Определение целей, задач, проблемного вопроса и методов исследования. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определение целей, задач, проблемного вопроса и методов исследования.

2017-10-21 203
Определение целей, задач, проблемного вопроса и методов исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – ожидаемый конечный результат. А цель работы в целом

должна отражать то, ради чего выполняется данная работа. Как правило, цель работы формулируется с глаголов:

установить взаимосвязь….;

раскрыть значение и роль….;

разработать рекомендации….;

составить алгоритм/план

оценить знания….;

обосновать….;

исследовать….;

выявить…;

обобщить…. И др.

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи обычно начинаются с таких глаголов, как:

выяснить…;

изучить…;

провести…;

рассмотреть…;

найти…;

описать…;

охарактеризовать…;

ознакомиться… и др.

Требования к формулировке проблемного вопроса.

Проблема - это некая противоречивая ситуация, требующая своего разрешения в итоге курсовой работы. Проблема определяет тактику и стратегию исследования.

Проблема исследования формулируется как указание на противоречие между тем, что (или как) есть в реальности, и тем, что (или как) должно быть. Из формулировки проблемы должно быть понятно,

· что не так,

· почему не так;

· что будет, если сделать как надо.

Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии (неадекватности) одной части реальности – другой.

Примеры проблемных вопросов:

· Тема: «Участие медицинской сестры в уходе за пациентом на скелетном вытяжении». Проблема: «Каковы мероприятия для эффективного сестринского ухода за пациентом на скелетном вытяжении?».

· Тема: Факторы риска развития пролежней у пациента на скелетном вытяжении». Проблема: «Выполнение каких мероприятий снизит риск развития пролежней у пациентов на скелетном вытяжении?».

· Тема: Способы эффективного распределения времени в работе палатной медицинской сестры» Проблема: «Каковы способы эффективного распределения времени в работе палатной медицинской сестры?».

 

При написании курсовой работы целесообразно использовать методы исследования:

1. Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых работ и ВКР.

Данный метод может применяться для изучения проблем пациента, каких-либо признаков, факторов риска, методов профилактики и т.д.

2. Аналогия – это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту.

Метод аналогии может быть использован при изучении пациентов с какими-либо одинаковыми признаками для доказательства чего-либо. Либо при наличии конкретных одинаковых факторов риска доказать развитие заболевания. Метод носит практический характер.

3. Дедукция – метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков. Например, можно по наличию множественных проблем сформулировать приоритетную, либо потенциальную.

4. Индукция – способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному. Например, патология разделяется на проблемы, они связываются уже с конкретными факторами их провоцирующими.

5. Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Например, разделение проблем на физиологические, психологические и др.

6. Моделирование – создание и исследование копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта. Данный метод можно использовать при составлении задачи, если выбрана курсовая работа 2 типа.

7. Наблюдение – это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов. Как правило, наблюдение проводится за пациентами, персоналом или какими-либо явлениями в течение определенного фиксированного времени.

8. Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойствах исследуемых объектов.

9. Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта. Например, при выполнении каких-либо обозначенных мероприятий будут какие-либо конкретные изменения.

10. Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых работ и ВКР. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое. Например, группа методов профилактики объединяется в один главный.

11. Изучение – метод подробного ознакомления с проблемой. Может быть изучение литературы, документации и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.