Д/и «Это мой, моя, мое, мои» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Д/и «Это мой, моя, мое, мои»

2017-10-21 636
Д/и «Это мой, моя, мое, мои» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Игрушки»

Д/и «Что было, если бы…?»

Цель: обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. Активизировать предметный словарь по теме.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети все игрушки в группе раскидали, разломали?

А что было бы, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер, не просушили мокрые вещи после прогулки и т.д.)

Дети сами придумывают загадки.

 

 

Тема: «Магазин»

Д/и «Найди, угадай, назови»

Цель: учить детей употреблять существительные в винительном падеже.

Игровой материал: предметные картинки: мальчик, девочка, предметы одежды.

Воспитатель: «Маша и Ваня пошли в магазин. Они купили для себя демисезонную одежду. Сложили ее отдельно в большие пакеты. Ребята остались довольны своими покупками.

Представь, что ты Маша. Расскажи от ее имени о ее покупках. Например: «Я купила шапку, плащ…».

Давай рассмотрим покупки Вани. Расскажи от имени Вани о его покупках. Например: «Я купил, шапку, куртку, комбинезон».

В качестве усложнения игры можно увеличить количество покупок – предметов демисезонной одежды.

Тема: «Магазин»

 

Д/и «Художественный салон»

Цель: учить детей находить и правильно называть основные элементы различных росписей, устно описывать выбранный предмет.

Игровой материал: различные предметы народных промыслов и их изображения.

Предметы «Художественного салона» выставлены на полках. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Тема: «Мебель»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.

Костя в комнату вошел, и поставил сок... (на стол).
Всем детишкам по конфете, взял из вазочки... (в буфете).
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла... (со стула).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика... (из шкафа).
Закатила барабан, наша Оля... (под диван).

Тема: «Мебель»

 

Д/и «Скажи, какая»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Кровать из дерева - …деревянная;

Стол из стекла - …стеклянный;

Стул из пластмассы - …пластмассовый;

Диван из велюра - …велюровый;

Мебель для кукол - …кукольная.

 

Тема: «Насекомые»

Д/и «Один – пять»

Цель: учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать числительные с именами существительными.

Воспитатель: дети:

Один комар – пять комаров;

Одна оса – пять ос;

Жук – пять жуков;

Пчела – пять пчел;

Стрекоза – пять стрекоз;

Кузнечик – пять кузнечиков.

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать словарь прилагательных, закрепить согласование прилагательных с существительными в именительном падеже, мужском, женском, среднем роде.

Муравей трудолюбивый, и пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик осторожный, и улитка …(осторожная;

Пчела мохнатая, и шмель …(мохнатый).

Муха ленивая, а пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик маленький, а стрекоза… (большая);

 

 

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Я знаю пять названий насекомых…»

Цель: активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Ребята, я говорю: «Я знаю пять названий насекомых – и передаю мяч Никите. Никита называет одно насекомое и передает мяч соседу справа, сосед называет второе название насекомого и передает следующему ребенку, и так пока не назовут пять названий насекомых. Затем игра продолжается дальше.

Тема: «Защитники отечества»

Д/и «Наоборот»

Цель: обогащение словарного запаса детей антонимами.

Игровой материал: фишки.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Сейчас мы сыграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы будете говорить в ответ слово, противоположное по значению.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…(низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «трус», а ты ответишь…(храбрец).

Скажу я слово «начало», ответишь ты…(конец).

Трудолюбивый – ленивый; умный – глупый; вежливый – грубый; внимательный – рассеянный…

 

Тема: «Защитники отечества»

 

Д/и «Сосчитай»

Цель: счет различных предметов – согласование числительных с существительными.

Игровой материал: бинокль.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в разведчиков. Будем передавать друг другу бинокль и считать военную технику до шести. Начинаем считать танки. Один…(танк)...

Сейчас будем считать сколько танков подбили. Первый…(танк)…

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Овощи»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Лук – много лука;

Картошка – много картошки;

Свекла –много свеклы;

Капуста – много капусты;

Тыква – много тыквы;

Кабачок – кабачки – много кабачков;

Морковка – морковки – много морковок;

Помидор – помидоры – много помидоров.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Сосчитай до пяти»

Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.

Картошка, капуста, кабачок, огурец – одна картошка, две картошки и т.д.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровой материал: картинки с овощами и фанты.

В начале игры уточняют с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». Съедобный корень овоща мы будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Предупреждадить, чтобы дети были внимательными, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое (например, лук). Затем называют овощ, а дети по очереди отвечают, «Вершки» это или «корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Повар».

Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь.

Материал: предметные картинки с овощами и фруктами.

Ход игры.

В игре принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Я спрашиваю: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут.

Например: для супа мы берем картошку, морковку….

Для второго мы берём картошку, капусту…..

Для компота мы берём яблоко, грушу…

Игра повторяется несколько раз.

 

 

Тема «Одежда»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Шапка – шапки – много (чего?) шапок;

Кофта – кофты – много кофт;

Юбка – юбки – много юбок;

Футболка – футболки – много футболок;

Брюки – много брюк;

Штаны – много штанов;

Шуба – шубы – много шуб;

Шорты – много шорт.

 

Тема: «Одежда»

Тема: «Одежда»

Д/и «Назови, какая»

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

варежки из пуха -… пуховые;

перчатки из кожи - … кожаные.

 

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Он, она, они».

Цель: учить детей изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам.

Игровой материал: сюжетные картинки.

Он надел куртку. Она надела куртку. Они надели куртки.

Он надел шапку. Она надела шапку. Они надели шапки.

Он завязал шнурки. Она завязала шнурки. Они завязали шнурки.

Он обул сапоги. Она обула сапоги. Они обули сапоги.

Он завязал шарф. Она завязала шарф. Они завязали шарфы.

 

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: учить детей определять и называть детали одежды, активизировать словарь по теме.

Игровой материал: предметные картинки, фишки.

В нем ношу платок, монетки, для сестренки две конфетки, болтик, гвоздь, один банан. Назови его! (Карман).

Нет у юбки и у майки, есть у платья и фуфайки. У плаща их ровно два. На подкладке… (рукава).

Есть, ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке. От дождя спасает он. Что же это? (Капюшон).

 

Тема: «Осень»

Д/и «Осенние слова»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Игровой материал: красные и желтые листья.

Воспитатель: «Мы сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

Опадают, поспевают, расцветают, хмурая, зеленеют, золотая, жарко, дождливая, тает, теплеет, желтеют, моросит, улетают, пасмурная, ветреная, холодная.

 

Тема: «Осень»

 

 

Д/и «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать как можно больше существительных к прилагательным, согласовывать названные слова с заданным родом и числом.

Осенняя… (погода, пора, тучка, паутинка, роща, листва, прохлада).

Осеннее… (солнце, поле, утро, пальто, золото).

Осенний… (дождик, ветер, сад, лес, отдых, парк, туман, месяц, урожай).

Осенние… (дни, деревья, дожди, лучи, тучи,

облака).

 

 

Тема: «Осень»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных.

Листок – листочек;

Лужа – лужица;

Плащ – плащик;

Трава – травка;

Облако – облачко;

Зонт – зонтик.

 

 

Тема: «Осень»

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить детей употреблять в речи предлог «в», имена существительные в предложном падеже.

Игровой материал: кукла домовенок; предметные картинки с изображением посуды.

Воспитатель говорит: «Домовенок Кузя хочет с вами поиграть. Он будет начинать фразу, а вы заканчивать.

Сахар лежит… (в сахарнице).

Хлеб… (в хлебнице).

Соль… (в солонке).

Масло… (в масленке).

Картофель чистят… (в картофелечистке).

Сок варят… (в соковарке).

Суп варят… (в скороварке).

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Ложка и стакан»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов.

Перед взрослым и ребенком стоит стакан с ложкой. Взрослый демонстрирует ребенку действия с этими предметами и комментирует их: «я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан и т.д. затем ребенок выполняет инструкции взрослого. Затем ребенок сам демонстрирует различные действия с предметами и комментирует их. Взрослый в это время следит за правильностью речи малыша.

 

Тема: «Посуда»

 

Д/и «Назови нужное слово»

Цель: учить детей подбирать антонимы.

Игровой материал: мяч.

Педагог: «Ребята, поиграем с вами в слова-неприятели. Я буду начинать фразу, а вы заканчивать.

Стакан старый – а чашка… (новая).

Для чая нужна чайная посуда, а для обеда (столовая).

Стакан легкий, а чайник…(тяжелый).

Посуда до обеда чистая, а после обеда… (грязная).

Утром завтракают, а вечером… (ужинают).

Если ребенок затрудняется ответить, право ответа переходит другому ребенку.

 

Тема: «Посуда»

Д/и «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Игровой материал: коробка с предметом внутри.

Воспитатель: «Ребята, нам в группу пришли посылки, но не обычные, а с секретом. Сейчас каждый из вас по очереди посмотрит что находится в его посылке и опишет предмет, который находится внутри, не называя его, а дети по описанию постараются угадать что это за предмет». Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.

 

Тема: «Профессии»

Д/и «Закончи предложение»

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме.

Игровой материал: предметные картинки по теме, фишки.

Повар чистит ножом …. Столяр строгает рубанком …. Маляр красит кистью …. Фермер косит косой …. Парикмахер укладывает феном …. Портной кроит ножницами …. Лесоруб рубит топором ….

 

 

Тема: «Профессии»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Нож –ножи;

Кастрюля - …;

Молоток - …;

Доска - …;

Отвертка - …;

Лопата - ….

 

Тема: «Профессии»

 

Д/и «Кто что делает»

Цель: развивать глагольный словарь детей.

Игровой материал: мяч.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок возвращает мяч и говорит, что делает представитель этой профессии:

Врач — лечит. Учитель — учит. Продавец — продает. Маляр — красит. Портной — шьет. Дворник — подметает. Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает. Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.

Тема: «Профессии»

 

Д/и «Повар».

Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь.

Материал: предметные картинки с овощами и фруктами.

Ход игры.

В игре принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Я спрашиваю: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут.

Например: для супа мы берем картошку, морковку….

Для второго мы берём картошку, капусту…..

Для компота мы берём яблоко, грушу…

Игра повторяется несколько раз.

 

 

Тема: «Профессии»

 

Д/и «Портниха шьет плащ»

Цель: учить детей употреблять имена существительные в творительном падеже.

Игровой материал: сюжетная и предметные картинки.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите у него, как называется человек, который шьет одежду (швея, портниха).

Затем предложите рассмотреть предметные картинки и отобрать те предметы, которые нужны швее для ее работы.

Попросите назвать эти предметы. Например: «Портниха рисует выкройку… (мелком).

Портниха раскраивает ткань… (ножницами);

Портниха шьет ткань… (иглой);

Портниха гладит… (утюгом).

 

 

Тема: «Профессии»

 

Д/и«Что кому нужно?»

Цель: Закреплять в речи формы имён существительных в творительном падеже.

Игровой материал: Предметные картинки с изображением повара, доктора, музыканта, воспитатель. Картинки с изображением ножа, шприца, пианино, игрушки; фишки.

Предложите ребенку рассмотреть изображение людей. Попросите их определить и назвать профессии. Затем спросите: «Что изображено на этой картинке? Показывая поочерёдно на пианино, кастрюлю, шапочку врача и спрашивайте:

«Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы: Чем повар режет овощи? (ножом).

Чем врач делает уколы? (шприцом).

На чём играет музыкант? (на музыкальных инструментах).

Попросите ребенка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару). Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу). «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю). «Кто работает с детьми?» (Воспитатель).

 

Тема: «Птицы»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Воробей – воробушек;

Голубь – голубок;

Клюв – клювик;

Синица – синичка;

Снегирь – снегирек;

Птенец – птенчик.

Тема: «Птицы»

Д/и «Кто где живет?»

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Игровой материал: настольно-печатная игра «Где чей домик?»

Взрослый объясняет детям правила игры: злой колдун заколдовал всех наших животных и птиц. Они забыли, кто в каком домике живет. Мы можем им помочь, если назовем и поселим каждое животное и птицу в свой домик. Тогда они вспомнят, где их домик и расколдуются. Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике. Собака – в конуре…

 

Тема: «Птицы»

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в ряд. взрослый по очереди указывает на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на ком я остановилась, должен быстро, пока я считаю до трех, назвать в данном случае птицу. Причем, названия не должны повторяться. Если слово названо правильно, ребенок продолжает игру, если название не правильное, игрок покидает игру. Игра продолжается, пока не останется один игрок – он и выигрывает

 

Тема: «Семья»

Д/и «Варим компот».

Цель: Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

Игровой материал: предметные картинки с фруктами и ягодами картинки с банками для компота.

Воспитатель рассказывает детям, что в гости к нам пришла кукла Таня и принесла много ….чего? Дети рассматривают картинки и уточняют, что это фрукты. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, где Таня набрала так много фруктов и ягод?» Дети отвечают (в саду, на даче, в лесу).

Воспитатель предлагает детям помочь Тане сделать из этих фруктов компоты. Детям раздаются картинки с изображением банок. Дети разбирают картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, малина, клубника…).

Проговаривая, что они варят компот из слив, яблок…. В конце игры уточняю детям, что компот, сваренный из абрикос будет называться абрикосовый….

 

 

Тема: «Семья»

 

Д/и «Где это можно купить?»

Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах. Учить детей различать по их назначению. Активизировать словарь по теме.

Игровой материал: настольно-печатная игра-лото «Мы играем в магазин».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Сейчас, дети, поиграем в магазин. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны сказать, где, в каком магазине этот товар можно купить, принесите карточку и положите на большую карту, в тот магазин, где это можно купить. Не спеша, внимательно посмотрите на картинку!»

Выигрывает тот, кто первый правильно закроет свои картинки.

 

Тема: «Семья»

 

Тема: «Семья»

 

Тема: «Семья»

Тема: «Сказка»

Д/и «Дюймовочка»

Цель: учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.

Игровой материал: картинки с изображением Дюймовочки и предметов, которые ее окружают.

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас сегодня гостья – Дюймовочка. Что мы знаем про Дюймовочку? – Она маленькая. Она жила в маленьком доме и ее окружали маленькие вещи. Но злая колдунья заколдовала их и все вещи стали большими. Теперь Дюймовочка не может ими пользоваться. Для того, чтобы расколдовать вещи и они снова стали маленькими, каждую вещь нужно назвать ласково.»

 

 

Тема: «Сказка»

 

Д/и «Расколдуй сказку»

Цель: учить детейвидеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизировать словарь.

Игровой материал: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Педагог говорит, что злая волшебница заколдовала кар­тинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусоч­ки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисо­вано на целой картинке

 

Тема: «Транспорт»

Д/и «Назови ласково»

Цель: учитьдетей образовывать слова с помощью суффиксов.

Игровой материал: картинка с изображением гномов, мяч.

Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила игры: «Ребята, нам из сказочной страны прислали фотографии. Гномы - очень маленькие человечки и все в стране маленькое. Давайте представим, что мы тоже оказались в стране гномов и стали маленькими. Чтобы туда доехать, мы превращаем весь транспорт в маленький. Я буду называть вид транспорта в большом виде, а вы по очереди будете превращать его в маленький. Поехали!

Самолет…(самолетик).

Пароход…(пароходик).

Паровоз…(паровозик).

Вагон…(вагончик).

Лодка… (лодочка).

Машина…(машинка).

 

 

Тема: «Транспорт»

 

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Игровой материал: настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

«Буратино нам в подарок принес картинки. Но эти картинки с секретом. На каждой из них три предмета правильные, а четвертый – не правильный.

Нужно внимательно рассмотреть картинки, найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему вы сделали такой выбор.

Автобус, корабль, лодка, парусник.

Самолет, поезд, грузовик, трактор.

Подводная лодка, самолет, ракета, вертолет.

Мотоцикл, велосипед, автомобиль, самокат…

картинке и рассказывает о его свойствах. Игра продолжается до тех пор, пока не достанут из мешка все картинки. После этого дети все вместе повторяют названия транспорта и электроприборов.

 

Тема: «Фрукты»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Яблоко – яблоки – много яблок;

Груша – груши – много груш;

Слива – сливы – много слив;

Апельсин – апельсины – много апельсинов;

Лимон – лимоны – много лимонов;

Банан – бананы – много бананов.

 

 

Тема: «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Д/и «Назови, какой сок?»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные .

Сок из яблок — яблочный,... груш — грушевый,... слив — сливовый,... вишни — вишневый,... лимонов — лимонный,... абрикосов — абрикосовый,... апельсинов — апельсиновый,... персиков — персиковый,... фруктов — фруктовый,... мандаринов — мандариновый.

 

Тема: «Человек»

Тема: «Человек»

 

Д/и «Олины помощники»

Цель: учить детей образовывать глаголы множественного числа настоящего времени.

Игровой материал: кукла Оля.

Педагог показывает детям куклу: «Ребята, к нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла Оля идет по столу. воспитатель указывает на ее ноги.

- Что это? (Это ноги).

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют, топают…)

Далее указывают на другие части тела и задают аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют, держат…); зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают, закрываются…).

Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов-действий.

 

 

Тема: «Человек»

 

Д/и «Ты –моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать внимание, память, словарный запас.

Игровой материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? …(глаза, брови, нос и т.д).

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? …(волосы, уши…).

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? …(спина, живот, плечо…).

 

 

Тема: «Человек»

 

Д/и «Что кому подарим»

Цель: активизировать словарь по темам «Одежда», «Игрушки»; учить детей обобщать предметы в одно родовое понятие.

Игровой материал: фланелеграф, картинки, на которых изображены мальчик, девочка, а также шубка, шапка, брюки, шарф, машина, лошадка, кукла, лодочка, кошка, пушка, мишка.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе с одной стороны картинку с изображением мальчика, с другой девочки, в нижней части фланелеграфа располагает остальные предметы и предлагает детям перечислить их. Указывая на картинки с изображением детей, говорит: «Этого мальчика зовут Миша, а девочку Маша». Картинки, стоящие внизу предлагает подарить одни Мише, другие Маше.

Воспитатель указывает на картинку шубы и спрашивает, что это нарисовано. Дети отвечают: «Шуба». – «Кому мы подарим шубу: Мише или Маше?» Дети предлагают подарить шубу Маше. Взрослый помещает эту картинку под картинкой девочки. «А это что?» -спрашивает педагог и показывает на машину. «Это машина.» - говорят дети. «Кому мы подарим машину?» Дети предлагают подарить машину Мише (картинка ставится под изображение мальчика и т.д. Некоторые предметы, изображенные на

картинках, дети могут подарить и Маше, и Мише. Когда все предметы будут распределены, предложить некоторым детям перечислить, какие предметы они подарили Маше, а какие – Мише.

 

 

 

 

 

Тема: «Игрушки»

Д/и «Что было, если бы…?»

Цель: обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам. Активизировать предметный словарь по теме.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети все игрушки в группе раскидали, разломали?

А что было бы, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер, не просушили мокрые вещи после прогулки и т.д.)

Дети сами придумывают загадки.

 

 

Тема: «Магазин»

Д/и «Найди, угадай, назови»

Цель: учить детей употреблять существительные в винительном падеже.

Игровой материал: предметные картинки: мальчик, девочка, предметы одежды.

Воспитатель: «Маша и Ваня пошли в магазин. Они купили для себя демисезонную одежду. Сложили ее отдельно в большие пакеты. Ребята остались довольны своими покупками.

Представь, что ты Маша. Расскажи от ее имени о ее покупках. Например: «Я купила шапку, плащ…».

Давай рассмотрим покупки Вани. Расскажи от имени Вани о его покупках. Например: «Я купил, шапку, куртку, комбинезон».

В качестве усложнения игры можно увеличить количество покупок – предметов демисезонной одежды.

Тема: «Магазин»

 

Д/и «Художественный салон»

Цель: учить детей находить и правильно называть основные элементы различных росписей, устно описывать выбранный предмет.

Игровой материал: различные предметы народных промыслов и их изображения.

Предметы «Художественного салона» выставлены на полках. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Тема: «Мебель»

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.

Костя в комнату вошел, и поставил сок... (на стол).
Всем детишкам по конфете, взял из вазочки... (в буфете).
Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла... (со стула).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика... (из шкафа).
Закатила барабан, наша Оля... (под диван).

Тема: «Мебель»

 

Д/и «Скажи, какая»

Цель: учить детей из существительных образовывать прилагательные.

Кровать из дерева - …деревянная;

Стол из стекла - …стеклянный;

Стул из пластмассы - …пластмассовый;

Диван из велюра - …велюровый;

Мебель для кукол - …кукольная.

 

Тема: «Насекомые»

Д/и «Один – пять»

Цель: учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать числительные с именами существительными.

Воспитатель: дети:

Один комар – пять комаров;

Одна оса – пять ос;

Жук – пять жуков;

Пчела – пять пчел;

Стрекоза – пять стрекоз;

Кузнечик – пять кузнечиков.

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать словарь прилагательных, закрепить согласование прилагательных с существительными в именительном падеже, мужском, женском, среднем роде.

Муравей трудолюбивый, и пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик осторожный, и улитка …(осторожная;

Пчела мохнатая, и шмель …(мохнатый).

Муха ленивая, а пчела (какая?) … (трудолюбивая);

Кузнечик маленький, а стрекоза… (большая);

 

 

Тема: «Насекомые»

 

Д/и «Я знаю пять названий насекомых…»

Цель: активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Ребята, я говорю: «Я знаю пять названий насекомых – и передаю мяч Никите. Никита называет одно насекомое и передает мяч соседу справа, сосед называет второе название насекомого и передает следующему ребенку, и так пока не назовут пять названий насекомых. Затем игра продолжается дальше.

Тема: «Защитники отечества»

Д/и «Наоборот»

Цель: обогащение словарного запаса детей антонимами.

Игровой материал: фишки.

Дети встают в круг. Воспитатель: «Сейчас мы сыграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы будете говорить в ответ слово, противоположное по значению.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…(низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «трус», а ты ответишь…(храбрец).

Скажу я слово «начало», ответишь ты…(конец).

Трудолюбивый – ленивый; умный – глупый; вежливый – грубый; внимательный – рассеянный…

 

Тема: «Защитники отечества»

 

Д/и «Сосчитай»

Цель: счет различных предметов – согласование числительных с существительными.

Игровой материал: бинокль.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в разведчиков. Будем передавать друг другу бинокль и считать военную технику до шести. Начинаем считать танки. Один…(танк)...

Сейчас будем считать сколько танков подбили. Первый…(танк)…

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Овощи»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Лук – много лука;

Картошка – много картошки;

Свекла –много свеклы;

Капуста – много капусты;

Тыква – много тыквы;

Кабачок – кабачки – много кабачков;

Морковка – морковки – много морковок;

Помидор – помидоры – много помидоров.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Сосчитай до пяти»

Цель: учить детей согласовывать имена числительные с именами существительными.

Картошка, капуста, кабачок, огурец – одна картошка, две картошки и т.д.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Вершки и корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровой материал: картинки с овощами и фанты.

В начале игры уточняют с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». Съедобный корень овоща мы будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Предупреждадить, чтобы дети были внимательными, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое (например, лук). Затем называют овощ, а дети по очереди отвечают, «Вершки» это или «корешки». Тот, кто ошибся, платит фант, который в конце игры выкупается.

 

Тема: «Овощи»

Д/и «Повар».

Цель: Развитие словаря. Классификация овощей и фруктов. Развивать связную речь.

Материал: предметные картинки с овощами и фруктами.

Ход игры.

В игре принимают участие два-три человека. Двум детям выдаётся меню, и они заказывают третьему (повару) обед. Я спрашиваю: «Из чего будем варить суп, второе блюдо, компот?» Дети отвечают, проговаривая какие продукты они берут.

Например: для супа мы берем картошку, морковку….

Для второго мы берём картошку, капусту…..

Для компота мы берём яблоко, грушу…

Игра повторяется несколько раз.

 

 

Тема «Одежда»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Шапка – шапки – много (чего?) шапок;

Кофта – кофты – много кофт;

Юбка – юбки – много юбок;

Футболка – футболки – много футболок;

Брюки – много брюк;

Штаны – много штанов;

Шуба – шубы – много шуб;

Шорты – много шорт.

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Это мой, моя, мое, мои»

Цель:

Шапка, шуба, варежки, перчатки, носок, платье, футболка, штаны, юбка – это моя шапка и т.д

 

Тема: «Одежда»

Д/и «Назови, какая»

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Игровой материал: мяч.

кофта из шерсти -… шерстяная;

шапка из меха - … меховая;

сапоги из резины –… резиновые;

варежки и


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.326 с.