Тема 1: Система мер нетарифного регулирования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1: Система мер нетарифного регулирования

2017-10-21 343
Тема 1: Система мер нетарифного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3: Исключительное право

Осуществление внешнеторговой деятельности может ограничиваться путем предоставления исключительного права.

Исключительное право - право на осуществление участниками внешнеторговой деятельности экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии. Исключительная лицензия - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, в случаях, предусмотренных Решением Коллегии ЕЭК, определенное соответствующим федеральным законом (Федеральный закон от 18.07.2006 № 117-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об экспорте газа»). Приказ Минпромторга России от 17.02.2012 № 135 (ред. от 30.07.2015) «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий»

Товары, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также порядок определения государствами-членами участников внешнеторговой деятельности, которым предоставляется такое исключительное право, определяются ЕЭК.

Перечень участников внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии государствами-членами предоставлено исключительное право, подлежит опубликованию на официальном сайте ЕАЭС в сети Интернет.

Решение о введении ограничения на осуществление внешнеторговой деятельности путем предоставления исключительного права принимается ЕЭК по предложению государства-члена.

Обоснование необходимости введения исключительного права должно содержать финансово-экономические расчеты и иную информацию, подтверждающую целесообразность применения данной меры.

Участники внешнеторговой деятельности, которым на основании решения Комиссии государствами-членами предоставлено исключительное право, совершают сделки по экспорту и (или) импорту соответствующих товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями, включая условия покупки или продажи, и предоставляют организациям третьих стран адекватную возможность (в соответствии с обычной деловой практикой) конкурировать в отношении участия в таких покупках или продажах.

Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых участникам внешнеторговой деятельности предоставлено исключительное право, осуществляются на основании исключительных лицензий, выдаваемых уполномоченным органом.

Тема 4: Автоматическое лицензирование (наблюдение)

В целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров ЕЭК вправе вводить автоматическое лицензирование (наблюдение).

Автоматическое лицензирование (наблюдение) - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

Обоснование необходимости введения автоматического лицензирования (наблюдения) должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами.

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится автоматическое лицензирование (наблюдение), а также сроки такого автоматического лицензирования (наблюдения) устанавливаются ЕЭК.

Товары, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение), включаются в единый перечень товаров.

Экспорт и (или) импорт товаров, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение), осуществляются при наличии разрешений, выданных уполномоченным органом (Министерством промышленности и торговли РФ), в порядке, определяемом ЕЭК.

Выдача разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, осуществляется в соответствии с правилами согласно приложению к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран «Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров» (к Договору о ЕЭАС)

Порядок выдачи разрешений

Разрешение - специальный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено автоматическое лицензирование (наблюдение);

Разрешительный документ - документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности или физическому лицу на право ввоза и (или) вывоза товаров.

Оформление разрешения осуществляется в соответствии с инструкцией об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утверждаемой ЕЭК.

Разрешение может выдаваться (оформляться) в форме электронного документа.

Разрешения, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами.

Срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.

Разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании подаваемых в уполномоченный орган:

· письменного заявления;

· проекта разрешения на бумажном носителе;

· электронной копии проекта разрешения.

Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.

Уполномоченный орган оформляет оригинал разрешения, который выдается участнику внешнеторговой деятельности или его представителю, имеющему письменное подтверждение полномочий на его получение.

Участник внешнеторговой деятельности до таможенного декларирования товаров представляет оригинал разрешения в соответствующий таможенный орган, который при постановке разрешения на контроль выдает участнику внешнеторговой деятельности его копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Если уполномоченным органом выдано (оформлено) разрешение в форме электронного документа, то представление участником внешнеторговой деятельности оригинала разрешения на бумажном носителе в таможенный орган своего государства не требуется.

Выданные разрешения не подлежат переоформлению на других участников внешнеторговой деятельности.

Внесение изменений в выданные разрешения не допускается.

В случае утраты выданного разрешения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней может выдать по письменному обращению участника внешнеторговой деятельности дубликат разрешения, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат». При этом в обращении должны разъясняться причины и обстоятельства утраты разрешения. Обращение составляется в произвольной форме.

Тема 6: Лицензирование в сфере внешней торговли товарами ( Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров»)

Лицензирование - комплекс административных мер, устанавливающий порядок выдачи лицензий и (или) разрешений

Лицензирование в случаях, установленных ЕЭК, применяется при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, если в отношении этих товаров введены:

· количественные ограничения;

· исключительное право;

· разрешительный порядок;

· тарифная квота;

· импортная квота в качестве специальной защитной меры.

Лицензирование реализуется путем выдачи уполномоченным органом участнику внешнеторговой деятельности лицензии на экспорт и (или) импорт товаров.

Лицензия - специальный документ на право осуществления экспорта и (или) импорта товаров.

Лицензии, выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами-членами.

Уполномоченными органами выдаются следующие виды лицензий:

· разовая лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве;

· генеральная лицензия - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве;

· исключительная лицензия - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара.

а) разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

б) генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

в) исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 № 364 (ред. от 05.08.2014) «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий».

Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (Приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран) определяют порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 06.10.2015) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»), к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами. (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

«заявитель» - участник внешнеторговой деятельности, который представляет в уполномоченный орган документы в целях оформления лицензии или разрешения;

«исполнение лицензии» - фактический ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с таможенной территории Союза товаров, в отношении которых произведен выпуск таможенными органами на основании выданной (оформленной) лицензии.

За выдачу (оформление) лицензии и дубликата лицензии уполномоченным органом взимается государственная пошлина (лицензионный сбор) в порядке и размере, предусмотренном ст. 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015)

Лицензии и разрешения выдаются на каждый товар, классифицируемый по ТН ВЭД ЕАЭС, в отношении которого введено лицензирование или автоматическое лицензирование (наблюдение).

Образцы подписей должностных лиц уполномоченных органов, наделенных правом подписи лицензий и разрешений, а также образцы оттисков печатей уполномоченных органов направляются в ЕЭК для уведомления таможенных органов государств-членов.

Документы, представленные для оформления лицензии или разрешения, а также документы, подтверждающие исполнение лицензии, подлежат хранению в уполномоченных органах в течение 3 лет с даты окончания срока действия лицензии или разрешения либо с даты принятия решения о прекращении или о приостановлении действия лицензии.

Оформление заявления на выдачу лицензии и оформление лицензии осуществляются в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (ред. от 16.06.2015) «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров»).

Лицензия может выдаваться (оформляться) в форме электронного документа.

Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта, или импортная квота в качестве специальной защитной меры, или тарифные квоты, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения экспорта и (или) импорта или тарифные квоты, заканчивается в календарном году, на который установлена квота, если иное не установлено ЕЭК.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается ЕЭК в каждом конкретном случае.

Для оформления лицензии заявителем или его представителем, имеющим письменное подтверждение соответствующих полномочий, в уполномоченный орган представляются следующие документы и сведения:

1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее - заявление);

2) электронная копия заявления;

3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

4) копия документа (сведения, если это предусмотрено законодательством государства-члена) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;

5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (если это предусмотрено законодательством государства-члена), если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории ЕАЭС;

6) иные документы (сведения), если они определены решением ЕЭК, на основании которого введено лицензирование соответствующего товара.

Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью заявителя.

Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

Заявление и документы (сведения) могут представляться в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена. Допускается представление документов (сведений) в виде сканированных документов, заверенных электронной цифровой подписью заявителя, если это предусмотрено законодательством государства-члена.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора), взимаемой за выдачу (оформление) лицензии в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства-члена.

Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляются Минпромторгом РФ на основании предусмотренных документов в течение 15 рабочих дней с даты подачи документов.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения лицензии;

2) несоблюдение требований Правил подачи документов;

3) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

4) нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

5) исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);

6) иные основания.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляться заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа.

Минпромторг оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного декларирования товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Если уполномоченным органом выдана (оформлена) лицензия в форме электронного документа, то представление заявителем оригинала лицензии на бумажном носителе в таможенный орган своего государства не требуется.

Внесение изменений в выданные лицензии, в том числе по причинам технического характера, не допускается.

В случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения.

Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

1) обращение заявителя, представленное в письменной форме или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена;

2) внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

4) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

5) нарушение при исполнении договора (контракта), на основании которого выдана лицензия, международных обязательств государства-члена;

6) отзыв лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование;

7) выявление допущенных при выдаче лицензии нарушений, повлекших выдачу лицензии, которая при соблюдении установленного порядка не могла быть выдана;

8) несоблюдение владельцем лицензии установленных международными нормативными правовыми актами или нормативными правовыми актами государства-члена условий выдачи лицензии;

9) наличие судебного решения;

10) невыполнение владельцем лицензии ежеквартального представления отчета о ходе исполнения лицензии

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия уполномоченным органом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.

Порядок приостановления или прекращения действия лицензии определяется ЕЭК (Решение Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 № 488 «Об утверждении Положения о порядке приостановления или прекращения действия лицензии»).

Приказ Минпромторга России от 17.02.2012 № 135 (ред. от 30.07.2015) «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий»

В случае утраты лицензии уполномоченный орган выдает по письменному обращению заявителя и после уплаты государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, предусмотренных законодательством государства-члена, дубликат лицензии, оформляемый аналогично оригиналу и содержащий запись «Дубликат».

Обращение, в котором разъясняются причины и обстоятельства утраты лицензии, составляется в произвольной форме.

Дубликат лицензии выдается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты подачи обращения.

Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Владельцы разовых лицензий в течение 15 календарных дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.

При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган государства-члена выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.

Таможенные органы представляют информацию в электронной форме об исполнении лицензий непосредственно в Минпромторг РФ.

Если информация об исполнении лицензий представляется таможенными органами в электронной форме непосредственно в уполномоченный орган, отчеты о ходе исполнения лицензий и справки об исполнении лицензий владельцами лицензий в уполномоченный орган не представляются.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 691 (ред. от 23.10.2014) «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль»

Тема 1: Система мер нетарифного регулирования

 

В соответствии со ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно статье 46 «Меры нетарифного регулирования» Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (вступил в силу с 1 января 2015 г.) (ред. от 08.05.2015) в торговле с третьими странами ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования (рисунок 1).

Рисунок 1 - Меры нетарифного регулирования в ЕАЭС

Меры нетарифного регулирования вводятся и применяются на основе принципов гласности и недискриминации.

Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) определяет порядок и случаи применения ЕАЭС мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран.

Действие Протокола не распространяется на отношения, касающиеся вопросов технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований, мер в области экспортного контроля и военно-технического сотрудничества.

«автоматическое лицензирование (наблюдение)» - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров;

«генеральная лицензия» - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве;

«запрет» - мера, запрещающая ввоз и (или) вывоз отдельных видов товаров;

«импорт» - ввоз товара на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран без обязательства об обратном вывозе;

«исключительная лицензия» - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара;

«исключительное право» - право на осуществление участниками внешнеторговой деятельности экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, предоставляемое на основе исключительной лицензии;

«количественные ограничения» - меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые вводятся путем установления квот;

«лицензирование» - комплекс административных мер, устанавливающий порядок выдачи лицензий и (или) разрешений;

«лицензия» - специальный документ на право осуществления экспорта и (или) импорта товаров;

«разовая лицензия» - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве;

«разрешение» - специальный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено автоматическое лицензирование (наблюдение);

«разрешительный документ» - документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности или физическому лицу на право ввоза и (или) вывоза товаров в случаях, определенных актом Комиссии;

«уполномоченный орган» - орган исполнительной власти государства-члена, наделенный правом выдачи лицензий и (или) разрешений;

«участники внешнеторговой деятельности» - юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, зарегистрированные в одном из государств-членов и созданные в соответствии с законодательством этого государства, физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории одного из государств-членов, являющиеся гражданами этого государства, либо имеющие право постоянного проживания в нем, либо зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством этого государства;

«экспорт» - вывоз товара с таможенной территории ЕАЭС на территорию третьих стран без обязательства об обратном ввозе.

В торговле с третьими странами на территории ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования.

Решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются ЕЭК.

Товары, в отношении которых принято решение о применении мер, включаются в единый перечень товаров (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 01.09.2015) «О мерах нетарифного регулирования» (вместе с «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического ЕАЭС и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС минерального сырья», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического ЕАЭС», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического ЕАЭС и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС опасных отходов», «Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического ЕАЭС и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств», «Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического ЕАЭС и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»), к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее - единый перечень товаров); Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 18.08.2015) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»).

В единый перечень товаров включаются также товары, в отношении которых ЕЭК принято решение об установлении тарифной квоты либо импортной квоты в качестве специальной защитной меры и о выдаче лицензий.

При подготовке решения ЕЭК о введении, применении, продлении или отмене мер ЕЭК информирует участников внешнеторговой деятельности государств-членов, экономические интересы которых могут быть затронуты принятием такого решения, о возможности представить в ЕЭК предложения и замечания по данному вопросу и о проведении консультаций (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 35 «О Порядке информирования участников внешнеторговой деятельности государств - членов Евразийского экономического ЕАЭС о подготовке проекта решения о введении, применении, продлении или отмене единых мер нетарифного регулирования и проведения консультаций»).

Порядок внесения предложений о введении или отмене мер определяется ЕЭК (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2015 № 23 (ред. от 27.04.2015) «О порядке внесения в Евразийскую экономическую комиссию и подготовки Евразийской экономической ЕЭК предложений о введении или отмене единых мер нетарифного регулирования»).

Решение ЕЭК о введении меры может определять таможенные процедуры, при помещении под которые таможенными органами контролируется соблюдение меры, а также таможенные процедуры, помещение под которые товаров, в отношении которых вводится мера, не допускается.

Экспорт и импорт товаров осуществляются без применения запретов и количественных ограничений, за исключением случаев:

1) временные запреты или временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС;

2) запреты или количественные ограничения экспорта и импорта, необходимые в связи с применением стандартов или правил классификации, сортировки и продажи товаров в международной торговле;

3) ограничения импорта водных биологических ресурсов при их ввозе в любом виде, если необходимо:

· ограничить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС;

· ограничить производство или продажу товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если в ЕАЭС не имеется значительного производства аналогичного товара;

· удалить с рынка временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

· удалить с рынка временный излишек товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в ЕАЭС не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.