Информационно–методическая часть — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информационно–методическая часть

2017-10-21 176
Информационно–методическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В период прохождения практики студенты обязаны:

· соблюдать правила техники безопасности, обращения с приборами в соответствии с действующими инструкциями;

· подчиняться действующим в данном учреждении правилам внутреннего распорядка;

· добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· поддерживать в лаборатории и на рабочих местах требуемый порядок.

Руководители практики обязаны:

· ознакомить студентов со сроками прохождения практики, формой отчетности и другими организационными положениями;

· правильно организовать работу студентов;

· следить за дисциплиной и прохождением практики;

· проводить консультации по методике выполнения индивидуальных заданий и оформлению полученных результатов;

· анализировать результаты прохождения практики и готовить соответствующие рекомендации.

Для успешного выполнения программы производственной преддипломной практики необходимо:

- современное оснащение материально-технической базы для проведения экспериментальных исследований;

- четкое соблюдение графика работы, последовательное выполнение ее отдельных этапов;

- соблюдение всех требований и правил работы в научно-исследовательской лаборатории, распорядка рабочего дня, трудовой дисциплины;

- сопоставление полученных экспериментальных результатов с данными, имеющимися в современной научной литературе.


Требования по содержанию и оформлению индивидуальных заданий

 

Студенты кафедры осваивают специальные методы микробиологических, генетических и молекулярно-биологических исследований в зависимости от выбранного направления:

- выделение, морфологическая и физиолого-биохимическая характеристика природных штаммов бактерий и грибов;

- исследование взаимоотношений растение-хозяин с фитопатогенными микроорганизмами;

- определение генетической организации плазмид природных штаммов грамотрицательных и грамположительных бактерий;

- определение активности генно-инженерных интерферонов по отношению к различным биологическим объектам;

- изучение взаимоотношений в системе ризосферных микроорганизмов и высших растений;

- характеристика штаммов – природных деструкторов токсических и загрязняющих веществ;

- проводить молекулярно-биологическую и эпидемиологическую характеристику медицинских штаммов бактерий и вирусов.

- индивидуальное задание оформляется как шестая глава отчета по практике, его объем 10-12 страниц компьютерного текста. Качество выполнения индивидуального задания учитывается при оценке итогов практики.

 

Лекции и теоретические занятия

Во время производственной преддипломной практики может быть орга­низовано чтение лекций и проведение семинаров с участием ведущих спе­циалистов-биологов, сотрудников научных учреждений системы НАН Бела­руси, производственных предприятий и т.д.

Экскурсии во время практики

В целях ознакомления студентов с работой современных научно- исследовательских лабораторий биологического и микробиологического профилей, производственных предприятий и организаций в ходе практики может быть предусмотрено про­ведение экскурсий в институты и организации соответствующего профиля.

 

Требования по составлению отчета

Во время прохождения практики студенты обязаны вести дневники производственной практики, где ежедневно записывается содержание работы. Кроме того, все использованные в работе методики, а также полученные экспериментальные данные необходимо заносить в рабочий журнал.

· Дневник практики должен включать:

– отметки о прибытии (убытии) студента на место (с места) практики;

– индивидуальное задание на период практики;

– отметку о прохождении инструктажа по правилам техники безопасности;

– календарный план работ;

– записи о видах и содержании работ, выполнявшихся студентом в период практики;

– отзыв студента об организации практики и о соответствии условий практики требованиям программы;

– характеристику-отзыв руководителя практики от базы практики (может даваться на отдельном листе);

– отзыв руководителя практики от выпускающей кафедры (может даваться на отдельном листе).

· Отзыв руководителя практики от базы практики содержит краткое описание выполненной студентом работы, профессиональные навыки, знания и умения, проявленные студентом в период прохождения практики, отношение студента к порученной работе, личностную характеристику студента и допущенные им нарушения трудовой дисциплины, должна быть выставлена оценка студенту по результатам его деятельности во время практики. Подпись руководителя от базы практики, присутствующая в отчетных материалах (дневнике практики, характеристике-отзыве) должна быть скреплена печатью организации.

· Отчет по итогам практики студент представляет на кафедру, на оформление которого предоставляются 2–3 дня в конце практики. Отчет должен быть составлен в соответствии с программой практики и отражать фактически выполненную студентом работу и содержать следующие разделы (ПРИЛОЖЕНИЕ А), образец титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Подведение итогов практики

После окончания производственной преддипломной практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент представляет отчет и дневник на кафедру. Отчет о выполнении программы практики и дневник проверяются закрепленным руководителем практи­ки совместно с научным руководителем дипломной работы, и дается рецензия о качестве прохождения практики.

В течение недели после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет перед комиссией, назначаемой кафедрой с выставлением отметки по десятибалльной шкале. Отметка по практике вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре.

В состав комиссии, как правило, входят преподаватели выпускающей кафедры (кафедры, организующей практику), руководитель практики от кафедры.

При проведении дифференцированного зачета учитывается степень выполнения программы, прочность приобретенных знаний, умений и навы­ков, необходимых для будущей профессиональной деятельно­сти. Кроме того, учитывается качество, грамотность и полнота записей в отчете и дневнике, содержательность доклада и отве­тов на вопросы, а также оценка руководителя практики.

Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении стипендии, то поставленная оценка относится к результатам следующей сессии.

Студент, который не выполнил программу практики и полу­чил отрицательный отзыв о работе с места прохождения практики, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

Если у студента, не выполнившего программу производственной практики, имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.

В случае несвоевременного представления отчета о практике на кафедру в ус­тановленный срок (без уважительных причин) оценка по практике по решению комиссии может быть снижена.

 

Календарно-тематический план прохождения практики

для студентов дневной формы получения образования

1 день Установочная конференция. Вводная беседа. Проведение инструктажа по ТБ.
2 день Изучение нормативной документации производственной лаборатории.
3-5 день Изучение системы работы в производственной лаборатории.
6-7 день Изучение материально-технической базы производственной лаборатории.
7-8 день Изучение истории и месторасположения предприятия. Организационно-хозяйственная структура и управление. Подбор и расстановка кадров на предприятии в отрасли. Работа в производственной лаборатории.
9-10 день Исследование наличия и характеристики технических средств управ­ления и их эффективность. Предоставление основных экономических показателей работы отрасли за последние 2–3 года. Работа в производственной лаборатории.
11-12день Описание земле- и водопользование хозяйства, трудовые ресурсы и их использование, производительность труда в различных отраслях и меры по ее повышению, основные и оборотные средства производства, уровень механизации производственных процессов. Работа в производственной лаборатории.
13 день Изучение энерговооруженности и энергообеспеченности предприятия. Работа в производственной лаборатории.
14 день Изучение уровня и эффективности производства, себе­стоимость и рентабель­ность производства в целом. Работа в производственной лаборатории.
15 день Экскурсия в другие структурные подразделениях предприятия с целью изучения производственных процессов.
16-17день Освоение производственных процессов на предприятии. Работа в производственной лаборатории.
18-20день Составление схемы технологического процесса и отдельных технологий и методик, применяемых на производстве. Работа в производственной лаборатории.
21день Изучение мер охраны труда и охраны окружающей среды на предприятии. Работа в производственной лаборатории.
22-25день Сбор мате­риала для выполнения дипломной работы по направлению специальности. Работа в производственной лаборатории.
26-27день Анализ мате­риала для выполнения дипломной работы по направлению специальности. Работа в производственной лаборатории.
28-29 день Оформление отчета о прохождении практики. Работа в производственной лаборатории.
30 -31 день Оформление дневника о прохождении практики. Работа в производственной лаборатории.
32-34 день Подготовка к сдаче отчетной документации.
35 день Зачет.

Календарно-тематический план прохождения практики

для студентов заочной формы получения образования

1 день Установочная конференция. Вводная беседа. Проведение инструктажа по ТБ.
2 день Изучение нормативной документации производственной лаборатории. Изучение мер охраны труда и охраны окружающей среды на предприятии
3-4 день Изучение системы работы в производственной лаборатории. Изучение материально-технической базы производственной лаборатории
5-6 день . Изучение истории и месторасположения предприятия. Организационно-хозяйственная структура и управление. Подбор и расстановка кадров на предприятии в отрасли. Работа в производственной лаборатории. Описание земле- и водопользование хозяйства, трудовые ресурсы и их использование, производительность труда в различных отраслях и меры по ее повышению, основные и оборотные средства производства, уровень механизации производственных процессов.
7-8 день Исследование наличия и характеристики технических средств управ­ления и их эффективность. Предоставление основных экономических показателей работы отрасли за последние 2–3 года. Работа в производственной лаборатории. Изучение энерговооруженности и энергообеспеченности предприятия. Изучение уровня и эффективности производства, себе­стоимость и рентабель­ность производства в целом. Работа в производственной лаборатории
9 день Экскурсия в другие структурные подразделениях предприятия с целью изучения производственных процессов.
10-12день Освоение производственных процессов на предприятии. Работа в производственной лаборатории. Составление схемы технологического процесса и отдельных технологий и методик, применяемых на производстве. Работа в производственной лаборатории.
13-16 день Сбор мате­риала для выполнения дипломной работы по направлению специальности. Работа в производственной лаборатории. Анализ мате­риала для выполнения дипломной работы по направлению специальности.
17-18 день Оформление отчета о прохождении практики. Работа в производственной лаборатории.
19 день Оформление дневника о прохождении практики. Работа в производственной лаборатории.
20 день Подготовка к сдаче отчетной документации.
21день Зачет.

Перечень основной и дополнительной литературы:

 

Основная литература:

1. Желдакова, Р. А. Выделение и идентификация микроорганизмов: учеб.-метод. пособие / Р. А. Желдакова. Минск: БГУ, 2004.

2. Определитель бактерий Берджи: в 2 т. / Под ред. Дж. Хоулта, Н. Крига, П. Снита. М.: Мир, 1997.

3. Практикум по микробиологии / Под ред. Нетрусов А. И. М.: Изд. Центр Академия, 2005.

4. Белясова, Н. А. Микробиология: учебник: утверждено Министерством образования Республики Беларусь для студентов учреждений высшего образования по специальностям ”Биотехнология“, ”Биоэкология“ / Н. А. Белясова. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 443 с.

5. Гусев, М. В. Микробиология: учебник / М. В. Гусев, Л. А. Минеева. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2010. - 464 с.

6. Лысак В.В. Микробиология / В.В. Лысак - Мн.: БГУ, 2008.

7. Лысак, В. В. Важнейшие группы микроорганизмов: пособие: рекомендовано Учебно-методическим объединением по естественно-научному образованию для студентов специальности 1-31 01 01 ”Биология (направления 1-31 01 01-01 ”Научно-производственная деятельность“, 1-31 01 01-02 ”Научно-педагогическая деятельность“) / В. В. Лысак, О. В. Фомина. - Минск: БГУ, 2012. - 92 с.

8. Нетрусов, А. И. Микробиология: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки ”Педагогическое образование“ профиль ”Биология“ / А. И. Нетрусов, И. Б. Котова. - М.: Академия, 2012. - 384 с.

9. Альберт С.Б.Молекулярная биология клетки / С.Б. Альберт, Д. Брей, Дж. Льюис, М. Рефф, К. Роберте, Дж. Уотсон. М.: Мир, 1994. Т. 1-3.

10. Воробьев, А.А. Основы микробиологии. – М., 2001.

11. Емцев, В. Т. Микробиология: учебник / В. Т. Емцев, Е. Н. Мишустин. - 7-е изд. - М.: Дрофа, 2008. - 444 с.

12. Жмакин, А. И. Общая микробиология: учебное пособие: допущено Министерством образования Республики Беларусь для студентов учреждений высшего образования по специальности ”Медико-диагностическое дело“ / А. И. Жмакин, М. В. Горецкая; Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования ”Гродненский государственный медицинский университет“, Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии им. С.И. Гельберга. - Гродно: ГрГМУ, 2012. - 364 с.

13. Зимоглядова, Т. В Практикум по микробиологии: практикум / Т. В. Зимоглядова, И. А. Карташева, О. Г. Шабалдас. - М.: Колос; Ставрополь: АГРУС, 2007.

14. Никитина, Е. В. Микробиология: учебник / Е. В. Никитина, С. Н. Киямова, О. А. Решетник. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 368 с.

15. Микробиология: учебник / О. Д. Сидоренко [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.

16. Мурадова, Е. О. Микробиология: конспект лекций / Е. О. Мурадова, К. В. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2007. - 336 с.

17. Поворова, О. В. Микробиология: учебно-методические материалы для студентов ОЗО специальности 1-02 04 05-01 ”География. Биология“ / О. В. Поворова; Министерство образования Республики Беларусь, УО ”Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова“. – Могилев: УО ”МГУ им. А.А. Кулешова“, 2012. - 84 с.

18. Практикум по микробиологии: учебное пособие / ред. А. И. Нетрусов. - М.: Академия, 2005. - 608 с.

19. Современная микробиология. Прокариоты. В 2-х томах [Текст] = Biology of the Prokaryotes: учебник. Т.1 / ред. Й. Ленгелер [и др.]; пер. с англ. И. А. Берг [и др.]. - М.: Мир, 2009. - 656 с.

20. Современная микробиология. Прокариоты. В 2-х томах = Biology of the Prokaryotes: учебник. Т. 2 / ред. Й. Ленгелер [и др.]; пер. с англ. И. А. Берг [и др.]. - М.: Мир, 2009. - 496 с.

21. Шлегель Г. Общая микробиология. – М.: Мир, 1987.

22. Юхневич, Г. Г. Микробиология: практикум по одноименному курсу для студентов специальностей 1-31 01 01-02 - Биология (научно-педагогическая деятельность), 1-31 01 01-03 - Биология (биотехнология), 1-33 01 01 - Биоэкология / Г. Г. Юхневич. - Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2008. - 92 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Зенова, Г. Н. Практикум по биологии почв / Г. Н. Зенова, В. М. Степанов. М.: Изд-во МГУ, 2002.

2. Клаус, Р. Сборник методик по генетике микроорганизмов / Р. Клаус, У. Хейс. М.: Мир, 1970.

3. Семак, И.В. Биохимия нуклеиновых кислот: практикум для студентов биологического факультета / И.В Семак, Т.Н. Зырянова, О.И. Губич. Минск: БГУ, 2008.

4. Щелкунов, С. Н. Генетическая инженерия: учеб.-справ. пособие / С. Н. Щелкунов. Новосибирск, 2004.

5. Бухарин О.В. Механизмы выживания бактерий./ О.В. Бухарин, А.П. Гинсбург, Ю.М. Романова, Г.И. Эль-Регистан. - М.: Медицина.- 2005.

6. Фирсов, Н. Н. Микробиология: словарь терминов / Н. Н. Фирсов. - М.: Дрофа, 2005. - 256 с

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Структура, объем и примерное содержание отчета о прохождении практики

В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы преддипломной практики.

Отчет о преддипломной практике должен иметь следующую структуру и объем:

Содержание
  Введение (1 стр.)
1. 1.1. 1.2. Общая характеристика предприятия История предприятия Местоположение предприятия (8-10 стр.)
2. Освоение производственных процессов на предприятии (20-22 стр.)
3. Охрана труда на предприятии (2-4 стр.)
4. Охрана окружающей среды (1-2 стр.)
5. Индивидуальное задание (10-12 стр.)
  Выводы и предложения (1-2 стр.)
  Список используемой литературы (не менее 15-20 источников)
  Приложение

 

На странице 2 дается ”Содержание“, которое включает перечень всех разделов отчета с указанием номера страницы, на которой начинается соответствующий раздел, например:

  Стр.
Введение…………………………………………………………………  

 

В разделе ”Введение“ излагаетсярольи значение производства данного предприятия в народном хозяйстве, состояние и перспективы развития, указываются задачи, которые стоят перед предприятием, направление совершенствования техники и технологии производства. В конце введения формулируется цель и задачи преддипломной практики.

В разделе 1 ”Общая характеристика предприятия“ излагается история и месторасположения предприятия, специализации, хозяйственной деятельности количество населенных пунк­тов, их размер по наличию дворов и населения, расположение на территории хозяйства, обеспеченность производственными по­стройками и их размещение. Организационно-хозяйственная структура и управление. Подбор и расстановка кадров на предприятии в отрасли. Наличие и характеристика технических средств управ­ления и их эффективность. Предоставить основные экономические показатели работы отрасли за последние 2–3 года. Для написания данного раздела необходимо использовать данные, приведенные в годовых отчетах предприятия, в производственно-финансовых планах предприятия.

Описать земле- и водопользование хозяйства, трудовые ресурсы и их использование, производительность труда в различных отраслях и меры по ее повышению, основные и оборотные средства производства, уровень механизации производственных процессов. Энерговооруженность и энергообеспеченность. Уровень и эффективность производства, себе­стоимость и рентабель­ность производства в целом (см. Приложение В, таблица 1-4).

В разделе 2 ”Освоение производственных процессов на предприятии“ описывается схема технологического процесса и отдельные технологии и методики, применяемые на производстве.

При описании технологических процессов необходимо указывать последовательность и цель процессов, их режимы, применяемое оборудование.

Раздел 3 ”Охрана труда на предприятии“

Раздел должен состоять из 4 подразделов:

-организационно-правовые мероприятия;

-производственная санитария и гигиена труда;

-меры безопасного выполнения работ;

-пожарная профилактика.

В отчете изложить основные мероприятия и положения, обеспечивающие безопасность и безвредность выполнения ра­бот для их исполнителей и окружающих. При этом обязательно необходимо делать ссылки на действующие нормативные доку­менты, инструкции.

Организационно-правовые мероприятия:

В содержании этого подраздела необходимо охарактеризо­вать организацию охраны труда в хозяйстве, привести данные по затратам на мероприятия по охране труда и травматизму. Оха­рактеризовать обеспеченность работников спецодеждой и сред­ствами индивидуальной защиты. Внедрение средств малой ме­ханизации с целью облегчения труда, проведение контроля и надзора за производством работ.

Производственная санитария и гигиена труда:

В этом параграфе необходимо четко охарактеризовать усло­вия, характеристику производственных вредностей, проявляю­щихся на определенных рабочих местах, в рабочей зоне, воздей­ствие их на организм людей, животных. Указать, во сколько раз превышает ПДЦ ПДК в соответствии с санитарными нормами. Необходимо привести характеристику и наличие комнат отдыха, душевых, гигиенических комнат, указать продолжительность смены, подмены, выходные дни, отпуска, дома отдыха, санато­рии.

Меры безопасного выполнения работ:

При изложении данного подраздела необходимо выделить наиболее опасные трудовые операции, технологические процес­сы при работе с животными, микроорганизмами или обслуживании машин и механиз­мов трудоемких процессов.

Выделить травмоопасные места, зоны применяемых машин, механизмов. Необходимо указать безопасные приемы и методы при работе с машинами, механизмами, животными, микроорганизмами и основные правила техники безопасности.

Пожарная профилактика:

В этом подразделе необходимо перечислить основные орга­низационные мероприятия по пожарной охране (наличие прика­зов о возложении ответственности по пожарной безопасности на соответствующих лиц, ДПД, ПСО, наличие мест курения и т.д.). Необходимо также привести дан­ные о наличии средств первичного тушения пожара на объектах, рабочих местах.

Раздел 4 ”Охрана окружающей среды“

По окончании практики представить следующие данные:

По предприятию. Охрана почв. Состояние водных ресурсов. Предотвращение за­грязнения водоемов удобрениями, ядохимикатами, отходами живот­новодства (навоз, стоки), нефтепродуктами, стоками предприятий. Наличие санитарно-защитных зон.

Выполнение мер по обеспечению эпидемиологической и эпизоотологической безопасности воды и почвы.

По району, где проходила практика. Структура ежегодного накопления отходов, промышленные предприятия, загрязняющие среду, типы почв, их рекультивация и известкование, водные источники, состояние их, происхождение, использование, уровень радиоактивного загрязнения.

В разделе ”Выводы и предложения“, четко разделенном на пункты, пронумерованные арабскими цифрами, кратко даются выводы по каждому разделу практики. Отражаются положитель­ные и отрицательные стороны деятельности предприятия (организации). В конце приводятся предложения студента по устранению отмеченных недостатков.

Отчет завершается разделом ”Список используемой ли­тературы“. В список литературы включают все использованные источники, на которые есть ссылка в тексте отчета, их должно быть не менее 15 источников. Их располагают в алфавитном порядке и оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 так, как они приведены в списке рекомендуемой литературы данной программы практики.

В объем отчета не входят приложение и список литературы.

Приложение. В приложении представляются исходные данные, необходимые для выполнения дипломной работы (подписанные руководителем практики от организации), а также требуемые в соответствии с программой формы бухгалтерского учета и другие документы, материалы, необходимые для качественного написания и оформления отчета.

Обязательные приложения к отчету: программа преддипломной практики; дневник прохождения практики; копия приказа о прохождении производственной практики на предприятии; копия приказа о назначении руководителя производственной практики от предприятия; если студент во время практики был на должности, то копия приказа о его зачислении на должность.

Правила оформления дневника и отчета

Содержание отчета полностью должно соответствовать программе практики и стандарту его оформления. Отчет должен быть написан четко, разборчиво, без сокращений на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (210×297 мм). Размеры полей: верхнее, левое и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

Титульный лист является первым листом отчета, образец которого представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Б. Разделы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой (1.) Введение, как часть работы, не нумеруется. Заголовки не подчеркиваются и точка в конце их не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел начинают с новой страницы.

Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется, поэтому раздел ”Введение“ начинается с 3 страницы.

Таблицы отчета должны иметь сквозную нумерацию. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, состоящий из слова ”Таблица“, ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Знак № не ставят. Заголовок следует поме­щать над таблицей слева, без абзацного отступа. При переносе части таблицы на другой лист, на следующей странице пишут слова (Продолжение таблицы…), чертят заново заголовки и продолжают таблицу.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его буквенное обозначение.

Отчет должен быть аккуратно написан и иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и фотографиями.

Все иллюстрации, кроме цифровых таблиц, (фотографии, чер­тежи, схемы и т.д.) именуются рисунками. Рисунки должны по­мещаться сразу после ссылки на них. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.

Отчет составляется на 30-40 страницах, включая все разделы программы. Нумерация разделов должна соответствовать требованиям по нумера­ции на странице 15 настоящей программы практики.

На отдельном листе к отчету прилагается характери­стика практиканта, подписанная руководителем и заверенная печатью предприятия.

В конце отчета ставится дата написания отчета, под­пись студента и печать предприятия.

В первую неделю, после возвращения с практики, студент сдает написанный отчет и дневник на проверку руководителю практи­ки от университета.

 

Оформление дневника.

1 страница. На ней указывается Ф.И.О.студента, номер группы, факультет, специальность, специализация.

3 страница. Индивидуальное заданиезаполняется руководителем практики от кафедры университета.

4 страница. Календарный план прак­тики, который подписывается руководителем практики от произ­водства. В плане необходимо указать основные этапы выполнения программы практики.

5-16 страницы. На нихстудент ежедневно приводит сведения о прохождения практики с кратким описанием работ по следующей форме:

 

 

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Дата   Выполняемая студентом работа  

 

В конце описания студентом выполненных работ должна стоять подпись руководителя практики от предприятия с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью. При необходимости вклеивается вкладыш.

Дневник является одним из основных источников материала для оформления отчета о практике, поэтому в него следует записывать необходимые цифровые материалы, материалы наблюдений, данные первичных документов.

Руководитель практики от предприятия просматривает дневник и делает отметки в нем не реже двух раз в месяц.

17 страница. На ней приводятся темы теоретических занятий, проведенные руководителем производственной практики. В разделе ”Производственные экскурсии“ сообщается об экскурсиях на других предприятиях или в других структурных подразделениях предприятия с целью изучения производственных процессов.

18 страница. Руководитель практики от предприятия после проверки отчета оформляет рецензию. После перечисления всех достоинств и недостатков руково­дитель делает заключение о возможности допуска студента к защите отчета по преддипломной практике.

Отзыв о качестве прохождения студентом прак­тики подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью предприятия.

19 страница. Отзыв о качестве прохождения практики и оформления отчета студентом подписывается руководителем практики от университета.

20 страница. Отметки о месте прак­тики и ее сроках, дата прибытия и убытия (на предприятие и университет). Должны быть 4 отметки (печати): 2 - при­бытие и 2 -убытие. Даты, подписи, штампы.

К студентам, проходившим практику за границей, предъявляются те же требования по оформлению дневника (вместо печатей, везде ставятся штампы фермера; отзыв руководитель практики от производства за границей пишет на государственном языке стра­ны пребывания и заверяет личной подписью и штампом фермер­ского хозяйства).

Замена студентом места прохождения практики (поездка за границу или другие причины) отмечается в дневнике с указанием номера приказа и заверяется подписью декана факультета.


 

Перечень основной и дополнительной литературы:

 

Основная литература:

1. Желдакова, Р. А. Выделение и идентификация микроорганизмов: учеб.-метод. пособие / Р. А. Желдакова. Минск: БГУ, 2004.

2. Определитель бактерий Берджи: в 2 т. / Под ред. Дж. Хоулта, Н. Крига, П. Снита. М.: Мир, 1997.

3. Практикум по микробиологии / Под ред. Нетрусов А. И. М.: Изд. Центр Академия, 2005.

4. Белясова, Н. А. Микробиология: учебник: утверждено Министерством образования Республики Беларусь для студентов учреждений высшего образования по специальностям ”Биотехнология“, ”Биоэкология“ / Н. А. Белясова. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 443 с.

5. Гусев, М. В. Микробиология: учебник / М. В. Гусев, Л. А. Минеева. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр Академия, 2010. - 464 с.

6. Лысак В.В. Микробиология / В.В. Лысак - Мн.: БГУ, 2008.

7. Лысак, В. В. Важнейшие группы микроорганизмов: пособие: рекомендовано Учебно-методическим объединением по естественно-научному образованию для студентов специальности 1-31 01 01 ”Биология (направления 1-31 01 01-01 ”Научно-производственная деятельность“, 1-31 01 01-02 ”Научно-педагогическая деятельность“) / В. В. Лысак, О. В. Фомина. - Минск: БГУ, 2012. - 92 с.

8. Нетрусов, А. И. Микробиология: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки ”Педагогическое образование“ профиль ”Биология“ / А. И. Нетрусов, И. Б. Котова. - М.: Академия, 2012. - 384 с.

9. Альберт С.Б.Молекулярная биология клетки / С.Б. Альберт, Д. Брей, Дж. Льюис, М. Рефф, К. Роберте, Дж. Уотсон. М.: Мир, 1994. Т. 1-3.

10. Воробьев, А.А. Основы микробиологии. – М., 2001.

11. Емцев, В. Т. Микробиология: учебник / В. Т. Емцев, Е. Н. Мишустин. - 7-е изд. - М.: Дрофа, 2008. - 444 с.

12. Жмакин, А. И. Общая микробиология: учебное пособие: допущено Министерством образования Республики Беларусь для студентов учреждений высшего образования по специальности ”Медико-диагностическое дело“ / А. И. Жмакин, М. В. Горецкая; Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Учреждение образования ”Гродненский государственный медицинский университет“, Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии им. С.И. Гельберга. - Гродно: ГрГМУ, 2012. - 364 с.

13. Зимоглядова, Т. В Практикум по микробиологии: практикум / Т. В. Зимоглядова, И. А. Карташева, О. Г. Шабалдас. - М.: Колос; Ставрополь: АГРУС, 2007.

14. Никитина, Е. В. Микробиология: учебник / Е. В. Никитина, С. Н. Киямова, О. А. Решетник. - СПб.: ГИОРД, 2008. - 368 с.

15. Микробиология: учебник / О. Д. Сидоренко [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.

16. Мурадова, Е. О. Микробиология: конспект лекций / Е. О. Мурадова, К. В. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2007. - 336 с.

17. Поворова, О. В. Микробиология: учебно-методические материалы для студентов ОЗО специальности 1-02 04 05-01 ”География. Биология“ / О. В. Поворова; Министерство образования Республики Беларусь, УО ”Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова“. – Могилев: УО ”МГУ им. А.А. Кулешова“, 2012. - 84 с.

18. Практикум по микробиологии: учебное пособие / ред. А. И. Нетрусов. - М.: Академия, 2005. - 608 с.

19. Современная микробиология. Прокариоты. В 2-х томах [Текст] = Biology of the Prokaryotes: учебник. Т.1 / ред. Й. Ленгелер [и др.]; пер. с англ. И. А. Берг [и др.]. - М.: Мир, 2009. - 656 с.

20. Современная микробиология. Прокариоты. В 2-х томах = Biology of the Prokaryotes: учебник. Т. 2 / ред. Й. Ленгелер [и др.]; пер. с англ. И. А. Берг [и др.]. - М.: Мир, 2009. - 496 с.

21. Шлегель Г. Общая микробиология. – М.: Мир, 1987.

22. Юхневич, Г. Г. Микробиология: практикум по одноименному курсу для студентов специальностей 1-31 01 01-02 - Биология (научно-педагогическая деятельность), 1-31 01 01-03 - Биология (биотехнология), 1-33 01 01 - Биоэкология / Г. Г. Юхневич. - Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2008. - 92 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Зенова, Г. Н. Практикум по биологии почв / Г. Н. Зенова, В. М. Степанов. М.: Изд-во МГУ, 2002.

2. Клаус, Р. Сборник методик по генетике микроорганизмов / Р. Клаус, У. Хейс. М.: Мир, 1970.

3. Семак, И.В. Биохимия нуклеиновых кислот: практикум для студентов биологического факультета / И.В Семак, Т.Н. Зырянова, О.И. Губич. Минск: БГУ, 2008.

4. Щелкунов, С. Н. Генетическая инженерия: учеб.-справ. пособие / С. Н. Щелкунов. Новосибирск, 2004.

5. Бухарин О.В. Механизмы выживания бактерий./ О.В. Бухарин, А.П. Гинсбург, Ю.М. Романова, Г.И. Эль-Регистан. - М.: Медицина.- 2005.

6. Фирсов, Н. Н. Микробиология: словарь терминов / Н. Н. Фирсов. - М.: Дрофа, 2005. - 256 с.

7. Семак, И.В. Биохимия нуклеиновых кислот: практикум для студентов биологического факультета / И.В Семак, Т.Н. Зырянова, О.И. Губич. Минск: БГУ, 2008.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа отчета о прохождении практики

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО ˮПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

 

 

Кафедра биотехнологии

 

 

Отчет

о прохождении преддипломной практики на (в)

___________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Студент


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.