В процессе передачи автоматически контролируются работоспособность и исправность аппаратуры наземной станции, правильность выдаваемой информации. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

В процессе передачи автоматически контролируются работоспособность и исправность аппаратуры наземной станции, правильность выдаваемой информации.

2017-10-17 225
В процессе передачи автоматически контролируются работоспособность и исправность аппаратуры наземной станции, правильность выдаваемой информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На борту команды поступают в приемные устройства, дешифруются и подготавливаются для выдачи на исполнительные органы соответствующих систем корабля или вводятся в запоминающие устройства.

В зависимости от результатов дешифровки командной информации бортовой аппаратурный комплекс командной радиолинии передает на наземную станцию так называемую «квитанцию», проще говоря, повторяет полученные сигналы.

«Квитанция» сличается с информацией, выданной на борт космического корабля. Если они идентичны, то автоматически вырабатываются сигналы, которые разрешают исполнение команд на борту космического корабля. Если же не идентичны, то передача команд повторяется.

Советские и американские специалисты испытывают совместимые средства связи на летном образце корабля «Аполлон». Космический центр имени Дж. Кеннеди. Февраль 1975 года.

Атмосферные радиопомехи или сигналы посторонних радиостанций, работающих на тех же или соседних частотах, не воспринимаются аппаратурой на борту корабля как «команды». Во-первых, потому, что они не имеют характерной для командной информации кодовой комбинации, а во-вторых, значительно слабее сигналов станции слежения. Ну, а чтобы в бортовой дешифрующей аппаратуре случайно не образовалась ложная команда, до прихода специальной кодовой комбинации дешифратор выключается. В наземной же аппаратуре командной радиолинии формирование случайной команды исключено за счет многократного дублирования шифрующей аппаратуры. Если ошибка вдруг возникнет в результате появления неисправности, она будет исправлена. Если возникнет неисправность в бортовой дешифрующей аппаратуре, когда идет прием команды, то кодовая логическая связь, естественно, будет нарушена. В таком случае автоматически вырабатывается сигнал, запрещающий исполнение, а на Землю посылается «квитанция» об этом.

Ограничивает до минимума возможность появления случайной, ложной команды линия контроля правильности командной информации. Кроме того, даже если какая-либо команда не пройдет на борт, то не произойдет нарушения принятой программы полета. Дело в том, что любая из радиокоманд, которая может быть подана в совместном полете, дублируется средствами бортовой автоматики или командой, подаваемой с пульта космонавтов. Команды, которые нужны на определенных этапах полета, принимаются и исполняются только на этих этапах полета.

К вопросам совместимости относился и вопрос выбора освещения. Корабли «Союз» и «Аполлон» снабжены многоцелевой системой освещения, которая дает возможность проводить эксперименты внутри и снаружи, кино- и фотосъемки, телерепортажи. В распоряжении экипажей имеются светильники рабочего освещения, специального освещения, а также переносной световой блок. Так как программа полета предусматривала совместные съемки и прямые репортажи телевидения, на макетах кораблей «Союз» и «Аполлон» были проведены сначала односторонние, а затем и совместные испытания по выбору освещения, мест крепления кронштейнов для кино- и телекамер. Здесь мы исходили из потребностей обеих сторон, учитывая различия аппаратуры.

В июне 1974 года группа американских специалистов побывала в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. На макете корабля «Союз» они убедились, что спектральные характеристики освещения основных объектов телевизионных и кинофотосъемок были вполне пригодны для американской аппаратуры. Были сделаны многочисленные видеозаписи и фоторегистрация сюжетов полета, имитировавшихся операторами при всех возможных комбинациях светильников и в различных ракурсах. Учтены были и полетная динамика экипажей, и «плавание» соединительных кабелей и аппаратуры в условиях невесомости.

Наиболее важным моментом в испытаниях была отработка сценария совместной деятельности экипажей и совместимости различных типов съемок при выбранном освещении. Были отрепетированы все намеченные варианты полетных съемок, еще раз проверены способы размещения аппаратуры как в орбитальном модуле, так и в спускаемом отсеке корабля «Союз».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.