Флот подразделяется на 4 типа- — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Флот подразделяется на 4 типа-

2017-10-17 472
Флот подразделяется на 4 типа- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самоходный Транспортный флот

Буксирный флот

Несамоходный Транспортный флот


 

 

Самоходный Транспортный флот

Самоходное судно- судно, использующее собственную силовую установку для перемещения, за исключением судна, силовая установка которого используется только для совершения перемещений на незначительное расстояние или для увеличения его маневренности во время буксировки.

Этот тип очень прост по принципу работы. Самоходное судно работает используя энергию полученную при помощи собственной энергетической установки или двигателя. Именно поэтому ведется спор о том является ли парусные суда самоходными или нет - с одной стороны они не преобразовывают энергию, с другой - не являются сторонними источниками энергии.

 

Рис. 5. «Окский»

Рис. 6. Теплоход площадка типа «Окский»

Двухвинтовой сухогрузный теплоход-площадка проекта 559Б и Р-97, постройки Белогородской судоверфи (Россия, Тверская область, п. Белый Городок) с 1963 г., с одноэтажной надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Суда данного типа предназначены для перевозки на палубе гравийно-песчаных смесей, угля, руды, леса и других грузов не боящихся подмочки.

Судам присваивались серийные названия «Окский» с нумерацией от 1 до 49. Часть судов была переоборудован на Шиморском ССРЗ (п. Шиморское, Нижегородская область) по проекту 776 под толкание баржи-приставки пр. 942И с использованием изгибающего сцепного устройства для участков рек c малыми радиусами закруглений судового хода.

Суда проекта Р-97, Р-97Т, Р-97И постройки той же судоверфи отличаются от проекта 559Б увеличенной двухэтажной надстройкой, длиной, маркой ГД и мощностью, грузоподъемностью, частично оборудованы для толкания барж-приставок. Кроме сыпучих грузов, не боящихся подмочки, на них возможна перевозка контейнеров и крупногабаритных грузов. Судам также присваивалось серийное название «Окский» с номерами от 50 до 72.

Суда аналогичного проекта строились также на Великоустюгском судостроительном заводе (Россия, Великий Устюг), а также на Киевском ССРЗ (Украина, Киев) и на Первомайском судостроительном заводе в Казахстане (пгт. Прибрежный).

В июне 2012 года сухогруз «Окский-71» использовался для доставки третьего по величине звонящего колокола в России


 

 

Буксирный флот

Рис.7.

Буксирное судно — обширная категория судов предназначенных для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Буксиры применяются на всех видах водных путей и эксплуатируются в водных бассейнах многих стран мира. Обычно это суда небольшого или среднего размера конструкция которых может значительно отличаться в зависимости от назначения и района плавания. Наиболее распространены портовые и рейдовые буксиры-кантовщики, обеспечивающие швартовку и вход в порт или гавань крупных судов, неспособных маневрировать в стесненных условиях, буксиры-толкачи перемещающие несамоходные баржи с грузом, океанские и морские буксиры-спасатели предназначенные для помощи аварийным или терпящим бедствие судам. Существуют более специализированные типы, как например буксиры-плотоводы, шлюзовые буксиры-толкачи а также многоцелевые буксиры, совмещающие, например, функции рейдового буксира и буксира-спасателя..

От других судов буксиры отличает высокая удельная мощность, хорошая маневренность, повышенная прочность корпуса и остойчивость, наличие на борту специальных устройств для буксировки и толкания. Ходовая рубка буксира, часто делается на большой высоте и имеет улучшенное остекление, обеспечивая хороший круговой обзор, а также обзор вверх, необходимый для обслуживания высокобортных судов. На некоторых буксирах-толкачах рубка может подниматься и опускаться, это облегчает обзор выше расположенного на баржах груза и одновременно обеспечивает свободный проход под мостами. Буксиры-кантовщики имеют увеличенные эластичные отбойные и кранцевые устройства для смягчения ударов при соприкосновении с бортами других судов.

Буксиры относят к судам вспомогательного флота, по численности они превосходят остальные виды вспомогательных судов

Рис.8

По назначению буксирные суда делятся на:

Линейные — обслуживающие достаточно протяженные линии и буксирующие по ним несамоходные суда (баржи), плоты и другие плавучие сооружения.
Портовые или рейдовые буксиры-кантовщики — обслуживающие порты и рейды.
Буксиры-толкачи — предназначенные для транспортировки барж методом толкания.
— предназначенные для оказания помощи аварийным и терпящим бедствие судам.
Эскортные — для эскортирования и проводки крупнотоннажных судов.
Шлюзовые — обслуживающие шлюзы.
Буксиры-плотоводы — для проводки плотов по рекам.
Пожарные буксиры — предназначенные для тушения пожаров, и другие.

Рис.9 Рис.10

 

Рис.11 Рис.12

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.