Раздел 1. Философия как наука — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 1. Философия как наука

2017-10-21 139
Раздел 1. Философия как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1 Философия как особый тип мировоззрения

Содержание учебного материала: Понятие и основные сферы мировоззрения – мироощущение, миропонимание. Мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Специфика философского мировоззрения. Предмет философского анализа.

Тема 1.2 Философия и наука, основной вопрос и методы философии

Содержание учебного материала: Философия как социальное явление и наука. Соотношение философии с другими научными дисциплинами. Функции философии. Основной вопрос философии. Взгляды на основной вопрос философии. Практический смысл изучения философии.

Тема 1.3 Фундаментальные принципы научной философии.

Аналитический и синтетический учёт

 

Содержание учебного материала: Картина мира. Понятие системы. Универсальные связи бытия и понятия. Структурные связи и принцип системности. Понятие детерминизма. Фундаментальные принципы детерминизма – принцип причинности, принцип закономерности явлений природы. Исторические формы детерминизма (кармический, теологический, механистический, номологический, статистический). Причина и следствие. Изменение и развитие. Первая группа видов развития. Прогресс. Регресс. Одноплоскостное развитие. Цикличное развитие. Вторая группа видов развития. Эволюция. Революция. Диалектика. Основные идеи и законы диалектики. Анализ и Синтез. Диалектический и догматический методы мышления.

Самостоятельная работаобучающихся

Реферат по одной из тем: Понятие философии. Понятие и основные типы мировоззрений. Философия как социальное явление и наука. Функции и смысл изучения философии. Мир как единое целое. Взаимосвязь явлений и процессов бытия. Детерминизм. Диалектика. Анализ и синтез.

Практические занятия:

Тема: Что такое философия. Смысл изучения философии. Что значит быть настоящим философом.

Задание: Определение философии и её функций в обществе.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ МИРОВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ

Тема 2.1 Философия Древнего Востока

 

Содержание учебного материала: История философии Древнего Востока. Особенности индийской философии. Философские школы (даршаны) Древней Индии – Астика и Настика. Становление и особенности китайской философии. Объяснение мироздания. Философские школы Древнего Китая – Натурфилософская школа, Конфуцианство, Даосизм, Моизм, Логики, Легизм.

Тема 2.2 Философия Античности

Содержание учебного материала: Понятие Античности. Развитие греческой культуры и формирование истоков философских учений. Основные вопросы Античной философии. Ранняя Античная философия (Пифагор, Анаксимандр, Гераклит и др.). Расцвет Античной философии (Демокрит, Протагор и софисты, Сократ, Платон, Аристотель и др.). Закат Античной философии (Антисфен и циники, Эпикур и эпикурейцы, Зенон и стоики, Пиррон и скептики, Сенека и римские стоики). Упадок Античной философии (Плотин, Ямвлих, Прокл).

Самостоятельная работаобучающихся

Реферат по одной из тем: Философия Древнего Востока. Особенности индийской и китайской философии. Философские школы Древней Индии и Древнего Китая. Особенности и основные вопросы Античной философии. Основные периоды и наиболее значимые представители античной философии.

Практические занятия:

Тема: Труды, позиция и мировоззрение философов Древнего Востока и Античности.

Задание: Анализ текстов произведений философов Древнего Востока и Античности. Определение особенностей данного направления в истории философии.

 

Тема 2.3 Философия Средневековья

Содержание учебного материала: Особенности, важнейшие основания и значение средневековой философии. Теоцентризм. Ориген, Августин Блаженный, Фома Аквинский. Развитие секуляризации. Эпоха Возрождения. Крупные перемены в сознании людей. Новое понимание человека (Данте, Н.Кузанский). Новое понимание Бога (Парацельс, Н.Коперник, Д.Бруно). Новый взгляд на характер и положение светской политической власти (Н.Макиавелли, Боден). Модели идеального общества (Т.Мор, Т.Кампанелла).

Философия Нового времени

Содержание учебного материала: Начало и характерные черты эпохи Нового времени. Проблема метода научного познания. Эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). Механистическая научная картина мира. Проблема субстанции (Г.Лейбниц, Б.Спиноза). Характерные черты и идеология Просвещения. Идея природного равенства и теория естественных прав человека (Т.Гоббс, Д.Локк). Теория общественного договора (Ж.-Ж.Руссо). Учение об историческом процессе (Вольер, Ж.Кондорсе). Классическая немецкая философия. Расцвет и основные достижения немецкой классической философии. Познание как особая деятельность (И.Кант). Диалектика (Г.Гегель). Материализм (Л.Фейербах). Изменения в философии середины XIX века. Отказ от классического рационализма. Основные школы и течения западной постклассической философии. Философия жизни (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше). Позитивизм (О.Конт, Г.Спенсер). Марксизм (К.Маркс, Ф.Энгельс).

Самостоятельная работаобучающихся

Реферат по одной из тем: Особенности и значение средневековой философии. Представители философии Средневековья. Философия эпохи Возрождения. Характерные черты эпохи и философии Нового времени. Философия Просвещения. Классическая немецкая философия. Новые тенденции западной философии XIX века.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.