Электронная версия курсовой работы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Электронная версия курсовой работы

2017-10-21 601
Электронная версия курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронная версия должна содержать полную версию курсовой работы, все ее структурные части: графическую часть, макет, пояснительную записку, презентацию. Вся информация предоставляется на дисках CD.

Презентация для защиты курсовой работы должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя. Иллюстрации представляются без сжатия в форматах jpeg, tiff, допустимо - bmp. Размер изображения должен быть разрешением – 300 dpi, размер не менее 1024*768 пикселей. Для защиты курсовой работы также могут быть представлены демонстрационные видеоролики.

 

Требования по содержанию структуры и стилистике изложения пояснительной записки

Требования к содержанию введения

Введение является важной составной частью пояснительной записки и включает в себя программу и общую концепцию предстоящего научного исследования и проектных действий. Введение содержит ряд научно обоснованных элементов, расположенных в определенной последовательности и взаимосвязанных между собой.

Актуальность темы включает в себя аргументацию важности исследуемой проблемы, потребности в специальном ее исследовании и выработке практических решений проблемы. Здесь же раскрывается состояние научной разработанности выбранной темы, т.е. дается краткий обзор специальной литературы в определенной логической последовательности с оформлением ссылок на указанных авторов. Далее формулируются объект и предмет исследования курсовой работы.

Объект исследования — наиболее сложная концептуальная часть введения. Социологи, педагоги, историки, экономисты по-разному определяют содержание этого понятия, что зависит от общих тенденций ведущих научных школ. Так у психологов, педагогов и историков чаще всего объект — это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело, и представляет собою процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию. Для студентов - дизайнеров, проектирующих средовые объекты и комплексы объект исследования – это, как правило, процесс проектирования в рамках типологических особенностей определенных архитектурных форм и ландшафтной среды, проектная деятельность, направленная на выявление специфических условий конкретной проектной задачи и ее наиболее оптимальной реализации.

В лингвистических исследованиях в качестве объекта выступают язык и его структуры. Объект, как правило, носитель проблемы и отражается в названии темы исследования.

Предмет исследования — это проблемное свойство, определенная сторона, характерный аспект, т.е. наиболее существенные с точки зрения исследователя признаки объекта. Предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может иметь множество предметов исследования. Предмет курсовой работы чаще всего либо совпадает с названием его темы, либо они близки по звучанию.

Цель курсовой работы — это то, чего хочет достичь студент в результате своей исследовательско- проектной деятельности. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Она характеризует основной замысел студента и формулируется в зависимости от направленности исследовательской работы:

На основе формулировки цели определяются конкретные задачиисследования (функциональные, эргономические, эстетические и т.д.), которые требуется решить в процессе ее достижения и их последовательность. Они взаимосвязаны и определяют содержание курсовой работы. Задачи формулируются как самостоятельные этапы исследования и могут включать следующие слова и обороты: «проанализировать...», «изучить...», «рассмотреть...», «выявить...», «систематизировать...», «предложить...», «разработать...», «спроектировать» «организовать благоустройство прилегающей территории», «выбрать отделочные материалы для экстерьера…» и т.д.

Желательно, чтобы количество и формулировка задач соответствовали параграфам в оглавлении работы, а каждый параграф содержал решение определенной задачи.

Методология исследования — это определение основных путей (методов), которые будут использованы при проведении исследовательской работы, а так же описание теоретической, нормативной и эмпирической основ исследования проблемы. Автор должен показать практическую сферу, где преимущественно проводилось исследование, и тот инструментарий, посредством которого он обеспечил решение основных задач и достиг цели дипломной работы. Далее формулируются структура курсовой работы и структура пояснительной записки курсовой работы, после чего определяются элементы новизны курсовой работы.

Элементы новизны — что нового по сравнению с уже известными знаниями в теории и практике удалось достичь автору в процессе его исследования и проектной деятельности. При этом возможно использование следующих формулировок: «в процессе исследования уточнено...», «дополнено...», «выявлено влияние (проявление)...», «в процессе проектирования разработано…», «описано...», «систематизировано...», «предложено...» и т.д.

Научная и практическая значимость исследования. Автор показывает результаты, которые им получены в ходе исследования, и где они могут получить применение.

Требования к содержанию основной части

Первая глава посвящена системному изучению объекта исследования. Необходимо провести анализ отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблеме, изучить аналоги и прототипы, психологический портрет потребителя. Задачи студента на этом этапе состоят в том, чтобы критически осмыслить происходящие процессы в исследуемой области на основе собранного фактического материала. Рассматривая теоретические вопросы, автор по итогам первой главы должен обосновать свою позицию по сути изучаемой проблемы в виде предложенной дизайн-концепции.

Вторая глава связана с описанием этапов работы над проектом, в ней производится обоснование этапа творческого поиска и этапа проектных действий, то есть конкретного решения конкретной проектной задачи. При этом приводятся чертежи, рисунки, расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д., то есть тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии исследуемой проблемы и степень его самостоятельности. Таким образом, автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений, намечаются новые перспективные направления решения поставленной в курсовой работе проблемы.

Каждый раздел и подраздел имеют: вводную часть — несколько предложений, вводящих в замысел; последовательное раскрытие содержания; вывод — обобщающую мысль изложенного; переход к следующему разделу. Формулировка названий глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в логичной форме раскрывать итоги проведенного исследования.

Главы и параграфы должны быть примерно симметричны. Это выражается в том, что объем одного параграфа приблизительно должен быть равен объему другого. То же относится и к главам. Количество параграфов в главах также должно быть симметричным (2 — 3 в одной и 2 — 3 в другой, но не 2 в одной и 7 в другой).

Требования к содержанию заключения

Заключение целесообразно строить в определенной логической связи. В заключении обобщаются в целом выводы, рекомендации по всему исследованию. Основой для них служат выводы и рекомендации в конце каждого параграфа, которые соответствуют решению задач, сформулированных во введении. Подводится итог всех этапов проектирования с кратким описанием результатов каждого этапа, анализируются достоинства и недочеты выполненного проекта, формулируются предложения по дальнейшему решению исследованной проблемы и реализации проекта, представляется практическая значимость выполненной работы. Каждый смысловой раздел заключения может нумероваться, что придает определенную стройность изложению.

Результаты излагаются как в позитивном плане: что удалось выявить, раскрыть (достаточно полно, в основном, частично); так и в негативном: чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, отсутствием необходимой базы и пр.

Требования к содержанию приложения

В курсовой работе обязательно должно быть приложение:

- материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:

- различные положения, инструкции, копии документов;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые не целесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной характер;

- бланки анкет, тестов и систематизированные результаты опросов;

- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте, и пр.

Все материалы приложения должны быть пронумерованы и иметь тематические заголовки. В тексте пояснительной записки к курсовой работе желательно наличие ссылок на материалы приложения.

Стилистика изложения текста курсовой работы должна соответствовать требованиям, предъявляемым научным работам. Для научного стиля речи характерно полное исключение разговорных элементов и использование определенных терминов общенаучного и узкоспециального плана. В научном тексте используют связочные средства, выполняющие коммуникативные функции. Они могут указывать начало рассуждения (прежде всего, теперь, сначала), они могут противопоставлять последующее предыдущему (с другой стороны, вместе с тем), выражать следственные отношения (таким образом, итак).

Текстовой материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Ясность текста во многом зависит от правильной разбивки на абзацы. Ее критерием является смысл написанного: каждый абзац включает самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях. Среди обязательных требований к работе особенно важны систематичность и последовательность подачи материала.

Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованы. При написании выводов по главам и заключения целесообразно использовать следующие конструкции: соответственно изложенному; обобщая изложенное; как видно / следует из изложенного; подводя итоги; как показано выше; это позволяет сделать вывод / заключить / предположить; из этого следует, что …; в заключение следует подчеркнуть …; это означает, что …; не исключено, что …; анализ показал, что …; можно заключить и т.п.

Следует избегать повторений, следить, чтобы переход к новой мысли происходил после того, как предыдущая мысль получила законченное выражение. Фразы должны быть по возможности краткими и ясными для понимания, без нагромождения придаточных предложений и причастных оборотов. Повторения допустимы только для ключевых понятий, обеспечивающих смысловую связность текста.

Критическая оценка существующих точек зрения необходима, но допускается в уважительной форме: возможны спорные мнения, несогласие должно быть аргументировано.

В пояснительной записке не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Целесообразно использовать выражения от первого лица множественного числа, например: "на наш взгляд", "по нашему мнению" или обороты в безличной форме («считается, что», «были изучены следующие аналоги», «разработана дизайн-концепция», «колористическая гамма была изменена», «как показывает анализ изученных источников» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность. При упоминании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией (Л.С.Выготский, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев). Не рекомендуется перегружать текст цитатами.

Оформление пояснительной записки и списка использованных источников

Материал пояснительной записки к курсовой работе оформляется в папку-скоросшиватель, в которую вкладывается и электронная версия курсовой работы на диске CD.

Текст печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта (кегль) 14. Выравнивание (кроме заголовков) – по ширине. Выравнивание заголовков – по центру листа. Рекомендуется использование следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое -10 мм. В одной строке получается около 60 печатных знаков (включая пробелы), на одной странице сплошного текста 29-30 строк.

Весь текст необходимо разбивать на абзацы, первая строка которого должна начинаться с «красной строки» с отступом 1.25 см. Абзацами выделяются связанные по смыслу части текста.

Все части пояснительной записки имеют общую, сквозную нумерацию. Счет страниц начинается с титульного листа (номер страницы не проставляется), далее — оглавление, основное содержание работы, список использованных источников и приложение (титульный лист приложения нумеруется, но не проставляется). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, располагают по правому краю страницы в нижнем поле.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по следующим правилам:

- в верхнем поле страницы указывается наименование министерства, которому подведомственно учебное заведение и полное наименование вуза, указывается название кафедры, где выполнена работа;

- в среднем поле указывается наименование (курсовая работа) и заглавие курсовой работы (без сокращений и без кавычек);

- в правой части указывается фамилия, имя, отчество студента (в именительном падеже);

- в правом краю листа, указывается фамилия, инициалы, ученое звание и ученая степень руководителя курсовой работы (в именительном падеже);

- в левой части титульного листа оформляется отметка о допуске к защите, с указанием должности, ученого звания и ученой степени заведующего кафедрой, допускающего работу к защите и даты допуска;

- в нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее написания. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

На второй странице курсовой работы помещается оглавление (содержание), в котором приводятся все без исключения заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Деление материала на составные части, отделенные друг от друга, и использование нумерации — числового обозначения последовательности расположения составных частей - называется рубрикацией текста.

Заголовки структурных элементов оглавления (содержания) начинаются с прописной буквы, заголовки параграфов (подзаголовки) печатаются строчными буквами и соединяются отточием с соответствующими номерами страниц в правой части оглавления (см. Приложение 3).

Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки, обозначенные в оглавлении (содержании) на 2 странице, их расположение в тексте должно совпадать с номером страниц, указанных в оглавлении.

Заголовки структурных элементов в тексте записки пишутся по центру с новой страницы прописными (заглавными) буквами и выделяются полужирным шрифтом. Заголовки параграфов (подзаголовки) печатаются строчными буквами, отделяются от основного текста пробелами в один интервал и выделяются полужирным шрифтом. Смысловые акценты, такие как: «актуальность темы», «предмет исследования», «структура курсовой работы», «структура пояснительной записки курсовой работы» и т.д. выделяются полужирным курсивом.

Переносы в названиях глав, разделов и параграфов не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят, сохраняя лишь многоточие, восклицательный и вопросительный знак. Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, имеющих, по возможности, смысловое значение.

Между названием главы и первым параграфом не должно быть никакого текста, то есть после названия главы должно сразу идти название параграфа. Нельзя писать подзаголовок в конце страницы, если на странице умещается менее трех строк идущего за рубрикой текста. В данном случае подзаголовок и текст необходимо перенести на другую страницу.

Для подтверждения положений, рассматриваемых в курсовой работе, приводятся материалы, идеи, цитаты, заимствованные из других источников. В КР обязательно надо делать ссылки (сноски) на первоисточник. При этом в тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого ссылки взяты (орфография, пунктуация, расстановка абзацев).

Примеры оформления ссылок см. далее.

В тексте допустимы общепринятые сокращения (с. – страница, ст. – статья, и т.п., и т.д., и др.). Специальная аббревиатура при первом применении поясняется, а в последующем пояснений не требуется.

Если в пояснительной записке принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений».

Список используемых источников должен состоять из перечисления всех обработанных в ходе подготовки курсовой работы источников. Рекомендуемый объем используемых источников 20-30 наименований.

Указываются источники в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Источники группируются строго в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если указано несколько работ одного и того же автора, то алфавитный порядок учитывает названия его работ. При наличии у книги двух или трех авторов первым элементом библиографической записи указывают только имя первого автора. Имена всех авторов приводят за косой линией. Если публикации носят коллективный характер и имя конкретного автора в них не указано, то в общем алфавитном порядке учитывается начальная буква названия публикации. Если авторов четыре и более, описание книги начинают с заголовка, а за косой линией приводят имя первого автора со словами «[и др.].». После фамилии авторов указывается название книги без кавычек, далее место и название издательства, год издания, количество страниц. Знаки препинания выполняются по стандарту. Если в библиографическом списке указана статья в журнале или сборнике, то названия журнала, сборника указывается после знака двойной наклонной черты - //, а количество страниц указывается в диапазоне страниц, на которых размещена, статья в журнале (например: «с. 23–31»).

В библиографическом списке сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем на иностранном языке.

Такой список может включать как основные публикации по данной проблематике, монографии и научные труды, журнальные публикации, так и иллюстративные материалы альбомного типа. Также к информационным источникам могут быть отнесены электронные издания и internet-сайты.

При оформлении информационных ресурсов и материалов из Интернета необходимо следовать тем же требованиям, как и при оформлении библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции материала. (Автор. Название материала (учебника, статьи и т. п.) //Название сайта: URL: (дата)). Можно рекомендовать в качестве варианта оформления ссылок на сетевые ресурсы следующие правила.

Web-сайт:

Министерство общего и профессионального образования РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www. Informika.ru/

Web-документ:

Кузин, В.В. Компьютерное тестирование как способ отбора студентов специализации «Спортивный менеджмент» и контроля их подготовки [Электронный ресурс]. / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов; Российская государственная академия физической культуры. — http://www.lib.sportedu.ru/press/tpfk/1997N1/p48-51. Htm. (25 дек. 2003).

FTP-серверы:

Shakhtarin, Eugene Операционная система Linux передовая технология для всех. V.0.4.6, 1996 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: FTP: http://www.citforum.ru pub/os/linux1-win.zip (23 февр. 2004.).

Издания на электронных носителях:

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. — Электрон, текстовые, граф., зв. Дан. И прикладная прогр. (546 Мб). — М.: Большая Рос. Энцикл. [и др.], 2001.

Цитаты в тексте помещаются в кавычки и снабжаются ссылками. Внутритекстовые ссылки к цитатам оформляются в квадратных скобках (например [2, с.58]), в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка, где первым указывается номер источника по списку и через запятую- номер страницы. Допускается оформление, где указывается фамилия автора, год издания статьи или книги и, если приводится цитата, то страница, например [Дмитриева, 1986, с. 267]. Если даются ссылки на несколько работ, то фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке через точку с запятой: [Егоров, 1983, с. 213; Капитонова, 1991, с. 83].Если авторов двое или трое, то упоминается только фамилия первого автора, а вместо фамилий остальных пишется «и др.».

Постраничные подстрочные сноски — оформляются внизу страницы, на которой находится цитата, и отделяются от основного текста сплошной чертой, длина которой составляет около ¼ ширины текстовой строки. В качестве знака сноски применяются арабские цифры без скобки, помещенные на верхней линии шрифта. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или документу, ссылку нужно начинать словами «Цит. По:». Полное описание источника дается только в первой сноске. При повторных ссылках на этот же источник в пределах одной страницы пишут «Там же.» или «См.: Там же.С.52».

Примеры оформления списка использованных источников

1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.1: От древнейших времен по XVI век. Очерки.- 4-е изд., стереотип. – М.: Искусство, 1985.- 319 с., ил.

2. Римарева И. И. Непрерывное образование – определение, структура, специфика, проблема / И. И. Римарева // Методист. – 2004. – № 4. – C. 72–77.

3. Социология: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. — М.: Мар­кетинг, 2002. — 1036 с.

4. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы [Электронный ресурс] / Н. Суворова. – Режим доступа: http://balota2.narod.ru/data/mietodyka.html.

5. Hagemeister M. Russian cosmism in the 1920s and today / M. Hagemeister // The Occult in Russian and Soviet Culture / Ed. By B. G. Rosenthal. – Ithaca, NY: Cornell University Press, 1997. – P. 185–202.

Фотографии, иллюстрации, графики, таблицы и другие материалы, необходимые для аргументации, оформляются как приложение. Приложение оформляется как продолжение пояснительной записки, после списка используемых источников. Подзаголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» набирается на отдельной странице заглавными буквами и выделяется полужирным начертанием.

Рисунки, таблицы и фотографии, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами и подписываются, например: «Рис.1. План первого этажа до реконструкции», «Рис. 2. План первого этажа после реконструкции», и т.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.