Учебно – методическое пособие — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учебно – методическое пособие

2017-10-17 414
Учебно – методическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

По профилактике и коммунальноЙ стоматологии

для студентов 2 курса (4 семестр) стоматологического факультета

 

КУРСК – 2016

УДК: 616.31-053.2(075.8) ББК: 57.336.6 я73 У 91 Рекомендовано УМО РАЕ (Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов)
  по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 060201-«Стоматология»

 

Учебно – методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по профилактике и коммунальной стоматологии для студентов 2 курса (4 семестр) стоматологического факультета/ под ред. А.Е. Карлаш. – Курск: КГМУ, 2016. – 107 с.

Составители:

зав. кафедрой стоматологии детского возраста КГМУ, доцент, к.м.н. А.Е. Карлаш

асс. кафедры стоматологии детского возраста КГМУ В.А. Журбенко

асс. кафедры стоматологии детского возраста КГМУ В.Ю. Денисова

асс. кафедры стоматологии детского возраста КГМУ М.А. Володина

Рецензенты:

зав. кафедрой ортопедической стоматологии КГМУ, к.м.н. Е.В. Милова

зав. кафедрой терапевтической стоматологии КГМУ, к.м.н. Д.С. Тишков

Настоящее учебно – методическое пособие предназначено для студентов 2 курса стоматологического факультета. В нем освещены цель и задачи изучения дисциплины, компетенции изучаемой дисциплины и содержание, представлены методические материалы для каждой темы, перечень знаний, навыков и умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения дисциплины, методические рекомендации по выполнению внеаудиторной работы студентов, учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология (модуль – профилактика и коммунальная стоматология).

ISBN ББК: 57.336.6 я73
   
ã Коллектив авторов, КГМУ, 2016 © ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2016

Содержание

Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………………………………  
Содержание дисциплины……………………………................................................................  
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям …………………..  
Методические рекомендации для внеаудиторной работы студентов………………………  
Учебно – методическое и информационное обеспечение дисциплины…………................  

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины -подготовка врача – стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения.

Задачи изучения дисциплины:

Ø освоение студентами практических умений по выявлению и устранению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний

Ø освоение студентами методов организации и проведения профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

Ø освоение студентами методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

Ø приобретение студентами умения проводить эпидемиологическое стоматологическое обследование детского и взрослого населения и планировать программы профилактики.

Компетенции изучаемой дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК - 1);

· способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК - 3);

· способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско – правовую, уголовную ответственность (ПК - 4);

· способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно – половых групп (ПК - 6);

· способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК - 7);

· способностью и готовностью применять современные социально – гигиенические методы сбора и медико – статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК - 11);

· способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медикосоциальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно - просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК - 12);

· способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК - 13);

· способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК - 15);

· способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК - 17);

· способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК - 18);

· способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК - 49).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.