Дети идут широкими шагами, напрягая пальцы рук, словно волчьи лапы, и оскалив зубы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дети идут широкими шагами, напрягая пальцы рук, словно волчьи лапы, и оскалив зубы.

2017-10-21 358
Дети идут широкими шагами, напрягая пальцы рук, словно волчьи лапы, и оскалив зубы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыжая сестричка, Хитрая лисичка. Дети идут, изображая лису.

5. Упражнение «Составь предложение по схеме».

Логопед ставит предметную картинку с изображением медведя, стрелочку, символ предлога «В» и картинку леса. Выставляя кар тинки и символы, логопед называет слова, которые они означают, задает вопрос:

- Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.)

Картинка с изображением медведя заменяется картинкой с изображением волка.

- Где живет волк? (Волк живет в лесу.) И т.д. про зайца, лису, белку, ежа.

6. Игра «Кто живет в лесу» (продолжение). Предложить детям назвать тех, кого они видели в лесу.

- Как вы думаете, кто такие медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка все вместе? (Логопед обводит предметные картинки указкой.) Кто это? (Это дикие животные.)

При необходимости логопед сам делает обобщение.

- Дикие животные живут в лесу, подальше от человека. Они сами находят себе еду, сами устраивают свое жилище.

Вопросы детям:

- Какое животное волк? (Волк — дикое животное.)

- Почему? (Волк живет в лесу.)

Также спросить о других животных.

7. Итог занятия.

На дом: задание 67.

 

Занятие 68 Тема: Дикие животные. Части тела

Цель:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

5. Развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение старика-лесовика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд. Поочередно показать им предметные картинки с изображением диких животных. Предложить назвать животное, изображенное на картинке. Ребенок, назвавший животное, садится на свое место.

2. Упражнение «Отгадай-ка».

К нам пришел Старик-Лесовик и принес лесные загадки. Загадать детям загадки. Все картинки-отгадки должны быть перед детьми.

• Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

• Кто по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет?

• Длинноухий, маленький, в белой шубке, валенках.

• Шустрый маленький зверек по деревьям скок-поскок.

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

- Где живут дикие животные?

 
 

3. Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук.

Показать пальчиками лису, медведя, волка, зайца.

4. Физминутка. (См. занятие 67 (без пальчиковой гимнастики).)

5. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть предметные картинки с изображением диких животных:

— Где волк? (Вот волк.)

— Волк — большое дикое животное, про него можно сказать зверь. Покажи и назови части тела волка. (Это у волка голова (морда, нос, уши, глаза и т.д.).)

6. Упражнение «Назови ласково».

Рассмотреть предметные картинки с изображением диких животных:

— Где заяц? (Вот заяц.)

— Заяц маленький. Про него можно сказать ласково - зверек, зайчик. Покажи и назови части тела зайчика. (Это у зайчика головка, мордочка, хвостик и т.д.)

7. Упражнение «Сравни».

Сравнить волка и зайца с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных. Начинает логопед, дети договаривают:

—Волк — большой, а зайчик — маленький.

—Волк — зверь, зайчик — зверек.

—У волка голова, а у зайчика — головка.

Затем детям предлагается продолжить сравнение самостоятельно.

8. Итог занятия.

На дом: задание 68.

 

Занятие 69

Тема: Детеныши диких животных (знакомство)

Цель:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», формировать понятие «детеныши диких животных».

3. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Отгадай-ка».

К нам пришел Старик-Лесовик и просит отгадать загадки.

• Лесной колобок весь в иголках.

• Он большой, лохматый, косолапый.

• Серый, зубастый, злой.

• С ветки на ветку скачет, орешки грызет.

• Рыжая, хитрая, за зайцами охотится.

Дети называют животных, а логопед выставляет соответствующие предметные картинки. Повторить:

- Кто они все вместе? (Дикие животные.)

- Почему этих животных мы называем дикими? (Они живут в лесу.)

3. Упражнение «Кто же эти малыши».

- У диких животных есть малыши, детеныши.

Выставить картинки с изображением детенышей диких животных. Сначала детенышей называет логопед, затем дети хором и индивидуально по вызову.

- Кто это? (Это зайчата.) И т.д.

- Кто они все вместе? (Детеныши.)

- Физминутка. (См. занятие 67.)

- Игра «Найди детеныша».

Раздать детям картинки с изображением детенышей диких животных.

- Ушли однажды дикие животные искать еду для своих детенышей. А детеныши бегали по лесу, играли, да и потерялись. Давайте поможем детенышам найти их родителей.

Вызванный ребенок ставит свою картинку рядом с картинкой с изображением взрослого животного и отвечает на вопрос логопеда:

—Кого нашли лисята? (Лисята нашли лису.)

—Кого нашли волчата? (Волчата нашли волка.) И т.д.

6. Игра «Кто у кого».

По паре картинок «Дикое животное и его детеныши» ответить на вопросы:

—Кто у лисы? (У лисы лисята.) И т.д.

—Лисята — это кто? (Лисята — это детеныши лисы.)

7. Итог занятия.

На дом: задание 69.

 

Занятие 70

Тема: Звуки «Э», «И». Дифференциация

Цель:

1. Учить правильно произносить звуки «Э», «И» и дифференцировать их на слух и в речи.

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: зеркала, символы звуков «Э», «И», предметные картинки, экран, плоскостные изображения мальчика и девочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. (См. занятие 61.)

2. Игра «Угадай, какой звук».

Сегодня мы отправляемся в страну звуков. Посмотрите, нас встречают Ира и Эдик.

Предложить детям угадать, с каким звуком будет знакомить их Ира (предъявить символ звука), а с каким — Эдик (предъявить символ звука).

3. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. Произнести звуки «И», «Э». (См. задание на дом 70.) Предложить детям несколько раз произнести звуки «Э», «И» перед зеркалами. Обратить внимание на артикуляцию звуков.

4. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».

Логопед за экраном произносит звук «Э» или «И». Дети поднимают соответствующий символ.

5. Физминутка.

«Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. «Ии-ии!» - руки высоко тяни. Дети поднимают руки в стороны ладонями вверх и затем кисти рук прижимают к плечам. Делают руками дорожку вверх.

6. Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!».

Логопед поднимает символ звука «Э» или «И». Дети произносят нужный звук.

7. Упражнение «Измени свой голосок».

Предложить детям произнести звуки «Э», «И»:

а) громко;

б) тихо;

в) коротко;

г) долго;

д) спеть.

8. Игра «Подари подарки Ире и Эдику».

У Иры и Эдика день рождения. Им приготовили подарки. Что подарили Ире, а что Эдику?

Среди предъявленных картинок отобрать для Иры те, где названия предметов начинаются со звука «И», для Эдика — со звука «Э». (См. задание на дом 70.)

Вопросы детям:

— Что ты подарил Ире? (Я подарил Ире иголку (игрушки и т.д.).)

- Что ты подарил Эдику? (Я подарил Эдику эскимо.)

9. Итог занятия. На дом: задание 70.

Занятие 71

Тема: Детеныши диких животных (продолжение)

Цель:

1. Закреплять словарь детей по теме.

2. Продолжать формирование обобщающего понятия «детеныши диких животных».

3. Учить различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

4. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.

6. Продолжать воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд. Предложить угадать дикое животное по показанной части тела: хвост, голова, лапы, уши. Ребенок, угадавший и назвавший животное, садится на место.

3. Упражнение «Назови детеныша».

4. Вопросы детям:

— Кто детеныш у зайца (лисы, волка, медведя, ежа, белки)? (После ответа логопед выставляет соответствующую предметную картинку.)

— Кто они все вместе? (Детеныши диких животных.)

— Кто это? (Обвести все картинки указкой.) (Это детеныши диких животных.)

3. Игра «Найди пару».

Логопед показывает предметную картинку с изображением зайчонка. Вызванный ребенок находит среди предложенных предметных картинок изображение зайчонка и ставит рядом с уже имеющейся картинкой. И т.д.

Логопед обводит две картинки указкой и спрашивает:

— Кто это? (Это зайчата.)

4. Физминутка. (См. занятие 67.)

5. Игра «Один — много».

На наборном полотне или доске вперемешку выставлены предметные картинки с изображением одного и нескольких детенышей диких животных. Логопед просит детей найти, где детеныш, а где детеныши, спрашивает:

— Где лисенок? Где лисята? (Вызванный ребенок находит нужную картинку.) (Вот лисенок. Вот лисята.)

И т. д.

6. Игра «Найди детеныша». (См. занятие 69.)

7. Упражнение «Кто у кого».

По паре картинок «Дикое животное и его детеныш» ответить на вопросы:

— Кто у лисы? (У лисы лисенок.) И т.д.

8. Итог занятия.

9. На дом: задание 71.

 

Занятие 72

Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА»

Цель:

1. Учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать.

2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

3. Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: елочка, пенек, дерево, предметные картинки, игрушки — дикие животные, картинно-графические схемы предложений (см. задание па дом 72).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть предметные картинки с изображением диких животных, задать детям вопросы:

- Кто это (про каждое животное)?

- Кто они все вместе?

- Где живут дикие животные?

3. Упражнение «Составь предложение».

По совершаемому действию с игрушками составить предложения с предлогами «К», «ОКОЛО».

- Куда подошел волк? (Волк подошел к дереву.)

- Где волк? (Волк около дерева.) И т.д.

4. Упражнение «Прочитай» по схеме».

Познакомить детей с символами предлогов «К», «ОКОЛО». (См. задание на дом 72.)

Составить и «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам.

- Куда подошел волк? (Волк подошел к дереву.)

- Где волк? (Волк около дерева.) И т.д.

5. Физминутка. (См. занятие 67.)

6. Игра «Кто где спрятался».

Составить предложения с предлогом «ЗА» по совершаемому действию с игрушками.

- Куда спрятался волк? (Волк спрятался за деревом.)

- Где волк? (Волк стоит за деревом.) И т.д.

7. Упражнение «Прочитай» по схеме».

Познакомить детей с символом предлога «ЗА». (См. задание на дом 72.)

- Куда спрятался волк? (Волк спрятался за дерево.)

- Где волк? (Волк стоит за деревом.) И т.д.

8. Итог занятия. На дом: задание 72.

Занятие 73

Тема: Домашние животные (знакомство)

Цель:

1. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу из 2-5 слов.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушка или плоскостное изображение Домовенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Отгадай-ка».

К нам в гости пришел Домовенок, он хочет загадать вам загадку:

Легонькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

- Кто это? (Это кошка.)

- Где живет кошка? (Кошка живет в доме, рядом с человеком.)

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть предметные картинки с изображением домашних животных и познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

-Домовенок хочет познакомить нас с животными, которые живут рядом с человеком и приносят людям пользу: корова, лошадь, свинья, коза, собака, кошка. (Показывать предметные картинки по одной.)

Дети называют домашнее животное. При затруднении это делает логопед, а затем дети повторяют название животного. Когда все картинки выставлены, логопед делает обобщение:

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком и приносят людям пользу.

4. Физминутка.

«Цок-цок-цок!» - лошадка скачет. Дети скачут, как лошадки, по кругу.
«Цок-цок-цок!» - копытом бьет. Останавливаются и ударяют носком ноги по полу.
«Цок-цок-цок!» - тележку тащит, Снова скачут по кругу.
На тележке нас везет. Приседают на корточки и встают.

5. Упражнение «Домашние животные».

- Домашние животные живут рядом с человеком. Человек их кормит, поит, моет, чистит, лечит. Устраивает для них жилище (место, где они живут): сарай, будку, хлев.

- Какое животное корова (лошадь, свинья, коза и т.д.)?

6. Упражнение «Кто в каком доме живет».

Рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы:

- Где живет кошка? (Кошка живет в доме, рядом с человеком.)

- Где живет корова? (Корова живет в сарае, рядом с человеком.) И т.д.

7. Итог занятия.

- Почему кошка, собака, коза, свинья, лошадь - домашние животные? (Они живут рядом с человеком. Они приносят людям пользу. Люди о них заботятся.)

На дом: задание 73.

Занятие 74

Тема: Звуки «А», «У», «И»,«О», «Э»

Цель:

1. Закрепить правильное произношение гласных звуков «А», «У», «И»,«О», «э».

2. Учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Формировать подвижность органов артикуляции.

4. Продолжать обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, матрешки 3-х размеров, экран, символы гласных звуков, плоскостные изображения 5 матрешек одинакового размера с символами гласных звуков, нарисованных на месте рта.

Ход занятия

1. Организационный момент. (См. занятие 30.)

2. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалами). (См. задание на дом 74.)

3. Упражнение «Какой звук».

Предложить детям угадать звук по артикуляции логопеда.

4. Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!».

Логопед поднимает вперемешку символы звуков «А», «У», «И», «О», «Э». Дети произносят соответствующий символу звук.

5. Игра «Слушай внимательно!Выполняй старательно!».

Логопед за экраном произносит звуки «А», «У», «И», «О», «Э». Дети поднимают соответствующие символы.

6. Физминутка.

Произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э» с движением.

«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.
«Уу-уу!» - по дорожке вдаль бегу! Делают руками дорожку вперед.
«Ии-ии!» - вверх по лестнице иди! Поднимают руки вверх, сжав кулачки и выставив указательные пальцы.
«Оо-оо!» - перед нами колесо. Руками делают перед собой круг.
«Ээ-ээ!» - это зарядка мне и тебе. Поднимают руки в стороны ладонями вверх и затем кисти рук прижимают к плечам.

7. Игра «Громко, потише, тихо».

Показать детям 3-х матрешек разного размера и сказать, что матрешки хотят поучиться произносит звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:

а) большая матрешка громко;

б) матрешка поменьше потише;

в) маленькая матрешка совсем тихо.

Предложить детям произнести звуки «А», «У», «И», «О», «Э»:

а) как большая матрешка;

б) как матрешка поменьше;

в) как маленькая матрешка.

8. Игра «Подарки для матрешек».

К нам в гости пришли матрешки. Матрешкам подарили подарки. Предложить детям рассмотреть предметные картинки: эскимо, иголку, овощи, удочку, арбуз.

- С какого звука начинается слово «овощи»? (Логопед голосом выделяет звук «О».)

- Какой матрешке подарили овощи? Объясни.

Дети должны соотнести первый звук слова с символом гласного звука, нарисованного на месте рта матрешки.

9. Итог занятия. На дом: задание 74.

Занятие 75

Тема: Домашние животные. Части тела. Словообразование

Цель:

1. Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу из 2—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки для настольного театра, изображение Домовенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд. Показать поочередно предметные картинки с изображением домашних животных: коровы, лошади, свиньи, козы, собаки, кошки. Предложить назвать животное, изображенное на картинке. Ребенок, назвавший животное, садится на место.

- Кого вы видели на картинках? Кто они все вместе? (Это домашние животные.)

2. Упражнение «Отгадай-ка».

К нам в гости пришел Домовенок, он хочет загадать вам загадку:

- Кто громко лает, чужих в дом не пускает? (Это собака.)

- Как вы догадались, что это собака?

- Кто такая собака? (Собака - это домашнее животное.)

- Как пугает собака чужих людей? (Гав- гав- гав!)

- Что делает собака, когда кричит: «Гав- гав- гав!»? (Собака лает.)

3. Упражнение «Кто как кричит». Вопросы детям:

— Как кричит кошка? Что это она делает? (Кошка кричит «мяу» — она мяукает.)

— Как кричит корова? Что это она делает? (Корова кричит «му» — она мычит.)

— Как кричит свинья? Что это она делает? (Свинья кричит «хрю» — она хрюкает.)

— Как кричит коза? Что это она делает? (Коза кричит «ме» — она блеет.)

— Как кричит лошадь? Что это она делает? (Лошадь кричит «и-го-го» — она ржет.)

4. Упражнение «Что неправильно».

Прочитать детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница» о том, как домашние животные изменили свои голоса, и предложить исправить их.

— Отгадайте, что неправильно?

— Как должны кричать котята?

5. Физминутка. (См. занятие 73.)

6. Пальчиковая гимнастика: Показать пальчиками корову и собаку.

7. Упражнение «Части тела».

Предложить детям показать и назвать части тела домашних животных.

— Где голова (туловище, рога, шея и т.д.)? (Вот голова. И т.д.)

Показать на часть тела животного и спросить: — Что это? (Это туловище.) И т.д.

— Чем покрыто тело домашних животных?

8. Игра «Кто спрятался».

Предложить детям по видимой части тела угадать и назвать домашнее животное. Использовать настольный театр: спрятать за дерево корову так, чтобы дети видели только голову, спросить:

— Кто спрятался? (Спряталась корова.)

— Как ты догадался (-ась)? (Я увидел(а) голову коровы.) И т.д.

9. Итог занятия. На дом: задание 75.

Занятие 76

Тема: Домашние животные. Словоизменение

Цель:

1. Обучать приемам словоизменения.

2. Продолжать закреплять обобщающее понятие «домашние животные».

3. Формировать правильное употребление уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

4. Учить строить фразу из 2—5 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать ласковое отношение к домашним животным.

Оборудование: парные предметные картинки большого и маленького размеров, 2 коровы и 2 кошки (игрушки или плоскостные изображения), игрушка Буратино.

Ход занятия

1. Организационный момент. (См. занятие 75.)

2. Упражнение «Сравни».

К нам в гости пришли игрушки: 2 коровы и 2 кошки (игрушки или плоскостные изображения кошки и коровы большого и маленького размеров). Вопросы детям:

- Кто это? (Показать большую корову.) (Это корова.)

- Это какая корова? (Это большая корова.)

- Кто это? (Показать маленькую корову.) (Это корова.)

- Это какая корова? (Это маленькая корова.)

- Маленькую корову можно назвать ласково «коровка». Кто это? (Показать на маленькую корову.) (Это коровка.)

Аналогично сравнить двух кошек.

3. Упражнение «Назови ласково».

Показать детям парные картинки с изображением домашних животных большого и маленького размеров. Предложить детям назвать ласково маленьких животных: собачку, лошадку, козочку, свинку.

4. Физминутка. (См. занятие 73.)

5. Пальчиковая гимнастика. (См. занятие 75, пункт 6.)

6. Упражнение «Части тела».

Предложить рассмотреть картинки с изображением коровы и козочки и назвать части их тела.

Далее логопед показывает на рога у коровы и козочки и спрашивает:

- Что это у коровы, а что у козочки? (У коровы рога, а у козочки рожки. У коровы ноги, а у козочки ножки.)

И т.д. про голову и головку, копыта и копытца, хвост и хвостик, шерсть и шерстку.

7. Упражнение «Отгадай-ка».

Предложить детям внимательно послушать и угадать, о ком будет говорить Буратино.

- У нее лапки. Кто это, кошка или кошечка? (Это кошечка.)

- Почему? (Лапки у кошечки.) И т.д. про лапы, когти и коготки.

8. Итог занятия. На дом: задание 76.

Занятие 77

Тема: Домашние животные (продолжение)

Цель:

1. Учить правильно использовать форму творительного падежа имен существительных в единственном числе.

2. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать доброту и внимание к домашним животным.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картина «Скотный двор», картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), изображения Незнайки и Домовенка.

Ход занятия

1. Организационный момент. (См. занятие 75.)

2. Беседа по картинке.

К детям пришел Домовенок, он принес картинку. Рассмотреть картинку «Скотный двор» и задать детям вопросы:

— Кто изображен на картинке?

— Как их назвать всех вместе?

— Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком. Человек о них заботится. Животные приносят пользу: кошка ловит мышей, собака сторожит дом, коза дает шерсть и молоко и т.д.)

— Как люди заботятся о домашних животных?

— Покажи и скажи, как называется дом, который люди строят для собаки (коровы, свиньи, лошади, козы)? (См. картинно-графические схемы предложений в задании на дом 77, пункт 2.)

3. Физминутка. (См. занятие 73.)

4. Упражнение «Кому какая еда».

Рассмотреть картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77). Среди предметных картинок: кости, сено, молоко, овес, мясо, рыба, трава, колбаса, репа, картофель. Найти подходящую картинку с изображением корма для того или иного домашнего животного. Поставить эту картинку рядом с домашним животным и ответить на вопрос:

- Чем ты накормишь кошку? (Я накормлю кошку молоком.) И т.д.

5. Игра «Помоги Незнайке».

Рассмотреть пары картинок, где рядом с домашним животным (кошка, собака, лошадь, коза, корова, свинья) стоит совсем неподходящая для него еда.

- Незнайка хотел накормить домашних животных. А они не едят. Почему? Чем Незнайка накормил кошку? (Незнайка накормил кошку репой.)

- Кошка ест репу? (Кошка не ест репу.)

- Чем надо кормить кошку? (Кошку надо кормить рыбой.) И т.д.

6. Итог занятия. На дом: задание 77.

Занятие 78 Тема: Звук «Ы»

Цель:

1. Учить правильно произносить звук «Ы».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, символы изученных звуков и звука «Ы» (красный полуовал), игрушечный пароход, плоскостные изображения 3-х пароходов разного размера, дудочка или свистулька.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. (См. задание на дом 78.)

3. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».

Повторить изученные гласные звуки и их символы.

4. Упражнение «Звук «Ы».

—К нам приплыл пароход. Послушайте, как он сигналит: «Ыыы-ыыыы-ыыыы!».

Логопед произносит звук «Ы» перед зеркалом, обращая внимание детей на артикуляцию звука, знакомит с его символом.

— На что похож наш рот, когда мы произносим звук «Ы»?

— Когда мы произносим звук «Ы», наш рот похож на полуовал. Вот такой.

Предъявить вытянутый красный полуовал (половина символа звука «О»), расположенный горизонтально.

Предложить детям произнести звук «Ы» столько раз, сколько раз продудит дудочка (1—4 раза).

5. Физминутка. Игра с мячом.

Логопед бросает ребенку мяч. Ребенок произносит звук «Ы», возвращая мяч логопеду.

6. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».

Логопед произносит изученные гласные звуки. Дети, когда услышат его, должны поднять символ звука «Ы».

7. Игра «Долго — коротко, громко — тихо» (использовать игрушечный пароход).

Предложить детям произнести звук «Ы» громко, когда пароход «подплывет» к ним близко, и тихо, когда пароход «уплывет» далеко.

Пароход подплывает и сигналит громко и долго, когда уплывает, дает прощальный короткий гудок. Предложить детям посигналить, как пароход.

8. Игра «Громко, потише, тихо».

К нам приплыли 3 парохода (плоскостные изображения). Они сигналят по-разному: большой пароход — громко, пароход поменьше — потише, маленький пароход - тихо.

Предложить детям посигналить, как большой пароход, как пароход поменьше, как маленький пароход.

Выстроить пароходы в обратном порядке: маленький, побольше, большой - и предложить детям произнести звук «Ы», как маленький пароход, как пароход побольше, как большой пароход.

9. Итог занятия. На дом: задание 78.

Занятие 79


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.