Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов от саморасцепа на ходу поезда САКМА — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов от саморасцепа на ходу поезда САКМА

2017-10-17 2839
Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов от саморасцепа на ходу поезда САКМА 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

САКМА – предназначена для повышения безопасности движения поездов, повышения качества и снижения трудоемкости технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО за счет автоматического выявления на ходу поезда неисправностей автосцепных устройств, по причине которых может произойти саморасцеп вагонов в поезде:

- излом направляющего зуба и предохранителя от саморасцепа;

- износ: замков, поверхностей контура зацепления, перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком;

- полу утопленное состояние замков;

- трещин в большом и малом зубе, приводящих в режиме тяги к уширению зева;

- уширение зева.

Работа системы «САКМА» основана на использовании лазерных излучателей и приёмников, которые как бы «просвечивают» сцепленные автосцепки и контролируют девять основных размеров этого соединения.

Структура системы «САКМА» (рис. 8.15) включает: путевое оборудование, состоящее из ферменной конструкции с блоком лазерного излучения (БЛИ-1) и напольного оборудования с рядом датчиков и приёмником лазерного излучения; постовое оборудование и станционное оборудование, похожее на оборудование системы КТСМ.

 

Рис. 8.15 Схема системы «САКМА»

 

Система САКМА обеспечивает обработку сигналов от напольных устройств и выдачу информации оператору систем диагностики о наличии и месте расположения в поезде вагонов с неисправными автосцепными устройствами, которые могут привести к саморасцепу вагонов в пути следования.

В состав системы САКМА входят:

- Перегонное (напольное) оборудование, включающее в себя БЛИ (блок лазерных излучений, установленный над ж.д. колеей на поперечине); НК (напольную камеру, установленную в междушпальном колодце колеи ж.д.); ДК (датчик регистрации, закрепленный на рельсе);

- Перегонное оборудование, размещенное в специальном помещении, включающее в себя стойку сопряжения, перерабатывающий компьютер и блок MODEM рис. 8.16;

- Оборудование, установленное в помещении ЕОЦ на рабочем месте оператора систем диагностики, включающее в себя компьютер, принтер, блок МОДЕМ, блок бесперебойного питания.

По принципу действия САКМА представляет оптикоэлектронную систему, базирующуюся на оптическом методе контроля геометрических размеров зазора между замком и ударной поверхностью зева смежной автосцепки.

Рис. 8.16 Напольная камерасистемы САКМА для приема лазерного излучения Рис. 8.17 Путевой блок лазерного излучения (БЛИ-1)системы САКМА

При появлении поезда на участке приближения к контролируемой системой зоне, сигнал с закрепленного на рельсе датчика прохода поезда поступает в блок автоматического управления электроприводом заслонки.

Заслонка открывает входное окно напольной камеры для приема лазерного излучения, проходящего через полость между замком и ударной поверхностью зева смежной автосцепки (Рисунок 18).

С этого момента начинается отбор информации о параметрах контролируемого зазора. Лазерное излучение, проходящее через зазор между замком и ударной поверхностью зева автосцепки, поступает на фотоприемную матрицу, установленную в напольной камере. Оптические сигналы преобразовываются в электрические сигналы и по кабельной линии поступают на компьютер обработки информации, установленный в помещении поста на перегоне.

В случае появления в зоне визирования лазеров неисправных автосцепных устройств, у которых зазор между замком и ударной поверхностью зева корпуса смежной автосцепки превышает 25 мм, в компьютере фиксируются порядковые номера вагонов, проходящих в контролируемой зоне.

После прохода поездом заданной зоны, информация о техническом состоянии автосцепных устройств, с использованием блоков MODEM передается на принимающий компьютер у оператора систем диагностики ЕОЦ.

Команда на передачу информации, формируется программой обрабатывающего компьютера и выдается с временной задержкой приблизительно 30 сек. после прохода поездом контролируемого участка.

На мониторе компьютера у оператора систем диагностики ЕОЦ выдается информация о техническом состоянии автосцепных устройств проконтролированного поезда.

После прохода поездом контролируемого участка с временной задержкой приблизительно 1 мин. выдается сигнал с блока автоматического управления приводом заслонки на закрытие входного окна напольной камеры. Система САКМА переходит в режим ожидания контроля следующего поезда.

Система САКМА расчитана на непрерывную работу.

Выходные данные системы хранятся в винчестере компьютера и по команде оператора систем диагностики ЕОЦ могут распечатываться на бумаге:

- название контрольного участка – САКМА;

- перегон, где установлена САКМА;

- номер пути контрольного участка;

- общее количество подвижных единиц в составе;

- физические номера вагонов с головы состава с указанием величины зазоров между замком и ударной поверхностью зева смежных автосцепок, превышающих допустимое значение – 25 мм, которые обозначаются на мониторе соответственно;

- желтым цветом (при величине контролируемого зазора – 25 мм) осмотр таких автосцепных устройств в соответствующем парке должен производиться особо тщательным образом;

- красным цветом (при величине контролируемого зазора более 25 мм).

Вагоны с указанными автосцепными устройствами должны проверяться в расцепленном состоянии согласно существующей технологии.

При неисправности оптического канала системы: загрязнение входного окна напольной камеры (уход луча лазера и т.п.) последняя строка сообщения на мониторе компьютера, установленного в помещении оператора систем диагностики ЕОЦ СПТО – дополняется индексом «ОК».



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.