Творческий уровень (по выбору) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Творческий уровень (по выбору)

2017-10-17 294
Творческий уровень (по выбору) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свободное ЭССЕ с привлечением результатов собственного исследования (по желанию)

Примерная тематика

 

1. Я. Корчак. «Ребенок-это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только перечеркнуть и вложить свое содержание».

2. Я. Корчак «Ребенок – пылинка в пространстве».

3. Я. Корчак «Ребенок – момент во времени».

4. Я. Корчак «Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера».

5. В.В. Зеньковский. «Детская душа это душа взрослых в миниатюре».

6. Ш.А. Амонашвили. «Ребенок со своей миссией – это значит, что каждый ребенок есть неповторимость…».

7. Д.И. Фельдштейн «Детство – это особое явление социального мира».

8. Письмо из будущего.

9. Конфликты между взрослыми и детьми: можно ли их избежать?

10. За что я любил(ла) (не любил(ла) уроки в школе?.

11. Свободное время студента - рационально ли оно используется?

12. Конфликты между учителями и учащимися: можно ли их избежать?

13. Мои представления об идеальном учителе.

14. Есть ли место юмору и смеху в педагогике?

15. Для чего мне нужна педагогика?

16. Перемена в школе: что о ней думают учащиеся и учителя?

17. Недостойное обращение с детьми и его последствия.

18. Как бороться с вредными привычками детей?

19. Если бы я был(ла) преподавателем?

20. Мои воспоминания о школе.

21. Как разнообразить обучение в вузе?

22. Оправдались ли мои ожидания от обучения в университете: личный опыт и размышления.

23. Психолого-педагогический портрет студента XXI века.

24. Личность преподавателя глазами студента.

25. Учитель, который нашел во мне свое продолжение.

26. Записки начинающего учителя.

27. Каков результат учителя сегодня - такое общество завтра.

28. Учитель – бескорыстный слуга Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

29. «Велик тот учитель, кто…».

30. Педагогические афоризмы и мудрые мысли о деятельности педагога.

31. Пословицы и поговорки, содержащие антипедагогическое содержание.

32. Учить не скучно – это как?

33. СУРС – это что и для чего?

34. Современный студент: каков он?

35. Наш университет.

36. Экзамен в школе (вузе).

37. Как бороться с вредными привычками детей?

38. Друзья моего детства.

39. Экзамен в вузе: возможны ли альтернативы?

40. Как разнообразить обучение в вузе?

41. Недостойное поведение с детьми и его последствия.

42. Если бы я был(а) ректор?

43. Имидж современного учителя.

44. Раздражительность – это ржавчина педагогической профессии.

45. Педагогическая квалиметрия.

Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно рассуждать над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики. Эссе содержит авторскую точку зрения о каком либо предмете или явлении, высказанную в произвольной форме. Свободные суждения высказываются о педагогических фактах, событиях личной жизни или источниках, а также необходимо убедительно аргументировать свою позицию по той или иной научной проблеме.

Студент вправе сам выбрать тему эссе, исходя из собственных интересов, желания обнаружить индивидуальную точку зрения на наиболее значимую проблематику.

Требования:

ü логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов;

ü полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы;

ü реферативно-аналитическая форма изложения материала, т.е. употребление сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к выводу, содержащему их оценку и собственную точку зрения;

ü использование научной лексики, т.е. категориального аппарата педагогики;

ü обоснование актуальности проблематики эссе, а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем;

ü список использованных источников.

Объем эссе не менее 10 и не более 15 страниц рукописного текста (машинописного 5-7 страниц).

Литература

1. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К. Бабанский. - М.,1982.-192 с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педаго-гического исследования / В.И. Загвязинский. — Тюмень, 1995. — 98 с.

3. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. – М.: Творческая педагогика, 1993. – 243с.

4. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования / А.И. Кочетов. - Мн. - 1996.- 223 с.

5. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. 2-е изд. — М.: 1998. — 134 с.

6. Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук [и др.]; под общ. ред. А. И. Жука. – Мн., 2006. - 349 с.

7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманист. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – 1999. – 576 с.

8. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Мн., 2001. - 560 с.

9. Альтшуллер, Г.С., Верткин, И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности.- Мн., 1987.

10. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет.- М.: Педагогика, 1986.

11. Амонашвили, Ш.А.Обучение. Оценка. Отметка.- М.,1980.

12. Амонашвили, Ш.А.Размышление о гуманной педагогике. – М.,1996.

13. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн., 1996.

14. Амонашвили, Ш.А.Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984.

15. Амонашвили, Ш.А.Единство цели. – М., 1984.

16. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.

17. Возрастные возможности усвоения знаний /Под ред.Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М.,1966.

18. Волков, И.П.Много ли в школе талантов? – М.,1989.

19. Волков, И.П. Учим творчеству. 20е изд. – М., 1989.

20. Волков, И.П. Цель одна – дорог много: Проектирование процессов обучения: из опыта работы школы. – М., 1990.

21. Вишнякова, Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. Ч.1.- Мн., 1995.

22. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М., 1987.

23. Глассер, У. Школа без неудачников. – М., 1991.

24. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

25. Джуринский, А.Н. История педагогики. – М., 1999.

26. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992.

27. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991.

28. Жураковский, Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1998.

29. Занков, Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

30. Занков, Л,В. Дидактика и жизнь. – М., 1968.

31. Ильин, Е.Н. Урок продолжается. – М.,1973.

32. Ильин, Е.Н. Искусство общения. – М., Мн., 1987.

33. Ильин,Е.Н. Рождение урока. – М.,1986.

34. Ильин, Е.Н. Путь к ученику. – М.,1988.

35. Ильин, Е.Н. Герой нашего урока.- М.,1991.

36. Лернер, И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974.

37. Лысенкова, С. Н. Когда легко учиться. – М., 1985.

38. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения. - М.,1988.

39. Лысенкова, С.Н.Жизнь моя – школа, или Право на творчество. – М., 1995.

40. Мару, А. И. История воспитания в Античности (Греция).- М., 1998.

41. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

42. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории.- М., 1975.

43. Машби, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения. – М.,1988.

44. Новые педагогические и информационные технологии в средней школе / Под ред. Е.С.Полат. – М., 1999.

45. Оконь, В. Основы проблемного обучения: Пер. с польск. – М., 1968.

46. Оконь, В.Введение в общую дидактику: Пер. с польск. – М., 1990.

47. Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М.,1969.

48. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – М.,1998.

49. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М.,1998.

50. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки.- М.: Педагогика, 1970.

51. Шаталов, В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований - Мн.,1990.

52. Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается.- М.,1989.

53. Шаталов, В.Ф.Изгнание тройки. – М.,1994.

54. Щетинин, М.П. Объять необъятное (сочинение). – М.: Педагогика, 1986.

55. Школа диалога культур / Под ред. В.С. Библера. – Кемерово, 1993.

56. Юцявичене, П.Ю. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

57. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.

58. Ямбург, Е.А. Школа для всех.- М., 1996.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.