Раздел 3. Теория и методология сестринского процесса — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Раздел 3. Теория и методология сестринского процесса

2017-10-16 936
Раздел 3. Теория и методология сестринского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы:

Сегодня, как никогда пациенты требуют качественно новой сестринской помощи, которая станет возможной во время осуществления сестринского процесса.

Сестринский процесс- это метод организации и оказания сестринской помощи. Суть сестринского дела заключается в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход. В основе ухода дожна быть не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента.

Пациент-это личность, которая требует комплексного подхода. Одним из обязательных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов семьи) в принятии решений относительно цели ухода, плана и способов сестринского вмешательства.

Первой фазой медсестринского процесса является сбор данных с медсестринскими целями. Медсестринское определение проводится с целью индефикации актуальных или потенциальных проблем и фокусируется на состоянии здоровья или благополучия пациента, его функциональных способностях, физическом статусе, силах и возможностях пациента справиться с проблемами в здоровье.

Знать: сущность этапов сестринского процесса, источники информации, особенности общения во время оценки состояния пациента, классификацию потребностей человека, классификацию проблем человека, критерии оценки приоритетности проблем пациента, классификацию сестринских диагнозов; фазы этапа планирования; правила составления плана медсестринских вмешательств; стандарты сестринского ухода; виды, способы, и методы медсестринских вмешательств

Уметь: провести опрос пациента и его родственников, оценить полученные данные, определить и сформулировать проблемы пациента, сформулировать сестринский диагноз, выявить неудовлетворенные потребности человека, определить приоритетность проблем пациента, определить цель ухода; выявить проблемы пациента; составить план медсестринских вмешательств; осуществить уход и наблюдение за пациентом, согласно плана; вести медицинскую документацию.

3.1. Сестринский процесс: понятия и термины

Задание № 1

Сестринский процесс – это _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Цель сестринского процесса – это ________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 2

Основные этапы сестринского процесса.

1. ___________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________ _______________

3. ____________________________________________________________________ _______________

4. ____________________________________________________________________ _______________

5. ____________________________________________________________________ _______________

Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.

Задание № 1

Ответить на вопросы.

Что включает в себя субъективное обследование пациента? __________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться физиологическими? _______________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться психологическими? ________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться социальными? ____________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какую информацию включают в себя данные об окружающей среде? __________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Второй этап сестринского процесса: интерпретация полученных данных.

Задание № 1

Дать определение проблем пациента, пользуясь лекцией.

Проблема – это ________________________________________________________ _________________

______________________________________________________________________ ________________

Настоящие – это _______________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Потенциальные – это ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Приоритетные – это ____________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Физиологические – это ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Психологические – это ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Духовные – это ________________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Социальные – это _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Ответить на вопросы к ситуационной задаче

Задача

Медицинская сестра посетила на дому пациентку 80 лет с заболеванием коленных суставов. Пациентка жалуется на то, что последнее время из – за болей в коленных суставах не может сама ходить и для осуществления самых простых нужд должна обращаться за помощью к родственникам, которые днем на работе. Пациентка плохо видит, общение с близкими затруднено. Знакомые и соседи бывают редко.

Задания

1. Какие потребности у пациентки нарушены? ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

2. Каковы настоящие проблемы пациентки?

______________________________________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Какова приоритетная проблема? _____________________________ ___________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 3

Определить характер проблем пациента.

№ п/п Проблема Характер проблемы в зависимости от уровня нарушенных потребностей
  Одышка при физической нагрузке  
  Дефицит информации о заболевании  
  Страх по поводу исхода операции  
  Страх по поводу состояния здоровья ребенка  
  Риск развития желудочного кровотечения  
  Тоска по дому  
  Отеки нижних конечностей  
  Боль в области тазобедренных суставов  
  Риск инфицирования туберкулезом членов семьи  
  Снижение памяти  
  Невозможность самоухода  
  Самоизоляция  

Третий этап сестринского процесса: определение целей сестринского ухода

Задание № 1

Написать определение целей сестринского ухода

Цели - это ____________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________ ________________

Краткосрочные цели – это _______________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Долгосрочные цели – это ________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Требования, предъявляемые к целям:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Пользуясь учебником дать определение понятия «план сестринского ухода»

__________________________________________________________________ ____________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 3

Решить задачу

Пациентка пожаловалась на повышенную температуру тела. Сформулировать цели сестринского ухода по данной проблеме.

Краткосрочная – _______________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Долгосрочная – ________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

3.5. Четвертый этап сестринского процесса: планирование объема сестринского

вмешательства и реализация плана.

Задание № 1

Сестринское вмешательство – это _________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Зависимое вмешательство – это___________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Независимое вмешательство – это_________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Взаимозависимое вмешательство – это_____________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 2

Методы сестринских вмешательств:

1. ____________________________________________________________________ ________________

2. ____________________________________________________________________ ________________

3. ____________________________________________________________________ ________________

4. ____________________________________________________________________ ________________

Задание № 3

Заполнить таблицу, используя данные ситуационной задачи.

10 октября медсестру школы – интерната пригласил воспитатель к ученице Ивановой, 16 лет. Пациентку беспокоят боли в горле при глотании, озноб, общая слабость, головная боль. Заболела накануне после переохлаждения. Аллергии не отмечает. Вредных привычек нет.

Медсестра перевела пациентку в изолятор и там продолжила обследование: измерила температуру тела (37,90С); определила пульс (94 удара в минуту, ритмичный, полный); подсчитала ЧДД (23 в минуту); измерила АД (105/60 мм рт. ст.); осмотрела зев (миндалины увеличены, гиперемированы).

Медсестра предложила пациентке соблюдать постельный режим, посоветовала употреблять побольше жидкости, приготовила сладкий чай и вишневый напиток, она укрыла девушку дополнительным одеялом, приготовила и приложила грелку к ногам.

Затем медсестра пригласила врача, который установил диагноз «ОРВИ» и назначил медикаментозное лечение.

Медсестра выполняла назначения врача (давала жаропонижающие лекарства и витамины), измеряла каждые 2 часа температуру тела и регистрировала полученные данные. Она обучила пациентку правилам подготовки к сдаче мочи для исследования.

Вид вмешательства Действия медсестры
Зависимые  
Независимые  
Взаимозависимые  

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.