Лабораторные работы - не предусмотрены — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лабораторные работы - не предусмотрены

2017-10-17 132
Лабораторные работы - не предусмотрены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО: ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Основная образовательная программа направления 030900 Юриспруденция

Цикл Б3.Б.10 Профессиональный цикл. Базовая часть

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

Курс 2 семестр 3 и 4

Самара


Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2011 г. № 17337

 

Составитель рабочей программы д.ю.н., проф. Кленова Т.В.

 

Рецензент д.ю.н., проф. Безверхов А.Г.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол № 1 от 31 августа 2016 г.)

 

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2016 г. _________ Т.В. Кленова

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан юридического

факультета

²____²_____________2016 г. _____________________ А.Г.Безверхов

 

 

Начальник

учебно-методического управления

²____²_____________ 2016 г. _______________ Н.В. Соловова

 

Председатель

методической комиссии

по направлению подготовки

030900 Юриспруденция

 

²____² _____________ 2016 г. _______________ В.В. Полянский


 

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной образовательной программы (ООП), требования к уровню освоения дисциплины

 

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – освоение знаний об уголовном законе, его научных основах и о профессиональной деятельности должностных лиц правоохранительных органов в связи с обеспечением законности и правопорядка, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Задачи дисциплины:

· удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях об общих правилах уголовной ответственности за преступления, о назначении наказания и применении иных мер уголовно-правового воздействия;

· развитие у бакалавров навыков толкования и применения статей Уголовного кодекса Российской Федерации;

· бакалавр должен быть способным к выявлению и устранению ошибок в применении норм уголовного закона;

· бакалавр должен быть подготовлен к выполнению задач по обеспечению законности и правопорядка.

 

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате изучения дисциплины бакалавр должен

знать:

· базовую терминологию уголовного права и закона и основные теоретические разработки по темам курса;

· историю кодификации уголовно-правовых норм;

· структуру и содержание источников уголовно-правовых норм;

· взаимосвязь норм отечественного и международного уголовного права;

· методику поиска решений практических задач по уголовным делам при применении предписаний Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;

· современную проблематику уголовно-правовой политики Российской Федерации;

· основы и источники уголовного права зарубежных государств;

понимать:

· значение знаний уголовного права, его Общей части для овладения избранной профессией;

· значение принципов и норм уголовного закона для обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

· проблемы современной правоприменительной практики по уголовным делам;

 

уметь:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

в правоприменительной деятельности

· принимать основанные на законе решения о квалификации преступлений, назначении наказания, применении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от уголовной ответственности и наказания;

· формировать правовую позицию по реальным уголовным делам;

в экспертно-консультационной деятельности

· квалифицированно толковать статьи Уголовного кодекса Российской Федерации;

· давать квалифицированные заключения и консультации о применении норм материального уголовного права по уголовным делам;

 

владеть навыками:

· моделировать проблемы применения норм материального уголовного права;

· решать уголовно-правовые вопросы, а также вопросы иной правовой принадлежности в связи с обеспечением прав человека по уголовным делам;

· обосновывать решения уголовно-правовых вопросов в процессуальных документах.

 

Процесс изучения дисциплины «Уголовное право: Общая часть» направлен на формирование следующих компетенций:

 

Код компетенции Требования к выпускнику:
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального циклаООП по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (степень «бакалавр»).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям

Изучение дисциплины призвано расширить общекультурные и профессиональные компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр»).

Для усвоения Общей части уголовного права требуются общекультурные компетенции, прежде всего: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); сформировавшееся уважительное отношение к праву и закону (ОК-6); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые и профессиональные задачи (ОК-9). Названные компетенции должны быть сформированы при изучении дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») - «Философия», «Профессиональная этика», а также при изучении дисциплин вариативной части того же учебного цикла - «Логика», «Культурология».

Для усвоения Общей части уголовного права требуются знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения базовых дисциплин профессионального цикла - «Теория государства и права», «История государства и права Российской Федерации», «Конституционное право», а также при изучении дисциплины вариативной части того же учебного цикла - «Правоохранительные органы». В результате изучения названных дисциплин у студента должна быть сформирована профессиональная компетенция: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2). Эта компетенция получает развитие при изучении уголовного права, его Общей и Особенной части.

Связь с последующими дисциплинами

Российское уголовное право в образовательных учреждениях высшего профессионального образования преподается в двух циклах: «Общая часть уголовного права» и «Особенная часть уголовного права». В курсе «Общая часть уголовного права» изучаются принципы уголовного права, общие правила обоснования уголовной ответственности, назначения наказания и иных мер уголовно-правового характера, освобождения от уголовной ответственности и наказания. В следующем цикле «Особенная часть уголовного права» изучаются виды преступлений и наказания за них, с использованием знаний и умений, которые получены при изучении Общей части уголовного права.

Понятия и нормы уголовного права востребованы в дисциплинах базовой части профессионального цикла ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») - «Уголовно-процессуальное право», «Криминалистика», а также в дисциплинах вариативной части того же учебного цикла - «Криминология», «Уголовно-исполнительное право».

В то же время усвоение данной дисциплины способствует более глубокому пониманию проблем, изучаемых другими профессиональными дисциплинами ООП.

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - 3, вид отчетности – зачет

Семестр - 4, вид отчетности – экзамен

 

Вид учебной работы Всего часов/ 7 з.е. Семестры
   
Аудиторные занятия (всего) 180 / 5    
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия      
Самостоятельная работа студента (всего)      
В том числе:      
Самостоятельное изучение тем      
Подготовка реферата, глоссария      
Индивидуальные консультации преподавателя      
Промежуточная аттестация обучающегося (зачет) 0.1 0.1  
Подготовка и сдача экзамена обучающегося     0.35
Всего 192.45 96.1 96.35

Содержание учебного курса

 

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Общее представление о взаимодействии уголовного права и смежных отраслей права.

1.2. Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Общая часть уголовного права российской Федерации».

 

ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА УГОЛОВНОГО ПРАВА

2.1. Понятие уголовного права как отрасли права. Его предмет и метод. Место уголовного права в системе российского права.

2.2. Охранительная, предупредительная и воспитательная задачи уголовного права.

2.3. Соотношение системы уголовного права как отрасли права и структуры уголовного закона. Понятие принципа, уголовно-правовой нормы и института уголовного права.

 

ТЕМА 3. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА

3.1. Система принципов уголовного права. Соотношение общеправовых и отраслевых принципов.

3.2. Роль правовых принципов в реализации задач уголовного права.

3.3. Характеристика принципов законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма.

3.4. Уголовная политика: понятие, тенденции, формы реализации.

 

ТЕМА 4. ИСТОЧНИКИ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ

4.1. История кодификации российского уголовного законодательства.

4.2. Понятие уголовного закона, его соотношение с другими источниками уголовно-правовых норм

4.3. Общепризнанные принципы и нормы международного права

4.4. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.

4.5. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц. Понятие территории Российской Федерации. Действие уголовного закона в отношении деяний, совершенных на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступления на морском и воздушном транспорте.

4.6. Толкование уголовного закона. Различие видов толкования по субъекту, юридическому значению, объему, способам толкования. Значение разъяснений, данных в постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации для правоприменительной практики, а также для науки уголовного права.

 

ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

5.1. Понятие преступления. Развитие понятия преступления в российском уголовном законодательстве. Отличие преступлений от иных правонарушений и непреступного поведения. Характеристика родовых признаков преступления.

5.2. Классификация преступлений, её значение. Характеристика категорий преступления.

5.3. Понятие преступности.

 

ТЕМА 6. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЁ ОСНОВАНИЕ

6.1. Понятие уголовной ответственности, ее отличие от иных видов ответственности. Уголовные правоотношения, их значение для определения содержания уголовной ответственности.

6.2. Возникновение, формы реализации и прекращение уголовной ответственности.

6.3. Понятие основания уголовной ответственности в теории уголовного права и в уголовном законодательстве.

 

ТЕМА 7. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

7.1. Понятие состава преступления. Понятие конкретного состава преступления и общее понятие состава преступления. Соотношение понятий преступления и состава преступления.

7.2. Значение состава преступления как основания уголовной ответственности для квалификации преступлений и наказания виновных лиц.

7.3. Элементы и признаки состава преступления. Виды элементов и признаков состава преступления.

7.4 Виды составов преступлений.

 

ТЕМА 8. ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

8.1. Понятие объекта преступления. Его соотношение с предметом преступления. Уголовно-правовая виктимология.

8.2. Значение объекта преступления для определения состава, характера опасности преступления.

8.3. Классификация видов объекта преступления «по вертикали»: общий, родовой, видовой и непосредственный объекты. Классификация видов непосредственного объекта преступления «по горизонтали»: основной, дополнительный и факультативный. Способы описания объектов в конкретных составах.

 

ТЕМА 9. ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

9.1. Понятие и значение объективной стороны преступления.

9.2. Общественно опасное деяние (действие или бездействие) как внешний акт поведения. Проблема обоснования уголовной ответственности за бездействие. Виды бездействия.

9.3. Общественно опасные последствия: понятие и виды.

9.4. Теория и практика установления причинной связи деяния и последствия, критерии установления причинной связи.

9.5. Факультативные признаки объективной стороны.

 

ТЕМА 10. СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

10.1. Понятие и значение субъективной стороны преступления. Понятие и формы вины. Невиновное причинение вреда.

10.2. Содержание и виды умысла.

10.3. Содержание и виды неосторожности.

10.4. Ответственность за преступление, совершенное с двумя формами вины.

10.5. Невиновное причинение вреда, его виды, отличие «казуса» от небрежности.

10.5. Мотив и цель преступления как факультативные признаки субъективной стороны. Роль эмоций для определения субъективной стороны преступления.

10.6. Фактическая и юридическая ошибки. Их уголовно-правовое значение.

 

ТЕМА 11. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

11.1. Понятие субъекта преступления. Его значение, соотношение с личностью преступника. Проблема уголовной ответственности юридических лиц в науке уголовного права.

11.2. Понятие вменяемости и невменяемости. Медицинский и юридический критерии невменяемости.

11.3.Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.

11.4. Понятие и виды специального субъекта.

 

ТЕМА 12. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

12.1. Понятие множественности преступлений. Отграничение множественности преступлений от единичных преступлений со сложной объективной стороной, длящихся и продолжаемых преступлений.

12.2. История института множественности преступлений.

12.3. Виды множественности преступлений.

12.4. Понятие, виды и последствия совокупности преступлений. Конкуренция норм.

12.5. Понятие, виды и последствия рецидива преступлений.

 

ТЕМА 13. НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

13.1. Критерии разграничения оконченного и неоконченного преступлений. Основание и пределы ответственности за неоконченное преступление.

13.2. Понятие приготовления к преступлению. Условия ответственности за приготовление к преступлению. Формы приготовления.

13.3. Понятие и виды покушения на преступление.

13.4. Добровольный отказ от преступления, его отличие от деятельного раскаяния. Основания и условия исключения уголовной ответственности при добровольном отказе.

 

ТЕМА 14. СОУЧАСТИЕ В ПРЕСТУПЛЕНИИ

14.1. Понятие и значение соучастия. Объективные и субъективные признаки соучастия.

14.2. Виды соучастников. Основания и пределы уголовной ответственности соучастников разных видов.

14.3. Соисполнительство в преступлении. Соотношение понятий соисполнительства и группы соучастников. Формы группового совершения преступления.

14.4. Специальные вопросы соучастия. Соучастие в преступлении со специальным субъектом. Эксцесс исполнителя. Добровольный отказ соучастника.

14.5.Отличие соучастия от прикосновенности к преступлению.

 

ТЕМА 15. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ

15.1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их место в системе обстоятельств, исключающих уголовную ответственность и наказание.

15.2. Необходимая оборона, её уголовно-правовое значение. Условия правомерности необходимой обороны. Мнимая оборона. Превышение пределов необходимой обороны.

15.3. Крайняя необходимость. Условия её правомерности. Отличие от необходимой обороны.

15.4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условия правомерности.

 

ТЕМА 16. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ НАКАЗАНИЯ

16.1. Определение наказания в теории уголовного права и в уголовном законодательстве. Отличие уголовного наказания от иных мер уголовно-правового характера.

16.2. Цели наказания.

16.3. Понятие эффективности наказания и условия ее повышения.

 

ТЕМА 17. СИСТЕМА И ВИДЫ НАКАЗАНИЯ

17.1. Понятие и значение системы наказаний.

17.2. Система наказаний в истории российского уголовного законодательства

17.3. Виды наказаний. Основные и дополнительные наказания. Наказания, альтернативные лишению свободы.

 

ТЕМА 18. НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ

18.1. Общие начала назначения наказания. Соотношение принципов уголовной ответственности и наказания и общих начал назначения наказания. Значение принципов дифференциации и индивидуализации наказания для определения общих начал назначения наказания.

18.2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание: понятие, виды, правила учета.

18.3. Основание и условия назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление.

18.4. Специальные вопросы назначения наказания. Назначение наказания за неоконченное преступление, соучастникам, при вердикте присяжных заседателей о снисхождении, при рецидиве преступлений.

18.5. Правила назначения наказания по совокупности преступлений и приговоров. Порядок назначения наказания и пределы окончательного наказания. Порядок определения сроков при сложении различных видов наказаний.

 

ТЕМА 19. УСЛОВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ

19.1. Понятие условного осуждения, его правовой статус и значение. Соотношение с отсрочкой отбывания наказания

19.2. Основание и порядок условного осуждения.

19.3. Отмена условного осуждения. Изменение испытательного срока.

 

ТЕМА 20. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

20.1. Общая характеристика института освобождения от уголовной ответственности. Совокупность норм об освобождении от уголовной ответственности.

20.2. Понятие оснований и условий освобождения от уголовной ответственности. Характеристика отдельных видов освобождения от уголовной ответственности.

20.3. Применение сроков давности к лицу, совершившему преступление.

 

ТЕМА 21. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ

21.1. Общая характеристика института освобождения от наказания. Система норм об освобождении от наказания.

21.2. Понятие оснований и условий освобождения от наказания. Характеристика отдельных видов освобождения от наказания.

21.3. Особенности освобождения от наказания во время его отбывания.

21.4. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

 

ТЕМА 22. СУДИМОСТЬ, АМНИСТИЯ И ПОМИЛОВАНИЕ

22.1. Понятие судимости, ее правовое значение. Правила погашения и снятия судимости.

22.2. Понятие амнистии, ее основания, порядок, последствия. Виды амнистии.

22.3. Понятие помилования, его основания, порядок и последствия.

 

ТЕМА 23. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

23.1. Определение круга лиц, в отношении которых применяются специальные правила уголовной ответственности несовершеннолетних. Проблема возрастной невменяемости несовершеннолетних.

23.2. Правила смягчения наказания несовершеннолетнему.

23.3. Основания и условия освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

23.4. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.

 

ТЕМА 24. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА

24.1. Понятие принудительных мер медицинского характера, их правовая природа. Отличие этих мер от уголовного наказания.

24.2. Система принудительных мер медицинского характера.

24.3. Основания, порядок назначения, изменения и прекращения принудительных мер медицинского характера.

 

ТЕМА 25. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ ЧАСТИ УГОЛОВНОГО ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ

25.1. Основные характеристики кодификации зарубежного уголовного права.

25.2. Классическая и социологическая школы зарубежного уголовного права.

25.3. Особенности теорий основания уголовной ответственности, причинной связи деяния и последствия, неоконченного преступления, соучастия и наказания в зарубежном уголовном праве.

2.3. Учебно-тематический план

2.3.1. Структура дисциплины

№ раз- дела Наименование разделов, тема Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеаудиторная самостоятельная работа
Лекции   Практические занятия   Лабораторные работы
               
  Введение            
  Понятие, задачи и система уголовного права            
  Принципы уголовного права            
  Источники уголовно-правовых норм            
  Понятие преступления            
  Уголовная ответственность и её основание            
  Состав преступления            
  Объект преступления            
  Объективная сторона преступления            
  Субъективная сторона преступления            
  Субъект преступления            
  Множественность преступлений            
  Неоконченное преступление            
  Соучастие в преступлении            
  Обстоятельства, исключающие преступность деяния            
  Понятие и цели наказания            
  Система и виды наказания            
  Назначение наказания            
  Условное осуждение            
  Освобождение от уголовной ответственности            
  Освобождение от наказания            
  Судимость, амнистия и помилование            
  Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних            
  Принудительные меры медицинского характера            
  Особенности Общей части уголовного права зарубежных государств            
  Контролируемая самостоятельная работа (КСР)   - - -    
  Подготовка и сдача экзамена   - - -    
  Итого:            
                 

Примерная тематика курсовых работ

1. Особенности уголовного права как самостоятельной отрасли права

2. Уголовное право и мораль: взаимосвязь и взаимодействие

3. Функции уголовного права

4. Принципы уголовного права

5. Источники уголовного права

6. Уголовно-правовая норма: содержание, структура, виды

7. Уголовная политика: понятие, тенденции, формы реализации

8. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц

9. Принципы и правила действия уголовного закона во времени

10. Толкование уголовного закона

11. Роль Верховного Суда Российской Федерации в разъяснении уголовного закона

12. Особенности законодательной техники в уголовном праве

13. Актуальные проблемы понимания преступления

14. Категории преступления

15. Понятие и пределы уголовной ответственности

16. Преступление и состав преступления

17. Основание уголовной ответственности

18. Объект преступления: понятие, виды, уголовно-правовое значение

19. Предмет преступления и его уголовно-правовое значение

20. Преступное деяние (действие или бездействие)

21. Проблема установления причинно-следственной связи в уголовном праве

22. Понятие вины в уголовном праве

23. Субъективное и объективное вменение в уголовном праве

24. Умысел: понятие и виды

25. Неосторожность: понятие и виды

26. Особенности уголовной ответственности за преступления, совершенные с двойной виной

27. Мотив и цель преступления

28. Особенности уголовной ответственности за преступления, совершенные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

29. Вменяемость и невменяемость в уголовном праве

30. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости

31. Специальный субъект преступления.

32. Основание и пределы уголовной ответственности за неоконченное преступление

33. Покушение на преступление: понятие, виды и значение

34. Фактическая ошибка: понятие, виды и значение

35. Юридическая ошибка: понятие, виды и значение

36. Добровольный отказ и деятельное раскаяние

37. Соучастие: понятие, уголовно-правовое значение

38. Основание и пределы уголовной ответственности соучастников разных видов

39. Формы группового соучастия

40. Множественность преступлений: понятие и виды

41. Рецидив преступлений: понятие, виды и значение

42. Конкуренция уголовно-правовых норм

43. Необходимая оборона: понятие, условия ее правомерности

44. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

45. Крайняя необходимость: понятие, условия ее правомерности

46. Понятие и цели уголовного наказания

47. Лишение свободы на определенный срок

48. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы

49. Штраф

50. Общие начала назначения наказания

51. Обстоятельства, смягчающие наказание

52. Обстоятельства, отягчающие наказание

53. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

54. Назначение наказания по совокупности преступлений

55. Назначение наказания по совокупности приговоров

56. Условное осуждение

57. Освобождение от уголовной ответственности: понятие и виды

58. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

59. Освобождение от наказания: понятие и виды

60. Судимость: понятие, уголовно-правовое значение

61. Амнистия и помилование

62. Конфискация имущества

2.3.6. Образовательные технологии

 

В процессе преподавания дисциплины «Уголовное право. Общая часть» используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, тестирование, собеседование, наблюдение, глоссарий);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, диспут, дискуссия, ролевая игра, обсуждение кейса, круглый стол, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, лекция пресс конференция);

3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, реферат, кейс);

4. Технология компьютерного обучения (презентации, тестирование).

Балльно-рейтинговая система

В университете в ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.

– Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.

– Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Уголовное право. Общая часть», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен) равна 100.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

  Посещение занятий до 18 баллов
  Контрольные мероприятия до 18 баллов
  Тестирование I до 5 баллов
  Тестирование- II до 5 баллов
  Выступление на семинарском занятии (участие в групповом обсуждении, мозговом штурме, орг-деятельностной игре, решении творческих задач) до 8 баллов (1 выступление - 1 балл)
  Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра до 34 баллов
  Решение разноуровневых задач и заданий до 5 баллов
  Коллоквиум до 5 баллов
  Анализ кейса-задача до 6 баллов
  Курсовая работа до 10 баллов
  Написание реферата до 8 баллов
5. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий до 30 баллов (дополнительно)
  Публикация научной статьи до 10 баллов
  Исследовательский проект до 10 баллов
  Участие в научной конференции до 10 баллов
  Ответ на экзамене до 30 баллов

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Уголовное право. Общая часть».

· 100 баллов распределяются на учебный период (1 семестр), заканчивающийся промежуточной аттестацией;

· 70 баллов – посещение и контрольные мероприятия;

· 30 баллов - ответ на экзамене;

· возможность набора дополнительных 30 баллов за практико-ориентированные задания.

 

4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Компьютерный класс Компьютерное и мультимедийное оборудование
  Читальный зал библиотеки Специальная научная литература, периодические издания

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Официальные материалы

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями на день изучения).

2. Уголовный кодекс Российской Федерации: официальный текст. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями на день изучения).

3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», с изм. от 5 марта 2013 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 12. С. 3-8.

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания», с изм. от 17 ноября 2015 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. № 7.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступн


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.