Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации

2017-10-16 460
Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, И ПРАКТИКА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Направление подготовки (специальности): 40.04.01 Юриспруденция

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Профиль (специализация) юриспруденция

Курс: 1

Семестр: 1

Форма обучения: очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП: 2 года

Квалификация выпускника: магистр

Москва 2016


 

Составитель: Дорогин Дмитрий Александрович, кандидат юридических наук

_______________ «__» ________ 2016 г.

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»)

 

 

Обсуждена на заседании кафедры уголовного права; протокол № ___ «__» ______ 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Бриллиантов Александр Владимирович,

Доктор юридических наук, профессор

_______________ «__» ________ 2016 г.

подпись

 

© Российский государственный

университет правосудия

© Дорогин Д.А., 2016.

 

Программа составлена с использованием СПС «Консультант Плюс»

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины…………………………………………………4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) ……………………………………………………………………………4

3.Требования к результатам освоения дисциплины ……………………...5

4.Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….8

5. Содержание дисциплины ……………………………………..……………9

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………...18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………....20

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………….21

 

 

1. Цели освоения дисциплины

 

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность;

- формирование представлений о роли разграничения преступного и ненаказуемого поведения в уголовном праве;

- получение знаний о методологических основах и юридических основаниях невозможности привлечения лица к уголовной ответственности;

- формирование высокого уровня правосознания в области уголовного права в части разграничения преступного и ненаказуемого поведения;

- овладение юридической терминологией, относящейся к обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность;

- подготовка к будущей профессиональной деятельности в части разграничения преступного и ненаказуемого поведения.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла В.3 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» относится к вариативной части учебного плана. Для освоения учебной дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» необходимо обладать знаниями по философии, теории права.

Базой дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» являются такие дисциплины как уголовное право и криминология.

В свою очередь дисциплина «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» служит основой для освоения иных дисциплин вариативной части.

Знания и умения, приобретаемые магистрантами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» обеспечивает формирование следующих компетенций:

 

Код Компетенция Формы и методы обучения
Профессиональные компетенции
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Семинары, письменные самостоятельные работы, работа с учебной и справочной литературой, изучение нормативных правовых актов. Анализ судебной практики
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Лекции, семинары, групповые дискуссии, работа в малых группах

 

 

Текст рабочей программы

Рабочая программа дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации»

Самостоятельная работа

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-2 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем  
3-5 Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. Анализ судебной практики  
Итого:    
№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Понятие и признаки обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства, освобождающие от уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства, освобождающие от наказания. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства ненаступления уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства прекращения уголовной ответственности.  
  Правовое регулирование обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, в истории уголовного права, в уголовном праве зарубежных стран, в международном уголовном праве. Правовое регулирование обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, в УК РФ. Правовое регулирование обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, в иных нормативных правовых актах. Правовые позиции Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда РФ, посвящённые обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность. Процессуальная форма реализации обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. Классификации обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. Общие и специальные обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.  
  ИТОГО  

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Аннотация рабочей программы дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации».

2. Фонд оценочных средств дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации».

5.4.5.Методические указания для магистрантов по освоению дисциплины

Общие положения:

Изучение курса дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» имеет своей целью формирование у магистрантов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, умения и способности оценивать деяния, совершаемые в жизни, с точки зрения закона и принимать основанные на законе решения. Изучение предлагаемой дисциплины будет способствовать росту правовой грамотности обучающихся, правовой и нравственной культуры, выработке у магистрантов уважения и бережного отношения к гражданину, его правам и свободам, нормам общежития, выполнению служебного и общественного долга.

В процессе освоения дисциплины применяются различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия. Значительная часть занятий осуществляется в интерактивной форме.

Рекомендации:

Для освоения дисциплины следует обращаться к содержанию лекционного материала, изучать рекомендованную литературу, как основную, так и дополнительную, положения закона, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ. При изучении теоретических положений целесообразно также обращение к периодическим изданиям, например, таким как «Уголовное право», «Российская юстиция», «Российский судья», «Российский следователь», «Российское правосудие», «Законность» и другим изданиям.

Очень важно постоянно отслеживать изменения законодательства, подходов судебной практики к решению уголовно-правовых и иных вопросов, имеющих отношение к разграничению преступного и ненаказуемого поведения.

Также целесообразно обращение к соответствующим международным правовым актам, практике Европейского Суда по правам человека.

 

Самостоятельная работа магистрантов

Содержание:

Самостоятельная работа выполняется магистрантами во внеаудиторное время и имеет большое значение в успешном освоении дисциплины.

Самостоятельная работа включает в себя: ознакомление с содержа­нием рабочей программы, чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку практичес­ких материалов и докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семи­нарских занятий, подготовку ответов на вопросы для зачета.

Самостоятельная работа должна научить магистранта выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у обучающихся творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности. Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде кон­спектов, докладов, рефератов.

Рекомендации:

При работе с литературой в ходе самостоятельной работы рекомендует­ся делать выписки наиболее важного материала, в частности, основных поня­тий, определений, а также положений, содержащих ответ на вопрос лекции и семинара. Особое внимание должно быть уделено сущности исходных поня­тий, поскольку они являются ключом для изучаемого материала. При этом следует стремиться к осознанию каждого признака, определения, раскрывающих сущность той или иной уголовно-правовой категории.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающего сущность той или иной уголовно-правовой дефиниции. Это поможет приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, автореферата диссертации, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

В процессе самостоятельной работы полезно также использовать и справочно-информационные базы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе направлений судебной практики. С последней следует знакомиться и изучая материалы, публикующиеся в «Российской газете», а также «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации».

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, обучающиеся должны решать задачи, с последующим разбором правильности решения на семинарских занятиях.

При решении задач следует показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.

В ходе решения задачи нужно изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Аргументировать позицию целесообразно ссылками на закон, постановления Пленумов Верховного Суда РФ, теоретические разработки. В случае, если ответ на вопросы, поставленные в задаче, не является однозначным, желательно формулировать и аргументировать собственную позицию, а также обосновать, почему, с точки зрения автора, иные подходы к решению проблемы представляются неверными.

В ходе решения задач и обсуждения дискуссионных вопросов на семинарских занятиях используются методы деловых игр, максимально приближенных к реальной деятельности судов, органов власти, для того, чтобы овладеть умением и навыками публичных выступлений.

Следует также обратить внимание на то, что изучение материала (при подготовке к занятиям, подготовке реферата, доклада и т.д.) целесообразно начинать с изучения положений закона, регулирующего те или иные вопросы, а уже затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Усвоенные позиции следует затем соотнести со складывающейся практикой применения закона, для чего необходимо будет обращение к соответствующим постановлениям Пленума Верховного Суда РФ и материалам судебной практики по конкретным делам. Для более углубленного усвоения вопроса должно иметь место обращение к специальной литературе.

Для закрепления изученного материала предлагаются контрольные вопросы и практические задания. Их выполнение покажет магистранту степень усвоения отдельных тем и дисциплины в целом.

Программой предусмотрено выполнение одной контрольной работы (для магистрантов заочной формы обучения).

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра:

– устный индивидуальный опрос;

– контроль самостоятельной работы магистрантов в устной форме.

Зачет проводится в устной форме. В содержание билета входит два вопроса. Преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы по дисциплине для определения уровня знаний магистранта.

Знания магистранта по итогам изучения дисциплины «Теоретические проблемы обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и практика их реализации» подлежат оценке по следующим критериям.

Оценка «зачтено» выставляется магистранту, который:

– в полном объеме усвоил программный материал, грамотно, последовательно излагает его;

– знает практику применения норм уголовного права;

– аргументировано и методически грамотно обосновывает свою позицию в спорных вопросах. При ответе возможны неточности в освещении второстепенных вопросов.

Оценка «не зачтено» выставляется магистранту, который:

– обнаружил пробелы в знании программного материала, допустил принципиальные ошибки при изложении материала;

– не имеет навыков, необходимых для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности;

– не приобрел навыков уголовно-правовой оценки конкретных ситуаций.

 

 


Планируемые результаты обучения, уровни компетенций, критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций

Планируемые результаты обучения* (этапы достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения Элемент (элементы образовательной программы, формирующие результат обучения) Оценочные средства
Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Не зачтено Зачтено
ПК-4: ЗНАЕТ: основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов, необходимых для раскрытия и усвоения содержания норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Фрагментарное представление об основных положениях Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов, необходимых для раскрытия и усвоения содержания норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Неполные представление об основных положениях Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов, необходимых для раскрытия и усвоения содержания норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных положениях Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов, необходимых для раскрытия и усвоения содержания норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Сформированные систематические представления об основных положениях Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, иных законов и нормативных правовых актов, необходимых для раскрытия и усвоения содержания норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-4: УМЕЕТ: анализировать нормы уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, правильно толковать и применять их в практической деятельности Фрагментарное использование методов анализа норм уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, правильного толкования и применения их в практической деятельности Несистематическое использование методов анализа норм уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, правильного толкования и применения их в практической деятельности В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование методов анализа норм уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, правильного толкования и применения их в практической деятельности Сформированное умение использовать методы анализа норм уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, правильного толкования и применения их в практической деятельности Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-4: ВЛАДЕЕТ: навыками решения уголовно-правовых ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-правовых норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, в точном соответствии с законом Отсутствие навыков решения уголовно-правовых ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-правовых норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, в точном соответствии с законом Имеются навыки решения уголовно-правовых ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-правовых норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, в точном соответствии с законом Имеются успешные навыки решения уголовно-правовых ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-правовых норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, в точном соответствии с законом Имеются успешные и качественные навыки решения уголовно-правовых ситуаций, оценки юридических фактов, применения уголовно-правовых норм об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, в точном соответствии с законом Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-5: ЗНАЕТ: положения уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Фрагментарное представление о положениях уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Неполные представление о положениях уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о положениях уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Сформированные систематические представления о положениях уголовного права об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-5: УМЕЕТ: определить нормативный правовой акт, подлежащий применению в конкретной ситуации, определить конкретную норму, в соответствии с которой исключается уголовная ответственность за конкретное деяние, определить иные предписания об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, подлежащие применению в конкретной ситуации Фрагментарное использование методов определения нормативного правового акта, подлежащего применению в конкретной ситуации, определения конкретной нормы, в соответствии с которой исключается уголовная ответственность за конкретное деяние, определения иных предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, подлежащих применению в конкретной ситуации Несистематическое использование методов определения нормативного правового акта, подлежащего применению в конкретной ситуации, определения конкретной нормы, в соответствии с которой исключается уголовная ответственность за конкретное деяние, определения иных предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, подлежащих применению в конкретной ситуации В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование методов определения нормативного правового акта, подлежащего применению в конкретной ситуации, определения конкретной нормы, в соответствии с которой исключается уголовная ответственность за конкретное деяние, определения иных предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, подлежащих применению в конкретной ситуации Сформированное умение использовать методы определения нормативного правового акта, подлежащего применению в конкретной ситуации, определения конкретной нормы, в соответствии с которой исключается уголовная ответственность за конкретное деяние, определения иных предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, подлежащих применению в конкретной ситуации Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-5: ВЛАДЕЕТ: навыками реализации норм УК РФ и иных нормативно-правовых актов, в части назначения предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, а также навыками подготовки квалифицированных юридических заключений по конкретным ситуациям Отсутствие навыков реализации норм Особенной части УК РФ и иных нормативно-правовых актов, к которым отсылает кодекс, в части назначения предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, а также навыками подготовки квалифицированных юридических заключений по конкретным ситуациям Имеются навыки реализации норм Особенной части УК РФ и иных нормативно-правовых актов, к которым отсылает кодекс, в части назначения предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, а также навыками подготовки квалифицированных юридических заключений по конкретным ситуациям Имеются успешные навыки реализации норм Особенной части УК РФ и иных нормативно-правовых актов, к которым отсылает кодекс, в части назначения предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, а также навыками подготовки квалифицированных юридических заключений по конкретным ситуациям Имеются успешные и качественные навыки реализации норм Особенной части УК РФ и иных нормативно-правовых актов, к которым отсылает кодекс, в части назначения предписаний об обстоятельствах, исключающих уголовную ответственность, а также навыками подготовки квалифицированных юридических заключений по конкретным ситуациям Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-6: ЗНАЕТ: содержание понятий, признаков обстоятельств, исключающих уголовную ответственность; теоретические положения и действующие нормы уголовного законодательства РФ; руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам обстоятельств, исключающих уголовную ответственность Фрагментарное представление о содержании понятий, признаков обстоятельств, исключающих уголовную ответственность; теоретических положениях и действующих нормах уголовного законодательства РФ; руководящих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ по вопросам обстоятельств, исключающих уголовную ответственность Неполные представление о содержании понятий, признаков обстоятельств, исключающих уголовную ответственность; теоретических положениях и действующих нормах уголовного законодательства РФ; руководящих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ по вопросам обстоятельств, исключающих уголовную ответственность Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о содержании понятий, признаков обстоятельств, исключающих уголовную ответственность; теоретических положениях и действующих нормах уголовного законодательства РФ; руководящих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ по вопросам обстоятельств, исключающих уголовную ответственность Сформированные систематические представления о содержании понятий, признаков обстоятельств, исключающих уголовную ответственность; теоретических положениях и действующих нормах уголовного законодательства РФ; руководящих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ по вопросам обстоятельств, исключающих уголовную ответственность Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-6: УМЕЕТ: оперировать понятиями и категориями уголовного права, относящимся к обстоятельствам, исключающих уголовную ответственность; толковать и правильно применять нормы уголовного права для решения конкретных ситуаций и казусов; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения Фрагментарное использование методов оперирования понятиями и категориями Особенной части уголовного права, относящимся к обстоятельствам, исключающих уголовную ответственность; толкования и правильного применения норм уголовного права для решения конкретных ситуаций и казусов; анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними уголовно-правовых отношений Несистематическое использование методов оперирования понятиями и категориями Особенной части уголовного права, относящимся к обстоятельствам, исключающих уголовную ответственность; толкования и правильного применения норм уголовного права для решения конкретных ситуаций и казусов; анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними уголовно-правовых отношений В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование методов оперирования понятиями и категориями Особенной части уголовного права, относящимся к обстоятельствам, исключающих уголовную ответственность; толкования и правильного применения норм уголовного права для решения конкретных ситуаций и казусов; анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними уголовно-правовых отношений Сформированное умение использовать методы оперирования понятиями и категориями Особенной части уголовного права, относящимся к обстоятельствам, исключающих уголовную ответственность; толкования и правильного применения норм уголовного права для решения конкретных ситуаций и казусов; анализа юридических фактов и возникающих в связи с ними уголовно-правовых отношений Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет
ПК-6: ВЛАДЕЕТ: соответствующей уголовно-правовой терминологией, навыками работы с правовыми актами, анализа уголовно-значимых правовых явлений, анализа правоприменительной практики Отсутствие навыков владения соответствующей уголовно-правовой терминологией, навыков работы с правовыми актами, анализа уголовно-значимых правовых явлений, анализа правоприменительной практики Имеются навыки владения соответствующей уголовно-правовой терминологией, навыки работы с правовыми актами, анализа уголовно-значимых правовых явлений, анализа правоприменительной практики Имеются успешные навыки владения соответствующей уголовно-правовой терминологией, успешные навыки работы с правовыми актами, анализа уголовно-значимых правовых явлений, анализа правоприменительной практики Имеются успешные и качественные навыки владения соответствующей уголовно-правовой терминологией, успешные и качественные навыки работы с правовыми актами, анализа уголовно-значимых правовых явлений, анализа правоприменительной практики Лекции, дискуссии на семинарах, подготовка докладов и рефератов, решение задач и тестов Опрос на семинаре, подготовка контрольная работа, зачет

Вопросы для подготовки к ЗАЧЕТУ

 

1. Основание уголовной ответственности. Соотношение признаков преступления и признаков состава преступления. Механизм разрушения основания уголовной ответственности.

2. Правовые последствия как критерий выделения обстоятельств, исключающих уголовную ответственность. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и обстоятельства ненаступления уголовной ответственности.

3. Понятие и признаки обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

4. Соотношение обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и обстоятельств, исключающих преступность деяния.

5. Соотношение обстоятельств, исключающих уголовную ответственность, и обстоятельств, освобождающих от уголовной ответственности.

6. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность, и прекращение уголовной ответственности. Декриминализация деяния как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ч. 1 ст. 10 УК РФ).

7. Правовое регулирование обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

8. Правовые позиции Конституционного Суда РФ, посвящённые обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность.

9. Правовые позиции Европейского Суда по правам человека, посвящённые обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность.

10. Правовые позиции Верховного Суда РФ, посвящённые обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность.

11. Правовые позиции судов общей юрисдикции, посвящённые обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность. Процессуальная форма реализации обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

12. Классификации обстоятельств, исключающих уголовную ответственность.

13. Невиновное причинение вреда как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 28 УК РФ).

14. Недостижение возраста уголовной ответственности как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 20 УК РФ).

15. Невменяемость как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 21 УК РФ).

16. «Возрастная невменяемость» как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ч. 2 ст. 30 УК РФ).

17. Необходимая оборона как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 37 УК РФ).

18. Задержание лица, совершившего преступление как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 38 УК РФ).

19. Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 39 УК РФ).

20. Физическое или психическое принуждение как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 40 УК РФ).

21. Обоснованный риск как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 41 УК РФ).

22. Исполнение приказа или распоряжения как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 42 УК РФ).

23. Малозначительность деяния как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ч. 2 ст. 14 УК РФ).

24. Добровольный отказ от доведения преступления до конца как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 31 УК РФ).

25. Приготовление к преступлению небольшой или средней тяжести как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ч. 2 ст. 30 УК РФ). Покушение на преступление с абсолютно негодными средствами. Эксцесс исполнителя преступления как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность (ст. 36 УК РФ).

26. Специальные обстоятельства, исключающие уголовную ответственность (примечания к ст. 151, 230, 308, 314, 316, 322 УК РФ).

27. Исполнение закона как обстоятельство, исключающее уголовную ответственность. Конкретные случаи исполнения закона.

28. Осуществление права и исполнение обязанности как обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

29. Применение оружия как обстоятельство, исключающее уголовную ответственност


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.