Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников

2017-10-21 286
Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

  ВВЕДЕНИЕ  
  Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников    
  1.1 Понятие творческих способностей в психологии  
  1.2 Особенности проявления и развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста  
  1.3 Роль познавательных процессов в формирование творческих способностей у детей старшего школьного возраста  
  Эмпирическое изучение взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников  
  2.1 Организация, этапы и методы эмпирического исследования  
  2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования  
  2.3 Основные выводы исследования и практические рекомендации  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика изучения творческих способностей  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Развитие творческой личности, готовой к реализации значимых социальных функций, к социально-преобразовательной деятельности, становится одной из существенных задач современного общества. Проблему развития творческой личности мы рассматриваем в контексте развития реальных познавательных способностей растущего человека, которые формируются и воплощаются в различных видах познавательной и созидательной деятельности. Результат этой деятельности не всегда обладает очевидной общественной ценностью, но участие в ее процессе имеет первостепенно важное значение для детей. В ходе данного процесса появляется инициатива, самостоятельность, раскрывается творческий потенциал личности.

Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Объект исследования: уровень развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия «творческие способности», «творческая активность», изучить и проанализировать проблему формирования творческих способностей в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить основные компоненты творческих способностей и творческой активности на основе анализа изученной литературы.

Гипотеза исследования: можно предположить, что существует взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Экспериментальная база. Исследование проводилось в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение средней общеобразовательной школе № 12 г. Шахты. В исследовании приняли участие учащиеся 10 «А» класса в количестве 22 человек в возрасте от 16 до 17 лет, из них 9 девушек и 11 юношей.

Методы исследования и обработки включали: теоретический анализ психологической литературы, тестирование. Для проведения тестирования был выбран тест П. Торранса.

Структура и объём курсовой работы: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источник. Общий объём работы составляет 37 страниц печатного текста.

Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников

Особенности проявления и развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста

 

Н. А. Ветлугина выделяет группы показателей, характеризующих отношение детей к творчеству, их интересы, способности и качества способов творческих действий:

1. Искренность, правдивость, непосредственность переживаний; увлечённость, захваченность деятельностью – качество, способствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели.

Таким образом, для развития творческой и познавательной активности учащихся необходимо организовать их познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации.

 

Эмпирическое изучение взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Содержание

 

  ВВЕДЕНИЕ  
  Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников    
  1.1 Понятие творческих способностей в психологии  
  1.2 Особенности проявления и развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста  
  1.3 Роль познавательных процессов в формирование творческих способностей у детей старшего школьного возраста  
  Эмпирическое изучение взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников  
  2.1 Организация, этапы и методы эмпирического исследования  
  2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования  
  2.3 Основные выводы исследования и практические рекомендации  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика изучения творческих способностей  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Развитие творческой личности, готовой к реализации значимых социальных функций, к социально-преобразовательной деятельности, становится одной из существенных задач современного общества. Проблему развития творческой личности мы рассматриваем в контексте развития реальных познавательных способностей растущего человека, которые формируются и воплощаются в различных видах познавательной и созидательной деятельности. Результат этой деятельности не всегда обладает очевидной общественной ценностью, но участие в ее процессе имеет первостепенно важное значение для детей. В ходе данного процесса появляется инициатива, самостоятельность, раскрывается творческий потенциал личности.

Цель исследования: изучить взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Объект исследования: уровень развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия «творческие способности», «творческая активность», изучить и проанализировать проблему формирования творческих способностей в психолого-педагогической литературе.

2. Выявить основные компоненты творческих способностей и творческой активности на основе анализа изученной литературы.

Гипотеза исследования: можно предположить, что существует взаимосвязь уровня развития познавательных процессов и творческих способностей старшеклассников.

Экспериментальная база. Исследование проводилось в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение средней общеобразовательной школе № 12 г. Шахты. В исследовании приняли участие учащиеся 10 «А» класса в количестве 22 человек в возрасте от 16 до 17 лет, из них 9 девушек и 11 юношей.

Методы исследования и обработки включали: теоретический анализ психологической литературы, тестирование. Для проведения тестирования был выбран тест П. Торранса.

Структура и объём курсовой работы: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источник. Общий объём работы составляет 37 страниц печатного текста.

Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи творческих способностей и познавательных процессов у старшеклассников


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.