Учебная, производственная, преддипломная — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Учебная, производственная, преддипломная

2017-10-21 314
Учебная, производственная, преддипломная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ПРЕДДИПЛОМНАЯ

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

Методические указания

Санкт-Петербург

2017
Содержание:

 

Общие положения. Цели и задачи практики......................................................... 4

 

Организация различных видов практик:

виды, сроки, места прохождения практики............................................................ 6

 

Требования к отчетности по практике................................................................... 8

 

Защита практики и критерии оценки..................................................................... 9

 

Литература................................................................................................................16

 

 

Приложения............................................................................................................. 17

Приложение 1. Образец договора

Приложение 2. Направление на практику

Приложение 3. Образец и структура отчета

Приложение 4. Образец характеристики

Приложение 5. Структура портфолио

 

 

Общие положения. Цели и задачи практики

 

Практика (учебная, производственная, преддипломная) для студентов направления подготовки «Журналистика» – это обязательный компонент образовательной программы, важная часть профессиональной подготовки и особый вид учебной работы, нацеленный на закрепление теоретических знаний, на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В результате прохождения разных типов практик студент знакомится с видами и принципами журналистской деятельности, выполняет учебные, творческие, проектные, производственные, исследовательские задания. Все виды практики являются обязательными и нацелены на подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

 

Нормативно-правовые акты,

регулирующие деятельность студентов и руководителей практики

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27 ноября 2015 г. №1383

4. Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 декабря 2001 г. (ред. 01.07.2017).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 42.03.02 – Журналистика. Утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 7 августа 2014 г. № 951.

Цели и задачи практики

ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика предусматривает следующие виды практик: учебная, производственная, преддипломная.

Учебная практика – это практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Цель учебной практики: знакомство с организацией работы редакций различных СМИ, формирование практических навыков подготовки новостных материалов.

Задачи учебной практики:

- знакомство с работой структурных подразделений современной редакции;

- изучение профессиональных стандартов и принципов работы журналиста в конкретной редакции;

- изучение особенностей работы с различными источниками информации;

- формирование навыков оперативной журналистской деятельности: поиск информации, создание новостного материала с соблюдением сроков сдачи;

- развитие коммуникативных навыков.

Производственная практика – это вид практики по формированию профессиональных умений и получению опыта профессиональной деятельности.

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, образовательная организация вправе предусмотреть иные типы практик, дополнительно к установленным стандартом. Такой практикой является профессионально-творческая практика, которая требует от студента активного включения в повседневную деятельность редакций.

Цель производственной практики: закрепить теоретические знания, полученного во время освоения учебных дисциплин, развить профессиональные навыки по созданию журналистских и других видов медиатекстов в условиях активного включения в повседневную деятельность редакции.

Задачи производственной практики:

- освоение практики взаимодействия в процессе подготовки материала, принятой в конкретной редакции;

- приобретение и систематизация собственных источников (ньюсмейкеров) для подготовки материалов на разные темы;

- участие в мероприятиях: редакционная летучка, пресс-конференция, брифинг, пресс-тур, опрос и т.п.;

- участие в реализации медиапроекта: планирование работы редакции, продвижение медиапродукта на информационный рынок;

- развитие умения соблюдать правовые и профессионально-этические нормы в процессе работы над журналистским текстом;

- освоение социологических методов, используемых в работе журналиста;

- освоение и развитие навыков работы в разных жанрах и форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической), на различных мультимедийных платформах;

- формирование навыков редактирования собственного материала на основе замечаний и рекомендаций редактора, редактирование чужого текста;

- формирование навыков оперативной журналистской деятельности и навыков взаимодействия с техническими службами редакции в условиях работы в команде;

- приобретение опыта участия в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на основе современных технологий.

Преддипломная практика – это неотъемлемая часть подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Цель преддипломной практики: закрепление полученных за период обучении знаний, умений, навыков и проведение исследования по теме ВКР.

Задачи преддипломной практики:

- сбор, систематизация и анализ эмпирического материала по теме ВКР;

- создание журналистских и/или других видов медиатекста, необходимых для подготовки творческой ВКР или для включения в исследование.

В период прохождения преддипломной практики студент должен:

• подготовить черновой вариант выпускной квалификационной работы;

• подготовить материалы для включения в творческую часть ВКР и/или в эмпирическую базу исследования (при необходимости);

• пройти процедуру предварительной публичной защиты ВКР.

 

2. Организация различных видов практик:

Требования к отчетности по практике

 

По итогам практики студент предоставляет комплекс документов: совместный рабочий график (план); индивидуальное задание; отчет; материалы (портфолио).

Отчет пишется в свободной форме, в нем студент характеризует место прохождения практики, свою деятельность во время практики, анализирует свои удачи и неудачи, указывает, как и на какие знания, полученные в период теоретического обучения, он опирался во время работы в редакции, вносит предложения по организации практики. Образец оформления и структура отчета представлены в Приложении 3.

Материалы (портфолио), подготовленные за время практики, в отдельной папке-скоросшивателе (папке с файлами). Важный элемент портфолио – оглавление, в котором приводится список включенных в досье материалов с указанием выходных данных. Аудиовизуальные материалы записываются на диск и сопровождаются расшифровкой. Если авторские материалы были созданы под псевдонимом, в характеристике с базы практики должна быть отдельно оговорена принадлежность данного псевдонима студенту. Структура портфолио и образец его оформления представлены в Приложении 5.

В портфолио может быть включена характеристика, составленная руководитель организации, на базе которой проходила практика. В характеристике руководитель отмечает достоинства и недостатки студенческой деятельности, делает выводы об итогах практики. В характеристике обязательно указываются те виды журналистской деятельности, которые студент осваивал за время практики. Характеристика должна быть написана на официальном бланке, с подписью руководителя практики от организации, заверенной печатью (Приложение 4).

В портфолио могут быть включены как оригиналы опубликованного текста, так и его копии. Однако не следует включать в портфолио целые газеты, журналы, записи теле- и радиопередач, если студент имеет отношение к созданию единичного произведения из представленного медиакомплекса. Полные версии номеров включаются в материалы, если студент принимал участие в редакторских (правка текста, придумывание заголовков и т.п.), программирующих (разработка концепции, композиционно-графической модели, дизайна издания, программы, сайта и т.п.) и/или производственно-технических процессах (верстка, монтаж, операторская съемка, составление плей-листа и т.п.).

Материалы, подготовленные за время практики, и собственный отчет студенты выкладывают в электронную информационно-образовательную среду вуза (ЭИОС), раздел «Портфолио».

Тип и содержание материалов обуславливается тем, какой вид профессиональной деятельности осваивал студент во время практики:

· журналистская авторская деятельность – включаются авторские материалы, созданные для различных типов СМИ и в разных жанрах;

· редакторская деятельность – включаются отредактированные материалы (журналистов, собкоров, письма читателей, комментарии экспертов, рекламные тексты и пресс-релизы, обработанные для печати, и т.д.) вместе с оригиналами;

· проектно-аналитическая деятельность – включаются материалы проведенных студентом опросов, разработанные и/или реализованные медиапроекты, медиапланы и т.п.;

· организационно-управленческая – включаются материалы (выпуски) изданий, программ, мероприятий, концептуальные разработки, макеты печатных и интернет-изданий, фото-, видео- и аудиоматериалы, подготовленные при участии студента;

· производственно-технологическая деятельность – включаются номера изданий (печатные и интернет-СМИ), выпуски теле- и радиопрограмм, в производстве (верстка, монтаж, операторская съемка, составление плей-листа и т.п.) которых принимал участие студент.

 

Учебная практика

Отчетные материалы: совместный рабочий график (план); индивидуальное задание; отчет студента о результатах практики и материалы в информационных жанрах, опубликованные или подготовленные по заданию редакции – не менее 5.

Форма контроля – зачет.

Таблица 1. Оценивание результатов учебной практики

Оценка Критерии оценивания
Зачтено Предоставление отчета и портфолио в соответствии с требованиями
Не зачтено Отсутствие отчета и портфолио

Компетенции и планируемые результаты, на освоение которых нацелена учебная практика, представлены в Таблице 2.

Таблица 2.

Код компетенции ФГОС ВО   Название компетенции   Перечень планируемых результатов практики
ОК-8 способность к самоорганизации и самообразованию Знать основы тайм-менеджмента. Уметь выполнять редакционные задания в отведенные сроки. Владеть навыками поиска и анализа дополнительной информации
ОПК-12 способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу Знать особенности журналистики как профессиональной деятельности, должностные обязанности в соответствии с профессиональным статусом, правила, принятые в редакции. Уметь создавать оригинальные авторские материалы самостоятельно или в соавторстве, сотрудничать с руководителем и другими участниками медиапроизводства, выполнять иные редакционные поручения. Владеть навыками создания и продвижения медиатекстов.
ПК-1 способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа Знание требований, предъявляемых к авторским медиаматериалам. Умение выбирать актуальные темы и проблемы для публикаций. Владеть методами сбора, проверки и анализа информации.
ПК-5 способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами Знать особенности жизненного цикла медиапродукта. Уметь планировать собственную работу, соотносить собственные профессиональные цели с целями редакции, участвовать в реализации медиапроекта и продвижении медиапродукта на информационный рынок. Владеть навыками работы в команде

Производственная практика

Преддипломная практика

Отчетные материалы: отчет студента о результатах практики, ВКР (черновой вариант), характеристика научного руководителя ВКР.

Форма контроля – зачет.

Компетенции и планируемые результаты, на освоение которых нацелена практика, представлены в Таблице 6.

Таблица 6.

Код компетенции ФГОС ВО   Название компетенции   Перечень планируемых результатов практики
ОК-8 способность к самоорганизации и самообразованию Уметь выполнять задания в отведенные сроки Владеть навыками поиска и анализа дополнительной информации
ОПК-13 способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними Знать принципы работы с источниками информации Уметь собирать, обрабатывать, проверять и анализировать информацию, пользоваться электронными базами данных Владеть методами работы с информацией и электронными базами данных
ОПК-22 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать требования информационной безопасности Владеть информационной и библиографической культурой, навыками применения информационно-коммуникационных технологий

 

Во время прохождения практики студент регулярно консультируется с руководителем. Научный руководитель проводит устные собеседования, цель которых – определить объем знаний по теме исследования, освоенных на разных этапах подготовки текста ВКР. Во время собеседований студент уточняет специфику и условия самостоятельного научного поиска или творческой работы над проектом.

По результатам преддипломной практики студент предоставляет черновой вариант выпускной квалификационной работы и выступление на предзащите. Черновой вариант ВКР должен содержать основные структурные части работы, соответствовать требованиям, предъявляемым к работам подобного рода (см. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов направления «Журналистика»).

Преддипломная практика завершается предзащитой ВКР, в выступлении на которой студент демонстрирует полученные результаты, кратко характеризует ход исследования или творческого проекта, оценивает проведенную работу, соответствие результатов поставленным целям и задачам.

Таблица 7. Оценивание результатов преддипломной практики

Оценка Критерии оценивания
Зачтено Представленная работа соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и нуждается в минимальной корректуре. В работе студент соблюдал сроки, постоянно контактировал с научным руководителем, провел необходимую самостоятельную работу, четко и связано изложил ее результаты в выступлении на предзащите
Не зачтено Отсутствие текста ВКР. Студент постоянно нарушал установленные сроки, не выходил на связь с научным руководителем, не соблюдает требований, предъявляемых к работам такого рода. Имеются определенные сомнения в оригинального представленного текста.

 


Литература

 

 

1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. – М., 2012. – 144 с.

2. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: Коммуникационные стратегии социальных институтов. – М., 2013. – 479 с.

3. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. – Нижний Новгород, 2009. – 272 с.

4. Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М. Лукиной. – М., 2010. – 350 с.

5. Качественная пресса в медийных структурах / под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2015. – 344 с.

6. Клюев Ю.В. Радиожурналистика: основы профессии. – СПб., 2015. – 151 с.

7. Колесниченко А. Практическая журналистика. – М., 2008. – 192 с.

8. Корконосенко С.Г. Введение в журналистику. – М., 2011. – 272 с.

9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2009. – 320 с.

10. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2011. – 224 с.

11. Лебедева Т.В. Жанры радиожурналистики. – М., 2012. – 224 с.

12. Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ / под ред. М.И. Шишкиной. – СПб., 2009. – 323 с.

13. Медиасистема России / под ред. Е.Л. Вартановой. – М., 2015. – 384 с.

14. Международные стандарты профессиональной этики журналистов / [А.В. Байчик, Ю.В. Курышева, С.Б. Никонов]. – СПб., 2012. – 102 с.

15. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналисткой деятельности. – СПб., 2008. – 272 с.

16. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2009. – 272 с.

17. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М., 2006. – 365 с.

18. Рихтер А.Г. Международные стандарты и зарубежная практика регулирования журналистики. – М., 2011. – 360 с.

19. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия журналист. – М., 2011. – 256 с.

20. Средства массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. – М., 2011. – 391 с.

21. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. – М., 2010. – 352 с.

22. Фихтелиус Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией. – М., 2008. – 200 с.

23. Цвик В.Л. Телевизионная служба новостей. – М., 2008. – 319 с.

24. Учебно-ознакомительная и производственная практика: Метод.указ. / [Лукина М.М. и др.]. М., 2011. // Сайт факультета журналистики МГУ. – URL: www.journ.msu.ru/downloads/2011/praktika_2011.doc


 

Приложение 1.

На проведение практик

г. Санкт-Петербург «___» ____________20 ___ г.

 

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт телевидения, бизнеса и дизайна», осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от 29.09.2014 г., регистрационный № 0008069, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, именуемое в дальнейшем «Институт», в лице ректора Заборской Марины Григорьевны,

действующее на основании Устава, с одной стороны и _________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ___________________________________, действующего на основании _______________________ с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Институт направляет, а Организация принимает и обеспечивает прохождение практик студентов, предусмотренных образовательной программой по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Института:

2.1.1. За две недели до начала практики представить Организации для согласования программу практики, рабочие графики (планы) проведения практики, списки студентов (в соответствии с Приложением №1 к настоящему договору).

2.1.2. Назначить руководителями практики студентов квалифицированных преподавателей.

2.1.3. Предоставить Организации список руководителей практики от Института с указанием их контактных данных.

2.1.4. Ознакомить руководителей практики от Организации с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню профессиональной подго товки студентов.

2.1.5. Оказывать методическую помощь руководителям практики от Организации.

2.1.6. Осуществлять контроль за прохождением практики студентами совместно с руководителями практики от Организации.

2.1.7. По итогам практики провести аттестацию студентов.

2.1.8. При поступлении жалоб от студентов по согласованию с Организацией заменить руководителя практики.

2.2. Права и обязанности Организации:

2.2.1. Принять на практику студентов Института в соответствии с Приложением №1 к настоящему договору.

2.2.2. Назначить руководителями практики от Организации квалифицированных специалистов.

2.2.3. Согласовать содержание программы практики, рабочие графики (планы) проведения практики, планируемые результаты практики, индивидуальные задания студентов.

2.2.4. Создать студентам необходимые и безопасные условия для своевременного и качественного выполнения индивидуальных заданий и программ практик. Не допускать принятие студентов на должности, не предусмотренные программой практики.

2.2.5. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, со студентом может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

2.2.6. Провести инструктаж по охране труда с оформлением установленной документации, с целью обеспечения проходящим практику студентам условий безопасного труда на каждом рабочем месте.

2.2.7. Соблюдать продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в Организации с учетом следующих требований Трудового кодекса РФ: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

2.2.8. Предоставить студентам возможность ознакомиться с работой Организации по профилю его деятельности за исключением вопросов, связанных с коммерческой тайной или профессиональной этикой, перечень которых определяется Организацией.

2.2.9. Предоставить студентам возможность пользоваться библиотекой, оргтехникой и документацией, необходимыми для успешного освоения студентами программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий.

2.2.10. Обеспечить табельный учет выхода на практику студентов. Обо всех нарушениях студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать Институту.

2.2.11. Своевременно информировать Институт об изменениях в Организации, не позволяющих в полном объеме выполнить программу практики.

2.2.12. По окончании практики руководитель практики от Организации должен:

- проверить отчет студента и выставить оценку;

- дать отзыв о работе каждого студента в период прохождения практики;

- заверить документ о выполнении практики печатью Организации.

2.2.13. Рассмотреть возможность дальнейшего трудоустройства студентов в Организации.

2.2.14. Организация вправе требовать от Института оказания методической помощи в организации проведения практики.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются путем переговоров. В случае не достижения согласия путем переговоров спор передается на рассмотрение в арбитражный суд.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящий договор вступает в силу после подписания обеими сторонами.

4.2. Срок действия договора ______________________________

4.3. В случае если не менее чем за один месяц до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон не заявила о прекращении его действия, договор считается пролонгированным на тот же срок.

4.4. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН


ИНСТИТУТ:

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» (ИТИД)

КПП 780101001, ИНН 7801098833

БИК 044030920

Санкт-Петербургский филиал ОАО «Промсвязьбанк» г. Санкт-Петербург

к/с 30101810000000000920

р/с 0703810526000619401

191124, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д.64 «А»

тел. (812) 244-45-09, факс (812) 244-45-19

Ректор ____________ М.Г. Заборская

 

М.П.

«___» ________________ 20 __ г.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

_______________________________

(должность, подпись, Ф.И.О. руководителя)

 

М.П.

«___» ________________ 20 __ г.

 

 


Приложение № 1

к договору № _______

от «___» _______ 20__ г.

 

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт телевидения, бизнеса и дизайна», осуществляющее образовательную деятельность на основании лицензии от 29.09.2014 г., регистрационный № 0008069, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, именуемое в дальнейшем «Институт», в лице ректора Заборской Марины Григорьевны,

действующее на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________________________________________

именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ___________________________________ действующего на основании _______________________ с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны» в рамках Договора № _______ от «___» _______ 20__ г. согласовали прохождение практики в период с «_______» __________ 20 ___ г. по «_____» ______________ 20 ___ г. на территории Организации следующим студентам:

 

Вид практики ________________________________

 

Тип практики ________________________________

 

Направление подготовки: код 42.03.02 наименование Журналистика

 

Ф.И.О. студента Адрес места фактического нахождения студента при прохождении практики
     
     
     
   

 

Руководитель практики от кафедры Института ____________ / ______________

 

 

Декан факультета _______________ / ________________


Приложение 2.

Образец и структура отчета

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Институт телевидения, бизнеса и дизайна»

Факультет массовых коммуникаций

 

Отчет о прохождении

Ивана Ивановича Иванова

(подпись)

Структура отчета

1. «Шапка» включает название Института и факультета

2. Заголовок содержит ФИО студента, форма и курс его обучения.

3. Описание базы практики (редакции): юридический статус, тип издания, структура, подразделения коллектива, виды деятельности.

4. Характеристика профессиональных видов деятельности, в которых принимал участие во время практики.

5. Критический анализ содержания заданий и методов их выполнения.

6. Характеристика источников информации, которые были использованы в процессе профессиональной деятельности.

7. Характеристика тем, жанров, способов творческой деятельности, освоенных в процессе подготовки медиапродукта.

8. Критический анализ собственных успехов и неудач.

9. Рекомендации по организации практики.


Приложение 4.

Структура характеристики

 

Требования к оформлению:

· характеристику составляет руководитель организации;

· характеристика должна быть написана/напечатана на официальном бланке организации;

· подпись руководителя практики от организации заверяется печатью.

 

Содержание характеристики:

1) перечень профессиональных видов деятельности, в которых принимал участие студент во время практики;

2) критический анализ профессиональных действий студента в период практики;

3) конкретные результаты практики (количество подготовленных материалов, участие в производственном процессе, участие в продвижении медиапродукта и т.п.);

4) достоинства и недостатки деятельности студента-практиканта;

5) выводы об итогах практики и рекомендуемая оценка.

 

 

Приложение 5.

Структура портфолио

 

В портфолио входит:

1) титульный лист, где указывается вид практики;

2) совместный рабочий график (план);

3) индивидуальное задание для практики;

4) отчет студента;

5) материалы, подготовленные за период практики;

6) характеристика (при наличии).

 


Титульный лист

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Институт телевидения, бизнеса и дизайна»

Направление подготовки 43.03.02. Журналистика

Портфолио результатов

Ивана Ивановича Иванова

 

 

Рекомендовано к защите: Оценка: ___________

 

«__» ______________ 2017 г. Дата: «__» ________ 2017 г.

 

Подписи членов комиссии:

Санкт-Петербург

Совместный рабочий график (план) проведения

УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ПРЕДДИПЛОМНАЯ

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА

Методические указания

Санкт-Петербург

2017
Содержание:

 

Общие положения. Цели и задачи практики......................................................... 4

 

Организация различных видов практик:

виды, сроки, места прохождения практики............................................................ 6

 

Требования к отчетности по практике................................................................... 8

 

Защита практики и критерии оценки..................................................................... 9

 

Литература................................................................................................................16

 

 

Приложения............................................................................................................. 17

Приложение 1. Образец договора

Приложение 2. Направление на практику

Приложение 3. Образец и структура отчета

Приложение 4. Образец характеристики

Приложение 5. Структура портфолио

 

 

Общие положения. Цели и задачи практики

 

Практика (учебная, производственная, преддипломная) для студентов направления подготовки «Журналистика» – это обязательный компонент образовательной программы, важная часть профессиональной подготовки и особый вид учебной работы, нацеленный на закрепление теоретических знаний, на формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В результате прохождения разных типов практик студент знакомится с видами и принципами журналистской деятельности, выполняет учебные, творческие, проектные, производственные, исследовательские задания. Все виды практики являются обязательными и нацелены на подготовку выпускника к решению профессиональных задач.

 

Нормативно-правовые акты,

регулирующие деятельность студентов и руководителей практики

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» от 27 ноября 2015 г. №1383

4. Трудовой кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 декабря 2001 г. (ред. 01.07.2017).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению 42.03.02 – Журналистика. Утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации 7 августа 2014 г. № 951.

Цели и задачи практики

ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика предусматривает следующие виды практик: учебная, производственная, преддипломная.

Учебная практика – это практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Цель учебной практики: знакомство с организацией работы редакций различных СМИ, формирование практических навыков подготовки новостных материалов.

Задачи учебной практики:

- знакомство с работой структурных подразделений современной редакции;

- изучение профессиональных стандартов и принципов работы журналиста в конкретной редакции;

- изучение особенностей работы с различными источниками информации;

- формирование навыков оперативной журналистской деятельности: поиск информации, создание новостного материала с соблюдением сроков сдачи;

- развитие коммуникативных навыков.

Производственная практика – это вид практики по формированию профессиональных умений и получению опыта профессиональной деятельности.

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.02 – Журналистика, образовательная организация вправе предусмотреть иные типы практик, дополнительно к установленным стандартом. Такой практикой является профессионально-творческая практика, которая требует от студента активного включения в повседневную деятельность редакций.

Цель производственной практики: закрепить теоретические знания, полученного во время освоения учебных дисциплин, развить профессиональные навыки по созданию журналистских и других видов медиатекстов в условиях активного включения в повседневную деятельность редакции.

Задачи производственной практики:

- освоение практики взаимодействия в процессе подготовки материала, принятой в конкретной редакции;

- приобретение и систематизация собственных источников (ньюсмейкеров) для подготовки материалов на разные темы;

- участие в мероприятиях: редакционная летучка, пресс-конференция, брифинг, пресс-тур, опрос и т.п.;

- участие в реализации медиапроекта: планирование работы редакции, продвижение медиапродукта на информационный рынок;

- развитие умения соблюдать правовые и профессионально-этические нормы в процессе работы над журналистским текстом;

- освоение социологических методов, используемых в работе журналиста;

- освоение и развитие навыков работы в разных жанрах и форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической), на различных мультимедийных платформах;

- формирование навыков редактирования собственного материала на основе замечаний и рекомендаций редактора, редактирование чужого текста;

- формирование навыков оперативной журналистской деятельности и навыков взаимодействия с техническими службами редакции в условиях работы в команде;

- приобретение опыта участия в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на основе современных технологий.

Преддипломная практика – это неотъемлемая часть подготовки выпуск


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.319 с.