Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык».

2017-10-21 809
Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силлабус

Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык».

Дисциплина: «Пациент-центрированный уход».

Код дисциплины: РОU 1207 (8982)

Специальность: «Общая медицина» 5B130100

Курс-1 и семестр изучения-1,2

Объем учебных часов\кредитов -90\2 кредит

Семей 2017


 

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой «Неврологии, психиатрии и наркологии» ГМУ г.Семей на основании на основании ГОСО-2017 год по специальности 051301 «Общая медицина»

 

Автор(ы): доц.,к.м.н.Оспанова Н.Н, асс.Алмагамбетова А.А, асс. Бураханова Г.К.,.

 

Обсужден на заседании кафедры от «» ____________ 2017г.

Протокол №___

 

Зав. кафедры «Неврологии, психиатрии и

наркологии» профессор, д.м.н. Хайбуллин Т.Н

 

 

Обсужден на заседании КОП специальности __________________

от «____» сентября 2017г. Протокол № ____

Председатель _________________ (Ф.И.О., подпись)

 

Утвержден Учебно-Методическим Советом

от «30»08 2017г. Протокол № 1

Председатель _______________ (Ф.И.О., подпись)

 

 

1.Сведения о преподавателях:

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
1. Оспанова Наргуль Наримановна   Кандидат медицинских наук, доцент. «Психические нарушения у лиц пострадавших в результате испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» Научная школа: клиническая ординатура, очная аспирантура, защита кандидатской диссертации: «Общественно опасные действия в структуре дебюта и манифестации психических заболеваний в подростковом возрасте» (1992 г.). Государственный Научный Центр социально и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Научный руководитель: д.м.н. профессор В.А. Гурьева. Специальность 14.00.18 – психиатрия. Чтение лекций по психологии и психиатрии на казахском языке.
2. Сарсембина Жаннат Джумажановна Ассистент, к.м.н. «Психосоматические расстройства и психотерапия» Научная школа: субординатура по психиатрии, интернатура, очная аспирантура, защита кандидатской диссертации «Особенности психических расстройств у соматических больных, длительно проживающих в зоне Семипалатинского полигона» (2009 г.) КАЗНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Научный руководитель: д.м.н. профессор Субханбердина А.С.. Специальность 14.00.18 – психиатрия.
3. Молдагалиев Тимур Муратович Ассистент. Общий медицинский стаж работы-9 лет, педагогический стаж 8 лет.   Научные интересы: «Психические нарушения у лиц пострадавших в результате испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне». Научная школа: интернатура по специальности психиатрия, тематические циклы повышения квалификации, докторантура Phd.  
4. Докенова Светлана Викторовна Ассистент. Общий медицинский стаж работы 16 лет.Педагогический стаж 5 лет   Врач - психиатр первой категории. Научные интересы: «Психосоматические расстройства и психотерапия» Научная школа: интернатура по психиатрии и наркологии
5. Алмагамбетова Алия Абдуллаевна Ассистент. Общий медицинский стаж работы-33 года Врач - психотерапевт высшей категории. Научные интересы: «Психотерапия»- недирективные методики, современные методы психотерапии. Медицинская психология
6. Бураханова Гульсим Кайниденовна Ассистент. Общий медицинский стаж работы-25 Детский врач - психиатр высшей категории Психиатрия детского и подросткового возраста.
7. Алтыбаева Гульжан Калибековна Ассистент по совместительству Психиатрия детского и подросткового возраста.
8. Турарова Алтынай Курмашевна Ассистент Врач психиатр (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза).
\9. Кажыкенова Гульбаршин Токтархановна Ассистент Врач психиатр (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза).

Контактная информация: КГКП «Психиатрический диспансер г.Семей» 5-й этаж, кафедра «Неврология, психиатрия и наркология »

Адрес – г.Семей, ул. Дулатова 282 Телефон: раб.54-06-54

Проезд автобусом №3, маршрутным такси №44, №50 до остановки «Психиатрическая больница».

 

 

Утверждена на заседании

Ученого Совета

Протокол №1 от 28.08. 2017 г.

2. Политика дисциплины

На 2017-2018 учебный год

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися бакалавриата учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Строго соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы. Посещение лекций с 4 курса - свободное. Видеолекции размещать на образовательном портале АСУ «Сириус», включать вопросы лекций в вопросы рубежного контроля и экзаменов.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обучающиеся обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:

- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».

- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».

- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.

• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии; и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с места регистрации (студенческая поликлиника – для бакалавриата, СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Для иностранных студентов, при позднем прибытии из страны проживания к началу учебного года, занятия, пропущенные по причине задержки оформления виз и документов, отрабатываются как по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Отработки на кафедрах должны проводиться в соответствии с Положением о проведении отработок во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00).

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель со дня выхода на занятия проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию. Лекции отрабатываются бесплатно, согласно графику отработок кафедры с обязательной регистрацией в журнале отработок и подачей сведений по наличию и отработке пропущенных лекций в деканат. Допуск с деканата для отработки лекции не требуется.

• В случае наличия двух и более неотработанных лекций ОРД по дисциплине не выставляется в зачетную книжку и обучающийся не допускается к экзамену по данной дисциплине.

• Пропуски лекций, связанные с прохождением обучающимся военной кафедры, отрабатываются по индивидуальному графику.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в установленный срок, то вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается. Рубежный контроль по неуважительной причине не отрабатывается.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным.

• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет заведующий кафедрой.

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.

• Не допускается ведение одним преподавателем учебной дисциплины. Завуч обязан ротировать ППС с учетом занимаемых ставок.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине. Ведущим преподавателем ОРД проставляется в зачетную книжку.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 50% и более от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр

• При прохождении летнего (платного) семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), а также пропуски по неуважительной причине и не сдавший экзамен по дисциплине, но набравший GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценки дифференцированного зачета и за учебно-производственную практику влияют на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета за 3 дня до сессии, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии», без которого обучающийся не имеет права зайти на экзамен.

• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа, необходимо выставлять полученные баллы на любом из этапов по факту и этот балл выставляется в форму контроля экзамена. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:

-неясная или некорректная формулировка;

-нет правильного ответа;

-несколько правильных ответов;

-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины.

• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину на платной основе в летнем (платном) семестре.

• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники). В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «Современная история Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен (п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной специальности в рамках двудипломного образования.

• При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.

• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).

 

3. Пререквизиты: информационно-коммуникативные технологии, иностранный язык, казахский (русский) язык.

4.Постреквизиты: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, психиатрия,наркология, неврология, основы психологии, детские болезни.

А. Знание и понимание

Знание и понимание - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области:

- демонстрирует знание навыков пациент-центрированного ухода;

- знает роли и ключевые составляющие компетенции врача;

- демонстрирует понимание о пациент - центрированном уходе;

- знает структуру построения медицинского интервью при пациент - центрированном уходе;

- знает принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами с применением базовых навыков при пациент - центрированномуходе.

С. Выражение суждений

Формирование суждений (формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области):

- определяет проблемы обращения пациента к врачу;

- умеет представлять информацию в понятном для пациента виде;

- объясняет суть предлагаемых вмешательств и результатов исследований.

E. Способность к учебе

Способности к учебе или навыки обучения (осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений):

- понимает важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача;

- уметь найти, проанализировать и критически оценить медицинскую литературу.

6.Распределение часов по модулю/дисциплине

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма промежуточного контроля
Лекции Практические занятие
            экзамен – практические навыки по чек листу
  пациент-центрированный уход        
             
  Итого:          

7. Тематический план лекций:

 

Темы лекций Основные вопросы лекций Часы
1дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
       
       
  Всего часов:    
2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
  Понятие о пациент-центрированном уходе. Приветствие и самопрезентация Соблюдение дистанции Управление интервью 1.Понятие о пациент-центрированном уходе. 2.Навык «Приветствие и самопрезентация» 3.Навык «Соблюдение дистанции» 4.Навык «Управление интервью». -навык 1. Сбор информации. Типы вопросов. -навык 2. Активное выявление точки зрения пациента.  
  Активное слушание (пауза) Активное слушание (резюмирование, поощрение) Активное слушание (Эмпатическое слушание) Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача.Навык «Активное слушание» - резюмирование и поощрение.Цели резюмирования.  
    Управление речью. Применение эмпатии.   Навык «Управление речью». Соответствующая интонация Соответствующий темп речи. Модуляции голоса для выделения главных моментов  
  Комментирование Навык «Комментирование». Предупреждать о возможных неприятных ощущениях во время осмотра/манипуляции. Озвучиваем результаты осмотра  
  Информирование и планирование   Восприятие и понимание. Предоставление информации пациенту. Ясная категоризация или задание ориентиров. Визуальные методы передачи информации. Повторение и резюмирование. Активная проверка того, что понял пациент.  
  Сбор обратной связи и суммирование Объяснить цели и навыки закрытия консультации. Навык «Сбор обратной связи». Завершение консультации Навык «Сбор обратной связи» Навык «Суммирование итогов интервью»  
  Всего часов:    
3 дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
       
  Всего часов:    
  Итого:    
           

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):

    Код компетенции Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий Оценка Методы обучения  
  Метод оценки Форма контроля КИС Основные вопросы темы
  1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.1                
1.2                
1.2                
  2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.   Социально-этические компетенции СК 1,СК2, СК3, ПК 5. Психолого-педагогическая деятельность ПК 5.1 Понятие о базовые навыках пациент - центрированного ухода. Приветствие и самопрезентация Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Вопросы к занятию.   Ролевые игры, работа в командах.   -Точка зрения пациента в пациент-центрированном уходе. Навык «Приветствие и самопрезентация»: -Встреча с пациентом. -Умение подать себя. -Установление личного контакта. -Выражение уважения.
1.     Соблюдение дистанции: Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Видео по чек листу Ролевая игра.   .   Навык «Соблюдение дистанции»: -Соблюдение дистанции для пациента. -Забота о комфорте пациента. -Изменение позы врача для налаживания контакта с пациентом.
1.     Управление интервью. Сбор информации: типы вопросов Активное выявление точки зрения пациента. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Обсуждение обратной связи на видео-запись и аудио-запись.   Навык «Управление интервью». -Сбор информации.(открытые, закрытые, альтернативные, наводящие). -Активное выявление точки зрения пациента: -Идеи -Ожидания -Опасения - Типы вопросов    
1.     Активное слушание в практике врача: (пауза) Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). видео по чек листу Анализ аудио- записи с обратной связью. -Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача: Пауза Уточнение Поощрение Резюмирование -Выражение сопереживания (эмпатия) -Навык «Активное слушание (пауза)». (адекватная пауза, уточнение, выражение сопереживания).
1.     Активное слушание – резюмирование и поощрение. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Разбор аудио-записи с обратной связью.   -Резюмирование: Проблемы Детали анамнеза Идеи Опасения Ожидания Вопрос для прояснения -Навык «Активное слушание (резюмирование и поощрение)». -Использование техники «резюмирования», для более полного и точного понимания сказанного пациентом.
                                         

 

1.     Управление речью Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Вопросы к занятию.   Обсуждение сценария.     -Навык «Управление речью». -Соблюдение соответсвующией интонации, темпа речи при беседе с пациентом. - Использование модуляции голоса для выделения главных моментов.
1.     Эмпатия. Вербальный и невербальный компонент эмпатии. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Тесты.   Работа в тройке.   -стадии эмпатии -Мнемоническая схема для демонстрации эмпатии – N.U.R.S.E. -Навык «Применение эмпатии». -Проявление вербального компонента эмпатии. -Невербальная эмпатия.  
1.     Комментирование для обеспечения комфорта пациента и прозрачности интервью Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Видео-фильм -комментирование, написание сценария и его разбор.   -Критерии чек-листа -Навык «Комментирование»: -Озвучивание проводимых манипуляций, -Предупреждение о возможных ощущений - Озвучивание результатов осмотра.
1.     Информирование и планирование. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Решение сценариев.   Навык «Информирование»: -Информирование пациента о состоянии его здоровья на доступном языке. -Достижение общего понимания с включением точки зрения пациента Навык «Планирование»: -принятие совместного решения.  
1.     Завершение консультации: суммирование результатов приема пациента в конце интервью. Обратная связь пациента. Рубежный контроль по чек – листу. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Итоговый контроль: экзамен – практический навык в форме оценки базовых навыков пациент-центрированного ухода с помощью чек-листа. Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Обратная связь на видео-фильм.   Навык «Сбор обратной связи и суммирование». -Уточнение понимания рекомендации врача пациентом -План дальнейших совместных действий. -Суммирование результатов приема пациента. -Завершение интервью.
                     

 

  3дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.1             ииии  
1.2                
1.2     Рубежный контроль          
                   

 

И т.д.

 

9. План организации самостоятельной работы студента (СРС)

№   Тема/подтемы СРС Основные вопросы темы Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС Кол-во часов
  Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, её формирующие. Понимание коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности. Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
  Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия врача с пациентом. Понимание вербального общения. Совершенствование навыков письменной речи, структура речевой коммуникации. Невербальные средства общения.   Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
  Общие принципы эффективного общения с пациентами, родственниками. Общие принципы общения с пациентом. Проявление искреннего интереса к пациенту, понимание достоинств пациента и максимальное одобрение; умение вести разговор в круге интересов собеседника;

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.442 с.