Вопрос 2. Детско-подростковая психотерапия. Психотерапия детей с повреждениями в развитии; с задержкой психического развития; с недоразвитием; при искаженном психическом развитии. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос 2. Детско-подростковая психотерапия. Психотерапия детей с повреждениями в развитии; с задержкой психического развития; с недоразвитием; при искаженном психическом развитии.

2017-10-21 377
Вопрос 2. Детско-подростковая психотерапия. Психотерапия детей с повреждениями в развитии; с задержкой психического развития; с недоразвитием; при искаженном психическом развитии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клиническая психотерапия детско-подросткового возраста существует на пересечении социальных, психологических, медицинских и педагогических направлений. В основе самых различных методов и приемов лечебно-коррекционного воздействия лежит онтогенетически ориентированный подход.

Концептуальным основанием детско-подростковой психотерапии является тот факт, что психофизический облик ребенка, в отличие от взрослого, качественно меняется в течение короткого времени, и тем быстрее, чем младше возраст. Возвращение в прежнее, доболезненное состояние психики не может служить оптимальной целью в работе с ребенком, находящимся в процессе интенсивного роста и развития. Поэтому важно, чтобы психическое состояние к моменту окончания психотерапии характеризовало пациента не до болезни, а соответствовало тому уровню развития психики, который сформировался бы к этому времени при сохранении благоприятных внешних и внутренних условий созревания. В основе онтогенетически ориентированного подхода лежит эволюционно-биологическая концепция психических заболеваний, и в частности учение о психическом дизонтогенезе Г.Е.Сухаревой, Г.К.Ушакова, В.В.Ковалева. Личностноориентированной психотерапии психодинамического, гуманистического, бихевиорального направлений в детско-подростковом возрасте соответствует онтогенетически адаптированный ее вариант, названный Ю.С.Шевченко и соавт. онтогенетически ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапией». В соответствии с концепцией онтогенетически ориентированной психотерапии разработаны практические методики семейно-групповой лечебно-коррекционной работы, интегрирующие различные приемы гештальттерапии, бихевиорального подхода, суггестии и аутосуггестии, игровой и коллективной психотерапии, психогимнастики, игровой психотерапии и других клинико-психологических направлений.

В отличие от взрослых, решение о начале психотерапии у детей принимается родителями. Кроме того, отсутствуют другие необходимые для психотерапии у взрослых компоненты: сознание болезни, добровольное решение и воля к выздоровлению. Нередко и сам симптом у ребенка несет в себе «послание к взрослым» или является средством борьбы с ними, и таким образом с его помощью ребенок отвоевывает свое место. Необходимость учитывать и корректировать внутрисемейную ситуацию, социальное окружение (детский сад, школа) ребенка делает детского психотерапевта в какой-то мере всегда системным (семейным или групповым) психотерапевтом.

Большую роль в коррекции ЗПР играют развивающие занятия с психологом.

На сегодняшний день существует несколько видов терапии, направленных на стимулирование развития нервных процессов у детей с ЗПР. Среди них встречаются и такие необычные направления, как иппотерапия, дельфинотерапия, песочная и арт терапия.

Коррекционные воздействия необходимо строить так, чтобы они соответствовали основным линиям развития в данный возрастной период, опирались на свойственные данному возрасту особенности и достижения.

Во-первых, коррекция должна быть направлена на исправление и доразвитие, а также компенсацию тех психических процессов и новообразований, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период.

Во-вторых, коррекционно-развивающая работа должна создавать условия для эффективного формирования тех психических функций, которые особенно интенсивно развиваются в текущий период детства.

В-третьих, коррекционно-развивающая работа должна способствовать формированию предпосылок для благополучного развития на следующем возрастном этапе.

В-четвертых, коррекционно-развивающая работа должна быть направлена на гармонизацию личностного развития ребенка на данном возрастном этапе.

При выстраивании тактики коррекционно-развивающей работы не менее важно учитывать и такое ключевое явление как зона ближайшего развития (Л.С. Выготский). Это понятие можно определить как различие между уровнем сложности задач, доступным ребенку при самостоятельном решении, и тем, которого он способен достичь с помощью взрослых или в группе сверстников. Коррекционно-развивающая работа должна строиться с учетом сензитивных периодов развития тех или иных психических функций. Следует также иметь в виду, что при нарушениях развития сензитивные периоды могут сдвигаться во времени.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.