Развивать речь учащихся, умение анализировать, обобщать лингвистический материал, делать на основе этого свой вывод. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Развивать речь учащихся, умение анализировать, обобщать лингвистический материал, делать на основе этого свой вывод.

2017-10-21 492
Развивать речь учащихся, умение анализировать, обобщать лингвистический материал, делать на основе этого свой вывод. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип: урок приобретения новых знаний.

Ресурсы: карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, критерии оценивания, использование ИКТ.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Модуль
1. Организационно-мотивационный этап. Приветствие. Психологический настрой -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы. Дети записывают дату, классная работа. Каллиграфическая минутка. познакомились? - Какой падеж будет следующим? --Назовите тему и цель урока. Утро солнечно и радостно. Глаза светились радостно. На душе у ребят было радостно.   - Запишем в тетрадях предложения и подчеркнём главные и второстепенные члены (один человек работает у доски):   - Прочитайте предложения. Что вы можете сказать об этих предложениях? (каждое предложение содержит одно общее слово) – Какой частью речи выражены эти слова?   Мы продолжаем цикл уроков по повторению. Тема нашего урока «Наречие и слово категории состояния». На столах лежат листы для оценивания (Приложение 1), не забываем ставить оценки себе и своему товарищу. Приветствие.   Улыбаются друг другу.   Запись даты, классной работы Ответы учеников. Учащиеся объясняют смысл выражения. Прописывание каллиграфической минутки.   Надо хорошо учиться.   Записывают слова в тетрадь   Проверяют.   -Учить словарные слова.         Новые подходы в обучении и преподавании   Преподавание и обучение в соответ. с возраст. особбен.   ИКТ     Новые подходы в обучении и преподавании
2. Операционный этап. Задание 1. - а) на конце наречий, образованных от полных прилагательных, пишется: суффикс -о – после твёрдых согласных, Долгий → долго. суффикс -е – после мягких согласных; Внешний → внешне. б) на конце наречий после шипящих: под ударением пишется -о: общо́; без ударения – -е: певу́че. Исключения: ещё; в) на конце наречий, образованных от кратких прилагательных: с помощью приставок из- (ис-), до-, с- (со-), пишется -а; Изредка, досуха, справа. с помощью приставок в-, за-, на-, пишется -о; Правописание наречий Вправо, направо, запросто. г) наречия с приставкой по- на конце имеют -у; Подолгу, поскольку, постольку. д) на конце наречий (и частиц), после шипящих пишется ь. Вскачь, бишь, слышь, вишь, наотмашь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж.   Задание №2. Составление кластера.   Проверка на ИКТ. Физминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.   Задание 3.     Учащиеся слушают стихотворение.     Выбирают слова с предлогами. Выделяют окончания.     Перед замком, под корягой, над дорогой, за оградой, с трудом.   -Предлоги Т.п. -Вопросы, предлоги, вспомогательные слова, окончания, роль в предложении. Работа в группе Афиширование каждой группой своего кластера. Находят сходства.     Самостоятельная работа в тетрадях.   Проверка по ключу на ИКТ.     Самостоятельно выполняют.     Расходятся по группам.     Проверяют друг друга.   Самостоятельная работа.       Обучение критическому мышлению     ИКТ   Обучение и преподав. в соответ. с возраст. особен.   Обучение талантл.и одаренных     Управ. и лидер. в обучен.  
3. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке. -Каких больше квадратиков? -Какое у вас настроение? -Кого вы хотите отметить в группе? -Какая была тема урока? -Какую ставили цель перед собой? -Достигли вы своей цели? -Какие трудности испытывали? -Что будете делать для преодоления трудностей? -Стали ли мы немного мудрее? Домашнее задание стр. 134 упр. 298. Оценивают себя. Отмечают настроение.   Оценивают друг друга. Части речи. Вспоминают цель   Называют трудности и пути их преодоления. Оценив. для обучения и оценивание обучения
Дата:15. 09. 2015 9 «А» класс.
Тема Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения.
Цель урока Ознакомление с притяжательными прилагательными, научить употреблять прилагательные в предложениях, расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов.
Ожидаемый результат Знают о способах подчинительной связи слов, повысился интерес к уроку
Задания Мозговой штурм. Деление на группы Десять вопросов Прием «Ты мне-я тебе», «Скажи соседу» кластер
Ресурсы, Интернет, учебник
Ход урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть 1. Стадия вызова Орг. момент. Деление на группы. Психологический настрой. Тонкие и толстые вопросы по пройденным темам. Игра «Десять вопросов». Ученики играют в игру Диалог. Учитель-ученик     Парная беседа
Основная часть Стадия осмысления. Самостоятельное изучение темы. Парная беседа. Диалог. Обсуждение в группе, учитель раздает раздаточный материал, ученики приходят к выводу. Слайдовая презентация по новой теме Ознакомление с таблицей. Выполнение разноуровневых задании. 1 группа- Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях..Подберите к ним подходящие по смыслу слова. 2 группа упр. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания Талантливым и одаренным ученикам 3 группа Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения. Письмо по кругу. Упражнение 495 Парная беседа. Диалог.Взаимодействие в группе   Выполняют упражнение, Работают в группе     Для выявление способных учеников учащиеся выполняют индивидуально задание
Рефлексия Рефлексия. Обращение назад.Составьте кластер «Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения.». Самооценивание. Учащиеся оценивают с помощью стикеров. Домашнее задание: упр.490, правило учить. Защита кластера.Ученики Выступают с защитой кластера. Работают в группе, обсуждают, приходят к единому выводу. Оценивают сами себя при помощи стикеров.

 

Дата: Класс: 9 6 урок
Тема: Диктант («нулевой» срез)  
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.  
  Деятельность учителя   Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».   Ученики, кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. мяч
35 мин. III. Актуализация знаний.Постановка цели урока. Диктует ученикам текст. Под диктовку учителя записывают диктант.  
5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.   Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. светофор   стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа.Объясняет особенности выполнения домашней работы.     Записывают домашнюю работу в дневниках.    

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Дата Класс: 9 Урок 7
Тема урока: Простое осложненное предложение: предложения с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями и знаки препинания в них. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Цель: 1) обобщить и систематизировать знания и умения по грамматической теме; 2) систематизировать знания учащихся об осложняющих элементах простого предложения;
Ожидаемый результат: Учащиеся будут аргументировать свои ответы на основе полученных теоретических знаний, умений и навыков; Будут знать все о простом осложненном предолжение, применять полученные знания при выполнений практических заданий; оценивать свои и ответы одноклассников.
Критерии успеха Успех работы заключается в создании коллаборативной среды, подборе доступного и интересного теоретического материала, занимательных заданий, в критериальном и суммативном оценивании.
Ключевые идеи/подход: Аргументирование и оценивание своих действий/ новые подходы в обучении
Учебник: Русский язык для 9 класса.

 

Ход урока/ заметки учителя

 

Время   Деятельность учителя   Деятельность обучающихся Ресурсы  
 
5мин Организационный момент. Приветствие, знакомство сцелями и задачами урока, условиями деления на группы, знакомство с условиями игры, содействовать созданию коллаборативной среды, следит за временем и соблюдением правил работы в группе, соблюдением критериев оценивания. Учащиеся приветствуют учителя, выбирают стикеры с условными значками, делятся на группы, создают команду, выбирают капитана и тактику игры, участвуют в игре, сообща в команде стараются лучше выступить, выражая свои эмоции, поддерживая друг друга, тем самым создают командный дух и чувство сопереживания и единства. Стикеры, фишки для игры «Камни»  
2мин Рефлексия игры. Содействие рефлексии деятельности учащихся, активизация прежних знаний, следит за временем. Содействует аргументированию своих ощущении при помощи вопросов: почему так вышло? как вы думаете? попробуйте объяснить причину и наблюдает за соблюдением правил работы в группе, критериев оценивания. Учащиеся, отвечая на вопросы: что понравилось, что нет, что помогло победить или что помешало, как нужно было организовать свои действия, рефлексируют свои действия, сначала записывают их в свои дневники, а затем обсуждают в группе. Выступает один участник с аргументом группы. Смайлики, дневники.  
3мин Объединение класса в группы. Работа в группах. Выступление спикеров. 1 группа «Однородные члены предложения» 2 группа «Обобщающие слова при однородных членах предложения» 3 группа «Обращение» 4 группа «Вводные слова» (Работа в группах. Составление обобщающих таблиц)   Каждый из команд записывает задание Например: выслушать, обсудить, выбрать, преступить и др. Затем передают лист другой команде для проверки Тетради, А4, маркеры  
3мин «Мозговая атака».Задает вопросы для содействия мозговой атаки: Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? (Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения для придания им большей самостоятельности в сравнении с остальными членами предложения.) - Каковы условия обособления второстепенных членов предложения? - Каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений? - Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? - Какие члены предложения называются уточняющими? - С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения? Учащиеся анализируют и выдвигают гипотезу, стараются аргументировать свои предположения, выступает один участник с выводом по выбору капитана группы (Ответ: потому что они разного спряжения)    
2мин Рефлексия. Предлагает обсудить данный этап урока. Поддерживает беседу вопросамидля обсуждение Заполнение дневников и чтение по желанию своих записей, рассказывают о своих ощущениях Рефлексивный дневничок  
7мин Изучение нового теоретического материала. Показывает видеоматериал, раздает теоретический материал и объясняет задание: составить постер по заданным темам, наблюдает за ходом работы, помогает, корректирует, задает направляющие вопросы и следит за соблюдением правил работы в группе, соблюдение критериев оценивания. Записывает свои наблюдения. Просмотрев видеоматериал прочитав теоретический материал, делают краткую запись и составляют совместный постер на темы: 1 группа Выпишите слова с орфограммой –н- и –нн- в различный частях речи из всего текста. (вытоптанные, божественный, отравлен) 2 группа Найдите сказуемые в предложениях первой половины стихотворения, выпишите их и укажите время и наклонение глаголов (взгляни – наст.вр., повел. накл., не умеют защищаться – наст.вр., изьяв.накл, погибнут - буд.вр., изьяв.накл., останемся – буд.вр., изьяв.накл.) -К кому обращается автор? С каким призывом? -Как оно выделяется при чтении? -Как выделено обращение на письме? Составьте схему предложения с обращением.   Видеоресурс с сайта [email protected], А3, маркеры, теоретический материал  
6мин Защита постеров. Контролирует процесс защиты постера, следит за временем, задает вопросы, направленные на коррекцию и соблюдением правил работы в группе, следит за соблюдением критериев оценивания, записывает свои наблюдения в процессе защиты. Продумывают ход защиты постера, защищают. Соблюдают регламент, слушают выступления групп, выставляют свои оценки по принципу: «Я дарю тебе звезду, потому что …»    
2 мин Рефлексия Направляет вопросами на правильное обсуждение Заполнение дневников и чтение по желанию своих записей Рефлексивный дневник  
10 мин Индивидуальные задания творческого характера для все групп(карточка №1, карточка №2, карточка №3) 1 группа Напишите сочинение-миниатюру «Если бы я был… (листиком, растением, дождем, морем)». Используйте однородные члены предложения, обращения, вводные слова. 2 группа Рядом с дорогой, по которой вы идете в школу, растут деревья. Осенью они особенно красивы. Опишите одно из них, используя однородные члены предложения, обращения, вводные слова. (Можно в стихах). Эпиграфом могут послужить следующие стихотворные строки Осень-конкурс красоты, Желтизны и красноты О.Азимов 3 группа Составьте диалог. Побеседуйте с товарищами по таким вопросам: -что значит разумное отношение к природе? -в чем оно должно проявляться?. Выполняют задания по карточке, проверяют по листу самопроверки Карточки с заданиями  
3мин Рефлексия. Раздает листы обратной связи, озвучивает вопросы рефлексии, направляет вопросами на правильное обсуждение и наблюдает за ходом обсуждения Рефлексируют свои действия, формулируют свои ощущения по вопросам «на каком этапе было трудно, что удалось, а что нет, оценивают работы групп по принципу:«2 звезды, одно пожелание». Заполняют таблицу Что нового узнал? Чему научился? Что не получилось? Звездочки, стикеры, листы самооценки, дневники.  
2мин Подведение итогов и информация о домашнем задании. Подводит итоги, информирует учащихся о домашней работе. Выставляет оценки. Записывают в дневник домашнюю работу, капитан озвучивает оценки участников команд.    

 

 

Дата: Класс: 9 8 урок
Тема: Изложение
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.  
  Деятельность учителя   Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».   Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. мяч
35 мин. III. Актуализация знаний.Постановка цели урока. Диктует ученикам текст. Под диктовку учителя записывают диктант.  
5 мин. V.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.   Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. светофор   стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа.Объясняет особенности выполнения домашней работы.     Записывают домашнюю работу в дневниках.    

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Предмет Русский язык Класс 9 9 урок
Тема урока Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них. Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении
Ссылка Госстандарт Учебник «Русский язык» для 9 класса
Цели урока закрепить умение отличать простое предложение от сложного, ставить знаки препинания в сложном предложении; научить различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения; повторить сочинительные и подчинительные союзы, .
Результаты обучения для учащихся Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.
Задания Время Чем будут заниматься учителя И чем будут заниматься ученики
Вводная часть. Создание психологического настроя на урок. Проверка домашнего задания.   10 мин. Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. -А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке. Затем проверяет домашнее задание. Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.   Проверяют домашнее задание.
Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах. 3 мин Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее! Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим.Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс. После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока. Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».   Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.
Вызов. Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма» 3 мин -Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.   Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».   Дети читают вопросы с экрана, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.
Формативное оценивание. 1 мин Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.    
Новая тема. Групповая работа. 5 мин Учитель предлагает найти значения фразеологизмов Ученики записывают тему урока, выполняют задание.
Оценивание 1 мин Учитель поощряет активных учеников смайликами.  
Видеоурок «Виды омонимов» 3 мин Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений Ученики внимательно смотрят видеоурок.
Групповая работа. 10 мин Учитель предлагает рассказать в виде постера: 1-группа: Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. 2-группа: Основные виды сложных предложений, средства связи в них 3-группа: Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.  
Взаимооценивание   Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой». Ученики дают оценку работе одноклассников.
Физминутка. 2 мин Танец вместе с героями мультфильма. Ученики проводят физминутку.
Инсценирование. 5 мин Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм. Ученики выполняют задание.
Рефлексия. 2 мин Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.
Источники, оснащение и оборудование   Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер.  
Последующие задания и чтение   Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32.  

 

 

Дата: Класс: 9 10 урок
Тема: Типы сложных предложений: союзные и БСП. Сложные союзные предложения: ССП и СПП
Цель урока: Образовательные: дать понятие о ССП, СПП и БСП, формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; определять смысловые отношения между частями СП; употреблять СП в своей речи для решения определенных коммуникативных задач. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания.
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы.   Ученики отвечают на вопросы учителя.  
20 мин. III. Актуализация знаний ССП – сложное союзное предложение. Состоит из нескольких независящих друг от друга простых предложений, связанных сочинительной связью при помощи сочинительных союзов, которые находятся между частями простых предложений. – Дайте устное определение сложноподчиненному предложению. СПП – сложное союзное предложение. Состоит из главного и придаточных (зависимых) простых предложений, связанных подчинительной связью, при помощи подчинительных союзов и союзных слов, которые находятся внутри придаточных (зависимых) предложений. - Проверим, умеем ли мы определять виды сложных предложений. Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. Задание: По методу «ДЖИГСО» изучают новый материал. Предлагает ученикам выполнить 1 и 2 упражнение. Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.   учебник   карточки    
10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока. 1 группа В задании 1 даны предложения и таблица, ваша задача - расставить номера предложений в таблицу; определить, с помощью чего связаны части сложного предложения. 1. Сердце мое заныло, когда очутилисьмы в давно знакомой комнате. (СПП) 2. Лед уже тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться. (ССП) 3. С утра было холодно, но к обеду выглянуло солнце. (ССП) 4. Чтобы не выдать себя, рыбак обмотал весла тряпками. (СПП) 5. Домик, куда меня привели, был небольшой и уютный. (СПП) 2 группа - Среди данных предложений найдите БСП, подчеркните грамматические основы, назовите знаки препинания, разделяющие части БСП. 1. Я вас любил – меня вы не любили. 2.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса. 3.В окна снегвалит клоками, бурясвищет у ворот. 4.Впереди текла темная речка; она ворчала, хлюпала о берег и быстро неслась дальше. 5.Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу. 6.Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. - Чему научил вас урок? - Какое впечатление осталось у вас от урока? Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. фишки   стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание.Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.    

 

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Материал к уроку.

 

№ 1

 

Прочитайте слова.

Жюри, аккуратный, бассейн, впечатление, чувствовать, участвовать, санаторий.

 

№ 2

 

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова.

1. Повторить, что знаем о … предложениях.

2. Различать … и … сложные предложения.

3. Правильно ставить … в ….

 

№ 3

 

Упражнение

 

Прочитайте предложения. Исключите лишние предложения. Назовите номера. Почему эти лишние?

Какие предложения остались? Назовите номера.

Сформулируйте задание к этим предложениям.

 

1. Налетел сильный ветер и поднял с земли снег.

2. Серебрится иней на ветках напоминает он алмазы.

3. Злится зима пугает всех своим морозом.

4. Если был ночью иней днем снег не выпадет.

5. Снегирь поёт зимой на снег и вьюгу.

 

№ 4

 

Монологический ответ по плану:

1. Какое предложение называется сложным?

2. С помощью чего соединяются части сложного предложения?

3. Чем разделяются части сложного предложения?

4. Какие сложные предложения называются бессоюзными?

5. Какие сложные предложения называются сложносочиненными?

6. Какие сложные предложения называются сложноподчиненными?

 

№ 5

 

Самостоятельная работа

 

УУ 1. Озаглавить и записать текст. В сложных предложениях расставить знаки препинания. Можно использовать карточку-подсказку.

УУ 2. Озаглавить и записать текст. В сложных предложениях расставить знаки препинания. Закончить текст одним сложным предложением.

УУ 3. Озаглавить и записать текст. В сложных предложениях расставить знаки препинания. Закончить текст одним сложным предложением. Представить индивидуальное задание – синквейн.

 

 

Дата: Класс: 9 11 урок
Тема: Тестирование
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.  
  Деятельность учителя   Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».   Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. мяч
35 мин. III. Актуализация знаний.Постановка цели урока. Диктует ученикам текст. Под диктовку учителя записывают диктант.  
5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.   Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. светофор   стикеры
2 мин. VI. Домашняя работа.Объясняет особенности выполнения домашней работы.     Записывают домашнюю работу в дневниках.    

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Дата: Класс: 9 12 урок
Тема: Понятие о ССП. Средства связи в ССП.
Цель урока: Образовательные: повторение и углубление сведений о сложносочиненном предложении; находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи между частями предложения; проверка понимания и степени усвоения материала по теме. Развивающие: развитие мыслительной деятельности учащихся; развитие умения работать самостоятельно.
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы. Начертить схемы предложений. Где? 1) [1….], (2где…). (прид. места) при каком условии? 2) (1 Пока...), (2 пока...), [3...]. (прид. времени) при каком условии? 3) (1 Коль...), [2...]. Запишем предложение: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Пушкин) - Обозначьте грамматические основы этого предложения. (4) Следовательно, оно… сложное. - Если в предложении союзы, союзные слова? (союз И) Следовательно, оно… союзное, сложносочиненное. - Разделите каждую грамматическую основу в составе ССП на отдельное простое предложение. - Изменился ли смысл всего предложения? (нет) - Следовательно, каждая грамматическая основа в составе сложносочиненного предложения равноправна.     Ученики отвечают на вопросы учителя. Чертят схемы предложений.  
20 мин. III. Актуализация знаний Спишите, расставьте знаки препинания, определите разряд союза. Прежде песни тоска наша пела, а теперь наша радость поет (прот. союз А). Ни одного возгласа с корабля не раздалось вслед, ни одна рука не взметнулась вверх. (соед. союз НИ-НИ). 1. Схематический диктант на вес группу Прослушайте предложения, составьте в тетрадях схемы этих предложений. Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (прост.с однор. членами) [ _____ ═ и ═ ]. Полая вода сошла и река струилась узеньким ручейком. (слож.) [ ─ ═], и [ ─ ═ ]. Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем. [ ─ ═ ], [ и = безлич.]. Весна, и уже тепло. [ ─ назыв.], [ и = безлич.] И поля молчат, и село уснуло, и все кругом заглохло. [ И ─ =], [и ─ =], [ и ─ =]. Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.   учебник   карточки   Таблицы по теме «СПП»  
10 мин. IV. Закрепление урока.Работа в парах по методике «КСО». Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг другу, что обозначают придаточные причины и следствия, на какие вопросы отвечают и где располагаются в предложении? Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников.  
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. фишки   стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание.Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.    

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

 

Дата: Класс: 9 13 урок
Тема: Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Цель урока: Образовательные: - формировать умения учащихся работать с теоретическим материалом; - совершенствовать знания о союзе как служебной части речи. Развивающие: - уметь определять роль союзов в предложении; - научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения; - правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.
  Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.  
5 мин. II. Проверка домашней работы. Начертить схемы предложений. Ученики отвечают на вопросы учителя. Чертят схемы предложений.  
20 мин. III. Актуализация знаний   рупповое выполнение упражнения. I группа – первое предложение: Беспрерывно шел дождь, … II группа – второе предложение: Комната была светлой и уютной, … III группа – третье предложение: Скоро наступит весна, … Например. Беспрерывно шел дождь, когда мы отправились в путь. Скоро наступит весна, и в лесу запоют птицы. Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения. учебник   карточки   Таблицы по теме «СПП»  
10 мин. IV. Закрепление урока.Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме? Выполнение по группам Сконструируйте сложное предложение с помощью: I группа (5 предложение) - разделительного союза;   II группа (6 предложение) - противительного союза;   III группа: (7 предложение) - соединительного союза. Запишите полученные предложения, начертите схемы. Например. То ли неожиданно набежала туча, то ли подул сильный ветер. ТО ЛИ, ТО ЛИ На дискотеке было очень весело, однако я пошла домой. , ОДНАКО     Новый фильм мне понравился, и я с удовольствием посмотрю его еще раз с друзьями. Расскажите друг другу, что обозначают придаточные уступки, на какие вопросы отвечаю

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.