Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-21 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вариант 1
1. Какие санкции могут быть применены к коммерсантам, допускающим нарушения требований законодательства о торговле.
2. В каком порядке реализуются полномочия антимонопольных органов в случаях, когда ими выявляются нарушения коммерсантами требований антимонопольного законодательства.
Вариант 2
1. В каком порядке оспариваются акты, принятые органами хозяйственных товариществ, обществ, торгово-производственных кооперативов.
2. Какие санкции могут быть применены к коммерсантам, нарушающим требования налогового законодательства.
Вариант 3
1. Какие правовые средства могут быть использованы коммерсантами для защиты своих интересов в случаях обращения взыскания на их имущество налоговыми органами.
2. Назовите основные виды юридической ответственности, к которой могут быть привлечены коммерсанты, раскройте их содержание
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Предмет курса Коммерческое право. Цели, задачи и система курса.
2. Предпосылки возникновения и основные этапы развития коммерчес-
кого права в Европе.
3. Особенности развития и правового регулирования сферы торговли в коммерческом законодательстве России.
4. Международное коммерческое право. Общая характеристика тенденций законодательного регулирования современного коммерческого права зарубежных стран.
5. Понятие коммерческого права как комплексной отрасли права.
6. Цели и задачи правового регулирования предпринимательских отношений в сфере торговли.
7. Соотношение коммерческого права с основными отраслями российского права. Коммерческое и хозяйственное, предпринимательское право.
8.Отношения в сфере торговли, регулируемые нормами конституционного и других основных отраслей российского права.
9.Система, состав и общая характеристика источников основных отраслей права, регулирующих сферу торговли.
10. Цели и задачи развития правового регулирования торговли в условиях рыночной экономики. Компетенция высших органов государственной власти в сфере управления торговлей.
11. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в условиях административной реформы.
12. Государственные программы развития сферы торговли. Основные правовые направления государственного регулирования товарных рынков.
13. Компетенция и основные направления деятельности органов управления торговлей субъектов федерации.
14. Роль и значение органов местного управления в организации торговой деятельности на территории муниципального округа.
15. Порядок государственной регистрации коммерсанта и лицензирования его деятельности.
16. Виды товаров, на торговлю которыми требуется лицензия. Случаи обязательного предоставления санитарно-эпидемиологического заключения. 17. Характеристика правового механизма лицензирования торговли отдельными видами товаров.
18. Понятие и правовое регулирование конкуренции.
19. Понятие и виды монополий.
20. Государственный антимонопольный контроль за монополизацией
торговли.
21. Недобросовестная конкуренция как злоупотребление правом и ее основные формы.
22. Юридическая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства и ее виды.
23. Правовое обеспечение безопасности и качества продукции. Нормативно-технические документы их значение и виды.
24. Задачи и функции исполнительных органов государственной власти по надзору за качеством и безопасностью продукции.
25. Понятие потребительских правоотношений. История развития потребительских отношений в России и зарубежных странах.
26. Законодательство Российской Федерации, регулирующее защиту прав потребителей. Правовой статус потребителя.
27. Договор как основа в потребительских отношениях. Правовое регулирование торгового обслуживания населения.
28. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
29. Государственное регулирование и государственная защита прав потребителей. Негосударственные формы защиты прав потребителей.
30. Задачи государственных органов, контролирующих сферу торговли и правовые основы их деятельности.
31. Порядок проведения проверок деятельности предприятий, реализующих товары.
32. Организация и осуществление государственного контроля и надзора в области технического регулирования.
33. Общая характеристика организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере торговли. Особенности отдельных организационно-правовых форм в торговой сфере.
34. Выбор организационно-правовой формы коммерческой организации в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара.
35. Специальные субъекты торговой деятельности, их виды и место в структуре товарного рынка.
36. Специфика правового положения субъектов малого предпринимательства.
37. Прекращение деятельности торгового предприятия. Банкротство.
38. Понятие торгового оборота и значение коммерческой деятельности для его функционирования.
39. Понятие объектов торгового оборота. Оборотоспособность товаров и ее виды.
40. Оптовый оборот. Розничный оборот. Общественное питание.
41. Способы индивидуализации объектов товарооборота и их характеристика.
42. Защита прав участников торгового оборота и ответственность за незаконное использование объектов торгового оборота.
43. Товарораспорядительные документы и их значение.
44. Понятие рынка как экономической и правовой категории. Организационная структура и инфраструктура товарного рынка.
45. Характеристика основных звеньев структуры товарного рынка и проблемы их функционирования.
46. Характеристика основных программных документов развития товарных рынков в Российской Федерации.
47. Значение и функции торговых договоров в условиях рынка. Свобода договора в сфере коммерческой деятельности.
48. Классификация торговых договоров. Характеристика основных групп торговых договоров.
49. Понятие и виды структуры договорных связей и ее значение для торговли.
50. Оформление торговых договоров с использованием специальных бланков, печатей, электронной цифровой подписи. Требования к форме внешнеторговых договоров.
51. Заключение письменных торговых договоров путем направления публичной оферты. Типовые формы (проформы) и их значение.
52. Правовые аспекты электронной торговли. Рамочные торговые договоры.
53. Заключение письменных торговых договоров путем направления публичной оферты. Типовые формы (проформы) и их значение.
54. Особенности заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд.
55. Односторонний отказ от исполнения торговых обязательств. Досрочное расторжение или изменение условий торговых договоров.
56. Торговые риски и их правовое регулирование.
57. Роль рекламы для заключения торговых договоров и особенности ее правового регулирования.
58. Организация работы по заключению и исполнению договоров в торговых предприятиях.
59. Виды реализационных договоров и правила формулирования их условий.
60. Правила об ассортименте.
61. Правила об ассортименте.
62. Правила о гарантийных сроках, сроках годности и сроках службы товаров.
63. Правила о месте и сроках исполнения договора на реализацию товара.
64. Правила о доставке товара.
65. Правила определения цены товара и порядка расчетов.
66.Виды посреднических договоров и их юридическая природа.
67. Договоры, содействующие торговле и их юридическая природа.
68. Характеристика ответственности за нарушение обязательств, вытекающих из торговых договоров. Права сторон по установлению мер ответственности в договоре.
69. Основания и порядок освобождения от ответственности за нарушение договорных обязательств. Непреодолимая сила и ее значение.
70. Защита прав торгового предпринимателя.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
34. Приемка товаров.
35. Ответственность участников торгового оборота и защита их прав.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!