Профиль(и)/программа(ы) – ГУМАНИТАРНЫЙ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Профиль(и)/программа(ы) – ГУМАНИТАРНЫЙ

2017-10-21 239
Профиль(и)/программа(ы) – ГУМАНИТАРНЫЙ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(полное наименование профиля или программы направления подготовки (специализации специальности) из ООП)

Форма обучения - ЗАОЧНАЯ

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Кафедра – СПД

(указать сокращенное и полное наименование кафедры, за которой закреплена дисциплина)

Курс -2

Рабочий учебный план 2014 года набора

Распределение рабочего времени:

Виды учебной работы 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ Всего Единица измерения
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем     часов
1.1. Лекции     часов
1.2. Лабораторные работы     часов
1.3. Практические (семинарские) занятия     часов
2. Всего аудиторных занятий (сумма п.1.1.+п.1.2.+п.1.3.)     часов
3. Из них в интерактивной форме (по Требованиям ФГОС)     часов
4. Курсовая работа (КР) (при наличии)     часов
5. Самостоятельная работа студентов (СРС)     часов
6. Всего (без экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта) (сумма п.2+п.4+п.5)     часов
7. Самостоятельная работа на подготовку и сдачу экзамена, зачёта (дифференцированного зачёта)     часов
8. Общая трудоемкость в часах (сумма п.6+п.7)     часов
9. Общая трудоемкость в зачетных единицах     ЗЕТ

Зачет – 2 год

 

Мурманск, 2015 г.

 

Лист согласований

 

Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 40.02.02 Правоохранительная деятельность утвержденного Приказом Минобрнауки № 509 от 12 мая 2014 г.

 

 

1. Составитель рабочей программы: Лобанова Н.Н.

 

2. Рецензенты:

1. Симонишвили Елена Николаевна, канд. филос. наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин МАЭУ

 

2. Воронов Василий Михайлович, канд. филос. наук, доцент кафедры философии, политологии и права Мурманского государственного гуманитарного университета

 

 

3. Утверждена на заседании кафедры

(наименование кафедры)

01.09.2015 г. протокол № 1

(дата)

Зав. кафедрой_____________________________________Панкратова М.Е.

(подпись) (ФИО)

 

4. Переутверждена на заседании кафедры _______________________________________

__________________

(дата)

Зав. кафедрой_____________________________________________

(подпись) (ФИО)

 

5. Рабочая программа дисциплины согласована с учебно-методическим управлением

Проректор по учебно-методической работе

___________________ канд. экон. наук, доц. Долматова Е.В.

(подпись) (ФИО)

___________________

(дата)

 

 

6. В рабочую программу дисциплины внесены изменения и дополнения на заседании кафедры

______________________________________________протокол №___ дата____________

(наименование кафедры)

Зав. кафедрой____________________________________________________________

(подпись) (ФИО)

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Цели освоения дисциплины: Целью изучения дисциплины является овладение студентами теоретическими знаниями о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, классификации и систематизации сложных событий, процессов и явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий жизнедеятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработке мер по предупреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

 

1.1. Задачи освоения дисциплины:

– раскрытие теоретических основ безопасности жизнедеятельности;

– выработка навыков повышения сопротивляемости организма человека негативным факторам окружающей среды;

– развитие умений идентификации опасностей повседневной жизни, оценки приемлемых рисков;

– овладение приёмами и способами коллективной и индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера.

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- опасности, возникающие в повседневной жизни;

- государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных, чрезвычайных ситуаций, терроризма;

- права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

Уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике, в повседневной жизни;

- применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- организовать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера;.

Владеть:

- требованиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- принципами, правилами и требованиями безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- средствами и методами личной и коллективной защиты.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП специалитета:

Безопасность жизнедеятельности – дисциплина обязательной части профессионального учебного цикла (ОП 10.01).

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентом при обучении в школе и колледже, в ходе изучения дисциплин «Правоведение», «Социология», «Психология», «Физкультура».

2.1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечивающими (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечивающих и обеспечиваемых дисциплин №№ разделов дисциплины из табл. 4.1., для которых необходимо изучение обеспечивающих и обеспечиваемых дисциплин
               
Предшествующие дисциплины
  Физическая культура + + + + + + + + +
  Правоведение + + + + + + + + +
  Социология + + + + + + + + +
  Психология + + + + + + + + +

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Вид учебной работы Всего часов В семестре или году обучения
2-й        
Аудиторные занятия, всего            
В том числе:    
Лекции (Л)            
Лабораторные работы (ЛР) - -        
Практические занятия (ПЗ)            
Семинары (С) - -        
Коллоквиумы (К) - -        
Курсовая работа (КР) – аудиторная нагрузка - -        
Самостоятельная работа, всего            
В том числе:            
Курсовая работа (КР) – самостоятельная работа - -        
Выполнение тестовых заданий            
Реферирование литературы            
Работа с лекционным материалом            
Анализ научно-методической литературы            
Итоговая аттестации по дисциплине – зачет - -        
Общая трудоемкость, в часах            
Общая трудоемкость, в ЗЕТ            

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Контактная работа с преподавателем Курсовая работа Самостоятельная работа студента Всего час. (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
Лекции   Лабораторные занятия Практические занятия
  Раздел 1              
  Безопасность жизнедеятельности: предмет и задачи дисциплины. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Заболеваемость, травматизм как социальные явления. Безопасность в быту. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Экологическая безопасность. Влияние космических факторов на человека.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Производственная безопасность и охрана труда. Гигиена труда.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Раздел 2              
  Экстремальные ситуации и безопасность социального характера. Информационная безопасность.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Оказание первой помощи в различных экстремальных ситуациях.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Понятие о здоровье. Безопасность пищи и питания. Особо опасные инфекции.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Радиационная безопасность. Химическая безопасность. Средства и методы защиты.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Гражданская оборона и её задачи.             ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Всего              

4.2. Содержание разделов дисциплины по лекциям

№ п/п Наименование разделов Содержание разделов (темы) Трудоемкость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
  Раздел 1 Безопасность жизнедеятельности: предмет и задачи дисциплины. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Заболеваемость, травматизм как социальные явления. Безопасность в быту. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Экологическая безопасность. Влияние космических факторов на человека.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Производственная безопасность и охрана труда. Гигиена труда.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
    Раздел 2 Экстремальные ситуации и безопасность социального характера. Информационная безопасность.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Оказание первой помощи в различных экстремальных ситуациях.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Понятие о здоровье. Безопасность пищи и питания. Особо опасные инфекции.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Радиационная безопасность. Химическая безопасность. Средства и методы защиты.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  
  Гражданская оборона и её задачи.   ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.  

 

4.3. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины (модуля), и видов занятий

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л Лаб. Пр. КР СРС
ОК-1 – ОК-14, ПК-1.1. – 1.12., ПК-2.1. – 2.2.   +   +   + Тест, конспект, устный ответ на практическом занятии, семинаре

Л- лекция, Пр. – практические и семинарские занятия, Лаб. – лабораторные работы, КР – курсовая работа, СРС – самостоятельная работа студента

4.4. Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий в часах (пример)

Формы   Методы Лекции (час) Практические/семинарские занятия (час) Тренинг Мастер-класс (час) СРС (час) Всего
IT-методы          
Работа в команде          
Case-study (метод конкретных ситуаций)          
Игра          
Поисковый метод          
Решение ситуационных задач          
Исследовательский метод          
Итого интерактивных занятий          

 

Указываются только те формы занятий и методы интерактивного обучения, которые используются преподавателем в процессе изучения дисциплины.

 

Дополнительные элементы, включаемые в РПМ при их наличии:

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.