Способы защиты прав на землю, предусмотренные земельным законодательством — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Способы защиты прав на землю, предусмотренные земельным законодательством

2017-10-21 363
Способы защиты прав на землю, предусмотренные земельным законодательством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признание права на земельный участок (ст. 59 ЗК РФ).

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд общей юрисдикции, арбитражный или третейский суд (в зависимости от подведомственности дела). Признание права осуществляется судом в порядке искового производства по правилам гл. 12-22 ГПК РФ, гл. 13-21 АПК РФПризнание судом принадлежности права конкретному лицу исключает возникающие сомнения в наличии у него субъективного права, предотвращает возможные споры, служит основанием для разрешения уже возникших конфликтов.

В соответствии с п. 2 ст. 59 ЗК судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, может осуществляться в соответствии с правилами, установленными в п. 1 ст. 60 ЗК. Указанный способ защиты гражданских прав чаще всего заключается в том, что участники соответствующего правоотношения возвращаются в положение, существовавшее до нарушения права.

Кроме того, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, на основании п. 2 ст. 62 ЗК может осуществляться путем принуждения нарушителя к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Согласно п. 1 ст. 60 ЗК, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

2) самовольного занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Правовые акты признаются недействительными судами общей юрисдикции и арбитражными судами по правилам, установленным процессуальным законодательством (гл. 24, 25 ГПК РФ, гл. 23, 24 АПК РФ).

Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Правила пресечения действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения, установлены в п. 2 ст. 60 ЗК РФ.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Признание недействительными актов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления

В соответствии с п. 1 ст. 61 ЗК ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В суд могут быть обжалованы как акты в широком смысле (действия и правовые акты), так и бездействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, если заявитель полагает, что соответствующий акт или бездействие не соответствует требованиям закона и нарушает права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области земельных отношений.

В зависимости от подведомственности дела признание недействительными неправомерных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления производится судом общей юрисдикции или арбитражным судом (о подведомственности гражданских дел судам и арбитражным судам подробнее будет сказано ниже).

Возмещение убытков

На основании п. 1 ст. 62 ЗК собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу или арендатору земельного участка при нарушении его прав на земельный участок должны быть полностью возмещены как реальный ущерб, так и упущенная выгода.


26. Гарантии прав собственников земельных участков землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

Ст. 35 Конституции: Право частной собственности охраняются законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В Конституции Российской Федерации (ст. 8) предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно ст. 9 Конституции земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти конституционные гарантии прав собственников земли предусмотрены главой 1 Конституции, посвященной основам конституционного строя. Они могут быть пересмотрены или изменены лишь в порядке, определенном самой Конституцией (ст. 135), что свидетельствует об их особой социальной значимости и стабильности.

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, производится Российской Федерацией, субъектами РФ или муниципальными образованиями в зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок. Основания такого изъятия могут быть закреплены в федеральных законах и законах субъектов РФ.

2. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Необходимость в принудительном прекращении прав на земельные участки возникает в случаях, когда орган, принявший решение об изъятии земельного участка, и правообладатель не достигли соглашения по условиям выкупа земельного участка либо правообладатель не согласен с решением об изъятии у него земельного участка.

Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу п. 2 ст. 281 ГК включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 ЗК устанавливается в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Если на изымаемом земельном участке находится жилой дом (жилое помещение), то при определении выкупной цены в нее включаются и все убытки (в том числе упущенная выгода), которые собственник несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ). При применении данной нормы и разрешении конфликта между собственником и государственным, муниципальным образованием необходимо учитывать интересы как собственника (возмещение убытков в полном объеме), так и компетентного органа, принявшего решение об изъятии земельного участка, интерес которого - в разумности и добросовестности собственника изымаемого земельного участка (ст. 10 ГК).

При расчете выкупной цены учитывается, что в соответствии со ст. 280 ГК собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке. Риск отнесения затрат и убытков на собственника означает, что расходы, понесенные собственником земельного участка на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышают стоимость земли с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.

3. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 9 ЗК установление порядка изъятия (выкупа) земельных участков для государственных и муниципальных нужд отнесено к полномочиям РФ. В настоящее время нормы, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельного участка содержатся в Земельном, Гражданском и Жилищном кодексах. В соответствии со ст. 279 ГК собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Решение компетентного органа об изъятии (выкупе) земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты. Если собственник не согласен с решением об изъятии или не достигнуто соглашение об условиях выкупа (например, о цене участка), орган, принявший решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии. С целью обеспечения устойчивости права собственности и недопущения злоупотреблений со стороны компетентных органов законодательством установлено, что такой иск может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления. Если иск о выкупе земельного участка предъявлен до истечения одного года с момента получения собственником земельного участка уведомления о принятии решения об изъятии либо позднее двух лет с момента его направления собственнику, исковое требование указанных органов не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 283 ГК в случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным для выкупа земельного участка у его собственника.

 


 

27. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Основаниями для принятия решения об изъятии земельных участков у граждан и юридических лиц для государственных и муниципальных нужд являются генеральные планы поселений, планы зонирования земель и иная утвержденная в установленном порядке градостроительная или землеустроительная документация (ст. 49—52 ЗК РФ).

Изъятием земельных участков с находящейся на них недвижимостью или без нее для государственных и муниципальных нужд считается изъятие земельных участков в государственную или муниципальную собственность по решению федеральных органов исполни­тельной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнитель­ной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе изымать земельные участки в принудительном порядке в целях пере­дачи другим лицам.

Изъятие земельных участков или их частей для государственных или муниципальных нужд у собственников этих участков осуществляется в порядке выкупа. При несогласии собственника земельного участка с предложенными условиями выкупа, в том числе с возможностью предоставления взамен другого земельного участка, соответствующий орган, принявший решение об изъятии и о выкупе земельного участка, вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии и выкупе.

В случае изъятия части земельного участка, если собственник земельного участка не сможет использовать оставшуюся часть по прежнему целевому назначению или она менее минимальной нормы, выкупается весь земельный участок.

Плата (выкупная цена) за земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд, сроки и условия выкупа определяются соглашением с собственником земельного участка, а в случае его несогласия - в судебном порядке (ст. 279—281 ГК РФ).

В соответствии с Положением «О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и аренда­торам и потерь сельскохозяйственного производства», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.1993 г. № 77 (в ред. от 07.05.2003), устанавливается порядок возмещения всем землепользователям убытков (включая упущенную выгоду), причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением их прав или ухудшением качества земель, а также потерь сельскохозяй­ственного производства. Возмещению подлежат:

☼ стоимость жилых домов, объектов культурно-бытового назначе­ния, производственных и иных зданий и сооружений или расходы по переносу их на новое место;

☼ стоимость плодово-ягодных, защитных и иных выращенных хозяй­ством многолетних насаждений;

☼ стоимость незавершенного производства (вспашки, внесения удоб­рений, посева и других работ);

☼ стоимость урожая сельскохозяйственных культур, а также другие убытки земле-пользователей, связанные с изъятием земельных участков или временным занятием их.

В соответствии с ЗК РФ убытки, причиненные изъятием (выкупом) или временным занятием земельных участков для государственных, муниципальных и общественных нужд, а также ограничением прав пользователей земли (кроме случаев установления охранных зон и округов санитарной охраны земель, указанных в ЗК РФ) или ухудше­нием качества земель в результате деятельности предприятий, учреж­дений, организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объ­еме (включая упущенную выгоду) в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства пользо­вателями земли, понесшими эти убытки.

Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, учреждениями и организациями, которым отведены земельные участки, а также предприятиями, учреждениями, организа­циями и гражданами, деятельность которых вызывает ограничение прав пользователей земли или ухудшение качества их земель (ст. 57). Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не свя­занных с ведением сельского хозяйства, подлежат возмещению в трех­месячный срок после принятия решения о предоставлении земельно­го участка либо изменения его целевого назначения (ст. 58). Потери сельскохозяйственного производства возмещаются:

◆ лицам, которым предоставляются сельскохозяйственные угодья из государственных или муниципальных земель для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства;

◆ лицам, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, са­нитарные, защитные зоны, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.

Потери сельскохозяйственного производства возмещаются в слу­чаях, когда земельные участки предоставляются в постоянное (бессроч­ное) пользование или в собственность бесплатно. В случаях прода­жи или сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государ­ственной или муниципальной собственности, эти потери включаются в стоимость земельного участка.

Порядок и размеры возмещения потерь сельскохозяйственного производства устанавливаются Правительством РФ.

Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, а также полученные от продажи или сда­чи в аренду государственных, муниципальных земельных участков и земель запаса, зачисляются в бюджет субъекта РФ или местного са­моуправления по принадлежности.

Новые пользователи, которым предоставляются земельные участки, возмещают собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам расходы по освоению новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий.

Убытки граждан, связанные с изъятием или временным занятием земельных участков, предоставленных им в пользование в сельских поселениях, возмещаются в порядке, установленном земельным зако­нодательством (ст. 57, 62 ЗК РФ).

При изъятии или временном занятии земельных участков для го­сударственных и муниципальных нужд возмещаются:

≈ стоимость неиспользованных затрат (вспашки, внесения удоб­рений, посева и других работ), определяемая по расценкам на ана­логичные работы, действующим на государственных сельскохозяй­ственных предприятиях, расположенных в данной, местности, и по розничным ценам на семена, минеральные удобрения и другие ма­териалы;

≈ стоимость принадлежащих гражданам на праве частной собствен­ности земельных участков, строений и устройств (домов, сараев, погре­бов, колодцев и пр.) и подлежащих сносу в связи с отводом в поселе­ниях земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Основой определения цены конкретных земельных участков и строе­ний служат рыночные цены.

Убытки, причиненные нарушением прав собственников, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в по­рядке, предусмотренном гражданским законодательством (ст. 62 ЗК РФ).

Возможность переноса домов и строений с учетом их техническо­го состояния определяется в каждом отдельном случае городской, рай­онной администрацией с учетом заинтересованных организаций.

Граждане и их семьи, выразившие желание получить квартиры вза­мен домов, принадлежащих им на праве собственности и сносимых в связи с отводом земельных участков для государственных и муници­пальных нужд, получают квартиры только в благоустроенных домах.

При этом жилая площадь предоставляемых квартир не должна быть меньше установленных норм жилой площади в расчете на одного че­ловека.

Независимо от возмещения стоимости сносимых строений или предоставления квартир, указанным гражданам выплачивается сто­имость плодово-ягодных насаждений и посевов.

В результате работы комиссии составляется акт с указанием раз­мера убытков, подлежащих возмещению собственникам, земледельцам, землепользователям и арендаторам, и потерь сельскохозяйственного производства. Акт рассматривается и утверждается районной (город­ской) администрацией.

Фактическая передача изымаемого земельного участка и строе­ний, сооружений, насаждений, находящихся на этом участке, новому собственнику, землевладельцу, землепользователю и арендатору (т.е. учреждению, предприятию или организации, в пользу которого изъя­та земля) происходит, как правило, сразу же после утверждения акта описи и оценки изымаемого имущества. Если изъятие земли свя­зано с переносом каких-либо строений, сооружений или насажде­ний в другое место, земельный участок передается после заверше­ния работ по этому переносу. Если объектом изъятия является не весь земельный участок, закрепленный за прежним пользователем, а только часть его, изымаемая земля ограничивается в порядке зем­леустройства, фактическая передача изымаемой земли и находяще­гося на ней имущества производится после завершения землеуст­роительных действий.

Возбуждение спора об оценке какой-либо части изымаемого иму­щества не может служить основанием для приостановления фактиче­ской передачи этого имущества.

Право пользования землей у нового субъекта возникает после офор­мления и выдачи ему государственного акта (договора) на соответству­ющее право.

Кроме изъятия земель для государственных и муниципальных нужд действующее законодательство допускает изъятие у пользователей землей излишков земельных участков, превышающих установленные размеры пользования в несколько раз, особенно после перехода к рыночным земельным отношениям.

В случае принудительного изъятия излишков большемерных зе­мельных участков землепользователи получают возмещение убытков в таком же порядке, как и при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд. Если на изымаемой части участка находятся какие-либо строения и насаждения, принадлежащие указанным субъек­там, они имеют право по своему выбору либо перенести их на остав­шуюся часть земельного участка, либо взыскать их стоимость с ново­го пользователя, к которому перейдет земля.

В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных об­стоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок или его часть по решению органов государственной власти могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд у собственника земельного участка в порядке, установленном законом, с возмещением убытков (реквизиция).

Лицо, у которого реквизированы земельный участок или его часть, вправе при прекращении действий обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему этого земель­ного участка.

В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка собственнику возмещается стоимость этого земельного уча­стка.

Изъятие, в том числе путем выкупа, в целях предоставления для несельскохозяйственного использования сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых превышает свой средне районный уровень, допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия РФ, строительством и содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов (ст. 79 ЗК РФ). Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки (ст. 83 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 64 ЗК РФ изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:

1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;

2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;

3) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

Лица, у которых изымается участок, не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, должны быть уведомлены об этом исполнительным органов государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Также только с согласия собственника допускается изъятие части земельного участка.

В случае несогласия собственника земельного участка с решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ (ст. 279 ГК РФ), органов местного самоуправления (ст. 11 ЗК РФ) или недостижения соглашения с ним о выкупной цене перечисленные органы могут предъявить в арбитражный суд иск о выкупе земельного участка не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лет с момента направления такого уведомления (если в эти сроки не вкладываются – иск не подлежит удовлетворению).

 


 

28. Плата за землю.

Плата за землю – это периодический платеж в бюджет или в пользу арендодателя земельного участка, который должны вносить землепользователи и собственники земли за использование земельных участков.

Формами платы за использование земли согласно ст. 65 ЗК РФ являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Целью введения платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Законодатель, устанавливая в ст. 65 ЗК одну из форм платы за землю в виде земельного налога, делает оговорку: такая форма платы применяется до введения в действие налога на недвижимость. Такое положение позволяло сделать вывод, что земельный налог должен был прекратить свое действие с момента введения регионального налога на недвижимость на территории всех муниципальных образований (входящих в состав соответствующего субъекта РФ), который должен был поглотить сразу три налога: на имущество организации, на имущество физических лиц и земельный налог. Вопрос о сроке введения в действие налога на недвижимость был отнесен к компетенции законодательного (представительного) органа субъекта РФ, но установить этот налог субъект РФ мог только после принятия соответствующей главы части второй НК РФ.

Согласно нормам НК земельный налог является местным налогом и устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате соответственно на территориях этих муниципальных образований и на территориях указанных субъектов.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели - собственники земельных участков, землевладельцы, а также лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования. Следует учитывать, что фактический владелец земельного участка не может быть освобожден от уплаты земельного налога, если документальное оформление права владения участком земли зависело от волеизъявления самого владельца и владелец не принял надлежащих мер к закреплению за ним права на землю и в связи с этим у него отсутствует документ, удостоверяющий такое право.

Объектами налогообложения признаются объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

- изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством;

- ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

- из состава земель лесного фонда;

- занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Арендная плата – это периодический платеж, который вносит лицо, использующее землю на праве аренды. Получателем такого платежа является арендодатель.

Вопросы, связанные с уплатой арендных платежей за использование частных земельных участков, должны решаться самостоятельно сторонами договора аренды. Если договором аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, не определены порядок, условия и сроки внесения арендной платы, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде земельного участка, аналогичного по качеству, назначению, местоположению и другим характеристикам (ст. 614 ГК). 5. О кадастровой стоимости см. комментарий к п. 2 ст. 66.

Оценка земли производится согласно ст. 66 ЗК РФ:

1. рыночная стоимость земельного участка - в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности;

2. кадастровая стоимость земельных участков - через государственную кадастровую оценку земель (в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности).



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.