Семь характеристик или образов хвалы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семь характеристик или образов хвалы

2017-10-21 321
Семь характеристик или образов хвалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тода (Товда)

«Тода» (Симфония Стронга, Н8426; Словарь Вайна, «хвалить») - это первая характеристика хвалы. Это слово встречается в Ветхом Завете тридцать раз. Этот аспект хвалы, пожалуй, наиболее сложный, потому что представ­ляет собой чистый акт воли. Слово «тода» буквально означает «протягивание руки» и происходит от основного корня «яда».

В современном иврите слово «тода»осталось как обыч­ное выражение благодарности - «спасибо». В Библии оно используется в песнях поклонения и переводится как «хвала, славословие» (см.: Псалом 25:7; 41:5: 49:14; 49:23; 55:13; 68:31; см. также: Исаии 51:3; Неемии 12:27,38) с особым ударением на воздаяние хвалы или благодарения как жертвы Богу (см.: Псалом 49:14; 49:23; 55:13; 106:22; 115:8; Иеремии 17:26; 33:11; Амоса 4:5). Идея приношения жертвы Богу видна также и в том, что слово «тода» исполь­зуется для обозначейия жертв благодарения, приносимых в скинии (см.: Левит 7:2-15; 2-я Паралипоменон 29:31; 33:16; Псалом 49:14,23; 55:13). Слово «тода»также может означать «исповедовать» Богу свои грехи (см.: И. Навина 7:19; Ездры 10:11).

Таким образом, «тода» - это результат сознательного выбора, выводящего нас за рамки наших чувств и пред­почтений. Это побуждает нас восхвалять Бога что бы ни происходило в нашей жизни и как бы неуютно мы ни чув­ствовали себя в тех формах хвалы, в которые нас вводит Святой Дух. Другими словами, «тода» - это наша жертва, наше приношение, которое говорит Богу, что мы жаждем Его и готовы приложить усилия к тому, чтобы быть вместе с Ним.

Яда

«Яда» (Симфония Стронга, Н3034; Словарь Вайна, «ис­поведовать», «хвалить») - это вторая характеристика хвалы. Неудивительно, что в некоторых значениях она совпадает с «тода». «Яда» буквально означает «использо­вать или протягивать руку, метать камень или стрелу куда- то или прочь от чего-то» (см.: Плач Иеремии 3:53; Иеремии 50:14). В Писании «яда» в основном связано с протягива­нием рук в почитании или поклонении. Таким образом, «яда» - это такой аспект хвалы, когда вы начинаете управлять своим телом и разумом.

Слово «яда» впервые встречается в Библии в истории рождения Иуды и главным образом используется в псал­мах. Оно переводится как «восхвалять, славить» (см.: Бы­тие 29:35; Псалом 7:18; 9:2; 17:50; 2-я Царств 22:50; 1-я Паралипоменон 25:3), «благодарить» (см.: 1-я Паралипо­менон 16:4; 23:30), «славословие» (см.: Неемии 11:17). Слово «яда» совпадает в некоторых значениях с другими еврейскими словами, обозначающими хвалу, в том числе «халая», и встречается в Писании главным образом в тех местах, где речь идет о публичных церемониях и поклоне­нии; в частности, там, где группа поклоняющихся обнов­ляет свои взаимоотношения с Богом. Это часто происхо­дит в контексте повествования о том, как Бог являл Свое спасение, и празднования этих случаев, а также в про­славлении Его имени. «Яда» редко используется в контек­сте индивидуального поклонения.

Неудивительно, что эта хвала в публичном поклоне­нии сопровождается признанием человека в том, что он недостоин принять все Божьи благодеяния. Таким обра­зом, «яда», как и «тода», может иметь смысл исповедания греха, и поэтому переводится как «исповедь» или «испове­довать» около двадцати раз в Ветхом Завете (см.: Левит 5:5; 16:21; Числа 5:7; Ездры 10:1; Псалом 31:5; Притчи 28:13).

 

Халал

«Халал» (Симфония Стронга, Н1984; Словарь Вайна, «хвалить») - третья характеристика хвалы. Это слово про­исходит от основного корня, означающего, в частности, «быть ясным», «сиять», «изображать», «хвалиться», «быть шумным до неразумия», «неистовствовать».

Кроме значения «хвалить», в Писании «халал» имеет зна­чение «одобрять» (см.: Бытие 12:15; Притчи 12:8), «хвастать­ся» (см.: 3-я Царств 20:11; Псалом 9:24; 33:3; 96:7), «восхва­лять» (см.: Исаии 38:18), «хвалиться» (см.: 1-яПаралипоменон 16:10; Псалом 104:3; Исаии 41:16), «прославлять» (см.: Исаии 45:25), «славословить» (см.: 2-я Паралипоменон 23:13) и «сиять» (см.: Иова 31:26). Поскольку «халал» ташке перево­дится как «безумный» (см.: 1-я Царств 23:13) или «глупый, глупцы® (см.: Иова 12:17; Псалом 5:6; 72:3; Екклесиаста 2:2), это указывает на присущее хвале самозабвение, которое может показаться глупостью. Таким образом, некоторые лю­ди не будут восхвалять Бога в стиле «халал», потому что они слишком серьезны. Они не желают показаться хоть сколько-нибудь глупыми в своем прославлении Бога.

Слово «халал» встречается в Ветхом Завете более ста шестидесяти раз и может быть использовано в описании похвалы людей, но чаще используется в контексте хвалы Богу. Отсюда происходит и еврейское слово «Аллилуйя», которое обычно переводится как «Хвалите Господа!»

 

Шабах

«Шабах» (Симфония Стронга, Н7812) - четвертая ха­рактеристика хвалы. Это слово означает «говорить гром­ким голосом», особенно с чувством триумфа. Слово «шабах» переводится, в частности, такими словами, как «славить» и «восхвалять» (см.: 1-я Паралипоменон 16:35; Псалом 62:4; 105:47; 116:1; 144:4; 147:1; Екклесиаста 8:15).

Интересно, что бы произошло в наших церквах и домах, если бы мы по-настоящему прославили Господа гласом победы. Некоторые церкви настолько тихи и серьезны, что «шабах», без сомнения, стал бы для них потрясением.

Когда мы обращаемся к Господу громким голосом побе­ды, мы хвалим Его за Его характер и природу и велим Ему исполнить все, что Он обещал. Мы приходим к Нему с «ша­бах», потому что хотим, чтобы Он ответил на нашу нужду.

 

Замар

«Замар» (Симфония Стронга, Н2167; Словарь Вайна, «петь») - это пятая характеристика хвалы. В основе этого слова лежит корень, означающий «трогать струны или час­ти музыкального инструмента» с целью игры на нем или аккомпанемента голосу. Таким образом, «замар» подразу­мевает прославление с песней и музыкой и часто встреча­ется параллельно со словом «шир» (симфония Стронга, Н7891) - еще одним еврейским словом, означающим «пение». Слово «замар» переводится как «петь», «славосло­вить», «восхвалять» (см.: 2-я Царств 22:50; 1-я Паралипо­менон 16:9; Псалом 20:14; 26:6; 29:5; 32:2; 46:7; 56:8; 67:33; 97:5; 104:2; 107:4). Слово «замар» также связано с прославлением Бога игрой на музыкальных инструментах (см.: Псалом 150) и танцами (см.: Псалом 149:3).

Пожалуйста, обратите внимание на то, что «замар» - это пятый аспект хвалы, а не первый. Вы не должны начи­нать свою хвалу с музыки, потому что игра на музыкаль­ных инструментах должна быть продолжением вашей хвалы, а не ее началом. Хвала начинается с «тода» и «яда» - благодарения, которое могут возносить все люди, по­скольку каждый из нас может дышать.

Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.

(Псалом 150:6)

Возможно, в наших церквах нет Божьей силы, потому что мы начинаем хвалу с музыки, а Бог хочет, чтобы мы на­чинали с благодарения. Я не хочу этим сказать, что бла­годарение нельзя выражать посредством музыки, однако мы не должны ожидать, что музыканты и лидеры прослав­ления сделают за нас то, что мы должны делать сами. В самом деле, мы не можем восхвалять Бога через благодаре­ние другого человека. Благодарность должна исходить из нашего собственного благодарного сердца и добровольно выражаться нашими собственными устами. Это - един­ственный путь к тому, как наше прославление посредством музыки может быть настоящим. Прежде чем прославлять, мы должны знать, что нам есть за что прославлять. Бла­годарение напоминает нам о том, Кому мы принадлежим и что Он сделал для нас. Именно поэтому мы и прославляем.

 

Барак

«Барак» (Симфония Стронга, Н2188; Словарь Вайна, «благословлять») - это шестой образ хвалы. Это слово происходит от основного корня, означающего «преклонять колени». Оно также имеет значение «благословлять Бога» в акте почитания (см.: Псалом 94:6). Таким образом, слово «барак:» выражает чувство тихого ожидания, которое часто приходит, когда Святой Дух начинает служить, наполняя смыслом вознесенную хвалу. В этом смысле «барак» представляет собой начало Божьей реакции во время по­клонения, когда мы останавливаемся, замолкаем и ожи­даем, что будет делать Бог.

Слишком часто мы не дожидаемся этой стадии, пото­му что бываем настолько заняты своим обращением к Богу, что практически не даем Ему никакого шанса обратиться к нам. Поступая так, мы лишаем себя пророчества, языков и тех слов мудрости, ободрения и на­зидания, которые Он желает дать нам, Своим возлюбленным детям.

Слово «барак» чаще всего переводится как «благослов­лять» (см.: Бытие 9:26; 24:48; Второзаконие 1:11; 24:13; И. Навина 22:33; 1-я Царств 25:32; 3-я Царств 1:47; 10:9; Псалом 40:14; Иеремии 4:2), когда речь идет о том, как лю­ди благословляют Бога и друг друта. «Барак»также исполь­зуется в тех случаях, когда речь идет о Божьем благосло­вении на людях (см.: Бытие 1:22; 9:1; Второзаконие 12:7; Псалом 44:3) и на том, что они делают и в чем нуждаются (см.: Исход 23:25; Второзаконие 16:15), а также о благо­словениях, данных священниками во имя Бога (см.: Вто­розаконие 21:5). Довольно любопытно, что «барак» также используется, когда речь идет о богохульстве или прокля­тии Бога (см.: 3-я Царств 21:10, 13; Иова 1:5).

 

Техилла

«Техилла» (Симфония Стронга, Н8416; Словарь Вайна, «хвалить») - последняя характеристика хвалы. Корень этого слова означает «восхваление», в особенности когда речь идет о гимнах (см.: Псалом 39:4), и оно имеет отноше­ние к похвальным качествам человека или вещи. Эти пес­ни, рождающиеся в сердце и духе, даются каждому веру­ющему, и их невозможно заучить наизусть или скопиро­вать. Это спонтанные изречения, вдохновленные Святым Духом, которые являются свидетельством того, что Он поклоняется через нас.

Апостол Павел говорит о таких песнях в своих Посла­ниях к церквам в Ефесе и Коринфе:


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.