, как и в других регионах России, связывается с общим состоянием дел в системе образования. Как показывает исторический опыт, только сложившаяся система всеобщего образования может адекватно реагировать на нужды и запросы детей с ограниченными возможностями.
Заметное влияние на создание сети школ в сельской местности оказала реформа государственной деревни П.Д.Киселева (1837 г.). В соответствии с ней создаются общественные формы управления – земства. Особую роль реформа сыграла в деле развития народного образования на Урале. Открываемые земствами образовательные учреждения предназначались для подготовки управленческого персонала в сельских поселениях казенных крестьян, в которых проживала большая часть всего населения этого региона России. По планам данного ведомства в каждой волости должны были открываться приходские училища. Именно в эти годы в каждом уезде Пермской губернии стало массовым явлением открытие в крупных населенных пунктах подобных училищ. Так, в Ирбитском уезде Пермской губернии были открыты такие заведения в селах Байкаловском, Ницинском, Невьянском, Покровском, Белослудском.
|
По данным известного уральского исследователя и педагога В.Н.Шишонко, к середине ХIХ века (1846 г.) система народного образования в Пермской губернии представлена следующими учебными заведениями:
- в составе Пермской дирекции народных училищ находится 1 гимназия, 8 уездных училищ, 1 заводское, 45 приходских, 3 частных женских пансиона, в них обучается всего 3129 учеников;
- 65 сельских училищ ведомства Государственных имуществ и 5 – Уральского ведомства с общим количеством учащихся 4514 учеников.
Автор отмечает, что «… относительно распространенности образования в массе народа Пермская губерния стоит выше многих, даже из великороссийских губерний».
Царствование Александра II (1855 – 1881) ознаменовалось масштабными преобразованиями, в том числе и в системе народного образования. Наиболее существенным изменениям подверглась начальная школа, деятельность которой регулировалась «Положением о народных училищах» от 1864 года. В соответствии с ним государство осуществляло только руководство образовательным процессом, открывать же школы могли как общественные организации, так и частные лица. Этим положением воспользовались органы местного самоуправления – земства. В результате численность народных училищ заметно возросла и некоторые земства (Осинское и Шадринское Пермской губернии) поставили вопрос о всеобщем начальном обучении на своих территориях. По данным А.Л.Михащенко (2004) на конец ХIХ века в Шадринском уезде насчитывалось 257 школ. Из них: два высших начальных училища, 5 – двухклассных, 192 – одноклассных, 40 школ духовного ведомства и 18 школ грамоты.
|
Общее представление о состоянии дел в образовании на территории Пермской губернии дает приведенная ниже таблица 2, составленная на основе архивных источников за 1887 год.
Таблица 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!