Игровое занятие как форма организации процесса обучения естествознанию в специальной школе. Особенности организации и проведения. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игровое занятие как форма организации процесса обучения естествознанию в специальной школе. Особенности организации и проведения.

2017-10-21 630
Игровое занятие как форма организации процесса обучения естествознанию в специальной школе. Особенности организации и проведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У детей с интеллектуальным недоразвитием к началу обучения в школе игра остается актуальной деятельностью. В начале младшего школьного возраста у умственно отсталых детей она продолжает выполнять функции ведущей деятельности. Поэтому широкое использование во всех формах обучения в младших классах игровых моментов и игровых ситуаций помогают не только глубже усвоить содержание урока, но и делают более доступной для детей сложную учебную деятельность. Использование в процессе обучения разных видов игр (сюжетной, конструктивной, подвижной, интеллектуальной и др.) позволяет более успешно осуществлять коррекцию недостатков психического и физического развития, и создает условия для формирования основных компонентов учебной деятельности.

Использование игры в процессе обучения младших школьников с интеллектуальным недоразвитием может быть организовано на основе введение в процесс обучения различных дидактических игр:

- сюжетных (имитационных, деловых, сюжетно-дидактических);

- условно соревновательных;

- развивающих («интеллектуальных»).

Использование игры в процессе обучения умственно отсталых младших школьников требует особых подходов. В частности постепенное введение игр, обеспечивающее и осознание ребенком возможности участвовать в игре на учебном занятии и формирование умений участвовать в разных видах игр, в частности умений понимать игровую ситуацию, согласовывать свои действия с правилами игры, принимать игровую роль и вести ее до конца игры. Для этого игры вводятся в процесс обучения умственно отсталых школьников постепенно: от игрового момента, через игровую ситуация, к игровому занятию (ступенчатому, со сменой ролей, и целостному).

Использование на уроке игровых моментов и ситуаций позволяет ребенку разносторонне представить себе изучаемый объект и способы взаимодействия с ним, создает ситуации повторения и применения знаний и умений в стандартных и новых условиях.

И игровой момент, и игровая ситуация - это этапы, подготавливающие ребенка к участию в игровом занятии. Для того, чтобы эта подготовка прошла успешно, учитель должен обеспечить формирование:

- знаний ребенка, обеспечивающих его понимание разыгрываемой ситуации;

- умений совместной игровой деятельности (соотносить свои желания с игровой задачей, принимать роль, ориентировать свои действия на игру детей и т.д.);

- речевых умений, обеспечивающих адекватное ситуации общение

 

Игровые занятия, как самостоятельная форма обучения младших школьников, чаще организуются в 3-4 классах. Условия игрового занятия вызывают интерес детей и желание в них участвовать, а значит посещать школу. Положительная эмоциональная обстановка, совместная деятельность детей друг с другом и с учителем формируют иной тип отношений между ними, где основным становится элемент партнерства. Не менее важным является и возникающий у школьников интерес к самому процессу занятия, что в дальнейшем, при систематическом подходе к организации и проведению игровых занятий, распространяется и на другие виды деятельности, в частности, учебную. На начальных этапах обучения - это интерес к внешней его атрибутике. Затем интерес приобретает определенную направленность на отдельные учебные дисциплины или действия. Его возникновение способствует повышению успешности действий ребенка в процессе обучения, а само занятие стимулирует желание ребенка добиться успеха, а значит овладеть или осуществить перенос ранее усвоенных знаний и умений, которые положены в основу игры.

Важным условием успешности проведения игрового занятия является соблюдение некоторых правил, к основным из которых относятся следующие:

а) содержание, организация и продолжительность игрового занятия должны соответствовать задачам определенного этапа обучения, особенностям излагаемого материала, возможностям детей;

б) игровое занятие предполагает подготовительный период, который включает серию подготовительных занятий, направленных на ознакомление с социальным явлением, которое станет основой игровой ситуации, изготовление игрового реквизита, подготовку игрового пространства и подготовку детей к участию в совместной игровой деятельности;

в) игра, как особый вид занятия, должна органически соединятся с другими используемыми формами организации процесса обучения и соответствовать характеру системы преподавания конкретного учителя.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.