Тема 2. Традиционные и новые науки о физической культуре и спорте. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 2. Традиционные и новые науки о физической культуре и спорте.

2017-10-21 1212
Тема 2. Традиционные и новые науки о физической культуре и спорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», ее объекте, предмете изучения, основных разделах.

Образовательный результат

Обеспечить усвоение исходных данных о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», создать предпосылки для овладения средствами и способами саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала

1.1 Назначение образовательной дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»?

 

Быстрое развитие научно-технического прогресса в последние годы приводит к тому, что возникает острая необходимость интеграции научного знания, освещающего какую либо исследовательскую область. В данном случае изучение сферы физической культуры, как специфической науки, требует применения самых различных наук, что позволяет изучать явления, процессы комплексно, системно, всесторонне и лучше понимать закономерности физического совершенствования человека. Данная тенденция типична и касается всех существующих наук в наше время.

Конкретное назначение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» заключается в том, чтобы показать, какие в настоящее время существуют проблемные вопросы внутри теории и методики физической культуры, а также какие проблемы изучают другие смежные внешние научные области, а также другие науки, заинтересованные в развитии физической культуры, как особой области знания. Таким образом, данную дисциплину составляют сведения теории и методики физической культуры и теории других наук, рассматривающие проблемы физической культуры со своей позиции.

Цель данной образовательной дисциплины – получить представление о том, какие области современной науки изучают физическую культуру, какие проблемы при этом оказываются наиболее актуальными.

При освоении студентами данной дисциплины требуются основы знаний по теории и методике физического совершенствования различных категорий и слоев населения по видам физической культуры в различных организациях, учреждениях.

Освоение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» требует универсальных знаний и является базисом для изучения всех дисциплин учебной программы по направлению подготовки 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение осуществляется на 1-м и 2-м семестре на дневном отделении (и заочном). В первом семестре на освоение дисциплины дается 72 часа: из них на аудиторные занятия отводится 20 часов (4 часа - лекции и 16 часов – практические занятия), на самостоятельную работу 52 часа (40 часов – изучение теоретического материала, 12 часов – подготовка реферата). В конце семестра зачет.

Во втором семестре на аудиторные занятия отводится 108 часов: из них 56 часов на аудиторные занятия (4 часа – лекции, 16 часов – практические занятия), на самостоятельную работу отводится 52 часа (40 часов – изучение теоретического материала, 12 часов – подготовка реферата). В конце семестра проводится устный экзамен.

1.2 Объект изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Рассматриваемая научная и образовательная дисциплина уникальна по своему объекту и предмету исследования. Она появилась впервые в учебных планах магистерских программ и имеет большие перспективы в ближайшем будущем, поскольку развитие научно-технического прогресса (НТП) продолжает набирать быстрые темпы. Параллельно происходит и развитие сферы физической культуры, которая по объективным причинам не может не испытывать влияние НТП, благодаря чему будут совершенствоваться методики и технологии физкультурного образования, спортивной подготовки, оздоровления населения, адаптации инвалидов к полноценной жизнедеятельности в современном обществе.

Для освоения данной образовательной дисциплины студент-магистрант должен хорошо владеть, по сути, всем учебным материалом, который был пройден им еще во время обучения в бакалавриате. Это обусловлено тем, что сбалансированное знание на предыдущем этапе обучения позволяет студенту иметь благоприятные предпосылки для того, чтобы стать специалистом-универсалом, имеющим большой творческий потенциал, готовым к самосовершенствованию и полноценной самореализации в избранном профессиональном направлении.

Объектом изучения образовательной дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» является комплекс проблем наук, которые изучают физическую культуру. Он подразделяется на две основные составляющие:

– это комплекс проблем, которые изучаются собственными внутренними возможностями теории и методики физической культуры, имеющей собственный наработанный со временем научный потенциал, позволяющий решать часть существующих проблем своими возможностями;

- комплекс проблем, которые исследуются с помощью не только своих собственных научных данных, а также своей методологии, но и за счет знаний и методологии смежных и несмежных наук, которые либо заинтересованы в развитии своего знания за счет изучения физической культуры, либо специалисты в сфере физической культуры заинтересованы в применении знания других наук для более объективного исследования своих специфических проблем.

 

1.3 Предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Колоссальное разнообразие явлений физической культуры, порождает и большую массу возникающих в ней проблем. По этой причине предмет исследования также имеет многочисленный круг конкретных вопросов, требующих детального изучения и последующего решения.

Предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» в соответствии с объектом подразделяется на два основных комплекса. Для примера приведем некоторые предметы исследования, относящиеся к внутреннему комплексу, решаемому силами теории и методики физической культуры:

- совершенствование понятийного аппарата теории и методики физической культуры;

- вопросы методики обучения двигательным умениям;

- проблемы теории и методики развития физических качеств;

- изучение вопросов построения структуры физической культуры и ее составляющих;

- выделение и реализация функций физической культуры, как системы и ее составляющих.

Следует также заметить, что в некоторых случаях исследователи при решении проблем данного типа, подключают знания из других областей науки.

Второй комплекс отражает ту часть предмета исследования, которая лежит в области пересечения интересов сферы физической культуры и сферы другой области знания. В частности, сюда можно отнести такие позиции:

- определение взаимосвязи между психическими процессами, состояниями, свойствами личности и изменениями уровня проявления физических качеств в результате регулярных занятий физическими упражнениями;

- влияние занятий физической культурой на социальные настроения, мотивацию различных социальных групп;

- воздействие физической нагрузки на функции отдельных органов и функциональных систем человеческого организма;

- значение занятий физической культурой для полноценного образования учащейся молодежи в различных уровнях системы образования;

- наследственный фактор, определяющий особенности физического развития, общей и специальной физической подготовки человека, формирования и сохранения его здоровья и другие аспекты исследования наук.

Объект и предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» позволяют определить степень фундаментальности знания о физической культуре и ее прикладность. Однако, по сути своей теория и методика физической культуры, как специфическая область знания является наукой прикладной, ее фундаментальность относится к решению тех проблем, которые приходится изучать в отдельных разделах ее знания, функционирующего в рамках исследования закономерностей физического совершенствования человека.

1.4 Основные разделы дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Поскольку образовательная дисциплина «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» еще совсем молодая, то разделы ее пока еще необходимо редактировать. Вместе с тем, есть совершенно четкая ориентация на исходное определение разделов данной дисциплины в ее нынешнем состоянии. При этом учитывалось, что полностью охватить весь спектр научного знания совершенно невозможно. Поэтому круг вопросов объединялся посредством связи нескольких родственных наук в одно целое.

Первый раздел – вводный. Его основная цель – это создание у обучающихся ясного представления о назначении этой дисциплины, ее объекте и предмете исследования.

Следующий, второй раздел посвящается тому, чтобы выделить уже сложившиеся традиционные науки и новые области знания о физической культуре.

Третий раздел содержит описание классификации научной сферы.

Четвертый раздел включает в себя краткое описание современных проблем физической культуры с позиции общей теории и методики физической культуры.

Пятый раздел отражает методологические, философские, культурологические проблемы физической культуры.

Шестой раздел освещает проблемные вопросы физической культуры с позиции общественных наук.

Седьмой раздел включает в себя анализ проблем физической культуры с точки зрения психолого-педагогических наук.

Восьмой раздел выделен для рассмотрения проблем физической культуры с позиции медико-биологических, естественнонаучных дисциплин, точных и технических наук.

Эти разделы показывают, какие источники научного знания в настоящее время питают теорию и методику физической культуры, расширяют и углубляют процесс ее всестороннего познания. В дальнейшем эти процессы будут активно продолжаться, что будет способствовать интеграции научного знания.

Методы исследования в рассматриваемой дисциплине следует разделить на две основные группы:

а) методы, которые традиционно применяются в теории и методике физической культуры (анализ и обобщение данных специальной литературы, педагогическое наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка, педагогический эксперимент, методы математической статистики и некоторые другие);

б) методы наук, изучающих физическую культуру (комплексы методов научного исследования, используемые в каждой из этих наук, например в философии – индукция, дедукция, сравнение, аналогии; в генетике – анализ крови, близнецовый метод, метод дерматоглифики; в психологии – психологическое тестирование, социометрия, социологический опрос и др.).

 

1.5 Место дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» среди других учебных дисциплин.

 

Место данной образовательной дисциплины среди других предметов очень специфично: если для примера взять любую другую дисциплину учебного плана, то можно будет выделить специфические связи и логическую последовательность в этой связи, определяющую поэтапное развитие знания либо в пределах учебного плана магистратура, либо между дисциплинами предыдущего этапа образования (бакалавриат) и последующего (магистратура).

В данном случае предмет «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» является вполне самодостаточным, получает информацию буквально из всех дисциплин, которые встречаются в процессе профессионального физкультурного образования. Дисциплина имеет определенное фундаментальное и прикладное значение для теории и практики физической культуры. Она занимает центральное место в обучении, что поддерживается и объемом академического времени, и видами педагогического контроля. Значение данной образовательной дисциплины также поддерживается тем, что она входит в содержание итогового государственного экзамена.

Дисциплина «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» обладает рядом специфических особенностей, отличающих ее от ряда других дисциплин. Например, ее отличает оригинальность объекта и предмета исследования (и обучения). Оригинальность заключается в том, что обычно научная и учебная дисциплина имеют узко специальный объект и предмет, который изучается исключительно своими специфическими методами с применением собственных установок, методологии, технологии исследования, теорий, гипотез. В данном случае проблемы физической культуры, как магнит, притягивают к себе различные фундаментальные и прикладные знания, науки для более глубокого изучения своих специфических проблем.

Универсальность дисциплины состоит в том, что она может давать знания, пригодные для самых различных разделов, тем теории и методики физической культуры, может использовать любые методы исследования, обусловленные необходимостью изучения какой-либо актуальной проблемы физической культуры.

Интегративность дисциплины в том, что она инициирует сближение, сращение знаний, межпредметных связей при изучении своих специфических проблем, она использует, активно применяет эти связи, рождая при этом новое знание о физической культуре.

Многоаспектность дисциплины заключается в том, что при изучении какой-либо проблемы отслеживаются одновременно несколько факторов одного объекта. Это дает больше информации об объекте, позволяет найти более точные, достоверные средства и способы направленного управления объектом и его состоянием.

Системность дисциплины состоит в том, что она, в ходе изучения собственных современных проблем становится специфическим системообразующим фактором, определяет и применяет системообразующие и системонаполняющие тенденции, получает новые знания благодаря системному подходу к изучаемой проблеме, способна открывать и порождать новые системы в сфере физической культуры и других науках.

 

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Для какой цели создавалась дисциплина «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»?

2. Что является объектом изучения данной образовательной дисциплины?

3. Что является предметом изучения данной образовательной дисциплины?

4. Какие основные разделы включает дисциплина «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»?

5. Место данной образовательной дисциплины среди других предметов.

 

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о специфике научной традиции и новации в сфере знания о физической культуре, новых тенденциях, получивших развитие за последние десятилетия.

Образовательный результат

Обеспечить понимание роли традиции и новации в развитии науки в сфере физической культуры, современных тенденций при изучении проблем физической культуры и спорта

Вопросы для повторения и закрепления материала

1.Что такое «традиция»?

2.Чем отличается «новация» от «традиции»?

3.Какие научные сферы можно было бы назвать традиционными для науки о физической культуре?

4. Какие науки можно назвать новыми для изучения физической культуры?

5.Как взаимодействуют традиции и новации в науках о физической культуре и спорте?

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление об общей классификации наук, специфике классификации наук о физической культуре и спорте.

Образовательный результат

Знания и представления о способах классификации наук о физической культуре и соотношении с общенаучной классификацией.

История классификации наук.

Классификация науки – это дифференцирование научного знания по определенным группам, циклам на основе установленных критериев. Она необходима для ученых, начинающих исследователей и многих других специалистов, например, для ориентации в мире информации, науки и техники.

Люди давно начали задумываться над тем, как структурировать знания, распределить его по определенным областям, группам. Исторически общую научную классификацию и ее генезис кратко можно представить следующим образом:

- первый этап попыток классификации науки (наук) связан с оппозиционированием философии и остальных частных знаний (еще не называли науками). Если философия уже была признана обществом, то остальные знания под давлением церкви еще не были утверждены. Этот период начинался еще во времена Древности и захватил Средневековье;

- второй этап относится примерно в 15-18 векам. В 17 веке наука стала признаваться в обществе, помимо философии и религии. В этот период знания начали активно накапливаться и появилась насущная потребность в их разделении. Это был период дифференцирования знания на отдельные научные отрасли;

- следующий этап, который начался с 19 века, характеризуется не только дифференциацией наук, но и в особенности их интеграцией, попыткой связать все знания в единую тесно связанную систему (ampI77.spb.ru).

 

Виды классификации наук.

 

На протяжении всей истории классификации научного знания было немало примеров и попыток, которые остались в истории, как специфические подходы и виды классификации. Во времена античности одной из первых попыток классифицировать науки пытался великий Аристотель считал необходимым выделять три основные группы знаний:

1. Теоретические знания, куда включались философия и физика. Эти знания Аристотель делил далее на «первую философию» или метафизика, позволяющая умозрительно не включая органы чувств постигать высшие смыслы, первопричины мироздания и всего сущего; затем математика; физика (состояние тел в природе).

2. Практические знания, необходимые для организации поведения человека и управления обществом, государством (этика и политика).

3. Творческие знания для познания категории прекрасного, возвышенного (эстетика) (https://ru.wikipedia.org/wiki/).

Более широкий подход во времена Древности к научной классификации предложил римский мыслитель М. Варрон. В результате он в свою классификацию включал такие науки: диалектика, риторика, грамматика, арифметика, геометрия, музыка, астрология, архитектура, медицина. (https://ru.wikipedia.org/wiki/). Данный подход был сугубо практичный и объяснялся невысоким уровнем наличия знаний в разных областях. На основе этой классификации уже выстраивалось частное обучение и обучение в организованных образовательных учреждениях.

Арабские ученые выстраивали классификацию наук на основе критерия принадлежности научного знания к отечественным наукам или зарубежным. Так, в качестве арабских наук выделяли ораторское искусство и поэтику, а к зарубежным наукам относили медицину, математику, астрономию.

В Средневековье на основе классификации наук Аристотеля создавались новые классификации, а также появлялись другие оригинальные, обусловленные постепенным накоплением знаний. Так, Гуго Сен-Викторский, также, как и Аристотель, выделял теоретические науки (физика, математика), практические науки, а далее еще включал в свою классификацию механические науки (охота, театр, навигация, медицина, сельское хозяйство), логику (грамматика, риторика). Как видим, данная классификация не отличается особой строгостью в комплектовании наук по специфическому единому для группы признаку, отмечается некоторая нелогичность, хаотичность дифференцирования.

В основу своей классификации Ф. Бекон положил ведущие на его взгляд познавательные способности – память, рассудок, воображение. Исходя из этого появилась классификация, включающая три группы наук: 1) для развития памяти – история (естественная и гражданская); 2) для развития рассудка теоретические науки или философия в широком смысле; 3) для развития воображения – искусство вообще, поэзия, литература (https://ru.wikipedia.org/wiki/).

Что касается настоящего времени, то создание общенаучной классификации, несмотря на огромный объем накопленной информации, не облегчилось, а стало еще более затруднительным. Науки различаются объектом исследования, методами познания, сферой деятельности и прочими факторами.

Развитие науки в видении современных ученых сводится к нескольким моделям: Формированию и становлению дисциплины посредством исследования современными учеными работ своих предшественников. Развитию посредством осуществления научных революций. Данная модель предполагает регулярную смену преобладающих представлений, переход от «спокойного этапа» к «кризисной стадии». Развитию дисциплины посредством приближения к познавательным нормам естествознания. В рамках этой модели в качестве эталона выступают теоретические схемы и приемы, главным образом из области физики. Это и обуславливает критерии любого знания: возможность экспериментальной проверки, доказательность, точность. Развитию посредством интеграции знания. В этом случае построение системы осуществляется в соответствии с извлечением элементов из разных отраслей при помощи методов и теорий из прочих сфер познания. Разделение на виды наук осуществляется по предмету (объекту), практическому использованию и методу (http://fb.ru/article/61489/vidyi-nauk-sovremennaya-klassifikatsiya).

К первой группе относятся общественные науки, естественные, науки о мышлении. Виды наук о природе являют собой самый простейший раздел первого класса. Итог естественнонаучного познания предполагает исключение всего того, что было принесено самим исследователем в процессе познания. Другими словами, закон природы или теория оказываются верными, в случае если объективны по содержанию. Виды наук, объединенные в категорию общественных, представляют собой несколько более сложный и развернутый раздел. В этих дисциплинах удержание субъективного момента осуществляется не только с использованием понятийной формы, но и конкретного указания на исторический, социальный субъект. Виды наук о мышлении, наряду с общественными отраслями, объединены в категорию гуманитарных. При этом первые имеют особенность, проявляющуюся в том, что в качестве объекта выступает нечто, выраженное в индивидуальном или общественном сознании человека.

Ко второй группе относят науки, отличающиеся по методам исследования. Выбор того или иного приема осуществляется в соответствии с природой исследуемого предмета (объекта). При этом дополнительно в выборе присутствует некая доля субъективности.

К третьей группе относятся виды наук прикладного, практического, технического характера. В этом случае объективная сторона сохраняет обуславливающее значение, а субъективная - увеличивается при определении практического значения достижений. Все отрасли этого класса основываются на сочетании. Оно предполагает взаимодействие объективной стороны (природного закона) и субъективного момента. (http://fb.ru/article/61489/vidyi-nauk-sovremennaya-klassifikatsiya).

 

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Какие исторические этапы выделяются в истории развития и классификации наук?

2. Какие виды классификации наук известны в истории развития науки?

3.Почему происходит дифференциация знаний в науке?

4. Как зародились и развивались знания о физическом совершенствовании?

5.Какими были первые классификации наук о физической культуре?

6. Какие существуют подходы к классификации наук в современности?

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о современных проблемах физической культуры и спорта в фундаментальном и прикладном аспектах.

Образовательный результат

Знания и представления о современных проблемах общей теории и методики физической культуры.

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Какие существуют современные представления о теории и методике физической культуры как общей основе физического совершенствования человека?

2. Какие фундаментальные проблемы в физической культуре существуют?

3. Какие прикладные проблемы в физической культуре существуют?

4. Как можно охарактеризовать сущность фундаментальных проблем физической культуры?

5. Как можно охарактеризовать сущность прикладных проблем физической культуры?

6. Какие существуют подходы к классификации наук в современности?

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о методологических, философских и культурологических проблемах, касающихся физической культуры.

Образовательный результат

Обеспечить освоение данных о методологических, философских и культурологических проблемах физической культуры, формирование способности творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления

 

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Какова методология изучения физической культуры?

2. В чем состоит проблематика понятийного аппарата в теории физической культуры?

3. Какие существуют философские аспекты исследования физической культуры?

4. Какова проблематика исследований в культурологии?

5. Как применяется культурологический подход в исследовании проблем физической культуры?

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление и передать сумму знаний о существующих проблемах в сфере физической культуры с точки зрения общественных наук.

Образовательный результат

Обеспечить освоение данных о проблемах в сфере физической культуры с точки зрения общественных наук, формирование способности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

 

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Какие исторические проблемы можно назвать в сфере физической культуры?

2. Какие тенденции можно выделить в истории развития физической культуры?

3. Какие существуют социологические проблемы в физической культуры?

4. Какие актуальные проблемы существуют в экономике физической культуры?

5. Какие проблемы существуют в менеджменте физической культуры?

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление и передать сумму знаний о существующих проблемах в сфере физической культуры с точки зрения психолого-педагогических и спортивно-педагогических дисциплин.

Образовательный результат

Обеспечить освоение данных о проблемах в сфере физической культуры с точки зрения общественных наук, формирование способности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, способности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, способности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, способности управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности

 

Хёрлинг

Этот вид спорта сочетает в себе футбол, бейсбол и хоккей. Такая игра существует в Ирландии. Экипировка игрока-хёрлера состоит из футбольной формы, защитного шлема и деревянной клюшки. Цель этой игры состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков, забивая мячи в ворота соперника.

Бузкаши

Национальный спорт Афганистана, в котором игроки, будучи верхом на лошади, должны схватить тушу козы и удерживать её до тех пор, пока не достигнут линии ворот. Бузкаши напоминает поло без клюшки и мяча, а по грубости его сравнивают с американским футболом, так как в Бузкаши не обходится без ударов, лягания и даже стрельбы.

Итонский пристенок

Традиционная спортивная игра, проводящаяся исключительно для студентов Итонского колледжа в Англии. Некоторые сравнивают ее с регби или футболом, но это ошибочно, так как итонский пристенок – совершенно другая игра, в которой игровым полем является стена. Игроки передвигаются вдоль стены и наваливаются друг на друга в борьбе за мяч. Если игрок достаточно близок к краю стены, он получает право пробить мяч по цели, которая может быть деревом или дверью. Это игра не так проста, как кажется, если учесть, что последний раз гол был забит в далеком 1909 году.

Джай-алай

Джай-алай рассматривается фанатами спорта как смесь бадминтона и гандбола. Обычно в него играют по одному или парами. Цель игры в том, чтобы ракеткой, похожей на черпак, швырнуть мяч в стену, стоящую в зоне оппонента. А соперник, в свою очередь, должен поймать мяч прямо в воздухе или же при первом отскоке от стены. В противном случае игрок или команда теряют очки.

Шахбокс

Представьте картину: шахматисты, передвигающие пешки и ладьи боксерскими перчатками, и боксеры, которые сидят на стуле и думают, как обыграть соперника в шахматы. Странно, не так ли? Вы удивитесь, но в Финляндии уже существует определенная игра, где бокс и шахматы идут рука об руку. Шахбокс не похож ни на один вид спорта, о котором вы знаете. Сначала игроки играют шахматный раунд, потом боксерский и так на протяжении 11 раундов.

Кабадди

Эта интересная игра начинается с того, что одна команда посылает «захватчика» на территорию противника. Если захватчик дотрагивается до кого-либо из противоположной команды и убегает на свою территорию, то он зарабатывает очко. Но если до захватчика дотронулись или он был схвачен, не успев сбежать, то очко достается соперникам. Любой игрок, до которого коснулись, выбывает из игры. И так до тех пор, пока одна из команд не потеряет всех участников.

Боссабол

Многим из тех, кто играет в пляжный волейбол, хотелось бы, выпрыгнув высоко над сеткой, выполнить мощный нападающий удар. И хоть кажется, что такой сложный элемент под силу только профессионалам, однако любой игрок, даже любитель сможет это сделать, играя в бразильскую разновидность пляжного волейбола – боссабол. В этом виде спорта, специально для атакующих игроков, создана особая надувная площадка с батутами.

Хорнуссен

Хорнуссен представляется, как игра для фермеров. В ней сочетаются особенности хоккея и бейсбола. Одна команда запускает с помощью гибкого стрежня резиновый мяч, который называется «хорнусс». Для того, чтобы заработать очки их соперники должны отбить мяч особой ракеткой, похожей на огромный плакат. В противном случае, очко отдается подающей команде.

Представленные виды спорта еще только начинают включаться в международное спортивное движение и потому еще не разработаны техника, тактика, методика тренировки и прочие вопросы. Сейчас происходит накопление материала для дальнейшего анализа и обобщения.

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Какие педагогические и психологические проблемы существуют в сфере физической культуры?

2. Какие проблемы в физической культуре появились с точки зрения акмеологии?

3. Каковы проблемы, существующие в физической культуре с точки зрения андрогогики и ювенологии?

4. Какие актуальные проблемы существуют в физической культуре с позиции традиционных спортивно-педагогических дисциплин?

5. Какие проблемы существуют в физической культуре с позиции новых спортивно-педагогических дисциплин?

Цель и задачи изучения темы

Создать представление и передать сумму знаний о существующих проблемах в сфере физической культуры с точки зрения медико-биологических, естественных, точных наук.

Образовательный результат

Обеспечить освоение данных о проблемах в сфере физической культуры с точки зрения медико-биологических, естественных, точных наук, формирование способности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, способности управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности.

Вопросы для повторения и закрепления материала

1. Каково значение медико-биологических знаний для физической культуры?

2. В чем заключаются основные положения теории жизни, теории здоровья и теории здорового образа жизни?

3. Каковы проблемы существуют в физическом совершенствовании с позиции анатомии, физиологии, генетики, биохимии, биомеханики, кинезиологии?

4. Каково значение физики и химии для развития знаний о физической культуры?

5.Какие перспективы в исследовании физической культуры имеет математика, математическая статистика?

 

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», ее объекте, предмете изучения, основных разделах.

Образовательный результат

Обеспечить усвоение исходных данных о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», создать предпосылки для овладения средствами и способами саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала

1.1 Назначение образовательной дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»?

 

Быстрое развитие научно-технического прогресса в последние годы приводит к тому, что возникает острая необходимость интеграции научного знания, освещающего какую либо исследовательскую область. В данном случае изучение сферы физической культуры, как специфической науки, требует применения самых различных наук, что позволяет изучать явления, процессы комплексно, системно, всесторонне и лучше понимать закономерности физического совершенствования человека. Данная тенденция типична и касается всех существующих наук в наше время.

Конкретное назначение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» заключается в том, чтобы показать, какие в настоящее время существуют проблемные вопросы внутри теории и методики физической культуры, а также какие проблемы изучают другие смежные внешние научные области, а также другие науки, заинтересованные в развитии физической культуры, как особой области знания. Таким образом, данную дисциплину составляют сведения теории и методики физической культуры и теории других наук, рассматривающие проблемы физической культуры со своей позиции.

Цель данной образовательной дисциплины – получить представление о том, какие области современной науки изучают физическую культуру, какие проблемы при этом оказываются наиболее актуальными.

При освоении студентами данной дисциплины требуются основы знаний по теории и методике физического совершенствования различных категорий и слоев населения по видам физической культуры в различных организациях, учреждениях.

Освоение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» требует универсальных знаний и является базисом для изучения всех дисциплин учебной программы по направлению подготовки 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение осуществляется на 1-м и 2-м семестре на дневном отделении (и заочном). В первом семестре на освоение дисциплины дается 72 часа: из них на аудиторные занятия отводится 20 часов (4 часа - лекции и 16 часов – практические занятия), на самостоятельную работу 52 часа (40 часов – изучение теоретического материала, 12 часов – подготовка реферата). В конце семестра зачет.

Во втором семестре на аудиторные занятия отводится 108 ч<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.