Тема 2.2 Международное воздушное право. 10 часов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 2.2 Международное воздушное право. 10 часов

2017-10-17 458
Тема 2.2 Международное воздушное право. 10 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.2 Международное воздушное право. 10 часов

Занятие 1 Основы международного воздушного права.

1. Международные организации.

2. Международное воздушное право.

3. Национальное воздушное право.

4. Виды международных полётов. Регулировка, эпизодичность.

5. Режим воздушного пространства над открытым морем.

 

Международные организации в системе обеспечения безопасности полётов

 

Международная организация гражданской авиации – ICAO
ICAO

 

Создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 г. Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), штаб-квартира – г. Монреаль (Канада).

Основной задачей является:: разработка проектов нормативных актов и кодификация международного воздушного права, разработка стандартов и рекомендуемой практики функционирования международной ГА.

 

Международная ассоциация воздушного транспорта – IАТА

 

IATA (International Air Transport Association) – ассоциация авиаперевозчиков, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. Основана в 1945 г. в Гаване, после подписания Чикагской конвенции 1944 г., учредившей ICAO. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 г. в Гааге.
Рис. 2.4. Логотип IATA

Основными задачами IATA являются: развитие безопасных, регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем и др.

 

Международный Совет Аэропортов – ACI

 

 
Международный совет аэропортов (ACI – Airport Council International), размещенный в Женеве, является некоммерческой организацией, представляющей более чем 1 647 аэропортов в 178 странах мира.

Основной задачей ACI являются взаимодействие с законодательными и регулирующими органами, формирование отраслевой политики и обмен информацией в целях доведения интересов членов организации в IATA, ICAO, Еврокомиссии, Eurocontrol и других международных и национальных организациях.

 

Европейское агентство БП – EASA

 

EASA (European Aviation Safety Agency) создано по постановлению Совета и Парламента Европейского Союза от 15 июля 2002 г. «Об общих правилах в области ГА и образовании Европейского агентства БП» на базе Объединённой авиационной администрацииевропейских стран (JAA), основная деятельность которогосостояла в разработке гармонизированных авиационных правил – JAR

EASE
Главной целью «Основных норм и правил» EASA является обеспечение высокого уровня БП ГА в Европе и единого подхода к определению этого уровня.

 

 

Межгосударственный авиационный комитет – МАК

 

МАК
Является региональной неправительственной между­народной организацией в области гражданской авиации.Образован в 1991 г., объединяет 12 государств-членов Содружества Независимых Государств (СНГ).

 

 

Виды международных полётов.

 

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(Чикагская Конвенция)

 

Основные принципы сотрудничества в области международной гражданской авиации изложены в Чикагской Конвенции:

1.Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.

2.Обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства.

3.Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.

4.Предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями.

5.Установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений между государствами.

6.Предоставление Договаривающимися государствами друг другу права на регулярные полеты на их территорию, когда между ними еще не заключено соглашение о воздушном сообщении.

7.Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.

8.Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.

9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.

10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.

11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.

12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.

13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.

Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.

 

ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ

 

Право регулярных полетов предоставляется государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.

Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется как минимум за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.

Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью между государствами, если эта процедура не оговаривается в соглашении. В этом случае составляется предварительный план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

 

 

ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ

 

Право эпизодических полетов предоставляется государством путем выдачи разовых разрешений на каждый полет.

В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.

Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные суда. Полеты государственных воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным линиям только по специальному разрешению.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС

 

Международный рейс - полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:

1.Обычный (по расписанию).

2.Специальный - для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:

-по расписанию (регулярный);

-вне расписания (разовый, эпизодический).

3.Чартерный (заказной) - для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.

4.Дополнительный - дополнительно к расписанию.

5.Технический - для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.

Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и перечислены в сборнике аэронавигационной информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части.

 

Занятие 2

1. Коммерческое соглашение.

2. Назначение авиапредставительств.

3. Обязанности государств, воздушных судов, которых выполняют международные полёты.

 

Коммерческое соглашение.

    Коммерческие права - разрешение авиакомпании заниматься коммерческой деятельностью (осуществлять воздушную перевозку пассажиров и грузов). Другое название коммерческих прав - "свобода воздуха". Существует несколько степеней коммерческих прав: 1.Право выполнения беспосадочных перелетов через территорию государства (транзитом). 2.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах с некоммерческой целью (техническое обслуживание, дозаправка…). 3.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты, взятых на борт в стране регистрации воздушного судна. 4.Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты в целях перевозки их в страну регистрации воздушного судна. 5.Право выполнения свободного полета через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном. Как частный случай 5 степени коммерческих прав различают еще 2 степени: 6.Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны и обратно через свою территорию. 7.Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны по маршрутам, не проходящим над территорией страны регистрации воздушного судна. Комбинации "свобод воздуха" зафиксированы в соглашении о воздушном сообщении и определяют объем коммерческих прав. В последнее время при перевозке туристов используются "урезанные" коммерческие права: 1.Step over - право авиакомпании перевозить пассажиров до места назначения с остановкой в определенном пункте по маршруту следования (полета) с последующей перевозкой их самолетом той же авиакомпании. 2.Step over вне маршрута - право привозить пассажиров до и из пункта, где предоставляется право остановки самолетам различных авиакомпаний.  

 

Занятие 3

Цели и задачи ИКАО.

 

Цели:многостороннее регулирование на межгосударственном уровне использованиямирового воздушного пространства, разграничения воздушного пространства за пределами юрисдикции отдельных государств

 

ЗАДАЧИ ИКАО

 

 

1.Обеспечение безопасного и упорядоченного развития-международной гражданской авиации во всем мире.

2.Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.

3.Поощрения развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной, гражданской авиации.

4.Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспортер

5.Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.

6. Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.

7.Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.

8.Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации.

9.Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

 

.

 

ЧЛЕНСТВО В ИКАО

 

Любое государство - член ООН, входившее во время Второй мировой войны в Антигитлеровскую коалицию, и нейтральные страны становятся членами ИКАО на 30-й день после присоединения к Чикагской конвенции.

 

Государства, участвовавшие во время Второй мировой войны на стороне Гитлеровской Германии, могут присоединиться к конвенции с соблюдением следующих условий:

 

1.С согласия ООН.

 

2.По специальному разрешению Ассамблеи ИКАО, для принятия которой требуется 4/5 голосов.

 

3.При отсутствии возражений со стороны любого государства, которое было аннулировано или подверглось нападению в ходе Второй мировой войны войсками государства, желающего вступить в члены ИКАО.

 

Государство перестает быть членом ИКАО, если оно заявляет о денонсации им Чикагской конвенции. Денонсация вступает в силу через год после получения ИКАО уведомления.

 

Если государство исключено из ООН, оно автоматически перестает быть членом ИКАО, кроме тех случаев, когда Генеральная Ассамблея ООН в своем решении прямо не говорит о целесообразности сохранения членства этого государства в ИКАО.

 

Он осуществляет эти функции с помощью пяти специализированных управлений:

 

Занятие 4 Документы ИКАО

 

1. Чикагская конвенция

2. Приложения к Чикагской конвенции №1-19

 

Чикагская конвенция

Чикагская Конвенция – является основным документом ИКАО. Вступила в силу в апреле 1947 г – конвенция о международной ГА. Состоит из преамбулы, 4х частей, включающих 22 главы и 96 статей. Основные принципы конвенции: Суверенитет каждого государства над своим ВП; Использование междунар.ВЛ только в интересах дружбы и взаимопомощи; Установление регулярных возд.сообщений на основе двухсторонних и многосторонних сообщений; Предоставление средств и создание условий для организации междунар.возд.сообщений; Обеспечение БП на междунар.ВЛ; Предоставление права нерегулярных полетов государствам-членам ИКАО.

 

. В Чикагскую Конвенцию входят:

1) Преамбула. Вводная часть документа. В ней указывается.какую роль может сыграть развитие международной гражданской авиации в деле укрепления мира, дружбы и взаимопонимания народов мира;

2) Часть I. Аэронавигация. Изложены общие принципы применения Конвенции, содержит положения, регулирующие международную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам. В главах части I даются определения стандартов и рекомендаций, и порядок их использования.

3) Часть II. Международная организация гражданской авиации. Служит Уставом ИКАО. Определяет структуру ИКАО, права и обязанности руководящих органов ИКАО, ее финансовую деятельность, а также отношение ИКАО с другими международными организациями.

4) Часть III. Международный воздушный транспорт. В третьей части Конвенции изложены вопросы норм международных воздушных перевозок. В материале этой части излагаются обязанности договаривающихся государств о выделении маршрутов и аэродромов для международных воздушных сообщений, а также об их ответственности за поддержание высокого уровня надежности и безопасности международных полетов над своей территорией. Если у договаривающегося государства недостаточно средств для обеспечения регулярного, эффективного и экономичного воздушного сообщения, в документе дается порядок оказания помощи этому государству Советом ИКАО.

5) Заключение. Часть IV. Рассматривает:

- порядок разрешения споров между договаривающимися государствами, связанных с международными полетами;

- санкции к авиакомпаниям и государствам, не выполняющих положения ИКАО (государство может быть лишено голоса в Ассамблее и в Совете ИКАО);

- действия ИКАО в случае войны или введения чрезвычайного положения.

 

Занятие 5

1. Документы Серии PANS.

2. Технические Руководства.

3. Сокращения и коды ИКАО.

4. Сборники условных обозначений.

 

 

Документы серии PANS.

 

Документы серии PANS - (Procedures of Air Navigation service)

 

В документах серииPANS помещаются материалы, не получившие статус стандарта и рекомендации, а также справочный материал. Серия PANS включает четыре документа:

1) 4444 (ФАП 138, 293) ATM/501 AirTrafficManagement. Документ включает:

- виды обслуживания воздушного движения (ОВД);

- порядок ответственности за обслуживание воздушного движения;

- координация органов обслуживания воздушного движения;

- диспетчерское обеспечение полетов в диспетчерском районе (СТА)

и аэродромно-диспетчерской зоне (CTR);

- действия в аварийной обстановке и при отказе связи;

- фразеология;

- радиолокационное обеспечение ОВД;

- обеспечение безопасности при ОВД.

 

2) 8168 (ФАП № 42, 128) OPS 611 Производство полетов "Operations". Издается в двух томах:

А) Том I - Правила производства полетов:.

- схемы вылета и захода на посадку (в т.ч. методом зональной навигации) по приборам;

- визуальное маневрирование в районе аэродрома;

- схемы полета в зоне ожидания;

- приемы снижения шума;

- правила установки высотомера;

- одновременное использование параллельных оборудованных ВПП;

- правила эксплуатации приемоответчика (ВОРЛ);

- стандартные эксплуатационные правила;

- критерии для полета по маршруту.

Б) Том II – Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам..

 

3) Док. 8400 Сокращения и коды ИКАО. В документе размещены:

- сокращения ИКАО - кодирование и декодирование;

- Q-код кодирования, декодирования;

- код NOTAM;

- код SNOWTAM.

4) Док. 7030 "Дополнительные региональные правила." Документ включает 9 разделов, по числу регионов, на которые разделен земной шар:

- Африка и Индийский океан (AFI);

- Ближний Восток и Азия (MID/ASIA);

- Европейский (EUR);

- Североатлантический (NAT);

- Североамериканский (NAM);

- Южноамериканский (SAM);

- Карибского моря (CAR);

- Ближний и Средний Восток (MID);

- Тихоокеанский (РАС);

 

 

Документ содержит особенности выполнения международных полетов в данном регионе, процедуры, облегчающие выполнение полетов через Атлантику, Тихий океан другие регионы земного шара.

 

 

Технические руководства

В своей деятельности ИКАО издает более 50 технических руководств, связанных с разными сторонами работы международной гражданской авиации.

Остановимся на технических руководствах, обеспечивающих экипажи международной гражданской авиации навигационной информацией.

1) сборники условных обозначений:

- типы воздушных судов Док. 8643;

- местоположение Док. 7910;

Обозначение четырехбуквенное. Первая буква - географический район (земной шар разбит на 20 географических районов). Вторая буква - государство. Третья и четвертая - местоположение.

Пример EGLL

Е_- географический район (Северная Европа); G_- Great Britain (Великобритания); LL- аэропорт Heathrow.

- Док. 8585; Условные обозначения летно-эксплуатационных агенств, полномочных органов и служб.

2) документы о видах и средствах обслуживания:

- каталог аэронавигационных карт, Док. 7101 MAP -565;

- аэронавигационная информация, предоставляемая государствами-членами ИКАО, Док. 7383 AIS -503;

3) аэронавигационные планы.

Издается шесть аэронавигационных планов (ANP):

- EUR – Европа;

- AFI - Африки и Индийского океана;

- ASIA/РАС - Азии и Тихоокеанского региона;

- NAM/NAT/PAC - план Северной Америки, Северной Атлантики и Тихого океана;

- CAR/SAM - план Карибского моря и Южной Америки; Аэронавигационные планы переиздаются один раз в пять лет и

содержат перспективные планы развития международных воздушных сообщений на пятилетний период в соответствующем регионе.

 

Сокращения и коды ИКАО.

 

Документ «Сокращения и коды» (Doc. 8400) содержит сокращения и коды ИКАО, производство полетов ВС (2 тома), правила полетов и ОВД, дополнительные региональные правила, утвержденные советом ИКАО для всеобщего применения международной службы авиационной электросвязи и в документах аэронавигационной информации, и единообразную сокращенную фразеологию для использования в бюллетенях предполётной информации. Документ имеет статус Правил аэронавигационного обслуживания PANS/ABS.

 

Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) содержат, главным образом рабочие процедуры, которые не приобрели достаточной завершённости, чтобы быть принятыми в качестве Международных стандартов и Рекомендуемой практики или материала более постоянного характера, который не подходит для включения в Приложение или слишком подробен для этого. Разрабатываются специализированными совещаниями ICAO и утверждаются Советом.

Тема 2.2 Международное воздушное право. 10 часов


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.