Потребительское поведение в торговле — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Потребительское поведение в торговле

2017-10-17 222
Потребительское поведение в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОТРЕБИТЕЛьское ПОВЕДЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ

программа курса, методические указания к самостоятельной работе, тематика контрольных работ для студентов 6 курса заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях (торговли и общественного питания)»

 

Первый проректор по учебной работе

_____________________ И.Б. Миронова

«____» ______________ 2007 г.

Рекомендовано к изданию редакционной

комиссией ИБС

протокол № ____от ______________

Председатель комиссии по

экономическим наукам

________________ Т.Н.Бондаренко

Обсуждено на заседании кафедры «Экономики и управления на предприятиях (торговли и общественного питания)»

Ноября 2007 г.

Зав. каф. «Экономики и управления на предприятиях (торговли и общественного питания)»

______________________ М.В. Бурик

Ноября 2007 г.

 

Составитель: __________________ Чимитдоржиев Ж.Ж.

 

Ноября 2007 г.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Коммерческий факультет

Кафедра Экономики и управления на предприятиях

(торговли и общественного питания)

 

Учебно-методический комплекс

ПОТРЕБИТЕЛьское ПОВЕДЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ

 

Программа курса, методические указания к самостоятельной работе, тематика контрольных работ для студентов 6 курса заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях (торговли и общественного питания)»

 

Хабаровск 2007


 

ББК 49 (2) 42

Х 12

 

Потребительское поведение в торговле: программа курса, методические указания к самостоятельной работе, тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях (торговли и общественного питания)» / сост. Ж. Ж. Чимитдоржиев. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 28 с.

 

Рецензент: М. В. Ивашкин д-р. экон. наук,

Профессор кафедры Маркетинга и коммерции ТОГУ

Утверждено

издательско-библиотечным

советом в качестве методических указаний для студентов

 

 

ã Хабаровская государственная академия экономики и права, 2007


 

 

Жан Жанович Чимитдоржиев

 

 

Учебно-методический комплекс

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ

Программа курса, методические указания к самостоятельной работе, тематика контрольных работ для студентов 6 курса заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях (торговли и общественного питания)»

 

 

Редактор Г. С. Одинцова

 

 

Подписано в печать ___________ Формат 60×84/16. Бумага писчая.

Печать офсетная. Усл. п.л. _____ Уч.- изд. л. ______

Заказ № ________ Тираж 100 экз.

 

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

2. Самостоятельная работа студентов 17

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.................................................................................................................... 19

4. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 222

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 30 0

 


ВВЕДЕНИЕ

Строительство в России цивилизованного рынка и рыночных отношений неизбежно ведёт обращения к проявлению наиболее ярких образчиков рынка. Обращение к самым выдающимся проявлениям рынка на Западе приводит нас к таким инструментам как маркетинг и менеджмент. С их помощью развитые страны смогли поднять свою экономику на самый высокий уровень развития. Нам необходимо взять из их богатого опыта именно то, что будет хорошо для нашего периода, для конкретного этапа развития.

Логика изучения дисциплины «Поведение потребителя» содержит в себе, изложение важнейших, основополагающих характеристик поведения потребителя; изучение проблемы дифференциации в поведении потребителей в зависимости от различных факторов воздействия как внешней, так и внутренней среды; рассмотрение основных теорий, описывающих поведение современного потребителя в зависимости от различных факторов и условий. В программе дисциплины изучаются новейшие тенденции в исследовании поведении потребителей, особенности поведения потребителей в России и регионе. Рассматривается роль и место дисциплины в системе маркетинга как в мировой практике, так и в российской.

Конечным полезным результатом изучения настоящей дисциплины является формирование у молодого специалиста целостного представления о современных тенденциях развития науки о поведении потребителя в отрасли. Выпускник специальности «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» должен понимать многообразие и взаимозависимость процессов, протекающих на потребительском рынке. С точки зрения холистического подхода и теории хаоса это позволит сформировать у молодого специалиста системное и объёмное представление о сложности процессов протекающих в реальном секторе экономики. Сформированное представление позволит молодому специалисту адекватно реагировать на вызовы рынка. В ходе изучения дисциплины студент получит необходимый багаж информации, который позволит выстроить собственное представление о месте и роли дисциплины «Поведение потребителей» в своей профессиональной деятельности.

Задачей данной учебной дисциплины является приобретение и закрепление у студентов основных теоретических знаний о поведении потребителей; современные подходы в изучении поведения потребителей; ведущие концепции о поведении потребителей; роль и место различных дисциплин в изучении потребителей. Одной из фундаментальных задач изучения дисциплины является приобретение практических навыков для осуществления эффективной работы на предприятиях отрасли, таких как способность к диагностированию проблем, их структурирование; умение подготовить аналитически-информационный материал для принятия управленческого решения; использование знаний, навыков и умений полученных на смежных дисциплинах, для решения конкретных задач по изучению поведения потребителя. Основной задачей изучения дисциплины является развитие и укрепление умения решать задачи в рамках своей профессиональной деятельности - организационно-управленческие, предпринимательские, аналитические, исследовательские, образовательные[1].

Методика изучения дисциплины «Поведение потребителей» предполагает как активную аудиторную работу студентов в рамках учебного процесса, так и самостоятельную работу в виде выполнения НИРС по конкретному исследовательскому проекту, практические задания по исследованию поведения потребителя в полевых условиях.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 2.1. Знания

 

Знание о продукте, анализ осведомленности, анализ имиджа. Знание цены, сопоставление цена-качество. Знание о покупке, где и когда покупать. Знание об использовании продукта. Теоретические и эмпирические знания.

 

Тема 3.2 Обучение

 

Сущность обучения. Типы обучения – условная рефлексия и когнитивное обучение.

Основные характеристики обучения. Сила обучения. Гашение. Генерализация и дискриминация стимулов. Среда реакции.

Память в обучении. Сенсорная память.

 

Раздел IV. Влияние среды

Тема 4.6. Влияние ситуации

 

Типы ситуаций. Коммуникационные ситуации, ситуации покупки и ситуация использования покупки.

Факторы ситуационного влияния. Физическое окружение, социальное окружение и временная перспектива. Цель потребительского поведения. Предшествующие состояния.

Ситуация использования. Взаимодействие ситуации и человека. Неожиданное влияние ситуации.

 

1.2. Тематика практической части дисциплины

 

Содержание семинарского / практического занятия

1. Современные школы изучения поведения потребителя.

2. Современные тенденции в экономике.

3. Значение глобализации для маркетологов.

4. Исследование основных тенденций.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Дайте характеристику основных теорий описывающих поведение потребителей.

2. Рассмотрите теорию, которая на ваш взгляд наиболее полно описывающее поведение потребителя.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 19, 20, 21, 22, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 40, 42, 43, 46, 47, 51, 52, 53, 54, 56, 58, 59, 87, 88.

 

Содержание семинарского / практического занятия

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16, 17, 18, 19, 24, 25, 31, 32, 38, 39, 41, 42, 43, 46, 47, 51, 57, 58, 61, 68, 72,74,75, 87, 88.

Содержание семинарского / практического занятия

1. Познавательная и эмоциональная реакция при обработке информации.

2. Запоминание - физиологические процессы протекающие в головном мозге человека. Хранение информации и его особенности воспроизводства.

3. Мисинтерпретация маркетинговых сообщений.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Раскройте понятия когнитивной и аффективной составляющей восприятия.

2. Проведите аналогии с кибернетической системой.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16, 17, 18, 19, 24, 25, 31, 32, 38, 39, 41, 42, 43, 46, 47, 51, 57, 58, 61, 68, 72,74,75, 87, 88.

Тема 3.3. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей.

 

Содержание семинарского / практического занятия

1. Воздействие рекламных сообщений.

2. Эмоциональное воздействие рекламы.

3. Отношение потребителя к рекламе.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Проведите анализ основных составляющих рекламы воздействующих на потребителя.

2. Приведите основные негативные характеристики рекламы.

3. Сформируйте собственный портфель POS-материалов.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 24, 25, 26, 27, 31, 32, 38, 39, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 50, 57, 58, 61, 65, 68, 72,74,75, 72, 81, 87, 88.

Раздел IV. Влияние среды

Тема 4.1. Влияние культуры на сферу потребления Влияние этнической культуры.

 

Содержание семинарского / практического занятия

1. Культурные ценности и поведение потребителей.

2. Кросс культурный анализ основополагающий инструмент для разработки стратегии международного маркетинга.

3. Россия полиэтническая страна и российская культура как проявление азиопов.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Приведите примеры поликультурных обществ.

2. Раскройте взаимосвязь культуры и поведения потребителей.

3. Дайте характеристику особенностей российской культуры.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 31, 32, 38, 39, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 49, 50, 57, 58, 61, 65, 66, 67, 68, 70,71, 72,74,75, 72, 81, 87, 88.

Тема 4.3. Социальные классы и статус человека. Персональное влияние.

 

Содержание семинарского / практического занятия

1. Детерминанты социального класса, динамика стратов в современном обществе.

2. Стратификация общества и сегментация.

3. Три формы влияния: нормативное влияние, влияние ценностей, информационное влияние.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Раскройте взаимосвязь страты и статус потребителя.

2. Приведите примеры влияние референтных групп.

3. Приведите классификацию людей оказывающих влияние на потребителей.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27, 31, 32, 38, 39, 41, 42, 43, 45, 46, 47, 49, 50, 57, 58, 61, 65, 66, 67, 68, 70,71, 72,74,75, 72, 81, 87, 88.

2. Самостоятельная работа студентов

 

Самостоятельная работа, осуществляемая под контролем преподавателя в ходе учебного процесса и во внеаудиторный период, направлена на самостоятельное изучение отдельных тем, аспектов, проблем изучаемого курса. Она включает в себя подготовку к семинарским, практическим занятиям, проведение самостоятельных полевых исследований, написание контрольной работы.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов [2]

 

Самостоятельная работа студентов вне аудитории ставит целью закрепить знания, полученные на занятиях, путем выполнения самостоятельных практических заданий.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Введение в науку «Поведение потребителей». Цели и задачи предмета. Сущность поведения потребителей. Современное состояние науки о потребителе. Понятие потребления.

2. Исторические этапы развития науки «Поведение потребителя». Этап экономической теории: М. Вебер, К. Маркс, Г. Зиммель и т.д., этап развития в рамках маркетинга, этап вторжения психоанализа, этап теории «информационного человека», этап институционализации науки о поведении потребителя, современный этап развития науки.

3. Принципы изучения потребительского поведения. Американская школа и европейская. Значение качественных методов изучения потребителя. Особенности изучения потребителя непосредственно в ситуации покупки.

4. Взаимоотношения системы «Социум и потребитель». Основные субъекты системы. Этичность в отношении потребителя. Современное состояние прав потребителя.

5. Потребитель будущего. Основные характеристики, процесс потребления будущего. Потребитель - гегемон на рынке. Информационные перегрузки. Концепция «24 часа» как основа развития потребителя будущего.

6. Глобальные изменения и их влияния на поведение потребителей. Основополагающие изменения внешней среды, характеристика внешней среды. Характер воздействия и её причина возникновения, сила, степень, важность, длительность.

7. Простейшая модель поведения потребителя. Основные блоки, «черный ящик» сознания потребителя. Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуума.

8. Проблемы сегментации в разрезе поведения потребителя. Современные воззрения на процесс сегментации потребителей. Основные подходы в сегментации. Роль концепции «Индивидуализированный маркетинг» в процессе сегментации.

9. Основные методы исследования поведения потребителя. Количественные и качественные исследования. Значимость качественных исследований для выявления глубинных мотивов потребителя.

10. Розничная торговля и поведение потребителей. Современное состояние розничной торговли. Потребитель в системе электронной торговли. Основные факторы, оказывающие влияние на потребителя. Процесс выбора места покупки.

11. Основы мерчендайзинга. Принципы. Цель и задачи. Основные приемы мерчендайзинга. Тенденции развития мерчендайзинга.

12. Взаимоотношения «бренд-потребитель». Понятие бренд, торговая марка. Основные компоненты взаимоотношения «бренд-потребитель». Роль бренда в формировании лояльности потребителя.

13. Семья и домохозяйство в поведении потребителей. Понятие семья, домохозяйство. Жизненный цикл семьи. Основные изменения, протекающие в семье. Характеристика семьи как единицы потребления.

14. Значимость стратификации общества для поведения потребителя. Основные критерии выделения стратов, наиболее актуальные критерии. Классификация стратов. Основные типы структуры общества.

15. Роль и место референтных групп в поведении потребителя. Классификация референтных групп. Основные формы влияния референтных групп на индивидуума. Публичное и приватное потребление.

16. Культурные факторы, влияющие на поведение потребителя. Концепция культуры в описании поведения потребителя. Основные механизмы влияния культуры на потребителя. Культурные ценности, влияющие на поведение потребителя.

17. Реклама и другие маркетинговые коммуникативные каналы оказывающее влияние на поведение потребителей. Современная структура маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Перераспределение ролей и целей в условиях глобализации мировой экономики.

18. Влияние жизненных циклов товара, семьи, технологий на поведение потребителя. Эффект совмещения. Роль технологий при формировании поведения потребителя, его взаимосвязь с ЖЦТ и ЖЦС. Значение волновых процессов протекающих в мировой экономике.

19. Упаковка в поведении потребителя. Функции упаковки и наиболее важная для потребителя. Значение возможности творческой модификации упаковки. Основные инструменты упаковки при влиянии на потребителя.

20. Динамика шоппинга. Технология «нон-стоп». Значение сенсорных систем в динамике шоппинга. Создание необходимых условий для режима «нон-стоп» и динамических процессов покупки.

21. Современные концепции управления поведения потребителя. Бизнес-модели ориентированные на потребителя. Технология «баз данных» для управления потребителем. Современные тенденции управления потребителем. Проблема легитимности технологий воздействия на потребителя.

22. Влияние ситуативных факторов на поведение потребителя. Классификация. Характеристика типов и факторов ситуации. Механизмы создания ситуаций для совершения покупки и потребления.

23. Знания как основной фактор познания потребительских качеств товара. Структура знаний. Измерение знаний. Формирование знаний основная задача менеджера по управлению потребителями.

24. Отношение потребителей как возможность прогнозировать поведение потребителя и управлять в дальнейшем. Структура отношений.

25. Восприятие как основной инструмент формирования бизнес-моделей. Структурные элементы восприятия. Система взаимоотношений и иерархия ценностей. Сложности при исследовании восприятия потребителя.

26. Система обработки информации. Структура обработки информации. Память как один из ключевых элементов обработки информации. Роль скорости обработки информации для принятия решения в месте покупки.

27. Обучение потребителя как конкурентный фактор. Использование условных и безусловных рефлексов в обучении потребителя. Основные инструменты для обучения потребителя. Роль и место памяти в процессе обучения.

28. Роль индивидуальности в поведении потребителя. Персональные ценности. Концепция «индивидуализированного маркетинга». Личность и эмоции в принятии решения о покупке. Особенности поведения групп потребителей узкого сегмента.

29. Половые различия в поведении потребителей. Мужское и женское начало в процессе покупки. Изменения роли женщин в современном обществе, феминизм. Появление товаров унисекс. Особенности поведения групп потребителей нетрадиционной ориентацией.

30. Позиционирование. Три ипостаси позиционирования: функциональное, символическое, эмпирические. Позиционирование как инструмент формирования своего потребителя.

31. Ценности как регулятор поведения потребителя. Структура ценностей. Механизмы формирования ценностей. Факторы вызывающие эволюционирование ценностей. Формирование нового поколения потребителей при смене ценностей.

32. «Стратегические окна». Понятия, причины возникновения, возможности для компаний при формировании спроса на рынке. Влияние «стратегических окон» на поведение потребителей.

33. Демографическая ситуация как основа для формирования стратегического плана развития компании по управлению поведения потребителя. Создание портрета будущих потребителей. Выявление новых рынков и ниш. Прогноз на емкость рынка.

34. Мотивация в поведении потребителя. Основные механизмы формирования мотивов. Важность создания адекватной мотивационной структуры для совершения покупки.

35. Аффективная составляющая в поведении потребителя. Классификация эмоций. Эмоция как основа принятия решений о покупке. Механизмы формирования эмоций.

36. Концепция жизненного стиля в поведении потребителя. Понятийный аппарат. Классификация. Роль стиля в сегментации. Перспективность развития концепции.

37. Потребление как символьный текст. Классификация. Самоактуализация через производство символов. Роль референтных групп в формировании символьного текста.

38. Цена как фактор потребительского поведения. Классификация потребителей на основе цены. Механизм воздействия на потребителя через цену. Поведение потребителя во время инфляции. Понятие психологических цен в регуляции поведения потребителя.

39. Мода и поведение потребителя. Понятие моды, стиля. Формирование моды. Высокая мода, прет-а-порте, повседневная мода. Фазы движения моды.

40. Понятие ДНК-бренда и его влияние на потребителя. Элементы ДНК. Основа ДНК. Значение ДНК-бренда для формирования устойчивого спроса у потребителя.

41. Управление знаниями о потребителях. Формирование баз данных, канала обратной связи. Основные инструменты по управлению потребителем.

42. Понятие потребительской преданности и ее управление. Типы потребительской преданности. Основные направления управления. Сложности создания лояльности у потребителя.

43. Индивидуальный и социальный подход в изучении поведении потребителя. Различия в подходах. Преимущества каждого подхода и их слабые места.

44. Типы процессов принятия потребительских решений. Решение привычной проблемы, ограниченной проблемы, расширенной проблемы и импульсного решения. Феномен усложненного и упрощенного поведения потребителя.

45. Когнитивные процессы в поведении потребителя. Рациональная основа в принятии решения.

46. Понятие потребительской ценности и создания цепочки ценностей и системы представления их для потребителя. Проектирование канала товародвижения для презентации созданных ценностей.

47. Этапы процесса принятия решения о покупке. Характеристики этапов. Наиболее критичные этапы.

48. Структурный состав рынка по степени восприятия инновационных продуктов. ЖЦТ и потребители. Значение новаторов для товаров новинок. Формирование спроса в рамках инновационной политики компании.

49. Классификация переменных, формирующих принятие решения о покупке. Наиболее значимые переменные для потребителя и маркетолога. Переменные, подвергающиеся прямому регулированию.

50. Факторы, определяющие внимание потребителя. Личные детерминанты, стимульные детерминанты, ситуационные детерминанты.

51. Мотивы покупок. Понятие нужда, потребность. Система «бренд-потребитель». Система информационного обеспечения. Значение мерчендайзинга для создания спонтанных стимулов для совершения покупки. Этические аспекты формирования мотивационной структуры потребителя.

52. Особые типы покупательского поведения. Потребность в познаниях. Иррациональное поведение (фетиш). Ониомания.

53. Основные теории мотивации, используемые для характеристики поведения потребителя. Теории Мак Клелланда, А. Маслоу, Мак Гира. Множественность мотивов, мотивационный конфликт.

54. Основные элементы мерчендайзинга. Местоположение, фасад, планировка торгового зала, система навигации, шеллвинг, прайсинг, атмосфера магазина, внутримагазинная реклама. Важность адекватного и этичного ис-пользования элементов мерчендайзинга. Эффект синергизма.

55. Основные тенденции в развитии референтных групп. Проблемы урбанизации, концепция «24 часа». Понятие самодостаточности индивидуума. Снижение нормативного пресса. Другие формы проявления влияния референтных групп.

56. Этническая культура и поведение потребителей. Дифференциация культуры и этнокультуры. Геодемографическая мобильность как основа формирования этнической микрокультуры. Характеристика этнических культурных сегментов современной России.

57. Изменение роли PR системе формирования отношений потребителя. Изменение роли рекламы. Доверие к PR-компаниям. Роль PR в создании сильных брендов и позиционировании его в сознании потребителя.

58. Позиционирование как основной инструмент регуляции поведения потребителя. Роль позиционирования в занятии доминирующего положения в сознании потребителя. Формирование степени лояльности к бренду. Основные проблемы и ошибки при позиционировании.

59. Память как основа для создания основы для принятия решения. Классификация. Понятие импритинга и энграм. Значение сенсорной памяти в динамике шоппинга.

60. Процесс сбора информации. Классификация источников информации. Методы сбора информации. Понятие избирательного восприятия, искажения и запоминания. Детерминанты информационного поиска.

61. Процессы после покупки. Основные действия после покупки. Понятие удовлетворенности покупкой. Значение для маркетолога процессов после покупки.

62. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей. Необходимость в проведении кросс-культурного анализа при выходе на международный рынок. Проблемы сочетания глобальных целей и локальных условий. Опасности и сложности кросс-культурного анализа.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Алешина И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

2. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие / Г. А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.

3. Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем / М. Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004. – 252 с.

4. Ильин В. И. Поведение потребителей. HTML версия учебника.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.

6. Сергеев А. М. Поведение потребителей: учебное пособие / А. М. Сергеев, Е. А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2006. – 320 с. – (Полный курс МВА).

7. Соломон Майкл Р. Поведение потребителей. Искусство побеждать на рынке: пер. с англ. / Майкл Р. Соломон. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.

8. Чимитдоржиев Ж. Ж., Украинский В. Н. Мерчендайзинг в розничной торговле: учеб. пособие / Ж. Ж. Чимитдоржиев, В. Н. Украинский. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. – 168 с.

9. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. – СПб.: Питер, 2007. – 768 с.

Дополнительная литература

10. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с.

11. Андерхилл П. Место действия – торговый центр / П. Андерхилл: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 218 с.

12. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или как заставить покупать / П. Андерхилл. – Минск: Попурри, 2003. – 368 с.

13. Барлетта М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин / Марта Барлетта: пер. с англ. Н. Г. Владимировой. – М.: Вершина, 2004. – 272 с.

14. Бергер А. А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е издание / А. А. Бергер: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 288 с.

15. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание / Б. Берман, Дж. Р. Эванс: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. – 1184 с.

16. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти: пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.

17. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: учеб. / Р. Варлей – М.: Проспект, 2005. – 272 с.

18. Венгеров В. Почему москвичи любят пельмени в красных пакетах? // В. Венгеров Свой бизнес – 2003 – №9 (14) – С. 8-11.

19. Волков Д. Короткой дорогой в мозг // Д. Волков Бизнес-журнал – 2005 – №25 (85) – С. 60-63.

20. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителей / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.

21. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / Я. Гордон: пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.

22. Де Джордж Р. Т. Деловая этика / Р. Т. Де Джордж: пер. с англ. Р. И. Столпера. В 2-х тт. – СПб., Экономическая школа, М., Прогресс, 2001.

23. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер: пер. с англ.: уч. пособ. – М.: Вильямс, 2000. – 688 с.

24. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген: пер. с немец. – М.: Высшая школа, 1995. – 255 с.

25. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

26. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование / Р. Дж. Долан, Г. Саймон – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.

27. Дрю Ж. – М. Ломая стереотипы / Ж. – М. Дрю: пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

28. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки / С. М. Дэвис: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 272 с.

29. Ерохина-Кандалинцева Л. Взрослым о детях // Л. Ерохина-Кандалинцева Свой бизнес – 2006 – №4 (45) – С. 32-35.

30. Ерохина-Кандалинцева Л. Чего хочет женщина? // Л. Ерохина-Кандалинцева Свой бизнес – 2006 – №3 (44) – С. 46-49.

31. Ерохина-Кандалинцева Л. Чего хочет мужчина? // Л. Ерохина-Кандалинцева Свой бизнес – 2006 – №1-2 (42-43) – С. 70-73.

32. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент / Дж. Залтман – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 224 с.

33. Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

34. Корстьенс Дж., Корстьенс М. Торговые войны / Дж. Корстьенс, М. Корстьенс: пер. с англ. К. В. Юрашкевич. – Минск: Попурри, 2005. – 464 с.

35. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг. 6-е изд. / Д. В. Кревенс. – Вильямс, 2003. – 752 с.

36. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 448 с.

37. Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов / Мартин Линдстром; авт. вступ. ст. Филипп Котлер. – М.: Эксмо, 2006. – 272 с.

38. Локтионова Е. Пипеточный маркетинг // Е. Локтионова Секрет фирмы – 2006 – 4-10 декабря – №45 (180) – С. 55.

39. Маркетинг / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.

40. Марн М.В. Ценовое преимущество / Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 317 с.

41. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмэн, П. Кален: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

42. Нэгл Т. Т. Стратегия и тактика ценообразования. 3-е изд. / Т. Т. Нэгл– СПб.: Питер, 2004. – 572 с.

43. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шонесси: пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.

44. Постма П. Новая эра маркетинга / П. Постма: пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. – СПб.: Питер, 2002. – 208 с.

45. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон: пер. с англ. под ред. И. В. Крылова. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

46. Райс Э. Расцвет ПиАра и упадок рекламы / Э. Райс. – М.: АСТ, Ермак, 2004. – 313 с.

47. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны / Э. Райс, Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.

48. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

49. Рассел Дж. Т., Лейн У. Р. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. / Дж. Т. Рассел, У. Р. Лейн. – СПб.: Питер, 2003. – 928 с.

50. Резван Е. Голос на полку // Е. Резван Секрет фирмы – 2006 – 20-26 ноября – №43 (178) – С. 54.

51. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси: пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

52. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле / М. Салливан, Д. Эдкок: пер. с англ. под ред. Л. Л. Никитиной. – СПб.: Нева, 2004. – 384 с.

53. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.

54. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – 4-е изд., перераб. и доп. / М.: Издательство BBPG (ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп «Би-Би-Пи-Джи»), 2005. – 336 с.

55. Статт Д. Психология потребителя / Д. Статт. – СПб.: Питер, 2003. – 446 с.

56. Танавская Л. Витринные двигатели торговли // Л. Танавская Коммерсантъ Деньги – 2006 – 13-19 ноября – №45 (601) – С. 38-44.

57. Темпорал П., Тротт М. Роман с покупателем / П. Темпорал, М. Тротт: пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

58. Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.

59. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – XVI, 571 с.

60. Фатехова А. Силки для покупателя // А. Фатехова Коммерсантъ Деньги – 2002 – №38 (393) – С. 30-32.

61. Федько В. П., Бондаренко В. А. Мерчандайзинг и сэмплинг: Учебное пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. – М.: МарТ, Ростов на Дону: МарТ, 2006. – 304 с.

62. Фоксол Г., Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол, Р. Голдсмит, С. Браун: пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

63. Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик: пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.

64. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон. – СПб.: Питер, 1999. – 224 с.

65. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследование / Г. А. Черчилль. – СПб.: «Питер», 2000. – 752 с.

66. Чинарова Е. Реклама не пахнет // Е. Чинарова Бизнес-журнал – 2006 – №22 (106) – С. 62-65.

67. Шварц Б. Парадокс выбора. Почему «больше» значит «меньше» / Б. Шварц: пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – 288 с.

68. Шмит Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании / Бернд Шмит, Алекс Симонсон: пер. с англ. Е. В. Швец. – М., АСТ, Транзиткнига, 2005. – 395 с.

69. Шмитт Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцос: пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005. – 400 с.

70. Эдвардс Дж. Где у него «кнопка» // Дж. Эдвардс Индустрия рекламы – 2006 – №1-2 (100-101) – С. 70-73.

71. Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / А. Эллвуд. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.

72. Smell-маркетинг // Секрет фирмы – 2006 – 24 апреля – 9 мая – №16 (151) – С. 68.

Аудиоиздания

73. Бонд Д., Киршенбаум Р. Охота на циничного покупателя [Звукозапись] / Д. Бонд, Р. Киршенбаум; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

74. Деарлав Д. Бил Гейтс [Звукозапись] / Д. Деарлав; чит.: А. Ананьев. – М.: ООО «Элитайл», 2006. – СД МР3. – (Бизнес-путь).

75. Деревицкий А. Коммерческая разведка. Курс агентуру для тех, кто продает и управляет продажами [Звукозапись] / А. Деревицкий; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2005. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

76. Котлер Ф. 10 смертных грехов маркетинга [Звукозапись] / Ф. Котлер, чит.: А. Борзунов. – М.: ООО «Элитайл», 2005. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

77. Манн И., Турусина А. Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу [Звукозапись] / И. Манн, А. Турусина; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2006. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

78. Мерриден Т. Nokia [Звукозапись] / Т. Мерриден; чит.: А. Ананьев. – М.: ООО «Элитайл», 2006. – СД МР3. – (Бизнес-путь).

79. Саудерс Р. Amazon.com [Звукозапись] / Р. Саудерс; чит.: А. Ананьев. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Бизнес-путь).

80. Стауффер Д. AOL [Звукозапись] / Д. Стауффер; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2006. – СД МР3. – (Бизнес-путь).

81. Стауффер Д. Sun [Звукозапись] / Д. Стауффер; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2006. – СД МР3. – (Бизнес-путь).

82. Стил Д. Правда, ложь и реклама [Звукозапись] / Д. Стил, чит.: Д. Некрасов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

83. Траут Д. Волшебная лампа бизнесмена [Звукозапись] / Д. Траут, чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Молодые менеджеры. Своя игра).

84. Траут Д. Дифференцируйся или умирай! [Звукозапись] / Д. Траут, чит.: Д. Некрасов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

85. Траут Д. Траут о статегии [Звукозапись] / Д. Траут, чит.: Д. Некрасов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

86. Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы [Звукозапись] / Д. Траут, Э. Райс; чит.: П. Моргунов. – М.: ООО «Элитайл», 2007. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

87. Харгроув Р., Рено М. Ваш коуч. Помощь в решении самых запутанных проблем в управлении, бизнесе и карьере [Звукозапись] / Р. Харгроув, М. Рено; чит.: О. Бурделов. – М.: ООО «Элитайл», 2005. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

88. Хилл С. 60 трендов за 60 минут. Будущее маркетинга начинается здесь… [Звукозапись] / С. Хилл, чит.: О. Бурделов. – М.: ООО «Элитайл», 2005. – СД МР3. – (Мастерская бизнеса).

89. Хилл С. Брэнды которые изменили бизнес [Звукозапись] / С. Хилл; чит.: А. А


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.