Вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо), — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо),

2017-10-21 980
Вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С изменениями согласно распоряжения 1839 р

От 08.09.2016 года. Вице-президента О.С. Валинского.

В целях установления единого порядка организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста:

Типовую инструкцию организации работы машинистов локомотвов без помощников машинистов, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2009 г. № 1506р (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 2 ноября 2011 г. № 2368р), признать утратившим силу.

 

Общие положения.

4.1. Настоящая инструкция определяет основные положения и требования к организации работы машинистов локомотивов в одно лицо в пассажирском, вывозном, маневровом и хозяйственном видах движения. Требования, предъявляемые к локомотивам при их обслуживании, требования к объектам инфраструктуры железных дорог, а также порядок взаимодействия машинистов со всеми участниками перевозочного процесса в аварийных и нестандартных ситуациях.

4.2. Участки следования и номера пассажирских поездов обслуживаемые машинистом в одно лицо по представлениям руководителей региональных дирекций тяги согласовываются руководителями АО «ФПК» и утверждаются первым заместителем начальника Дирекции тяги.

4.3. В целях своевременной подготовки и обучения работников поездных бригад пассажирских поездов, обслуживаемых машинистами в одно лицо, ввести единый реестр с перечнем участков следования и номеров поездов с последующим представлением в АО «ФПК».

Требования, предъявляемые к машинисту локомотива.

5.1. Для назначения машинистом для работы в одно лицо по видам движения предъявляются следующие обязательные требования:

- пассажирское - имеющие класс квалификации не ниже второго и стажем работы не менее двух лет в пассажирском движении;

- пригородное (кроме моторвагонного подвижного состава) - имеющие класс квалификации не ниже второго и стажем работы в пригородном, пассажирском движении, не менее 2 лет;

- вывозное и передаточное - имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы не менее двух лет в вывозном, передаточном, грузовом движении;

- маневровое - имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы не менее одного года в маневровом движении;

- хозяйственное - имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы в хозяйственном движении, не менее двух лет;

- в подталкивании - имеющие класс квалификации не ниже третьего и стажем работы в грузовом движении или подталкивании не менее двух лет;

- маневровая работа на тракционных путях депо - допускается без класса квалификации и стажем работы в грузовом, маневровом, хозяйственном, пассажирском движении не менее одного года.

5.2. Подбор кандидатов из числа машинистов для работы в одно лицо производится по деловым и моральным качествам работников, не имеющих за последние шесть месяцев нарушений действующих инструкций, событий и отказов технических средств по вине локомотивной бригады, технологической и производственной дисциплины. Успешно прошедшие испытания в комиссии начальника депо.

5.3. Прошедшими испытания считаются работники, показавшие удовлетворительный уровень знаний и умение правильно применять Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), нормативные документы ОАО «РЖД» в практической работе. Ответственность за качество проведения и объективность принятого решения возлагается на председателя комиссии.

5.4. Учет проведения испытаний производится в специальном «Журнале учета результатов испытаний при переводе машиниста для работы в одно лицо», который должен соответствовать требованиям приложения № 2 и хранится в отделе кадров структурных подразделений после его окончания, не менее 5 лет.

5.5. При положительном результате обязательного медицинского осмотра и первичного профессионального психофизиологического отбора по результатам, которого присваивается 1 группа.

Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам по рекомендации закрепленного машиниста-инструктора, подготавливает список кандидатов на должность машинистов для работы в одно лицо по видам движения и утверждает приказом начальника депо.

5.6. В целях приобретения навыков работы, кандидаты на должность машинистов для работы в одно лицо, в обязательном порядке проходят теоретическое и практическое обучение с отрывом от производства в дорожной технической школе (учебном центре). По окончании обучения кандидату выдается свидетельство, копия которого хранится в личном деле работника.

5.7. По окончании обучения кандидата на должность машиниста, в одно лицо, машинистом-инструктором закрепленной колонны проводятся контрольно-заключительная поездка на полное плечо участка (участков) обслуживания в обоих направлениях, а в маневровом, хозяйственном,

вывозном движении и подталкивании в течении одной полной смены.

5.8. По результатам проведенных контрольно-заключительных поездок машинистом-инструктором закрепленной колонны производится запись в служебном формуляре ф. ТУ-57 и выдается письменное заключение для самостоятельной работы машинистом в одно лицо. Заключение и отчет о выполненных поездках хранятся в личном деле работника.

5.9. С машинистами, успешно прошедшими теоретические и практические испытания, в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо проводится собеседование по вопросам обеспечения безопасности движения и безопасным методам труда.

При проведении собеседования, заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам представляется комиссии полный пакет документов, необходимых при переводе машиниста для работы в одно лицо, который включает в себя:

- личное заявление работника о переводе его машинистом для работы в одно лицо;

- акт о прохождении теоретических испытаний в комиссии начальника депо по форме (приложение № 1);

- свидетельство об окончании обучения в дорожной технической школе (учебном центре);

- заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности для работы машинистом в одно лицо, с указанием вида движения;

- заключение психолога о наличии у машиниста первой группы профессиональной пригодности;

- заключение и отчет машиниста-инструктора закрепленной колонны о выполненных контрольно-заключительных поездках и допуске к самостоятельному управлению локомотивом в одно лицо на конкретных участках обслуживания и сериях локомотивов.

Проведенное собеседование с работником, начальником депо отражается в служебном формуляре ф. ТУ-57 и по результатам, которого по структурному подразделению издается приказ о допуске машиниста к самостоятельной работе в одно лицо.

Пункт 5.10. Списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами в одно лицо, должны пересматриваться и утверждаться за месяц до установленной ОАО «РЖД» даты ввода графика движения поездов на год руководителями региональных дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД один раз в год.

5.11. Периодическую аттестацию данной категории работников по знанию нормативных и правовых актов, направленных на обеспечение безопасности движения, безопасным методам труда и знание техническо-распорядительных актов станций, регламентирующих организацию движения поездов и выполнение маневровой работы, производить порядком и в сроки установленные положением «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г. № 66р.

 

Требования к организации и проведению обучения машинистов

Для работы в одно лицо

6.1. Теоретическое обучение машинистов локомотивов для работы в одно лицо, должно проводиться с отрывом от производства в дорожных технических школах (учебных центрах), по учебным планам и программам, согласованным в Дирекции тяги.

6.2. Для обучения машинистов для работы в одно лицо учебный план и программа курсов повышения квалификации должны составлять не менее 72 часов.

6.3. Учебные планы и программы обучения машинистов локомотивов для работы без помощника машиниста разрабатываются дорожными техническими школами (учебными центрами) и утверждается начальником региональной дирекций тяги.

6.4. По окончании курсов обучения кандидатам в машинисты для работы в одно лицо выдается свидетельство с отметкой о допуске к работе в одно лицо.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.