Организация и формы взаимодействия с родителями — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация и формы взаимодействия с родителями

2017-10-21 321
Организация и формы взаимодействия с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Приказ №32/18-од от 1.09.17

Протокол № 1 Заведующий

31.08.2017 _____Т.В.Шаденкова

 

 

Рабочая программа

воспитатели: Радченко Е.В.

Пиньженина И.Е.

группа: средняя 4-5 лет

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 общеразвивающего вида

Калининского района г. Санкт - Петербурга

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

  • Пояснительная записка (нормативная база)
Стр.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка (таблица) Стр.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 Содержание образовательной работы с детьми  
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
(интеграция областей)
Стр.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция областей)
Стр.
  • Образовательная область «Речевое развитие»
(интеграция областей)
Стр.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(интеграция областей)
Стр.
  • Образовательная область «Физическое развитие»(интеграция областей; подвижные игры;3 физкультурное занятие)
Стр.
2.2 Система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми планируемых результатов детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Стр.
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (перспективный план) Стр.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Структура реализации образовательной деятельности Стр.
3.2Организация развивающей предметно-пространственной среды группы Стр.
3.5 Методическое обеспечение образовательной деятельности (набор оборудования) Стр.
3.6 Реализуемые образовательные технологии Стр.
3.7Комплексно-тематическое планирование в летний период Стр.
3.8 Презентация на сайте ДОУ Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(нормативная база)

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:

Þ «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию-протокол от 20.05.2015г.№2/15);

Þ «Основной образовательной ГБДОУ детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (Далее – ГБДОУ);

Þ ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ;

Þ «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26, с исправлениями от 27.08.2015г.№ 41).

 

 

 

1. Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Цель -реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, социумом; -Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; -Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебной деятельности; -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы - Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; -Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; -Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; -Сотрудничества организации с семьёй; -Приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства; -Стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; -Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -Учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка; -Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной организации; -Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а тек же в игре; познавательно-исследовательской деятельности; -Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; -Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей младшего дошкольного возраста Ребенок: - овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. - Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям иv к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. - Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. - Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, можетv использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам. - Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видахv деятельности. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. - Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим,v 6 обладает чувством собственного достоинства. - Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. - Ребёнок способен к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; - Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; - Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; - Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - Склонен наблюдать, экспериментировать. Он обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. - Дошкольник знаком с книжной культурой, детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. - Он способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. К четырёхлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигаются следующие компетентности ребёнка по всем образовательным областям: Образовательная область «Физическое развитие» - Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя 7 заданное воспитателем направление. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры) Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Может помочь накрыть стол к обеду. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Образовательная область «Познавательное развитие» Продуктивная (конструктивная) деятельность. - Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Формирование элементарных математических представлений. - Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Формирование целостной картины мира. - Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе. Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. - Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Чтение художественной литературы - Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». - Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. - Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. - Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. - Музыкальное воспитание. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании(тихо- громко). Поет, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Игровые компетенции: - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре; уверен в своих силах, открыт внешнему миру; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; - хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; - проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)
Основания разработки рабочей программы - Образовательная программа дошкольного образования (основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 86 Калининского района Санкт-Петербурга)
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год, сентябрь 2017 - июнь2018 года    
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы - Повышение социального статуса ребёнка-дошкольника; -Обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.  

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Основные цели и задачи: Развитие познавательно – исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование целостной картины мира; ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений.

 

виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие»
интегрированная область содержание
  «Социально - коммуникативное развитие»   «Речевое развитие»     «Художественно-эстетическое развитие»     «Физическое развитие»       Приобщение к социокультурным ценностям; формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. Закрепление основы безопасности жизнедеятельности человека. Формирование основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. - Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Чтение художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области «Познавательное развитие» - Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству. Использование средств продуктивных видов деятельности для расширения содержания и закрепления результатов освоения области «Познавательное развитие»   - Проведение физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.

 

 

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".   -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности   2 раза в год   1-2 недели   Сентябрь Май

Наблюдения в природе.

  • Осень. Развивать умение замечать и называть осенние изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
  • Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Оказывать помощь зимующим птицам. Расширять представления о том что вода в мороз превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать детей к участию в зимних забавах.
  • Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Организовывать наблюдения за посадками и восходами семян.
  • Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе. В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Примерный перспективно-тематический план

по образовательной области: «Познавательное развитие»

-Формирование элементарных математических представлений:

Основные задачи:

  • Количество и счет

-дать детям представление о том, что множество (много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар элементов. Учить считать до 5. Формировать представления о порядковом счете. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить сравнивать неравные группы. На основе счета устанавливать равенство, неравенство групп предметов.

  • Величина.

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, толщине, путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.Учить сравнивать предметы по двум ипризнакамвеличины.Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, толщины, высоты.

  • Форма

-развивать представление детей о геометрических фигурах.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

  • Ориентировка в пространстве

-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Познакомить с пространственными отношениями.

 

  • Ориентировка во времени.

-расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

 

 

месяц Детские виды деятельности Тема
Сентябрь №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Мы научимся считать» (Голицына 7)
№21коммуникативная,познавательно- исследовательская «В гостях у кролика» (13)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Много, мало и один» (Голицына 17)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская «Повторение геометрических фигур», «Сравнение предметов по длине и ширине»(14)
Октябрь №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Листопад» (Голицына 29)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Гости из леса» (17)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Угостим зайчиков морковкой» (20)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская «Овощной магазин» (Голицына 43)
Ноябрь №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «В гостях у Буратино» (21)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Мальвина учит считать Буратино» (23)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Давайте поиграем» закрепление (24)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская «Образование числа 5» (25)
Декабрь №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Куклы собираются в гости к гномикам»(28)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Игровая встреча умников и умниц» (29)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Формирование представления о порядковом значении числа 5 (31)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская Закрепление (32)
Январь №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Сон мишки» (33)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Сравнение предметов по величине, отсчет звуков в пределах 5»(35)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Отсчет предметов на ощупь в пределах 5», «Временные отношения» (36)
Февраль №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Закрепление» (37)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Отсчет движений в пределах 5» (39)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Воспроизведение количества движений, закрепление представления о частях суток» (40)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская «Закрепление» (42)
Март №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Правильно пойдешь – секрет найдешь» (43)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Накроем стол для чаепития» (44)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Посади цветочки вдоль дорожки, разложи предметы по форме» (46)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская «Закрепление» (47)
Апрель №1коммуникативная,познавательно- исследовательская «Опасное путешествие» (Голицына 172)
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская «Прогулка в лес» (Голицына 179)
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская «Кто прилетел» (Голицына 185)
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская   «Вот как много мы узнали» (Голицына 196) Работа по закреплению материала    
Май   №1коммуникативная,познавательно- исследовательская
№2коммуникативная,познавательно- исследовательская
№3коммуникативная,познавательно- исследовательская
№4коммуникативная,познавательно- исследовательская

Образовательная область:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(содержание из Программы)

- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

- Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества

- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

 

виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие»  
интегрированная область содержание
Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Развитие речи»   ü Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. ü Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. ü Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности

Перспективно-тематический план занятий по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(Ребенок в семье и сообществе, нравственное воспитание)

-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм

-формировать доброжелательное отношение друг к другу

-учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками,книгами, помогать друг другу

-приучать детей к вежливости

Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течении месяца Тема
1. 2. 3.
Сентябрь №1 Мои друзья в группе
Октябрь №2 Люби игрушки
Ноябрь №3 Друг заболел
Декабрь №4 Вежливые слова
Январь №5 Пришли в гости
Февраль №6 Поведение за столом
Март №7 Мы и взрослые
Апрель №8 Гуляем на улице
Май №9 Что можно что нельзя

Перспективно-тематический план

образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

(Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

  • Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание (см. «Физ. развитие»)
  • Общественно-полезный труд
  • Труд в природе
  • Уважение к труду взрослых

Ознакомление с трудом взрослых

 

Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течении месяца Тема
1. 2. 3.
Сентябрь №1 Экскурсия на кухню
Октябрь №2 Экскурсия в прачечную
Ноябрь №3 Труд людей осенью (продавец овощного отдела)
     
Декабрь №4 Работа дворника
Январь №5 Кто работает на транспорте
Февраль №6 Наши папы (профессии)
Март №7 Наши мамы (профессии)
Апрель №8 Труд воспитателя и няни в детском саду
Май №9 Врачи наши помощники

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

виды интеграции образовательной области «Речевое развитие»
интегрированная область содержание
«Познавательное развитие»   «Социально-коммуникативное развитие»   «Художественно-эстетическое развитие»       Речевое развитие – средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективно-тематический план

по образовательной области:

«Речевое развитие» Развивающая речевая среда.

-обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

  • Формирование словаря.

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи название предметов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета. Учить употреблять существительные с обобщающим понятием.

  • Звуковая культура речи.,
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.

 

месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца Тема
     
сентябрь №1   Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»
  №2 З.К.Р. «Звуки с и сь»
  №3 «Рассказывание об игрушках» «Наша неваляшка»
  №4 «Составление рассказа о кукле»
октябрь №1   «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (Голицына 30)
  №2 З.К.Р. «звуки з и зь» (32)
  №3 «Описание овощей» (Голицына 39)
  №4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов (34)
ноябрь №1   Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке» (Голицына 51)
  №2 З.К.Р. звук Ц. (36)
  №3 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (Голицына 57)
  №4 Составление рассказа об игрушке.Д.упражнение «что из чего»
декабрь №1 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
  №2 «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»(45)
  №3 «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» (45)
  №4 З.К.Р. звук Ш
январь №1   Чтение детям р.н. сказки «Зимовье»
  №2 Пересказ рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка» (Голицына 81)
  №3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (50)
февраль №1 З.К.Р. звук Ч (53)
  №2 «Описание транспортных игрушек» (Голицына 127)
  №3 «Научимся говорить правильно» (голицына 139)
  №4 «Урок вежливости» (56)
март №1   «Как мы помогаем маме» (Голицына 154)
  №2 Заучивание стихов о весне
  №3 З.К.Р. звук Щ-Ч
  №4 Составление рассказов по картине
апрель №1   Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого мишку- Короткий хвост»(63)
  №2 З.К.Р. звуки Л, ЛЬ (63)
  №3 Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» (Голицына 180)
май №25   Заучивание стихотворений

Перспективно-тематический план

по образовательной области:

«Речевое развитие» (художественная литература)

· Чтение знакомых детских произведений.

· Воспитывать умение слушать новые произведения

· Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

· Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

· Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

виды интеграции области«Речевое развитие» (художественная литература)  
интегрированная область содержание
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений -развитие литературной речи - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

примерное перспективно-тематическое планирование по образовательной области: «Речевое развитие» (художественная литература)

Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца Тема
1. 2. 3.
Сентябрь №1 К.Ушинский «Бодливая корова», рассказывание сказки р.н.ск. Лисичка – сестричка и серый волк;И.Бунин «Листопад»
Октябрь №2 Рассказывание Русск. народн. сказки «Зимовье зверей», рассказы, Михалков «Дядя Степа», К

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.