Заполните таблицу «Объединение Руси» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Заполните таблицу «Объединение Руси»

2017-10-21 393
Заполните таблицу «Объединение Руси» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы объединения Основные центры Характеристика Основные события
Конец XIII - 80-е годы XIV вв.      
80 – е годыXIV в. – 1462 год      
1462-1533 гг.      

Заполните таблицу: «Реформы и контрреформы Ивана Грозного»

Сферы деятельности Реформы Контрреформы Результаты
Высшие органы власти      
Местное управление      
Военная сфера      
Экономическая сфера      
Культурная сфера      

Объясните, что изменилось в России после проведения реформ и контрреформ Ивана IV?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ

А) Борис Годунов 1) подавление восстания под предво-

Б) Аввакум дительством И. Болотникова

В) Кузьма Минин 2) учреждение патриаршества

Г) Василий Шуйский 3) освобождение Москвы от поляков

4) издание Соборного уложения

5) начало церковного раскола

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А Б В Г
       

Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII века

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Одной из таких спорных точек зрения является следующее положение – «Смутное время в России завершилось в 1613 году».

Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить эту точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.

Аргументы подтверждения:

1) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аргументы в опровержение:

1) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впишите в соответствующие колонки таблицы наиболее значимые события внешней политики Московского государства XIV–XVII веков

Западное направление Восточное направление Южное направление
     

Заполните таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян»

Дата Документ Значение
     

12. Сущность церковной реформы патриарха Никона _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Перечислите новые явления в экономике России XVII века _________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запишите определение понятий:

«Кормленщики» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Юрьев день -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заповедные лета -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Урочные лета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приказ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дъяк ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Земский собор ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стоглав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Опричнина ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сословно-представительная монархия__________________________

_____________________________________________________________

Избранная Рада _______________________________________________

_____________________________________________________________

Смутное время _______________________________________________

_____________________________________________________________

Бунташный век ______________________________________________

_____________________________________________________________

Старообрядцы _______________________________________________

_____________________________________________________________

 

ТЕМА 4. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ

 

Что такое модернизация?

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем суть составляющих модернизацию элементов?

индустриализация ­ _______________________________________________

__________________________________________________________________

урбанизация – ____________________________________________________

__________________________________________________________________

демократизация – ________________________________________________

__________________________________________________________________

секуляризация – __________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Каковы предпосылки петровских преобразований?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните таблицу «Реформы Петра I»:

Название реформы Сущность
Военная реформа  
Реформа государственного аппарата  
Реформы местного управления  
Налоговая реформа  
Реформа церковного управления  
Реформы в области образования и культуры  

Перечислите мероприятия Петра I в области экономического развития.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каковы итоги и цена петровских преобразований?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем состояла сущность политики просвещенного абсолютизма? В каких странах проводилась эта политика и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II»:

Мероприятия, определяющие политику просвещенного абсолютизма Мероприятия, определяющие охранительные начала внутренней политики
   

Основные войны и расширение территории России в XVIII веке

Войны Территориальные приобретения
   
   
   
   
   

11. Дайте определение понятий:

протекционизм ___________________________________________________

__________________________________________________________________

коллегия _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сенат _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Синод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

рекрут ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

подушная подать __________________________________________________

__________________________________________________________________

приписные крестьяне ______________________________________________

__________________________________________________________________

просвещенный абсолютизм _________________________________________

__________________________________________________________________

12. Персоналии:

«Птенцы гнезда Петрова» ___________________________________________

Меньшиков А.Д. ___________________________________________________

Потемкин Г.А. _____________________________________________________

Суворов А.В. ______________________________________________________

Румянцев П.А. _____________________________________________________

Пугачев Е.И. ______________________________________________________

Радищев А.Н. ______________________________________________________

 

ТЕМА 5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.