Тесты по теме «Прибыль торгового предприятия» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тесты по теме «Прибыль торгового предприятия»

2017-10-17 346
Тесты по теме «Прибыль торгового предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проявление экономических интересов предпринимателя через механизм прибыли:

· своевременное внесение в бюджет налогов и отчислений;

· рост рыночной стоимости предприятия;

· выполнение обязательств перед различными кредиторами

2. Экономическая сущность прибыли:

· соотношение внереализованных доходов и внереализованных расходов;

· сумма полученных торговых надбавок и дополнительных торговых скидок;

· прибыль как конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия;

· сумма валового дохода от реализации товаров и услуг плюс внереализационные доходы;

· рентабельность всего капитала предприятия.

3. Расчет прибыли от продаж товаров:

· валовый доход минус акцизы;

· валовый доход минус НДС, минус акцизы, минус издержки обращения;

· выручка от продажи товаров минус себестоимость купленного товара, минус издержки обращения;

· балансовая прибыль минус себестоимость купленного товара;

· выручка минус издержки обращения, плюс внереализационные доходы, минус внереализационные расходы.

4. Капитализация прибыли, это:

· прирост собственных оборотных средств предприятия;

· содержание детского сада;

· покупка акций других торговых предприятий.

5. Основные внутренние экономические факторы, непосредственно влияющие на изменение прибыли от реализации товаров:

· ассортиментная структура оборота;

· приобретение акций сторонних предприятий;

· превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами;

· инфляция на потребительские товары;

· приобретение основных средств по финансовому лизингу.

6. Важнейшая закономерность, используемая для планирования (прогнозирования) важнейших прибылеобразующих показателей:

· превышение темпа роста суммы полученной выручки над темпом роста величины издержек обращения;

· превышение темпа роста сальдо внереализованных доходов и расходов над темпом роста прибыли от реализации товаров.

7. Для принятия оптимального решения по управлению прибылью на будущий год на предприятии при условии покупки еще одного магазина целесообразно использовать:

· линейную регрессию;

· гиперболическую регрессию;

· экспоненциальную регрессию;

· значение коэффициента Стьюдента;

· экономический метод ресурсного обеспечения.

8. Проблемы управления прибылью на торговом предприятии:

· планирование (прогнозирование) прибыли и рентабельности;

· расчет оценочных показателей, характеризующих эффективность использования ресурсов и затрат;

· разработка по товарных уровней рентабельности продаж товаров;

· оценка гибкой системы торговых скидок;

· определение средних размеров торговых надбавок в ассортиментном разрезе.

9. Внереализационные расходы, это:

· расходы по договору аренды лизинга основных средств.

· расходы по реализации имущества предприятия.

· сумма налогов и сборов, начисляемые в установленном законодательном порядке.

10. Характеристика роли прибыли предприятия в современных условиях, это:

· основной внутренний источник формирования финансовых
ресурсов;

· выплата заработной платы работникам;

· погашение кредиторской задолженности.


Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1998.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Кодекс, 2001.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Кодекс, 2002.

5. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. //Налоги и платежи. – 2002. – № 2. – С. 62 – 91.

6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с.

7. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирова­ние решений в экономике: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

8. Алпанов А.А. Управление реструктуризацией предприятия. – М.: Изд-во выс. шк. приватизации и предпринимательства, 2000. – 268 с.

9. Аудит: Учебник / Под ред. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 655 с.

10. Антикризисное управление: Учеб. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2000. – 432 с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

12. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

13. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 222 с.

14. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2001. – 219 с.

15. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея­тельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2001. – 215 с.

16. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с. – (Маркетинг для профессионалов).

17. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. – М.: Филинъ, 2000. – 464 с.

18. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 150 с.

19. Бочаров В.В. Финансовое моделирование: Учеб. пособие.– СПб: Питер, 2000. – 208 с.

20. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,анализ,прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

21. Бизнес-планирование: Учеб./ Под ред. В.М. Попова, С.И.Ляпунова. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 672 с.

22. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2000. – 400 с.

23. Бланк И. А. Управление прибылью: Учеб. – Киев: Ника – Центр "Эльга", 1998. – 543 с.

24. Бланк И. А. Управление активами. Учеб. – Киев: Ника – Центр "Эльга", 2000. – 720 с.

25. Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент: Учеб. – Киев:Ника –Центр
" Эльга". 2001. – 448 с.

26. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство:возможности для будущего процветания / Пер. с англ. – М.: Финпресс, 2000. – 272 с.

27. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд. – М: Экономистъ, 2003. – 528 с.

28. Внешнеэкономический толковый словарь / Под ред. И.П. Фаминского. – М.: Инфра-М, – 2000. – 512 с.

29. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учеб./ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – 2-е изд., – М.: Информационно – издательский дом "Филинъ ", – 2000. – 328 с.

30. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ ", – 2003. – 520 с.

31. Глухов В.В. и др. Математические методы и модели для менеджмента: Учеб. / Глухов В.В., Медников С.Б., Коробко С.Б. – СПб.: Лань, 2000. – 480 с.

32. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 700 с.

33. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием.Основы немецкой теории Betriebswi – rtshaftslehre, адаптированой для применения в России: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 224 с.

34. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000, – 336 с.

35. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 832 с.

36. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000. – 133 с.

37. Ендовицкий Д.А. и до. Практикум по инвестиционному анализу: Учеб. пособие /Под ред. Д.А. Евдовицкого. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.

38. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособие. – М.: Инфра – М, 2000. – 496 с.

39. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. – М.: Приор, 2000. –256 с.

40. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие / Под ред. И.К. Беляевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

41. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. – 4-е изд. перераб. – Минск: Новое знание, 2003. – 635 с.

42. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. – 4-е изд. стереотип. – Минск: Новое знание, 2003. – 635 с.

43. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: Инфра-М, 2001. – 238 с.

44. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред.
Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

45. Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом. Регламентация труда: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с.

46. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. – М.: Проспект, 2000. – 424 с.

47. Ковалев А.М. и др. Финансы фирмы: Учеб. – М., 2000. – 415 с.

48. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 286 с.

49. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. – М.,
2000. – 272 с.

50. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2003, – 526 с.

51. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

52. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учеб. – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.

53. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 527 с.

54. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / Лебедева С.Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А.В. – Минск: Новое знание, 2001. – 240 с.

55. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

56. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 367 с.

57. Мазур И.И. и др. Эффективный менеджмент: Учебное пособие / Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г.; Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.

58. Маркетинг: Учеб. практикум и учеб-метод. комплекс по маркетингу / Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколова М.И. и др. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.

59. Маркетинг: Учеб./ Под ред. Н.П. Вашекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312 с.

60. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312 с.

61. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент:Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 288 с.

62. Менеджмент: Учеб./Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу,
А.В. Тихомировой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФБК– ПРЕСС, 2003. –528 с.

63. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий:Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 112 с.

64. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 446 с.

65. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли: Прак. руководство. –2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Актив, 2000. – 336 с.

66. Нитецкий В.В., Зайнетдинов Ф.В. Практикум общего аудита: Учеб. пособие. – Минск: Амалфея, 2000. – 256 с.

67. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

68. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. – М.: Инфра-М, 2001. – 220 с.

69. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учеб. –М.: Инфра-М., 2000. – 248 с.

70. Практикум по финансам предприятий: Учеб. пособие. – М.:"ИВЦ Маркетинг", 2000. – 168 с.

71. Предпринимательское право: Учеб./ Под ред. Н.М. Коршунов,
Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2003. – 463 с.

72. Производственный менеджмент: Учеб./ Под ред. С.Д. Ильенковой. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.

73. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. – М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 407 с.

74. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 407 с.

75. Райцкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2003. - 1012 с.

76. Райс - Джонстон. Тактический менеджмент: Методы управления в меняющемся мире. – СПб.: Питер, 2001. – 672 с.

77. Россия и международная торговая систем / Под ред. Э. ВанДузера,
С.Ф. Сутырина, В.И. Капусткина. – СПб.: Петрополис, 2000. – 456 с.

78. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро: Приор, 2000. – 128 с.

79. Скиба Н.Н. и др. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации: Учеб. пособие / Скиба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. – Минск: БГЭУ, 2000. – 216 с.

80. Современная торговля: организация, товароведение, экономика, управление: Сб. науч. докл. студ. по материалам студ. науч. конф., посвященной 50-летию Коммерческого факультета / Под науч. ред. В.И. Лебухова. – Хабаровск: Изд-во ХГАЭП, 2003. – 48 с.

81. Спивак В.A. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.

82. Статистика рынка товаров и услуг: Учеб. /Под ред. И.К. Беляевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с.

83. Стаханов В.Н., Шеховцов P.В. Торговая логистика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Приор, 2000. – 112 с.

84. Торговля, общественное питание в городе Хабаровске. Стат. бюллетень. Хабаровсккрайкомстат. – Хабаровск, 2003. – 45 с.

85. Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание в Хабаровском крае: СП. документов, регламентирующих деятельность потреби-тельского рынка Хабаровского края: Комментарии, разъяснения. – 3-е изд. – Хабаровск, 2003. – 283 с.

86. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 560 с.

87. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управле­ние. Оздоровление: Учеб. пособие. – М.: Приор, 2000. - 240 с.

88. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие. – М.: Приор, 2000. – 288 с.

89. Устинов И.Н. Мировая торговля: Статистическо-аналитический справочник. – М.: Экономика, 2000. – 365 с.

90. Уткин Э.А., Бинецкий А.Э. Аудит и управление несостоятельным предприятием: Учеб. пособие. – М.: Экмос, 2000, – 384 с.

91. Фальцман В.К., Давыдова Л.А. Основы управления предприятием. – М.: ТЕИС, 2000. – 122 с.

92. Финансы: Учеб. /Под ред. В.В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2003. – 634 с.

93. Финансы предприятий: Учеб./ Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2000. – 528 с.

94. Хершиген X. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2000. – 334 с.

95. Храброва И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. – М.: Издательский Дом " Альпина", 2000. – 198 с.

96. Черняк В.3. и др. Бизнес-планирование. Учеб.- практ. пособие / Черняк В.3., Черняк A..В., Довдиенко И.В. – М.: РДЛ, 2000. –272с.

97. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. –752с.

98. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2000. – 352с.

99. Шашурин Ю.С., Черезов А.В. Себестоимость воперативномуправлении предприятием: Учеб. пособие. – М.: ДеКа, 2000. – 2l2с.

100.Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб.-практ. пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин P.С., Негашев Е.В. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000. – 208с.

101.Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учеб. – М.: Издательский дом

"Дашков и К", 2000. – 752 с.

102.Шур Д.Л., Труханович Л.В. Проверка торгового предприятия: Практ. руководство. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 608 с.

103.Шмидт Р.А., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие.
/ Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 527с.

104.Экономика и статистика фирм: Учеб. / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова,
Т.П. Сиротина и др./ Под ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статис­тика, 2000. – 288 с.

105.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.
/ Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000. – 295 с.

106.Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. / Под ред.
М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.:Финансы и статистика, 2000. – 656с.

107. Экономика отрасли: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 448 с.

108.Экономика предприятия: Учеб./ Под ред. А.Е.Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: Инфра-М, 2000. – 432 с.

109. Экономическая теория: Учеб. / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Экзамен, 2003. – 576 с.

 

 


[1] Показатели и размеры торговых скидок были взяты на уровне 1989 года

[2] Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001. С.200.

[3] Для расчета качественных прибылеобразующих показателей берется выручка от продажи, а не товарооборот

[4] Примечание: Величина переменных и постоянных издержек обращения взята из раздела: «Анализ и планирование издержек предприятия за исследуемый период времени».

[5] Большой экономический словарь: 19000 терминов / Под ред. А.Н.Азрилиана. 2-е изд.. М.: Институт новой экономики, 1997. С.118.

[6] Примечание: данные нормы применяются только федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями, финансируемыми за счет бюджетных средств. Все остальные организации используют нормативы для исчисления представительских расходов, указанных в НК РФ.

[7] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа (Анализ потоварно-групповой издержкоемкости, рентабельности в торговле), 2002.

[8] Транспортные расходы включаются в цену товара.

[9] В случае ссылки на установленное законодательство РФ следует обращаться к соответствующей статье Трудового кодекса РФ.

[10] Основание: Приказ Правительства РФ №1 от 1 января 2002 года

[11] Merkante (ит.) – купец, торговец.

[12] Physis (гр.) – природа, kratos – власть – буквально «власть природы».

[13] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.25. Ч.I.

[14] Раймон Бар (видный французский экономист, бывший премьер-министр) выделяет две группы теорий прибыли: субъективные теории и объективные теории. См. Р.Бар Политическая экономия: Т.2.М.: Международные отношения, 1994. С. 190 – 208.

[15] См. Экономическая теория: Учебник для вузов /Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича.– СПб.: Изд. «Питер Паблишинг», 1997. С.184.

[16] «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечите 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение. При 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он понижает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не решился бы, хотя бы под страхом виселицы». (T.J.Dunuing, цит. по Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С.770).

[17] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.25. Ч. I. С. 309.

[18] См. там же. С.312.

[19]Для большей достоверности при проведении факторного анализа относительные величины к обороту рассчитаны до тысячных долей.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.