Текстурирование. Шаблоны материалов для архитектурных объектов. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Текстурирование. Шаблоны материалов для архитектурных объектов.

2017-10-21 367
Текстурирование. Шаблоны материалов для архитектурных объектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для архитектурных объектов в 3ds Max Design существуют специальные шаблоны материалов AecTemplates. Все шаблоны являются многокомпонентными материалами (Multi/Sub-Object).

Смысл многокомпонентного материала Multi/Sub-Object в том, что каждому полигону объекта назначен номер (ID), и у каждого входящего в состав материала также есть номер (ID). При назначении материала на объект номера идентифицируются и, в соответствии с этим, материалы распределяются по поверхности объекта.

Шаблоны материалов для архитектурных объектов удобны тем, что ID номера материала уже распределены по поверхности объекта, например,для полигонов стекла, внутренних реек, внешних реек и т. д.

Порядок применения

1. Откройте редактор материалов (горячая клавиша < М >)

2. В редакторе материалов щелкните по кнопке Get Material (Взять материал).

Откроется окно Material/Map Browser.

3. В выпадающем списке выберите команду OpenMaterialLibrary.

4. Выберите в диалоговом окне путь к диску, на котором у вас установлен 3ds Max, найдите папку materiallibraries и выберите библиотеку AecTemplates.mat.

В окне Material/MapBrowser будут показаны материалы загруженной библиотеки.

Рис.29.Material/MapBrowser

5. Выберите нужный материал и загрузите его двойным щелчком. В редакторе материалов (рис.30), в выделенном слоте появится нужный шаблон. Подобным образом можно выбрать и другие шаблоны.

 

Рис.30. Редактор материалов

6. Зайти на уровень любого подматериала можно щелчком по кнопке с названием материала в столбце Sub-Material. Подматериал создается таким же образом, как и обычный материал. Чтобы добавить текстурную карту, щелкните по пустому квадратику рядом с образцом диффузного цвета, в открывшемся окне выберите вариант карты Bitmap и укажите путь к файлу с изображением (рис. 40).

Рис.40.

7. Вернитесь на уровень многокомпонентного материала. Это можно сделать, используя кнопку Material/MapNavigator (рис.41). Щелчок по этой кнопке открывает окно, в котором видна иерархия материала.

Чтобы перейти на какой-нибудь уровень, нужно просто его выделить. Аналогичным образом настройте остальные материалы.

 

Рис.41.Material/MapNavigator

8. Назначьте материал на объект.

 

 

 

 

Рис. 42. Примеры работ студентов «Домик»

 

3.Задание для самостоятельной работы «Коттедж»

Средствами программы 3dsMax, на основе чертежей формата AutoCad

- создать коттедж, используя архитектурные объекты 3dsMax;

- назначить материалы, используя шаблоны материалов.

Состав подачи

1. Файл «Коттедж. max» с настроенными параметрами.

2. Итоговое изображение в растровом формате (jpg и т.д.)

3. Папка с рабочими текстурами.

Методические указания

1. Проверить единицы измерения (мм или см).

2. Импортировать план изAutoCad (файл dwg).

3. При необходимости использовать «Рабочую студию» (на основе фасадов).

4. Использовать привязки.

5. Создать объект «Коттедж»:

a) Стены Wall,Цоколь, Фронтоны, Кровля

b) Вставить Окна и Двери.

c) Создать террасу, входную группу, используя иные способы моделирования.

d) Создать лестницу и ограждение вокруг дома.

6. Подобрать ракурс, выставить камеру, заблокировать вид для визуализации.

7. Назначить материалы, выставить свет, выполнить визуализацию.

8. Сохранить файл.

 

План 1-го этажа

План 2-го этажа

План кровли

Рис.43. Варианты чертежей для задания

 

Фасад 1-4 Фасад 4-1

 

 

Фасад А-Д Фасад Д-А

 

 

 

Рис.44. Варианты чертежей для задания

 


4. Примеры работ студентов по заданию «Коттедж»

 

 

 

Рис.45. Примеры работ студентов по заданию «Коттедж»

 

 

 

Рис.46.Примеры работ студентов по заданию «Коттедж»

Библиографический список

 

1. Миловская,О.С. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3dsMaxDesign 2012/О.С. Миловская. — СПб.:БХВ-Петербург, 2012.—? с.

2. Кулагин, Б.Ю. 3DsMax в дизайне среды / Б.Ю Кулагин, О.Г. Яцюк. — СПб.:БХВ-Петербург, 2008. — 976 с.

3. Ларченко,Д. Интерьер. Дизайн и компьютерное моделирование 2011/Д. Ларченко, А. Келле-Пелле — ПИТЕР 2011.— 480с.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.