Использовать приобретенные знания и умения в практической — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Использовать приобретенные знания и умения в практической

2017-10-21 324
Использовать приобретенные знания и умения в практической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

Программа, методические рекомендации, контрольная работа для студентов заочного отделения по специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

(технический профиль)

 

2016 г.


 

Одобрено ЦМК социальных дисциплин Протокол № ___ от 20__ г. Председатель ЦМК _________А.К. Сиволапова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по МР ________________20__г. ________________А.М. Кортелева  

 

 

 

Составитель: Брылев Д.А. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент: Веселова Т.Б., преподаватель высшей категории ГПОУ НТЭТ «Новокузнецкий торгово-экономический техникум».

Содержание

 

 

Пояснительная записка  
Содержание дисциплины, методические рекомендации  
Методические указания к выполнению контрольной работы  
Выбор варианта контрольной работы  
Вопросы контрольной работы  
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  

Пояснительная записка

Методические рекомендации по дисциплине «Обществознание» раскрывают основные вопросы программы по дисциплине; дают краткие рекомендации по изучению программных вопросов, содержат рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.

 

Целями курса являются следующие:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

· овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношение между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

Структура дисциплины «Обществознание» включает введение и темы «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Основы знаний о духовной культуре человека и общества», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление», «Право».

В разделе «Экономика» рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

• освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

• развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

• воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

• овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

• формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

 

В разделе «Право» рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание»

студент должен:

Знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

 

Уметь

· характеризовать основныесоциальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Введение.

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

 

Тема 3. Экономика.

Тема 6. Право.

Отрасли российского права

 

Методические рекомендации

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические и юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследования, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Заработная плата. Трудовые споры и порядок их разрешения. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

 

Международное право

Методические рекомендации

Международное право.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

 

 

 


Вопросы контрольной работы.

1. Общество и его регуляторы.

2. Конституция РФ – основной закон жизни государства.

3. Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее,

4. перспективы развития.

5. Тоталитаризм – феномен XX века.

6. Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей.

7. Политика – наука, искусство и профессия.

8. Свободные выборы – утопия или реальность.

9. Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

10. Демократия – за и против.

11. Политические партии и лидеры современной России.

12. Лидер – кто он?

13. Политические идеи русских мыслителей.

14. Консерватизм, либерализм, социализм.

15. Молодежь и ее роль в современной политике.

16. Политические реформы в современной России.

17. Значение семьи на современном этапе.

18. Молодежь как социальная группа.

19. Молодежная субкультура.

20. Проблемы молодежи на современном этапе.

21. Социальная жизнь Кузбасса на современном этапе.

22. Духовная жизнь Кемеровской области на современном этапе.

23. Религия как феномен культуры.

24. Религиозные организации Кузбасса.

25. Религия и мораль.

26. Религия в современном мире.

27. Эволюция и революция.

28. Цена прогресса.

29. Глобальные проблемы современности и выживание человечества.

30. Игра в жизни человека.

31. Свобода и ответственность личности.

32. Ценности духовного мира человека.

33. Проблема смерти в духовном опыте человечества.

34. Религия и мораль.

35. Истина, добро и красота.

36. Религия в современном мире.

37. Значение искусства для человека и человечества.

38. Образование как ценность.

39. Социальные процессы в современной России.

40. Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

41. Политическая жизнь современной России.

42. Экономические реформы в РФ. От экономики сырьевой к экономике инновационной.

43. Предпринимательство. История развития предпринимательства в России.

44. Конкуренция и ее роль в рыночной экономике.

45. Социально-регулируемое рыночное хозяйство.

46. Центральный банк и его роль.

47. Спрос и предложение труда в современной России.

48. Особенности российской инфляции.

49. Богатство и бедность в России.

50. Безработица в России.

51. Место России в международном разделении труда.

52. Международная торговля и ее особенности на современном этапе.

53. Социально-экономическое развитие Кузбасса.

54. Теории происхождения права

55. Судебный прецедент, как основной источник англосаксонского права

56. Обычай делового оборота, как источник права

57. Соотношение норм морали и правовых норм

58. Нормативный договор, как источник права

59. Нормативно-правовой акт

60. Правовая система и система права

61. Основные отрасли российского права

62. Норма права и её структура

63. Юридический факт, его значение в юриспруденции

64. Виды юридических фактов

65. Правовое поведение: поведение, признаки

66. Юридическая ответственность: понятие, признаки, значение

67. Виды юридической ответственности

68. Уголовная ответственность в сфере экономической и торговой деятельности

69. Административная ответственность в сфере экономической и торговой деятельности

70. Дисциплинарная ответственность на производстве

71. Гражданско-правовая ответственность

72. Презумпция невиновности, её практическое действие в российском законодательстве

73. Презумпции и фикции, как разновидности юридических фактов

74. Классификация правовых норм

75. Действие норм права: в пространстве, во времени и по кругу лиц.

76. Признаки состава правонарушения: практическое значение

77. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность

78. Правоотношение: понятие, признаки, содержание

79. Физические лица, как субъекты правоотношений.

80. Юридические лица как субъекты правоотношений

81. Объекты правоотношений: понятие, признаки, классификация

82. Теории происхождения государства

83. Основные признаки современного государства

84. Взаимосвязь государства и права

85. Формы государства: понятие, классификация

86. Классификация прав и свобод человека и гражданина

87. Представительные органы власти в РФ

88. Исполнительные органы власти в РФ

89. Международная защита прав человека и гражданина

90. Правосудие, как форма деятельности судов

91. Президент – глава государства

92. Судебная система в РФ

93. Исковое судопроизводство

94. Виды правоохранительных органов

95. Суд присяжных: плюсы и минусы

96. Смертная казнь, как особая мера наказания

 

 


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Важенин, А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред. Проф. образования. Изд. 5-е. – М.: Академия, 2013. – 432 с.

2. Гомола, А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]. – М.: Академия, 2012. – 398 с.

3. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст]: учебное пособие для ссузов / В. В. Касьянов. – Изд. 7-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 413 с.

4. Обществознание [Текст]: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 351 с.

5. Обществознание [Текст]: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. – 4-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 2012. – 432 с.

6. Основы экономики [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / под ред. Н.Н. Кожевникова. – 5-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2012. – 288 с.

 

Дополнительные источники:

1. Гражданское процессуальное право [Текст]: учебник / С. А. Алёхин; под ред. М. С. Шакарян. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 592 с.

2. Гусов, К. Н. Трудовое право России [Текст]: учебник / К. Н. Гусов, В. Н. Толкунова.- М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 496 с.

3. Куланова, В. Л. Теория государства и права [Текст]: учебник. – М.: Норма, 2008. – 384

4. Камаев, В. Д. Экономическая теория [Текст]: краткий курс: учебник. – 2-е изд., стер. – М, 2007.

5. Макаров, Н. Д., Рябов, Е. А. Предпринимательское право [Текст]: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008.

6. Правовые основы коммерции [Текст]: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования / Г. В. Петрова. – М.: Академия, 2006. – 208 с.

7. Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: Учебник для студентов сред. проф. учеб. Заведений / В. В. Румынина – М.: Академия, 2007. – 192 с.

8. Румынина, В. В. Основы права [Текст]: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 256с.

9. Румынина, В. В. Основы права [Текст]: учебник для студентов учреждений СПО. – 2-е изд. М.: ФОРУМ: ИНФРА. – М., 2006.- 256с.

10. Сборник типовых договоров. 4-е издание, исправленное и дополненное [Текст]. – М.: ИНФРА, 2003

11. Серебряков, В. Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании [Текст]. – М.: Академия, 2004.

12. Сергеев, И. В., Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятий) [Текст]: учеб. / под ред И. В. Сергеева. – 3-е изд., переработ. и допл. М., 2007.

13. Тарасевич, Л. С., Гребенников, П. И., Леусский, А. И. Микроэкономика [Текст]: Учебник. – М., 2006.

14. Человек и общество [Текст]: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений /под ред. Л. Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998, Ч.2. -11 кл. – М., 2002.

15. Чуев, И. Н., Чуева, Л. Н. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. – 4- е изд., перераб. и допол. – М., 2007.

16. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник под ред. Н. А. Сафронова.-2-еизд., переработ. и доп.- М,. 2007.

17. Экономика предприятия [Текст]: Учебник под ред проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – т4-е изд. прераб. и доп. – М., 2007.

18. Экономическая теория [Текст]. / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб., 2007.

19. Яковлев, А. И. Основы правоведения [Текст]: учебник для студентов и учащихся проф. учебн. заведений / А.И. Яковлев. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

 

Интернет – ресурсы:

1. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.aup.ru/books/ - Загл. с экрана.

2. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа:http://www.gov.ru - Загл. с экрана.

3. Основы экономики: вводный курс [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://be.economicus.ru - Загл. с экрана.

4. Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://danur-w.narod.ru - Загл. с экрана.

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

Программа, методические рекомендации, контрольная работа для студентов заочного отделения по специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

(технический профиль)

 

2016 г.


 

Одобрено ЦМК социальных дисциплин Протокол № ___ от 20__ г. Председатель ЦМК _________А.К. Сиволапова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по МР ________________20__г. ________________А.М. Кортелева  

 

 

 

Составитель: Брылев Д.А. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент: Веселова Т.Б., преподаватель высшей категории ГПОУ НТЭТ «Новокузнецкий торгово-экономический техникум».

Содержание

 

 

Пояснительная записка  
Содержание дисциплины, методические рекомендации  
Методические указания к выполнению контрольной работы  
Выбор варианта контрольной работы  
Вопросы контрольной работы  
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  

Пояснительная записка

Методические рекомендации по дисциплине «Обществознание» раскрывают основные вопросы программы по дисциплине; дают краткие рекомендации по изучению программных вопросов, содержат рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.

 

Целями курса являются следующие:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

· овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношение между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

Структура дисциплины «Обществознание» включает введение и темы «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе», «Основы знаний о духовной культуре человека и общества», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика как общественное явление», «Право».

В разделе «Экономика» рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

• освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

• развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

• воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

• овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

• формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

 

В разделе «Право» рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

· формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание»

студент должен:

Знать/понимать

· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания;

 

Уметь

· характеризовать основныесоциальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготавливать устное выступление творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

· понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, полученной в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Работа по изучению дисциплины должна заключаться в изучении программного материала по рекомендуемой литературе. В методических указаниях содержатся целевые установки по изучению тем.

Руководствуясь методическими указаниями, студенты выполняют контрольную работы.

Содержание дисциплины

Введение.

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.