Второй экипаж – А. Филипченко и Н. Рукавишников. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Второй экипаж – А. Филипченко и Н. Рукавишников.

2017-10-17 294
Второй экипаж – А. Филипченко и Н. Рукавишников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР полковник Анатолий Васильевич Филипченко родился в 1928 году. В 1961 году окончил Военно-воздушную академию, которая носит теперь имя Ю. А. Гагарина. С 1963 года – в отряде космонавтов. В январе 1969 года был дублером командира корабля «Союз-4», а в октябре 1969 года, будучи командиром «Союза-7», участвовал в групповом полете трех космических кораблей.

Летчик-космонавт СССР Герой Советского Союза Николай Николаевич Рукавишников родился в 1932 году. В 1957 году окончил Московский инженерно-физический институт. В отряде космонавтов – с 1967 года. Был инженером-исследователем на космическом корабле «Союз-10», совершившем полет в апреле 1971 года.

Третий экипаж – В. Джанибеков и Б. Андреев.

Космонавт Владимир Александрович Джанибеков родился в 1942 году. После окончания Высшего авиационного училища летчиков в 1965 году получил диплом летчика-инженера. В 1970 году зачислен в отряд космонавтов. Прошел полный курс общей подготовки к космическим полетам.

Космонавт Борис Дмитриевич Андреев родился в 1940 году. После окончания Московского высшего технического училища имени Н. Э. Баумана с 1965 года работал в конструкторском бюро. По программе подготовки космонавтов начал заниматься с 1970 года. Прошел курс общей подготовки к космическим полетам.

Четвертый экипаж – Ю. Романенко и А. Иванченков.

Космонавт Юрий Викторович Романенко родился в 1944 году. В 1966 году закончил с отличием Высшее авиационное училище летчиков и получил диплом летчика-инженера. В 1970 году зачислен в отряд космонавтов. Прошел полный курс общей подготовки к космическим полетам.

Космонавт Александр Сергеевич Иванченков родился в 1940 году. После окончания Московского авиационного института имени С. Орджоникидзе с 1964 года работал в конструкторском бюро. По программе подготовки космонавтов начал заниматься с 1970 года. Прошел общий курс подготовки к космическим полетам.

Первые два экипажа – это известные всему миру летчики-космонавты СССР Герои Советского Союза Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников. В третий и четвертый экипаж вошли «новобранцы» космоса. Однако, несмотря на молодость, Владимир Джанибеков, Борис Андреев, Юрий Романенко и Александр Иванченков хорошо зарекомендовали себя при подготовке к полету, о них высокого мнения методисты и тренеры Центра подготовки космонавтов.

Немного о «Союзе-16». Почти сразу было определено, что именно Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников испытают в космосе ряд новых систем, установленных на борту этого корабля. Следуя установившейся у нас традиции, доработанный корабль испытывался не только в беспилотном варианте, но и с экипажем на борту, который опробовал доработанные системы в полете. Я считаю эту традицию оправданной. За ней стоит повышенная ответственность за работу всех систем корабля, которые в той или иной степени дорабатываются.

Мы считаем, что полную уверенность в работоспособности той или иной системы могут дать только испытания в самом космосе.

Думаю, что если бы на нашу долю выпало изготовление шлюзовой камеры для перехода экипажей из корабля в корабль, мы бы и ее испытали в условиях космического полета.

Вот почему число экипажей, которым предстояло работать по проекту ЭПАС, у нас было вдвое больше, чем у американцев.

Первый экипаж – А. А. Леонова и В. Н. Кубасова – мы готовили целенаправленно и не отвлекали на проведение автономных испытаний. Эту работу провели Анатолий Филипченко и Николай Рукавишников. Дублерами у них были Ю. Романенко и А. Иванченко.

Испытания корабля «Союз-16» прошли успешно. В ходе выполнения программы полета были проверены бортовые системы корабля «Союз», модернизированные в соответствии с требованиями совместного полета.

Были проведены испытания системы обеспечения жизнедеятельности, испытания автоматики и отдельных узлов нового стыковочного агрегата, проверено функционирование механизмов и устройств, которые обеспечивают сцепку, стягивание и герметичность соединений кораблей при выполнении стыковки на орбите.

Генеральная репетиция в космосе подтвердила правильность технических решений, высокую надежность всех систем корабля «Союз» и готовность наземных служб к обеспечению совместного полета. Экипаж показал отличное знание корабля. После завершения полета и очень короткого отпуска оба космонавта продолжили подготовку к совместному полету в качестве основных дублеров корабля «Союз-19».

Мы старались предусмотреть все, чтобы историческая задача, поставленная правительствами наших стран, была выполнена успешно. Конечно, мы думали и о будущем. Мы считаем, что в дальнейшем сотрудничество различных стран в области освоения космического пространства в интересах народов всей земли будет непрерывно расширяться.


«СТЫКОВКА»
НА ЗЕМЛЕ

Все работавшие над осуществлением ЭПАС четко понимали, что успешной стыковке в космосе должна предшествовать надежная «стыковка» на Земле ученых, специалистов, космонавтов. Здесь у нас не было двух мнений. Но когда были определены объем подготовки, необходимые средства тренировки в Москве и Хьюстоне, этапы и последовательность подготовки экипажей, виды полетной документации, ее форма и содержание, перед нами во весь рост встал языковой барьер. И мы, и американцы решили, что каждая страна будет сама готовить свои экипажи к преодолению языкового барьера. Задача ставилась такая: каждый экипаж говорит на своем языке, но должен понимать, что говорят коллеги. Однако позднее мы отказались от такой «схемы». Было условлено, что переговоры наши космонавты будут вести на английском языке, а астронавты говорить на русском. Космонавты взялись за изучение английского языка.

Космонавты А. Филипченко и Н. Рукавишников, астронавты Т. Стаффорд, Д. Слейтон обсуждают проблемы ведения радиосвязи.

Первый этап совместных работ в Хьюстоне и Москве был посвящен изучению космической техники. Наши экипажи с помощью своих зарубежных коллег изучали конструкцию «Аполлона», а астронавты ознакомились с конструкцией «Союза». Стороны обменялись необходимой документацией, видеозаписями и схемами, облегчающими самостоятельное изучение особенностей конструкции и эксплуатации бортовых систем «Союза» и «Аполлона».

Лекции... Трудно переоценить их роль. Однако, если у себя в Центре подготовки мы можем любую лекцию повторить многократно, то услышанное в хьюстонском Центре имело «одноразовое звучание». Решено было, что и мы, и американцы запишем курс лекций на магнитную ленту и будем использовать их как видеозаписи. Это позволит более продуктивно использовать время самоподготовки. Сейчас можно сказать, что такой подход вполне оправдал себя.

Все это позволило в июне и сентябре 1974 года, на втором этапе совместной подготовки экипажей, провести тренировки в Москве и Хьюстоне. К этому времени оба Центра – Центр подготовки имени Гагарина и Центр имени Джонсона – создали достаточно хорошую техническую базу для проведения совместных тренировок, а на встрече советских и американских специалистов в апреле 1974 года усилиями обеих сторон были отработаны и согласованы все особенности выполнения наиболее ответственных операций по переходам, утвержден словарь радиообмена, опробована космическая пища и выбраны рационы питания.

Во время тренировок на тренажерах и макетах кораблей «Союз» и «Аполлон», а также на стыковочном модуле были «проиграны» все этапы штатных операций при выполнении стыковки, переходов и совместных научных экспериментов в ходе полета.

Выполнить все это оказалось не так уж просто. Ведь порознь ни в Москве, ни в Хьюстоне не было единого комплекса тренажеров, который позволил бы полностью проиграть всю совместную деятельность экипажей.

В Хьюстоне отрабатывались все элементы совместных работ при переходах из стыковочного модуля в корабль «Аполлон» и обратно, а также операции внутри макета стыковочного модуля (переходного отсека). В Москве отрабатывались совместные действия экипажей при переходе из стыковочного модуля в корабль «Союз» и обратно.

Были свои особенности и в медико-биологической подготовке экипажей к совместному полету. Работа медицинского персонала состояла на первом этапе главным образом в стандартизации методик и программ обследования космонавтов и астронавтов. Договорились, что все обследования будут проводиться в одни и те же сутки, одними и теми же методами и на аналогичной аппаратуре. Был согласован и вопрос о возможных нагрузках космонавтов.

Я уже говорил о взаимозаменяемости. Так вот, во время совместных тренировок, скажем, в советском Центре подготовки космонавтов, дело велось таким образом, что с каждым американским астронавтом работали поочередно советские космонавты. Например, в тренажер садились А. Леонов и Т. Стаффорд или В. Кубасов и Д. Слейтон. Каждый имел с собой бортовую документацию на двух языках. Получив задание, космонавты и астронавты расходились по рабочим местам, например, А. Леонов и Т. Стаффорд – в спускаемый аппарат, а Д. Слейтон и В. Кубасов – в орбитальный отсек. Зачастую на пульте инструкторов у средств радиосвязи с экипажем занимали место два или три американских астронавта. Они «подыгрывали» тренировавшемуся в «Союзе» экипажу, то есть имитировали работу экипажа корабля «Аполлон».

Уточняются бортовые инструкции. Слева направо: В. Бранд, A. Леонов, Д. Слейтон (внутри модуля), B. Кубасов, специалист по бортовой документации В. Свирин и Ю. Сернан.

Во время тренировок все, что необходимо, А. Леонов и В. Кубасов объясняли Т. Стаффорду и Д. Слейтону по-английски. Американцы же спрашивали и отвечали по-русски. Связь с инструкторами наши космонавты опять-таки вели на английском, американские астронавты – на русском языке.

Однажды инструктор, помогая астронавту, объяснялся на правильном английском языке и вдруг услышал: «Я вас не понимаю. Говорите по-русски!»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.