Буря на Волге. На плоту. 1870. Шторм на Волге. 1873. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Буря на Волге. На плоту. 1870. Шторм на Волге. 1873.

2017-10-21 355
Буря на Волге. На плоту. 1870. Шторм на Волге. 1873. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Заинтересовала тема бурлаков и Волги-матушки и других художников-пейзажистов.

 

2. Алексей Саврасов

Алексей Саврасов - русский художник-пейзажист. До 1875 года художник работал в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце, в Болгарах под Казанью, около Жигулей, но любимыми местами продолжали оставаться волжские берега между Ярославлем и Костромой. Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» (Горьковский художественный музей) - первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей. Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега. Окончив это произведение (которое, очевидно, тогда же приобрел Третьяков), Саврасов взял отпуск и выехал в Ярославль. Саврасов писал Третьякову: «...Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством...».
В письме от 13 февраля 1871 года Саврасов пишет Третьякову о том, что он почти закончил картину «Волга», но не решается отправить ее в Петербург на конкурс, не имея возможности лично выехать из Ярославля, вследствие болезни жены. И только в марте картина была привезена самим художником в Москву.

О картине «Волга» до сего времени известно только, что она еще в 90-х годах находилась у одного московского собирателя. Из литературных источников удалось точно установить, что в ней изображен был волжский пейзаж с бурлаками, тянущими бичевой баржи. Зарождение этой картины относится, надо полагать, к лету 1870 года. Точное название картины, упоминаемой в отчете Московского Общества Любителей Художеств, где она появилась на конкурсе в марте 1871 года, было «Волга под Юрьевцем». Можно лишь предполагать, какие волжские этюды Саврасова послужили подготовительным материалом для картины, но зато неоконченный эскиз (Государственная Третьяковская галерея) с изображением бурлаков, тянущих лямку, позволяет более определенно представить себе саму картину. В эскизе, конечно, содержание картины еще далеко не вполне раскрыто: это относится, в первую очередь, к характеристике бурлаков. Во всю ширину холста в эскизе изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали. По краю низкого берега, на переднем плане, длинная вереница бурлаков, медленно, с напряжением тянет баржи. Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед. За исключением трех бурлаков в голове колонны, лица остальных даны в эскизе только в подмалевке, но прекрасно найдены положение фигур, тянущих непосильную тяжесть, и ритм медленного движения. Среди бурлаков - юноши, мужики с окладистыми бородами, старик. Поют они или только голосом вторят шагу, но рот у многих полуоткрыт. Трое молодых, идущих впереди, даны крупным планом. Особенно обращает внимание передний. Он в длинной белой рубахе, синих штанах и красном жилете. Из-под шапки видны золотистые волосы. Рот полуоткрыт. В лице, полном жизненной силы, много экспрессии. В фигурах двух бурлаков, шагающих вслед за ним, уже нет столь ярко выраженной силы жизни. На их лицах - печать изнуряющей работы и тупая покорность.

«...Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» возбудила общий интерес публики новизною сюжета и его во многих отношениях прекрасною передачею». Полагаясь на эти показания современников, можно придти к заключению, что Саврасов, несмотря на столь необычайный для пейзажной живописи замысел картины создал произведение, достойно завершившее те идейно-художественные устремления, которыми отмечено его творчество в 60-е годы. И так же, как в лучших пейзажах Саврасова конца 60-х годов, так и в этой картине, сквозь скорбь народных страданий, чувствуешь могучее дыхание жизни. И если художнику удалось действительно выразить в неизвестной нам картине идейный замысел, намеченный в эскизе, то можно быть уверенным, что он правдиво отразил характерные для пореформенной эпохи народные настроения.
Картина Саврасова по своей идее созвучна с содержанием картины «Бурлаки на Волге», задуманной в том же году молодым, только что вступавшим в художественную жизнь Репиным. Знаменательно, что эта тема родилась одновременно на рубеже 60-х и 70-х годов у двух русских художников, никогда до этого времени не общавшихся друг с другом. В марте 1871 года, когда Саврасов выступил на конкурсе в Москве с оконченной большой картиной, Репин дебютировал на конкурсе Общества Поощрения Художников в Петербурге только с эскизом, который впоследствии был им решительно переработан в картине, оконченной в 1873 году.

Саврасов нарисовал много картин, связанных с Волгой. Среди них:

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.