Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-21 | 528 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Огромное значение в воспитании имеет система взаимоотношений в семье и отношение к своему ребёнку. По разным классификациям выделяют разные дисгармоничные типы воспитания, но наиболее часто встречающимися из них являются следующие.
5. Противоречивое воспитание. Члены семьи имеют несовместимые взгляды на воспитание и предъявляют противоречивые требования к ребёнку. При этом члены семьи находятся в конфронтации, а иногда и открыто конфликтуют друг с другом. При этом типе воспитания в структуре личности могут развиваться противоречивые черты: с одной стороны, неуверенность, с другой стороны, эгоизм, патологическая рефлексия безразличия. Для детского и подросткового возраста нет диагноза расстройства личности, т.к. окончательно характер формируется к 18 годам. Поэтому в классификаторе МКБ-10 выделяют расстройства поведения в детском и подростковом возрасте. В детском и подростковом возрасте наблюдаются патохарактерологические реакции, которые могут быть предвестниками последующего расстройства личности:
|
1) реакция эмансипации – стремление освободиться из-под опеки, контроля, покровительства старших;
2) реакция группирования со сверстниками – включение в группы сверстников с внутренней иерархией, правилами, обрядами, сленгом;
3) реакция компенсации выражается в желании восполнить свою слабость или неудачливость в одной области успехами в другой;
4) реакция гиперкомпенсации – настойчивое и упорное достижение результатов в той области, где ребёнок (подросток) оказывается слабым;
5) реакции, обусловленные сексуальным влечением (онанизм, петтинг);
6) реакция имитации – стремление подражать определённому лицу или образу(старшие из ближайшего окружения, герои книг, кино);
7) реакция отказа (от контактов, игр, пищи) часто возникает у детей, внезапно оторванных от матери, семьи, привычного места жизни;
|
8) реакция увлечения (хобби-реакция) – увлечение музыкой, рисованием, техническим творчеством, спортом, коллекционированием, азартными играми, художественной самодеятельностью и т.д.
Клинические типы
До недавнего времени в отечественной психиатрии в отношении расстройств личности (психопатий) наиболее часто использовалась классификация О.В. Кербикова. В настоящее время в связи с переходом на современную классификацию психических расстройств выделяют следующие клинические варианты расстройств личности.
Для данной личности характерны театральность, преувеличенное выражение эмоций, внушаемость, самодраматизация, неадекватная обольстительность во внешнем виде и поведении, лабильность и поверхностность эмоций, чрезмерная озабоченность физической привлекательностью, постоянное стремление к возбуждённости, при которой пациент находится в центре внимания.
Человек подаёт себя как более значимую персону, чем есть на самом деле, он как будто постоянно разыгрывает какую-то роль, не будучи в состоянии быть самим собой. Наблюдается потребность в постоянном внимании со стороны окружающих.
Данному типу расстройства свойственны эмоциональная холодность, отчуждённая или уплощённая аффективность, неспособность проявлять тёплые, нежные чувства по отношению к другим людям, равно как и гнев, почти неизменное предпочтение уединённой деятельности; заметная нечуткость к превалирующим социальным нормам и условностям, незначительный интерес к сексуальным контактам (принимая во внимание возраст), мало что доставляет удовольствие или вообще ничего, повышенная озабоченность фантазиями и интроспекцией (рефлексия), отсутствие близких друзей или доверительных связей и желания иметь такие связи, слабая ответная реакция как на похвалу, так и на критику.
|
Такие люди производят впечатление бесстрастных, отчуждённых и лишённых чувства юмора. Они кажутся неспособными к выражению привязанности или нежности. Их мало заботит мнение других людей. Их интересы и увлечения связаны с уединением и чаще носят теоретический, чем практический характер.
Для этих расстройств характерны пассивность, снижение интересов и вовлечённости в занятия досуга; чрезмерная зависимость и требовательное отношение к другим; дисфорическое или лабильное настроение, не обусловленное текущим психическим расстройством с остаточными аффективными симптомами; значительное нарушение в социальном и трудовом функционировании по сравнению с преморбидным уровнем; убеждённость в изменённости или стигматизации вследствие перенесённой болезни, ведущая к неспособности формировать и поддерживать тесные и доверительные личностные отношения и социальной изоляции; постоянные жалобы на болезнь, что может сочетаться с ипохондрическими претензиями и поведением, свойственным «больному».
|
|
Важным признаком является убеждённость человека в «изменённости» вследствие перенесённой болезни, которая ведет к неспособности формировать и поддерживать доверительные отношения и личностной изоляции.
Динамика и лечение
Хотя личностные расстройства и являются устойчивыми нарушениями, в их динамике можно выделить циклическую смену состояний компенсации и декомпенсации.
Декомпенсация – период обострения, усиления всех основных патологических свойств личности, нарушение имевшейся адаптации.
При длительных неблагоприятно протекающих декомпенсациях наблюдается присоединение симптоматики и личностных изменений, дополнительных по отношению к основному типу психопатии, психопатические развития, например, ипохондрическое или паранойяльное.
Компенсация. Может наступить временная адаптация личности к микросреде за счёт изменения микросреды на такую, в которой психопатические особенности позволяют приспособиться наилучшим образом (например, уединенный образ жизни для шизоида), или за счёт активной выработки механизмов психологической защиты, манеры поведения, образа жизни.
Лечение
Задачей лечения при расстройствах личности является достижение компенсации, для этого используется широкий круг разнонаправленных воздействий: психотерапия, медикаментозное лечение, социальные мероприятия (включая помощь в выборе профессии).
Психофармакотерапия проводится не в отношении личности, а по поводу определённых симптомов.
При нарушении восприятия и оценки действительности эффективны низкие дозы нейролептиков (аминазин, галоперидол, хлорпротиксен, трифтазин).
Импульсивность и агрессивность. При агрессивности: нейролептики, противосудорожные средства в качестве препаратов, стабилизирующих настроение, некоторые серотонинергические препараты. Импульсивность – отмечается положительный эффект трифтазина при тяжёлых расстройствах. По некоторым данным, у агрессивных личностей имеется дефицит серотонина. Отмечается положительный эффект на саморазрушительное и импульсивное поведение при назначении флуоксетина, золофта, пароксетина. Карбомазепин (за счёт нормотимического эффекта). Карбонат лития – препарат уменьшает как импульсивность, так и эмоциональную лабильность. Эмоциональная лабильность. Нормотимическим действием обладают низкие дозы нейролептиков. Сведения об эффективности антидепрессантов противоречивы.
Тревожность. Эффективны препараты многих групп: бензодиазепины, нейролептики, антидепрессанты, карбомазепин.
Психотерапия должна учитывать интересы и запросы самого пациента. Поэтому возможна краткосрочная психотерапия, направленная на решение конкретных проблем. Вместе с тем, существенные результаты может давать длительная психотерапия (психоаналитическая или когнитивно-поведенческая). Индивидуальная психотерапия, включение лиц с психопатическими чертами в психотерапевтические группы позволяет пациентам лучше оценить свои реакции на жизненные трудности, выявить индивидуально непереносимые трудности, способствующие срывам, демонстрирует пациентам реакции окружающих на их поведение, позволяет вырабатывать новые стереотипы поведения и взаимоотношений. Важную роль, особенно в детском и подростковом возрасте, имеет семейная психотерапия.
Алкогольная зависимость
Данная тема интересна не только в контексте психиатрии, но и в контексте психологии, социологии, юриспруденции, т.к. данные лица попадают в поле зрение не только врачей, но и, склонные к формированию асоциальных тенденций, вступают в конфликт с обществом и его законами. Формирование разных видов аддиктивного поведения широко рассматривается в клинической психологии. Аддикция – это склонность к формированию зависимости при использовании предмета аддикции для трансформации сознания и ухода от реальной действительности.
Большое разнообразие проявлений аддиктивного поведения от самых безобидных до наркоманических, отсутствие границ между различными формами аддикций, их взаимоподменяемость свидетельствуют о наличии общих оснований для любого аддиктивного поведения.
С психоаналитической точки зрения, две бессознательные тенденции на слияние и овладение в экзистенциальном плане представлены в альтернативности переживания вины и тревоги. Антропотипический феномен тревоги, рассмотренный ранее, компенсируется в слиянии и зависимости. При этом зависимость, являющаяся также общечеловеческим феноменом, реализуется наиболее неблагоприятным образом в виде психологической зависимости, изучаемой аддиктологией. Вина переживается каждый раз, как человек отказывается от осуществления своих потенциальных возможностей, впадая в зависимость. Не случайно, что переживание вины является распространённым среди аддиктов и провоцирует учащение «аддиктивного ритма» – определённой частоты и последовательности реализации аддиктивного поведения (Короленко Ц.П., 1991).
Истинная распространённость алкоголизма неизвестна. Разные авторы предъявляют разные данные – от 13 % до 30 %. Соотношение мужчин и женщин 4,5: 1,5. Россия по распространённости алкоголизма считается одной из неблагополучных стран. Авторами приводятся разные данные от 25 % до 35 %.
Клинические проявления
Долгое время в отечественной психиатрии использовалась стадийная классификация хронического алкоголизма. Её создателями были А.А. Портнов, И.Н. Пятницкая. В настоящее время в современной классификации алкоголизм не рассматривается как отдельная нозологическая форма, а представлен в группе расстройств, которая называется «зависимости от психоактивных веществ».
В международной классификации МКБ-10 алкоголизму соответствуют следующие понятия.
Первая стадия алкоголизма характеризуется антисоциальным поведением, связанным с приёмом спиртного, и очевидным вредом для здоровья.
В современной классификации абстинентному синдрому соответствует рубрика F10.2; состояние абстиненции (отмены).
Клинические проявления похмельного синдрома делятся на несколько составляющих:
Алкогольные психозы
На этапе формирования абстиненции могут формироваться алкогольные психозы, являющиеся крайним проявлением психического неблагополучия при алкогольной абстиненции. Вообще, психоз может возникнуть и на высоте опьянения при многодневном запое, но тогда это будет интоксикационный психоз. Чтобы различать психозы при алкоголизме, был предложен термин «металкогольные психозы» для обозначения тех, что развиваются в состоянии абстиненции.
Различают следующие алкогольные (металкогольные) психозы:
Лечение алкогольных психозов осуществляется в наркологических отделениях психиатрических больниц. На первом этапе осуществляется дезинтаксикационная терапия с введением витаминов группы В и С, ноотропов на фоне форсированного диуреза. Используются универсальные антидоты (унитиол). В случае психомоторного возбуждения вводится реланиум и осуществляется длительное наблюдение за пациентом. Далее подключаются избирательные нейролептики (галоперидол, трифтазин).
В процессе дальнейшего развития алкогольной зависимости формируется алкогольная энцефалопатия, как проявление её – органическое поражение головного мозга. Это конечный этап формирования алкогольной зависимости. Он проявляется выраженной органопатологией (цирроз печени, алкогольная миокардиопатия, хроническая пневмония, язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь, туберкулёз, гинекомастия, атрофия тестикул и т.д.); снижением толерантности, больные предпочитают слабые спиртные напитки (креплёные вина, настойки); изменениями личности, специфичными для алкоголизма: лживость и эгоцентризм, моральная деградация, потеря семьи и профессиональное снижение; нарастающими проявлениями психоорганического синдрома (ухудшение памяти, вспыльчивость).
Проявлением алкогольной энцефалопатии может быть синдром Гайе – Вернике, при котором отмечается резкое снижение интеллекта, неврологические расстройства (офтальмоплегия, атаксия, полинейропатия), психотические симптомы (расстройства сознания, восприятия).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!