По практическому модулю «Выполнение работ по профессии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По практическому модулю «Выполнение работ по профессии

2017-10-16 2107
По практическому модулю «Выполнение работ по профессии 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

По практическому модулю «Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

 

Специальность - 31.02.01 Лечебное дело

Разработчик:

Вихарева Елена Александровна –

преподаватель 1 категории

 

 

Керчь

 

Рабочая тетрадь по предмету

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными»

содержит разноуровневые задания, которые охватывают материал действующей программы по дисциплине, составленной для медицинских учебных заведений, согласно ФГОС ОПОП

по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Преподаватель может использовать тетрадь, как для коллективной, так и для индивидуальной работы со студентами. Задания составлены по соответствующим темам, имеют разноуровневый характер, что способствует дифференцированному обучению.

Распределение часов по ПМ

Междисциплинарный курс Количество часов
  МДК.01 СД - _______ час. ЛД – _______ час. АД – _______ час.
  МДК.02 СД - _______ час. ЛД – _______ час. АД – _______ час.
  МДК.03 СД - _______ час. ЛД - _______ час. АД – _______ часа

 

 

 

МДК.01. Теория и практика сестринского дела

Раздел 1. Введение в теорию сестринского дела.

Философия и теория сестринского дела.

Актуальность темы:

Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Медицинские сестры составляют одну из самых многочисленных категорий работников здравоохранения и могут оказывать значительное влияние на качество оказываемой медицинской помощи. Являясь специалистами переднего края и часто находясь в непосредственной близости и общении с населением, они могут играть ключевую роль в обеспечении сбалансированной помощи, включая укрепление здоровья и предупреждение болезней. Медицинская деонтология - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Знать: основные теории и классификацию потребностей, основные жизненно важные потребности пациентов, иерархию потребностей человека по Маслоу, этапы сестринского процесса, роль м/с в лечебном процессе, этику и деонтологию м/с, искусство общения в медсестринстве, историю развития медсестринства этапы медсестринского процесса, их содержание, взаимосвязь.

Уметь: общаться с пациентом с целью помощи адаптироваться к смене в жизни в связи с заболеванием, выявить проблемы пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, вести карту наблюдения за пациентом, оценивать способности к обучению, мотивировать, организовывать обучение, оценивать уровень знаний и умений пациента, составлять индивидуальный план обучения, оценивать его качество; помогать удовлетворять физиологические потребности пациента.

Задание № 1

Написать термин «Сестринское дело».

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Ответить на вопросы и проверить правильность ответа по учебнику и лекции.

а) Какова цель сестринского дела?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

б) Кто такой «пациент»?________________ _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в) Каковы основные функции медицинской сестры в современном здравоохранении?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

г) На каких принципах базируется философия сестринского дела?

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

Задание № 3

Для подготовки к терминологическому диктанту написать определения понятий, используя учебник.

Медицинская сестра – ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Окружающая среда – _____________________________________________________ ______________

________________________________________________________________________ ______________

Человек – _______________________________________________________________ ______________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Личность – ______________________________________________________________ ______________

________________________________________________________________________ ______________

Здоровье – _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ______________

Задание № 4

Заполнить таблицу.

Задание № 5

Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

Задание № 6

Вписать определения понятий:

а) эгогения –____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

б) ятрогения – __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

в) соррогения – _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

г) эгротогения – _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

д) субординация – _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Биоэтика.

Общение в сестринском деле.

Задание № 1

Сформулировать определения, опираясь на лекционный материал.

Этика – это ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинская этика – это ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинский этикет – ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Медицинская тайна – _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Биоэтика – это - ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Какие последствия, по Вашему мнению, может иметь разглашение

медицинской тайны (вольное или невольное)? __________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Что такое этический кодекс медицинских сестер России? ________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Перечислить основные понятия философии сестринского дела:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

Задание № 2

С помощью учебника перечислить:

уровни общения ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

виды общения ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

средства общения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

факторы, препятствующие общению ______________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание № 3

Дополнить предложения.

Философская дисциплина, изучающая вопросы морали и нравственности, ___________________________________________________________________________________________.

Главный этический принцип - ____________________________________________.

Задание № 4

Решить ситуационные задачи.

Задача № 1

Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задача № 2

Пациент, страдающий артериальной гипертонией, обратился к участковой медсестре с просьбой выдать ему результаты проведенных исследований. Сестра выполнила его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследования с нормой и обнаружив отклонения от нее, пациент расстроился. Ночью у него поднялось артериальное давление, в связи, с чем он был госпитализирован бригадой «скорой помощи». Правильно ли поступила медицинская сестра в данной ситуации?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Знать: основные теории и классификацию моделей сестринского дела, основные жизненно важные потребности пациентов, иерархию потребностей человека по Маслоу, этапы сестринского процесса, роль м/с в лечебном процессе, этику и деонтологию м/с, искусство общения в медсестринстве.

Уметь: выявить проблемы пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, вести карту наблюдения за пациентом, оценивать способности к обучению, мотивировать, организовывать обучение, оценивать уровень знаний и умений пациента, составлять индивидуальный план обучения, оценивать его качество; помогать удовлетворять физиологические потребности пациента.

Задание № 1

Дать определение понятия «Модель сестринского дела» пользуясь учебником.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание № 2

Перечислить основные положения модели сестринского дела.

1. _________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________ _____________

3. ____________________________________________________________________ _____________

4. ____________________________________________________________________ _____________

5. ____________________________________________________________________ _____________

6. ____________________________________________________________________ _____________

7. ____________________________________________________________________ _____________

Задание № 3

Ответить на вопросы.

Что определяют основные потребности человека? ________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Каковы основные потребности человека?

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание № 4

Заполнить таблицу.

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу:

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

Задание № 5

Перечислить фундаментальные потребности по модели В. Хендерсон:

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________________________

8. __________________________________________________________________________________

9. __________________________________________________________________________________

10. _________________________________________________________________________________

11. _________________________________________________________________________________

12. _________________________________________________________________________________

13. _________________________________________________________________________________

14. _________________________________________________________________________________

Задание № 6

Решить задачу.

Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении, жалуется на нарушение сна в течение трех дней.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Какие сведения необходимо получить медсестре при первичной оценке состояния пациента для того, чтобы верно планировать сестринские вмешательства?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Задание № 1

Сестринский процесс – это _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Цель сестринского процесса – это ________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 2

Основные этапы сестринского процесса.

1. ___________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________ _______________

3. ____________________________________________________________________ _______________

4. ____________________________________________________________________ _______________

5. ____________________________________________________________________ _______________

Задание № 1

Ответить на вопросы.

Что включает в себя субъективное обследование пациента? __________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться физиологическими? _______________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться психологическими? ________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какие данные о пациенте будут считаться социальными? ____________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Какую информацию включают в себя данные об окружающей среде? __________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 1

Дать определение проблем пациента, пользуясь лекцией.

Проблема – это ________________________________________________________ _________________

______________________________________________________________________ ________________

Настоящие – это _______________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Потенциальные – это ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Приоритетные – это ____________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Физиологические – это ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Психологические – это ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Духовные – это ________________________________________________________ _________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Социальные – это _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Ответить на вопросы к ситуационной задаче

Задача

Медицинская сестра посетила на дому пациентку 80 лет с заболеванием коленных суставов. Пациентка жалуется на то, что последнее время из – за болей в коленных суставах не может сама ходить и для осуществления самых простых нужд должна обращаться за помощью к родственникам, которые днем на работе. Пациентка плохо видит, общение с близкими затруднено. Знакомые и соседи бывают редко.

Задания

1. Какие потребности у пациентки нарушены? ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

2. Каковы настоящие проблемы пациентки?

______________________________________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Какова приоритетная проблема? _____________________________ ___________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 3

Определить характер проблем пациента.

№ п/п Проблема Характер проблемы в зависимости от уровня нарушенных потребностей
  Одышка при физической нагрузке  
  Дефицит информации о заболевании  
  Страх по поводу исхода операции  
  Страх по поводу состояния здоровья ребенка  
  Риск развития желудочного кровотечения  
  Тоска по дому  
  Отеки нижних конечностей  
  Боль в области тазобедренных суставов  
  Риск инфицирования туберкулезом членов семьи  
  Снижение памяти  
  Невозможность самоухода  
  Самоизоляция  

Задание № 1

Написать определение целей сестринского ухода

Цели - это ____________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________ ________________

Краткосрочные цели – это _______________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Долгосрочные цели – это ________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Требования, предъявляемые к целям:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2

Пользуясь учебником дать определение понятия «план сестринского ухода»

__________________________________________________________________ ____________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 3

Решить задачу

Пациентка пожаловалась на повышенную температуру тела. Сформулировать цели сестринского ухода по данной проблеме.

Краткосрочная – _______________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Долгосрочная – ________________________________________________________ ________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

3.5. Четвертый этап сестринского процесса: планирование объема сестринского

вмешательства и реализация плана.

Задание № 1

Сестринское вмешательство – это _________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Зависимое вмешательство – это___________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Независимое вмешательство – это_________________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Взаимозависимое вмешательство – это_____________________________________ ________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ ________________

Задание № 2

Методы сестринских вмешательств:

1. ____________________________________________________________________ ________________

2. ____________________________________________________________________ ________________

3. ____________________________________________________________________ ________________

4. ____________________________________________________________________ ________________

Задание № 3

Заполнить таблицу, используя данные ситуационной задачи.

10 октября медсестру школы – интерната пригласил воспитатель к ученице Ивановой, 16 лет. Пациентку беспокоят боли в горле при глотании, озноб, общая слабость, головная боль. Заболела накануне после переохлаждения. Аллергии не отмечает. Вредных привычек нет.

Медсестра перевела пациентку в изолятор и там продолжила обследование: измерила температуру тела (37,90С); определила пульс (94 удара в минуту, ритмичный, полный); подсчитала ЧДД (23 в минуту); измерила АД (105/60 мм рт. ст.); осмотрела зев (миндалины увеличены, гиперемированы).

Медсестра предложила пациентке соблюдать постельный режим, посоветовала употреблять побольше жидкости, приготовила сладкий чай и вишневый напиток, она укрыла девушку дополнительным одеялом, приготовила и приложила грелку к ногам.

Затем медсестра пригласила врача, который установил диагноз «ОРВИ» и назначил медикаментозное лечение.

Медсестра выполняла назначения врача (давала жаропонижающие лекарства и витамины), измеряла каждые 2 часа температуру тела и регистрировала полученные данные. Она обучила пациентку правилам подготовки к сдаче мочи для исследования.

Вид вмешательства Действия медсестры
Зависимые  
Независимые  
Взаимозависимые  

 

Задание № 1

Ответить на вопросы.

Каким может быть состояние пациента после сестринских вмешательств?

а) ____________________________________________________________________________________

б) _____________________________________________________________________________________

в) ____________________________________________________________________________________

Как вы определите, что цель сестринского ухода достигнута?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

Куда фиксируются сведения о достижении цели? ___________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Задание № 1

Ответить на вопросы, пользуясь лекцией.

Каковы задачи обучения в сестринском деле? ______________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Каковы методы обучения пациента. _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

От каких факторов зависит готовность пациента к обучению? ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какой может быть мотивация пациентов к обучению? _______________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.

Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.

ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________

ДЕЗИНСЕКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕРАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________

КОНТАМИНАЦИЯ_____________________________________________________________________________________________

 

 

ДЕКОНТАМИНАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Виды, методы и средства дезинфекции.

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», Приказ № 408, заполните схемы:

 

 

 

 
 

 

 


 

Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие (провести линии)

           
 
Название проб: 1. Фенолфталеиновая   2. азопирамовая   3. амидопириновая
 
Цель применения: А) наличие скрытой крови Б) наличие остатков дезинфицирующих средств В) наличие остатков моющих моющего средства  
 
Положительная реакция: а) сине-зеленое окрашивание б) розовое окрашивание в) сине – фиолетовое окрашивание    
 

 


Заполнить таблицы:

Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
  Воздушный Сухожаровой шкаф Общ.      
Щад.      
Метод стерилизации Способ стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Тест – контроль стерилизации
  Паровой Автоклавирование Общ.      
Щад.      

 

 

Задачи.

1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.

· Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________

 

 

2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.

· Составьте план мероприятий в данной ситуации: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

· Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Положение Фаулера

Подготовить Выполнить манипуляцию Примечание
  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  

Положение Симса

Подготовить Выполнить манипуляцию Примечание
  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  

Раздел 1. Прием пациентов

Актуальность темы:

Приемное отделение больницы является частью, в которой проводят прием и регистрацию больных, осмотр, объективное обследование и первичную диагностику, санитарную обработку, транспортировку больных в лечебное отделение, осуществляют справочно-информационную работу. Кроме этого, в случае необходимости в приемном отделении оказывают неотложную медицинскую помощь.

Знать:

- оснащение и функции приемного отделения;

- содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

- пути госпитализации пациентов в стационар;

- медицинскую документацию приемного отделения;

- виды санитарной обработки пациента в приемном отделении;

- дезинсекционные способы при педикулезе;

- виды транспортировки перекладывания пациентов;

Уметь:

- заполнять медицинскую документацию;

- осуществлять осмотр пациента на наличие педикулеза

- осуществлять санитарную обработку пациента (полную и частичную);

- провести соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;

- транспортировать пациента в лечебное отделение;

- провести антропометрию.

Задание - Функции приемного отделения.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?

 

1. ______________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание - Пути госпитализации пациентов в стационар.

Напишите пути госпитализации пациента в стационар:

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

Задание - Документация приемного отделения.

Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выпишите названия журналов учетной документации приемного отделения:

1. ___________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

Задание - Педикулез.

Познакомьтесь с алгоритмом осмотра и обработки пациента при выявлении педикулеза и заполните следующие таблицы:

· Противопедикулезная обработка пациента:

№ п/п Вид паразита Эпидемиологическая опасность Противопедикулезное средство Способ обработки Экстренное извещение
  Головная вошь + Медифокс   +
           
           
           

· Противопедикулезная укладка

Для медицинского персонала Для пациента
1. Халат 1. Пелерина
2. 2.
   
   
   
   
   
   

 

 

Задание - Транспортировка пациента в стационар.

Ответьте письменно на вопросы:

· В приемное отделение доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медицинской сестры?

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

· В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как правильно оформить документацию приема пациента в данной ситуации? __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Решите ситуационные задачи

1. У пациента перелом позвоночника. Какое положение нужно создать пациенту в постели?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пациент с заболеванием бронхиальной астмой. Каково положение его в постели? Как Вы уложите пациента?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. После операции пациент должен лежать на животе. Как создать ему вынужденное комфортное положение в постели?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чтобы предотвратить развитие пролежней пациенту назначено положение в постели промежуточное между лежа на животе и лежа на боку. Как называется это положение? Как Вы уложите пациента?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Пациенту необходимо создать положение полусидя. Под каким углом необходимо поднять изголовье кровати?

___________________________________________________________________________________________

 

Заполнить немые графы

ШКАЛА ОЦЕНКИ

Раздел 3. Питание пациента

Актуальность темы:

Питание является жизненной необходимостью организма. Оно обеспечивает человека энергией для строения клеток и тканей. Рациональное питание влияет на долголетие и является важнейшим жизненным звеном профилактики множества заболеваний. Важным аспектом деятельности медработника является консультирование пациентов и их родственников по рациональному и диетическому питанию, употреблению отдельных компонентов питания.

Кормление тяжелобольных входит в обязанности медицинской сестры, поэтому необходимо владеть навыками кормления пациентов не только природным путем, но и по необходимости использовать искусственное кормление, вводя еду через зонд, гастростому или парентерально.

Знать: состав и энергетическую ценность пищи, диеты, основы рационального питания, характеристику основных лечебных столов, организация питания больных в стационаре, виды искусственного питания

Уметь: составить порционное требование, покормить больного через гастростому,через зонд, с ложки и поильника, составить суточное меню, провести беседу с пациентом о сущности назначенной диеты.

Заполнить таблицу

       
   
Виды искусственного питания
 
 


Заполнить таблицу

 

 

Контрольные вопросы:

1. На каких принципах базируется лечебное питание?

2. Назвать показание к применению диеты № 15.

3. При назначении какой диеты ограничивают кухонную соль и жидкость?

4. При какой


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.