Прыжки с парашютом с самолета Ан-26 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Прыжки с парашютом с самолета Ан-26

2017-10-21 923
Прыжки с парашютом с самолета Ан-26 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прыжки с самолета Ан-26 разрешается выполнять с парашютом ПТЛ-72 и специально доработанным парашютом "Лесник", в том числе в защитном снаряжении парашютиста для прыжков на лес, а также со спасательным авиационным жилетом САЖ-43 П. Прыжки разрешается выполнять как одиночные, так и групповые - до 10 человек в одном заходе самолета.

 

Прыжки с самолета Ан-26 разрешается выполнять с парашютом "Лесник-2" в "СПП-2".

 

К прыжкам с парашютом с самолета Ан-26 допускаются парашютисты, имеющие не менее 20 прыжков с парашютом ПТЛ-72 или "Лесник", тщательно отработавшие на наземных снарядах технику изготовки и отделения от самолета Ан-26.

 

Прыжки с самолета Ан-26 разрешается выполнять в один поток через открытую створку ограждения грузового люка как с одного, так и с обоих тросов принудительного раскрытия парашютов, причем первыми покидают самолет парашютисты, занимавшие места по левому борту самолета. В одном заходе самолета могут совершать прыжки парашютисты с парашютом ПТЛ-72 и "Лесник" в любой последовательности. Интервалы при отделении парашютистов от самолета не менее 1,0 сек.

 

Интервал отделения при прыжках с парашютом "Лесник-2" должен быть не менее 1,5 сек.

 

Прыжки выполняются при скорости полета самолета 260 км/час по прибору с закрылками, выпущенными на 15°, с высоты не ниже 600 м. Наиболее предпочтительна истинная высота полета при высадке парашютистов - 800-1000 м.

В холмистой и горной местности истинная высота полета в полосе выброски парашютистов во всех случаях должна быть не менее 400 метров над препятствиями.

 

К десантированию парашютистов и сбросу лесопожарных: грузов самолет Ан-26 должен быть соответственно оборудован, для чего необходимо: снять ловители фалов, установить ограждение грузового люка, убрать магистрали грузового транспортера П-157, установить в соответствующие гнезда швартовочные узлы, проверить наличие и исправность веревочных сеток и швартовочных лямок, отогнать в крайнее заднее положение (ближе к хвостовой части самолета) каретку грузоподъемного устройства, застопорить ее и надежно обмотать тканью крюк грузоподъемного устройства, установить звуковую и световую сигнализацию, установить два троса принудительного раскрытия парашютов (ПРП) и проверить величину их провисания (200±:10 мм) по меткам на панелях, установить откидные сиденья в количестве, позволяющем разместить не менее 30 парашютистов (включая выпускающего и его помощника), обеспечить выпускающего гарнитурой для СПУ, спиртовой бак блистера штурмана заправить спиртом в количестве 2,6 л.

 

 

Дополнительно к этому подразделения авиационной охраны лесов обеспечивают следующее имущество: пристрелочные приспособления (пристрелочные ленты из цветной креповой бумаги шириной 0,5 м и длиной 4,8-5,0 м, или пристрелочные парашюты площадью 3-5 м , стабилизирующие парашюты и сумки для сброса парашютных камер, устройства для страховки от выпадения из самолета выпускающего и его помощника (подвесные системы и страхующие веревки длиной 1 м), спасательные авиационные жилеты по числу парашютистов на борту при выполнении прыжков вблизи водоемов, спасательная веревка длиной 20 метров с карабином и крюком на концах, а также с передвижным мягким грузом весом 3-5 кг, спасательный нож на стропе длиной 21 метр с карабином, секундомер для летчика-наблюдателя.

Примечание:

 

1. Пристрелочные ленты перед выброской необходимо полностью намотать на грузики и завернуть их по 2 шт. в бумагу пли газетный лист.

 

2. Заглушки с кассетами для искусственного вызывания осадков устанавливаются в проемы иллюминаторов между 27 и 28 шпангоутами согласно схеме N 26.0020.034, утвержденной предприятием п/я А-3395 24.10.78 г.

 

3. Перед каждым вылетом штурман и бортинженер (бортмеханик) в присутствии летчика-наблюдателя проводят проверку исправности и работоспособности СПУ, системы сигнализации десанту, механизма открытия и закрытия рампы, а также надежности закрепления тросов ПРП и величины их провисания по специальным отметкам на опускаемых панелях потолка грузовой кабины.

 

4. Парашютистам рекомендуется иметь при себе запасную камеру стабилизирующего парашюта.


По окончании высадки парашютистов и закрытия грузового люка выпускающий обязан выйти за ограждение на рампу, натянуть до конца шнуры ручной уборки вытяжных веревок и закрепить их в проволочных петлях, а также законтрить направляющее кольцо шнура в проволочной петле ниткой из сердцевины стропы ШХБ-125 в одно сложение.

 

При подготовке к лесопатрульному вылету летчик-наблюдатель определяет очередность десантирования групп парашютистов, назначает выпускающего, а при высадке группы более 10 человек, его помощника из числа инструкторов парашютистов-пожарных и инструктирует их по взаимодействию в полете. При совершении прыжка с парашютом иного назначения (тренировочных, экспериментальных и т.п.) выпускающий и его помощник назначаются руководителем прыжков. Выпускающим и его помощником могут быть назначены инструкторы из последней по очередности прыжка группы, либо дополнительно взятые на борт инструкторы, не совершающие прыжка в данном полете.

 

Грузовые упаковки размещаются на полу грузовой кабины в порядке, обратном очередности выброски. Размещение и швартовка грузов в самолете проводится под наблюдением бортинженера (борттехника) с учетом сохранения центровки в процессе полета и десантирования. Распоряжения членов экипажа в части размещения людей и грузов в самолете обязательны для работников авиаохраны лесов. После размещения всех грузов, их необходимо закрепить от перемещения с помощью веревочных сеток, швартовочных лямок за швартовочные узлы.

 

Количество парашютистов, участвующих в полете на самолете Ан-26, устанавливается в зависимости от конкретных условий с соблюдением допустимой полетной массы самолета.

 

При посадке в самолет первым заходит помощник выпускающего, который ведет за собой парашютистов, а затем помогает выпускающему размещать парашютистов в грузовой кабине. Группы, назначенные на прыжок в первую очередь, занимают места по левому борту самолета. Выпускающий занимает последнее сиденье у ограждения люка по правому борту, помощник выпускающего - последнее сиденье у ограждения люка по левому борту. Парашютисты размещаются на сидениях ближе к пилотской кабине.

 

Каждый парашютист обязан быть особо внимательным к сигналам и командам выпускающего, аккуратным в обращении со своим парашютом, точным в выполнении команд и сигналов, наблюдательным к действиям других парашютистов и состоянию их парашютов.

 

Во время взлета и посадки, набора высоты и снижения парашютисты должны быть пристегнутыми привязными ремнями. Курение в грузовой кабине категорически запрещается.

 

При выполнении тренировочных прыжков после взлета и набора высоты не менее 300 метров выпускающий проводит проверку готовности парашютистов к прыжку и осмотр их парашютов, затем зацепляет карабины камер стабилизирующих парашютов за тросы ПРП защелками внутрь грузовой кабины.

 

В лесопатрульном полете, если парашютистам заранее не известно, когда и в какое место им придется совершать прыжки с парашютом, одевание парашютов, защитного снаряжения для прыжков на лес, спасательных авиационных жилетов, стартовый контроль и зацепление карабинов за трос ПРП проводятся по команде летчика-наблюдателя аналогичным образом. В этом случае надевают парашюты только парашютисты, назначенные на прыжки. Остальные парашютисты по команде выпускающего занимают места ближе к пилотской кабине.

 

Если по каким-либо причинам парашютисты не покинули самолет, выпускающий обязан перед посадкой самолета отцепить карабины камер стабилизирующих парашютов от тросов ПРП и закрепить камеры на ранцах парашютистов до высоты 300 метров.

 

В самолете каждый парашютист обязан:

- после зацепления выпускающим карабинов за трос проверить надежность этого крепления;

- самостоятельно еще раз проверить надежность крепления запасного парашюта, ножа, разъемных замков и всех карабинов подвесной системы, а также защитного снаряжения для прыжков на лес;

- при высадке вблизи водоемов проверить правильность надевания и закрепления спасательного жилета;

- предупреждать других парашютистов о возможности зацепления их парашютов за детали в самолете;

- во время полета без разрешения выпускающего со своих сидений не вставать.

 

Выпускающий и его помощник для страховки от выпадения из самолета должны иметь отдельные подвесные системы с боковыми подтягами и быстроразъемными скобами крепления ПЗ, надетые запасные парашюты с ножами, стандартные страхующие веревки. Им разрешается выполнять свои обязанности с надетыми основным и запасным парашютами, или спасательными парашютами. Во всех случаях с момента открытия грузового люка и до его закрытия выпускающий и его помощник, находящиеся вблизи ограждения люка, должны быть застрахованы от выпадения страхующей веревкой. Один карабин веревки охватывает главную круговую лямку подвесной системы сбоку на уровне пояса, другой зацепляется за ушко швартовочного узла на полу сиденьем на расстоянии, не позволяющем выпасть в открытую створку ограждения грузового люка.

 

Выпускающий и его помощник обязаны взаимно проверять друг у друга надежность страховки от выпадения из самолета, а также готовность к прыжку с парашютом и зацепление карабинов камер стабилизирующих парашютов за тросы ПРП.

 

При подходе к месту десантирования парашютистов-пожарных и сброса грузов (при целевых вылетах на десантирование) или при выходе на маршрут авиапатрулирования (при лесопатрульном полете) штурман уточняет район, записывает в бортжурнал время и местонахождение самолета и уступает свое рабочее место летчику-наблюдателю. В дальнейшем полете он обязан находиться рядом со своим рабочим местом, следить за ориентировкой, не допуская уклонения самолета (без производственной необходимости) от маршрута или района работы.

Заняв рабочее место штурмана, летчик-наблюдатель проверяет связь по СПУ с КВС и выпускающим и сообщает КВС порядок работы - уточняет курс, высоту, скорость патрулирования, схода на дымточку, работу по десантированию, сбросу грузов.

 

После принятия решения на десантирование (сброс грузов) летчик-наблюдатель с высоты 600-800 м выбирает площадку (участок леса), дает команду выпускающему "к десантированию (сбросу грузов) приготовиться" и показывает площадку КВС и выпускающему.

 

Осмотр площадки производится с высоты 200 м при левом развороте (левой коробочкой) с креном до 30° на скорости не менее 310 км/час.

 

После осмотра площадки (участка леса) летчик-наблюдатель сообщает КВС и выпускающему высоту, скорость, курс захода и цель захода (десантирование парашютистов, сброс груза, сброс пристрелочных приспособлений).

После доклада выпускающего: "К десантированию (сбросу грузов, пристрелочных приспособлений) готов" летчик-наблюдатель, запросив КВС: "Разрешите отрыть рампу", по его команде: "Рампу открыть разрешаю" предупреждает выпускающего, включив красный свет световой сигнализации и по СПУ: "Рампу открываю", включает тумблер открытия рампы

После получения подтверждения выпускающего: "Рампа открыта" летчик-наблюдатель уточняет с КВС и выпускающим высоту, курс, скорость, цель первого захода, учитывая размеры, характер площадки, тактико-технические данные парашютов, погодные условия (ветер, видимость), а КВС выполняет маневр по заходу.

 

Заход на десантирование (сброс грузов, пристрелочных приспособлений) производится по "левой коробочке" на курс следования через центр площадки (участка леса) - расчетную точку приземления. После выхода из четвертого разворота КВС дает команду на выпуск закрылков на 15° и уменьшение скорости полета до 260 км/час, а летчик-наблюдатель предупреждает выпускающего: "На курсе сброса".

По командам летчика-наблюдателя: "Вправо 10", "Влево 5", "Змейка вправо", "Так держать" КВС уточняет курс захода на центр площадки, выполняя довороты с креном не более 5°-10° и "дачей ноги" в сторону доворота, чтобы указатель скольжения не выходил за пределы 0,5Д.

 

Десантирование парашютистов, сброс пристрелочных приспособлений производится в горизонтальном полете с постоянной скоростью 260 км/час, а грузов на скорости до 300 км/час на подобранном курсе по створу центр площадки - место приземления пристрелочного приспособления (против среднего по высотам ветра). По относу пристрелочного приспособления летчик-наблюдатель определяет временную выдержку (точку десантирования).

 

Пристрелочные приспособления выбрасываются выпускающим под закрытую створку ограждения люка. Высота выброски должна быть на 100 метров ниже намеченной высоты десантирования парашютистов.

 

Для информации парашютистов, после определения временной выдержки, летчик-наблюдатель сообщает выпускающему: "Ветер слабый, выдержка 3 сек", "Ветер сильный, выдержка 20 сек".

 

За 10-20 сек до подхода к расчетной точке десантирования (сброса) летчик-наблюдатель дает выпускающему команду, включив желтый световой сигнал и короткий сигнал сиреной и дублируя по СПУ выпускающему и КВС: "Приготовиться".

За 2-3 сек до подхода к расчетной точке десантирования (сброса) летчик-наблюдатель дает команду, включая зеленый световой сигнал и длинный сигнал сиреной, дублируя голосом по СПУ: "Пошел", "Сброс".

 

После выброски грузов (пристрелочных приспособлений) и десантирования парашютистов выпускающий по СПУ докладывает: "Десантирование, сброс груза, пристрелочных приспособлений окончен". "Раскрытие парашютов (пристрелочных приспособлений) нормальное".

 

Получив доклад выпускающего, летчик-наблюдатель дает команду: "Разворот", КВС увеличивает скорость полета до 310 км/ч, дает команду на уборку закрылков и выполняет полет по кругу разворотом влево с креном до 30° так, чтобы он и летчик-наблюдатель могли наблюдать за снижением парашютистов, груза, пристрелочных приспособлений и видеть место их приземления.

 

Если по каким-либо причинам десантирование (сброс) не может быть выполнено, летчик-наблюдатель дает команду "Сброс запрещаю", включая красный световой сигнал и дублируя команду по СПУ: "Десантирование (сброс) отставить".

 

По окончании работы выпускающий докладывает: "Работа окончена, можно закрывать рампу". Получив разрешение КВС, летчик-наблюдатель закрывает рампу. После закрытия рампы выпускающий докладывает: "Рампа закрыта".

Примечание: На все сигналы и команды по СПУ выпускающий, летчик-наблюдатель и КВС должны давать подтверждающие ответы "понял", "готов", "отставить" и т.д.


4.103. По команде "Приготовиться!" назначенные на прыжок в данном заходе самолета парашютисты поднимаются со своих мест и изготавливаются к прыжку.

Каждый парашютист при изготовке к отделению должен выполнить следующие действия:

- повернуться лицом в сторону грузового люка самолета;

- занять свое место по оси самолета в затылок предшествующему парашютисту и принять устойчивое положение;

- отвести рукой по тросу назад свой карабин с парашютной камерой;

- заправить у впереди стоящего парашютиста образовавшуюся слабину соединительного звена и стабилизатора (соединительного полотнища) под правый клапан ранца парашюта;

- проследить, чтобы стабилизатор с соединительным звеном (соединительным полотнищем) не попал под руку и не зацепился за какой-либо выступающий предмет оборудования грузовой кабины;

- занять положение полной готовности к прыжку и усилить внимание к очередной команде выпускающего.

Для удержания устойчивого положения парашютистам разрешается придерживаться за свободный трос ПРП или панели потолка грузовой кабины.

 

По команде "Приготовиться!" выпускающий открывает створку ограждения грузового люка и наблюдает за сигналами на световом табло.

Помощник выпускающего в это время наблюдает за изготовкой парашютистов к прыжку.

 

По команде "Пошел!" выпускающий голосом и взмахом правой руки дублирует команду "Пошел!".

Первый парашютист ставит одну ногу на край обреза люка и слегка приседает. Руками для устойчивости придерживается за верхние углы правой и левой секций ограждения грузового люка.

Отделение от самолета выполняется практически без толчка, нырком, в плотной группировке.

Второй и последующие парашютисты во время движения к грузовому люку должны строго соблюдать очередность прыжка, сохранять прямолинейное движение по оси самолета, не обгонять парашютиста, идущего впереди, не допускать зацепления деталями парашюта или снаряжения за оборудование грузовой кабины. В случае, если идущий впереди парашютист по какой-либо причине задержался или упал, необходимо немедленно остановиться, помочь упавшему встать, и если не последовало команды "Отставить!", снова продолжать движение к грузолюку, не нарушая очередности прыжка. При подходе к грузовому люку парашютист, не задерживаясь, отделяется от самолета.

 

После отделения от самолета парашютист отсчитывает заданное время (3-5 секунд) стабилизации и движением руки выдергивает вытяжное кольцо. При этом необходимо сохранять группировку тела до полного раскрытия основного парашюта.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.