Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-21 | 393 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы объединения | Основные центры | Характеристика | Основные события |
Конец XIII - 80-е годы XIV вв. | |||
80 – е годыXIV в. – 1462 год | |||
1462-1533 гг. |
Заполните таблицу: «Реформы и контрреформы Ивана Грозного»
Сферы деятельности | Реформы | Контрреформы | Результаты |
Высшие органы власти | |||
Местное управление | |||
Военная сфера | |||
Экономическая сфера | |||
Культурная сфера |
Объясните, что изменилось в России после проведения реформ и контрреформ Ивана IV?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ
А) Борис Годунов 1) подавление восстания под предво-
Б) Аввакум дительством И. Болотникова
В) Кузьма Минин 2) учреждение патриаршества
Г) Василий Шуйский 3) освобождение Москвы от поляков
4) издание Соборного уложения
5) начало церковного раскола
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г |
Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII века
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Одной из таких спорных точек зрения является следующее положение – «Смутное время в России завершилось в 1613 году».
Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить эту точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.
Аргументы подтверждения:
1) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аргументы в опровержение:
1) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Впишите в соответствующие колонки таблицы наиболее значимые события внешней политики Московского государства XIV–XVII веков
|
Западное направление | Восточное направление | Южное направление |
Заполните таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян»
Дата | Документ | Значение |
12. Сущность церковной реформы патриарха Никона _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Перечислите новые явления в экономике России XVII века _________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Запишите определение понятий:
«Кормленщики» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Юрьев день -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заповедные лета -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урочные лета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приказ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дъяк ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Земский собор ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стоглав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опричнина ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сословно-представительная монархия__________________________
_____________________________________________________________
Избранная Рада _______________________________________________
_____________________________________________________________
Смутное время _______________________________________________
_____________________________________________________________
Бунташный век ______________________________________________
_____________________________________________________________
Старообрядцы _______________________________________________
_____________________________________________________________
|
ТЕМА 4. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ
Что такое модернизация?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем суть составляющих модернизацию элементов?
– индустриализация _______________________________________________
__________________________________________________________________
– урбанизация – ____________________________________________________
__________________________________________________________________
– демократизация – ________________________________________________
__________________________________________________________________
– секуляризация – __________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Каковы предпосылки петровских преобразований?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу «Реформы Петра I»:
Название реформы | Сущность |
Военная реформа | |
Реформа государственного аппарата | |
Реформы местного управления | |
Налоговая реформа | |
Реформа церковного управления | |
Реформы в области образования и культуры |
Перечислите мероприятия Петра I в области экономического развития.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каковы итоги и цена петровских преобразований?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
В чем состояла сущность политики просвещенного абсолютизма? В каких странах проводилась эта политика и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II»:
Мероприятия, определяющие политику просвещенного абсолютизма | Мероприятия, определяющие охранительные начала внутренней политики |
Основные войны и расширение территории России в XVIII веке
Войны | Территориальные приобретения |
11. Дайте определение понятий:
протекционизм ___________________________________________________
__________________________________________________________________
коллегия _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сенат _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Синод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
рекрут ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
подушная подать __________________________________________________
__________________________________________________________________
приписные крестьяне ______________________________________________
__________________________________________________________________
просвещенный абсолютизм _________________________________________
__________________________________________________________________
12. Персоналии:
«Птенцы гнезда Петрова» ___________________________________________
Меньшиков А.Д. ___________________________________________________
Потемкин Г.А. _____________________________________________________
Суворов А.В. ______________________________________________________
Румянцев П.А. _____________________________________________________
Пугачев Е.И. ______________________________________________________
Радищев А.Н. ______________________________________________________
ТЕМА 5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!