Тема «Папа, мама, я – семья» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема «Папа, мама, я – семья»

2017-10-21 409
Тема «Папа, мама, я – семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход занятия

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена.

Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.).

Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации. Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).

Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.

Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».

Затем воспитатель проводит игру «Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесенные из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога: «Света, найди вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы» – дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель. Ребята, у наших кукол тоже есть своя кукольная семья и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей дочки Кати. Они пригласили нас на праздник.

Октябрь

Занятие 4

Тема «Одежда»

Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их.

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды представленной одежды; раскладывают овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (например кофте, платье, рубашке), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Например: «Это рубашка, она белого цвета, у нее есть ворот, рукава, пуговицы, она сшита из ткани, ее надевают на тело и т. д.»

Воспитатель проводит игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Педагог раздает всем игрокам предметные картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта и т. д. Предлагает рассмотреть изображения на картинках. Знакомит с правилами игры – по сигналу: «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите!»,

«Раз, два, три» – все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!»

Занятие 5

Тема «Чудесный мешочек»

Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материал. Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям завязанный мешок и говорит: «Посмотрите, какой мешок нам прислал зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные природой“. Их можно отнести к природному миру.

Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать „предметы, созданные руками человека“. Их можно отнести к рукотворному миру

Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?»

Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим зайчику? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)

Занятие 6

Тема «Кто в домике живет?»

Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Материал. Домик, кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в групповой комнате. Спрашивает, хотят ли дети узнать, кто живет в этом домике. Ребята проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.

Педагог предлагает, не заглядывая внутрь домика, по описанию внешности назвать имя того, кто в нем находится. Например: «В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы». (Катя.)

Далее педагог предлагает детям по одному по очереди прятаться в домике. По сигналу «выходи» ребенок выходит из домика, остальные дети называют его по имени (можно предложить назвать ребенка ласковым именем).

Воспитатель предлагает подгруппе детей спрятаться в домике. Затем просит остальных детей вызывать из домика по очереди каждого ребенка подгруппы, называя черты его характера, особенности поведения. Например: «Не живет ли в домике Игорек? Он знает несколько стихотворений и, если вы его попросите, непременно прочтет их», «Не живет ли в домике Танечка, которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех?» И так далее.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что у каждого из них есть имя, надо помнить имена детей группы, называть каждого по имени, можно называть ласково (Игорек, Олежек, Наташенька и т.д.).

Ноябрь

Занятие 7

Тема «Помогите Незнайке»

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материал. Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Незнайка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»

Затем Незнайка достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что-то я его на клумбе не замечал…

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.)

Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

Воспитатель. Давайте разложим картинки в разные конверты.

Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

Занятие 8

Тема «Теремок»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Материал. Деревянные брусочки.

Ход занятия

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад), произносят стихотворение:


Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
Е. Благинина

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки (на каждого ребенка), предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол. Задает вопросы: «Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, не бьется.) Что делают из дерева?»

Затем педагог предлагает всем детям построить из брусочков общий домик-теремок.

В заключение воспитатель задает детям вопросы: «С каким материалом вы познакомились? Какой он? Что мы построили?» (Деревянный домик.)

Занятие 9


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.