Расчёт числа производственных постов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчёт числа производственных постов

2017-10-21 632
Расчёт числа производственных постов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество рабочих постов ТО и ТР, диагностирования, разборочно- сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ, а также по- стов ручной мойки автомобилей определяется по формуле:


X i =

Д


TГПi × КН,

× T × С × P × К


РГ СМ СР ИСП


где


Т ГПi


- объём соответствующего вида работ, выполняемый непосредст- венно на автомобиле, чел.ч.;


КН - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на по-

сты СТО в связи со случайным характером возникновения отка-


зов и неисправностей, КН


= 1,15;


 

КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста, принима-

 


ется


КИСП


= 0,95


при односменном режиме работы СТОА,


 


КИСП


= 0,94


при двухсменном режиме работы,


КИСП


= 0,945


при


 

полуторосменном режиме работы;

РСР - средняя численность одновременно работающих на одном посту, принимается для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел., для приемки выдачи и диагностики автомобилей - 1 чел.

Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для ка- ждого вида работ приводятся в таблице по типу табл. 2.12.


Таблица 2.12

Расчет числа рабочих постов

 

    №   Наименование видов работ ТО и ТР Объём постовых работ Т ГПi чел.-ч.     КН     КИСП     РСР чел. Число постов по видам работ X i
  Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудова- ние, анализ выхлопных газов)     ....   ....     1,42
  Техническое обслуживание в полном объеме   .... .....   2,42
  ................................................................... ........... .... ..... .... ....
n ................................................................... ............ .... ..... .... ....
  Итого   .... .... .... 22,8

 

 

Для городских СТО необходимо сравнить рассчитанные ранее приближён-

 


ные значения количества рабочих постов


Х ПР 1,


Х ПР 2


с полученным в табл..


 


2.12. значением


Х å[12].


 


Если


Х å отличается от


Х ПР 1


настолько что попадает в другой диапазон по


 

мощности станции (количеству рабочих постов) по табл. 3.6. следует пересчи-


тать подразделы 3.3 – 3.5. заново, приняв


Х ПР 1 = Х å.


 


Если


Х å отличается от


Х ПР 2


настолько что попадает в другой диапазон по


 


табл. 2.8. следует пересчитать подразделы 2.4 – 2.5 заново, приняв


Х ПР 2


= Х å.


 

При организации на СТО государственного технического осмотра авто- транспортных средств, а также при значительной суточной программе по диаг- ностированию автомобилей на участке диагностики целесообразно использо- вать поточную организацию производства на линиях прерывного действия.

Применение поточных линий обеспечивает следующие преимущества по сравнению с диагностированием автомобилей на постах тупикового типа:

· повышение производительности труда за счет специализации рабочих

 

 

45


· повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же тех- нологических операций;

· повышение трудовой и производственной дисциплины, вследствие непрерывности и ритмичности производства;

· понижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

· улучшение условий труда исполнителей и сокращение производствен- ной площади;

Ритм производства участка диагностики или доля времени приходящегося на одно обслуживание определяется по формуле, мин:

=,
R
ТОБ × 60

N
Д С

Д


где


ТОБ


– продолжительность работы диагностирования, ч.;.


 

Д
N С – количество диагностируемых автомобилей в сутки,

Суточная программа по диагностированию определяется в процентном от- ношении от общего количества автомобиле-заездов на СТО для проведения технического обслуживания и ремонта и определяется по формуле:

N
Д
С = NC × V,

 


где


NC – среднесуточное число автомобиле-заездов на проектируемую СТО.


V – коэффициент диагностирования автомобилей, отражающий долю автомобилей подвергаемых проверке в процессе технического обслуживания и ремонта на СТО,

Для расчётов условно можно принять, что диагностике подвергается каж- дый третий автомобиль, поступающий на СТО, остальные условно принимаем как имеющие отказы и неисправности, причина которых носит явный (ярко вы- раженный) характер. При контроле качества выполнения работ на различных участках СТО проверяется от 15 до 30 % (в зависимости от размера СТО и на- личия на ней отдела ОТК и системы качества) от всего количества автомобилей


прошедших обслуживание. В процессе обслуживания автомобиля также может возникнуть необходимость в уточнении характера неисправности, поэтому от 10 до 15 % транспортных средств проходят повторную диагностику. Исходя из всего вышеперечисленного, коэффициент диагностирования принимается V = 0,58 ¸ 0,78.

Суточная программа участка диагностирования автомобилей по тягово- экономическим показателям, при его наличие на СТО, принимается в размере 15-20 процентов от суточной программы автомобиле-заездов на диагностиро- вание.

Для поточных линий периодического (прерывного) действия такт или ин- тервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомоби- лями определяется по формуле, мин.:


t
=
ti × 60

Д


+ ,



где


ti – трудоемкость работ диагностирования одного автомобиля, чел.-ч.;.


 

РЛ – общее число технологически необходимых рабочих на линии, чел.;

– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (в зависи- мости от габаритных размеров автомобиля принимается 1¼3 мин. Для СТО легковых автомобилей рекомендуемое значение

t П = 1).

 

Число рабочих на линии определяется по формуле:

РЛ = Х Л × РСР,

 


где


Х Л – число постов линии принимается по технологическим сообра-


 


жениям, обычно Х Л


= 3 - 4.


 

РСР – среднее число рабочих на посту поточной линии, принимаем

РСР = 1 чел.


Число линий диагностики определяется по формуле:

t

m = Д.

Число линий должно быть целым или близким к нему (допускаемое откло- нение не более ±0,1 в перерасчете на одну линию). Если число линий не удов-


летворяет данному условию, следует произвести перерасчет, изменив

РСР.


Х Л и


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.