Информация о базе прохождения практики — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информация о базе прохождения практики

2017-10-21 284
Информация о базе прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

Учебной практики УП 01.01.

Ознакомительная (наблюдения)

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

студентки III курса группы ДО-34

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Ф.И.О. ______________________________________

______________________________________

 

2017-2018 учебный год

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование в рамках ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с организацией режимных моментов в условия дошкольного образовательного учреждения, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Студенты знакомятся с работой воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала и осуществляют наблюдение по их взаимодействию. Студенты познакомятся с планированием мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

Цель: ознакомление с основным содержанием работы учреждений по укреплению здоровья детей и их физическому развитию, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.

Задачи:

  • познакомить с основными направлениями работы учреждения по укреплению здоровья детей и их физическому развитию;
  • познакомить с предметно-развивающей средой, направленной на укрепления здоровья детей в группах и в дошкольном учреждении;
  • содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;
  • создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

 

 

Во время данного вида практики у студента формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, групп и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Во время данного вида практики студент должен овладеть:

практическим опытом:

  • организации и проведения режимных моментов укрепление здоровья;
  • организации и проведения подвижных игр на свежем воздухе, закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, прогулка, закаливание) в условиях образовательного учреждения.

 

 

Утренняя гимнастика

Возрастная группа

Воспитатель

Подготовка к утренней гимнастике

Место проведения

Оборудование и инвентарь

Содержание УГ Дозировка Деятельность воспитателя Деятельность детей
       

Возрастная группа

Воспитатель

Физкультурное занятие

Возрастная группа

Воспитатель

Длительность занятия

Место проведения

Задачи

Задание №3. Проанализировать просмотренные мероприятия

Утренняя гимнастика

1. Место проведения гимнастики.

2.Подготовка зала (группы) для проведения гимнастики.

3.Построение утренней гимнастики (вводная, основная, заключительная часть).

4.Количество упражнений, повторов в соответствии с возрастной группой

5. Использование основных видов движений.

6.Используемые приемы (команды, указания).

7.Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики.

Физкультурное занятие

 

Вопросы к наблюдению и анализу физкультурного занятия в детском саду

1. Создание условий для проведения физкультурного занятия.

2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).

3.Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия.

4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).

5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие.

Содержание вводной части занятия

Виды строевых упражнений.

Освоение различных способов ходьбы и бега.

Проведение упражнений на внимание.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Ориентировка в пространстве.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки.

Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.

Использование зрительных ориентиров.

Ритмическое сопровожд6ие ходьбы и бега.

Контроль за качеством выполнения движений.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содержание основной части занятия

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка.

Проведение упражнений для кистей рук и мышц лица.

Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

Проведение упражнений из разных исходных положений.

Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей.

Проведение подготовительных и подводящих упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.

Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.

Учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.

Качество объяснения и показа упражнений воспитателем.

Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).

Активизация сознания детей. Формы активизации.

Контроль за качеством выполнения упражнений детьми.

Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения.

Оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений.

Вариативность общеразвивающих упражнений.

Содержание обучения детей основным видам движений.

Подбор основных движений, их сочетание, дозировка.

Профилактика травматизма на занятии.

Методика обучения основным видам движений.

Активизация творчества детей; постановка проблемных задач.

Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению.

Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.

Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

8. Содержание заключительной части физкультурного занятия

Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра).

Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч).

Вывод:

Анализ физкультурного занятия.

Организованность детей и дисциплина на занятии.

Самочувствие детей.

Взаимоотношения со сверстниками.

Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.

Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).

Дневник

Учебной практики УП 01.01.

Ознакомительная (наблюдения)

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

студентки III курса группы ДО-34

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Ф.И.О. ______________________________________

______________________________________

 

2017-2018 учебный год

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование в рамках ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с организацией режимных моментов в условия дошкольного образовательного учреждения, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Студенты знакомятся с работой воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала и осуществляют наблюдение по их взаимодействию. Студенты познакомятся с планированием мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

Цель: ознакомление с основным содержанием работы учреждений по укреплению здоровья детей и их физическому развитию, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.

Задачи:

  • познакомить с основными направлениями работы учреждения по укреплению здоровья детей и их физическому развитию;
  • познакомить с предметно-развивающей средой, направленной на укрепления здоровья детей в группах и в дошкольном учреждении;
  • содействовать адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;
  • создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.

 

 

Во время данного вида практики у студента формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, групп и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Во время данного вида практики студент должен овладеть:

практическим опытом:

  • организации и проведения режимных моментов укрепление здоровья;
  • организации и проведения подвижных игр на свежем воздухе, закаливающих процедур в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон, прогулка, закаливание) в условиях образовательного учреждения.

 

 

Информация о базе прохождения практики

Дошкольное учреждение, его юридический адрес  
Ф.И.О. заведующей ДОУ  
Ф.И.О. старшего воспитателя (методиста)ДОУ  
Ф.И.О. воспитателя по физическому воспитанию  
Основная образовательная программа ДО  
Приоритетное направление работы ДОУ  
Количество воспитанников  
Количество групп в ДОУ  
Количество педагогов  
Режим работы ДОУ  

 

 

Задание №1. Ознакомление студентов с системой


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.