Механизм управления издержками обращения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механизм управления издержками обращения

2017-10-17 291
Механизм управления издержками обращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно на практике многие предприятия, особенно малого и среднего бизнеса, при оценке достигнутых результатов своей торговой деятельности лишь констатируют величину произведенных текущих затрат, связанных с куплей-продажей товаров. Это объясняется тем, что долгие десятилетия в торговле страны издержки обращения не являлись непосредственно объектом управления, а поэтому детально не анализировались, особенно по комплексным статьям расходов с целью выявления внутренних неиспользованных резервов. Издержки обязательно должны быть объектом управления. Достаточно привести только один пример. Если темп роста суммы издержек обращения будет возрастать несколько ниже, чем объем продаж товаров и величина валового дохода, это обеспечит предприятию при прочих равных условиях получение прироста так называемой торговой прибыли и повышение уровня рентабельности издержек и наоборот. Но сказанное не означает, что торговое предприятие должно любыми способами стремиться к снижению величины из 85 – 90% всей суммы валового дохода от продажи товаров розничной торговли страны и Хабаровского края, в частности, направляется для возмещения издержек обращения, механизм управления ими означает также и совершенствование управления всей торгово-хозяйственной деятельностью предприятия.

С переходом на рыночные отношения в доминирующей части торговых предприятий сложилась ситуация, при которой отношение величины издержек обращения к доходам составляет от 90 до 100 и более процентов. Это свидетельствует об убыточной работе (если более 100%) или о том, что торговая деятельность предприятия находится на грани убыточности. Как считает проф. Раицкий К.К. автор учебника «Экономика предприятия» (М, 1999), доля издержек обращения в доходах торгового предприятия не должна превышать 75 – 80% и остальная часть должна обеспечивать получение прибыли, необходимой для нормального функционирования развития хозяйственной деятельности (С.445).

Управление издержками обращения является эффективным, когда оно не только ведет строжайший учет своих текущих затрат, но и анализирует практическую целесообразность их применения. При этом должное внимание должно быть уделено анализу комплексных статей расходов, в частности таких, как транспортные расходы, расходы на перевозки товаров различными видами транспорта (железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и гужевым); прочие расходы, включающие в себя на практике более 20 различных субстанций; расходы по содержанию зданий, помещений и сооружений и др. Именно в этих комплексных статьях издержек хранятся реальные возможности предприятия по изысканию неиспользованных внутренних резервов для успешного повышения эффективности использования текущих резервов затрат. Система управления издержками обращения является одной из важнейших подсистем общего управления торговым предприятием, т.к. данная подсистема очень тесно связана с такими другими подсистемами управления, как объем продаж товаров; товарные ресурсы; валовой доход; материально-техническая база; фонд оплаты труда; прибыль и др. В отличие от других подсистем (экономических категорий) управление издержками обращения является довольно сложным процессом, т.к. на величину затратного характера торгового предприятия позитивное или негативное влияние оказывают многие факторы объективного и субъективного характера внешней и внутренней среды, поддающиеся и неподдающиеся количественному измерению. Поэтому в интересах самого же торгового предприятия является создание такой системы управления издержками, которая могла бы сделать прозрачными формирование и использование затрат не только в целом по объему, но и по каждой отдельно взятой статье.

Процесс управления издержками обращения включает:

· информационное обеспечение, необходимое для проведения анализа, диагностики и планирования затрат;

· возможность формирования затрат на предстоящий период времени как в целом, так и в разрезе отдельных статей издержек

· систематическое проведение анализа издержек как за текущий период, так и в динамике;

· планирование объема и уровня затрат на предстоящий период времени с использованием различных методов расчета, позволяющих видоизменить различные модификации издержек в зависимости от изменения объема продаж товаров, валового дохода и прибыли, но с учетом имеющихся ограничений в использовании ресурсов (товарных, материальных, трудовых и финансовых);

· обеспечение нормирования затрат по большинству статей издержек;

· составление расчетов минимально и максимально допустимых уровней затрат;

· выявление влияния факторов внешней и внутренней среды на рост или снижение величины издержек на предприятии за исследуемый период времени;

· поиск резервов снижения издержек и их вовлечение в хозяйственный оборот;

· решение проблемы потоварного учета, анализа и планирования издержек обращения на предприятии.

Управление издержками обращения требует обязательного соблюдения следующих важнейших условий: во-первых, чтобы темп роста валового дохода опережал темп роста суммы издержек на 1,5 – 2 пункта; во-вторых, снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания населения; в - третьих, размер затрат должен быть увязан с возможностями обеспечения предприятия определенными ресурсами и возможности их ограничения
в - четвертых, рассматривать эффективность управления следует в зависимости от достигнутых социально-экономических показателей работы торгоых предприятий; в-пятых, осуществлять постоянный контроль за расходованием средств с целью обеспечения минимизации в расходовании материальных и трудовых ресурсов на единицу реализованных товаров и возможности вести коммерческую деятельность в нужном направлении. Конкурентным является то торговое предприятие, которое обеспечивает более высокие темпы прироста валового дохода и объема продаж товаров по сравнению с темпами прироста издержек обращения при прочих равных условиях.

Важнейшим показателем, характеризующим качество управления издержками обращения, является показатель их управляемости, т.е. способность оперативно и динамично в заданных объемах и пределах изменять ранее предусмотренные параметры затрат в соответствии с изменениями системы экономических методов и средств.

Управление издержками обращения в конечном итоге требует нахождение неиспользованных резервов для их снижения в будущем. К таким резервам, в частности, относятся:

· систематическое увеличение объема продаж товаров как в целом за год, так и в различные его периоды;

· внедрение прогрессивных форм обслуживания покупателей;

· обязательное соблюдение требований закона РФ «О защите прав потребителей»;

· ускорение оборачиваемости товаров;

· повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов;

· сокращение звенности товародвижения;

· совершенствование форм материального стимулирования труда;

· применение соответствующих счетчиков по фиксированию фактического расходования электроэнергии, газа, холодной и горячей воды;

· внедрение механизации торгово-складских операций и прежде всего погрузочно-разгрузочных работ;

· усиление контроля за издержками обращения по каждой статье расходов, особенно по комплексным статьям;

· обеспечение опережения темпа роста производительности труда по сравнению с увеличением средней заработной платы;

· временное законсервирование неиспользуемых торгово-складских помещений;

· установление норм и нормативов по использованию определенных видов ресурсов на предприятии;

· систематический рост эффективности использования текущих затрат, сокращение срока их окупаемости;

· повышение имиджа торгового предприятия на внутреннем рынке;

· соответствие имеющихся на предприятии товаров покупательскому спросу населения как в целом по объему, так и по ассортиментной структуре, и др.

 

Основные термины по теме: «Издержки обращения торгового
предприятия»

Издержки производства

Издержки обращения

Чистые издержки обращения

Дополнительные издержки обращения

Постоянные издержки

Переменные издержки

Явные и неявные издержки

Внутренние и внешние издержки

Прямые и косвенные издержки

Предельные издержки

Валовые издержки

Средние общие

Средние постоянные

Средние переменные

Нормируемые издержки

Частично нормируемые

Классификация издержек обращения

Анализ издержек обращения

Издержкоемкость

Планирование издержек

Амортизация и методы ее исчисления

Прочие расходы

Управление издержками

Модель управления издержками

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.