Порядок слов в повествовательном немецком предложении. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Порядок слов в повествовательном немецком предложении.

2017-10-17 554
Порядок слов в повествовательном немецком предложении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В простом предложении сказуемое всегда стоит на втором месте. В зависимости от места подлежащего различают прямой и обратный порядок слов.

При прямом порядке слов подлежащее стоит в предложении на первом место, т.е. перед сказуемым.

При обратном порядке слов подлежащее находится после сказуемого, обычно на третьем месте в предложении. Если в предложении несколько второстепенных членов, то при обратном порядке слов только один второстепенный член предложения ставится на первое место, а остальные второстепенные члены стоят в конце предложения.

Если в предложении используется сложное глагольное сказуемое, то спрягаемая часть (вспомогательный или модальный глагол) всегда стоит на втором месте, а неспрягаемая часть (основной глагол) - на последнем месте в предложении.

 

           
Прямой порядок слов Meine Freunde Wollen die Psychologie in Wolgograd studieren.
Обратный порядок слов In Wolgograd Wollen meine Freunde die Psychologie studieren.

Именное сказуемое состоитиз глагола-связки (sein, werden, heissen, bleiben) и именной части (существительное в именительном падеже или прилагательное в неизменяемой форме). При этом глагол-связка согласуется с подлежащим в числе и лице.

 

Задание 1 для самоконтроля. Составьте предложения с обратным порядком слов. Для этого начните предложение со слов, приводимых в скобках.

Muster: Ich habe die Freizeit am Abend. (gewöhnlich) - Gewöhnlich habe ich die Freizeit am Abend.

Am Abend.

1. Unsere Familie ist am Abend frei. (endlich)

2. Meine Mutter führt den Haushalt. (oft)

3. Alle helfen ihr die Wohnung in Ordnung bringen oder Abendessen zubereiten. (natürlich)

4. Wir unterhalten uns beim Abendbrot und besprechen den vergangenen Tag. (lebhaft)

5. Jeder erholt sich nach seinem Hobby. (dann)

6. Meine Geschwister spielen Schach miteinander. (etwa zwei Stunden)

7. Der Vater liest die Zeitungen und Zeitschriften. (gewöhnlich)

8. Die Mutti sieht die Spielfilme fern. (gern)

9. Wir sehen die lustigen Komödien alle zusammen fern. (mit Spass)

10. Ich bereite mich auf die Seminare Tag vor. (immer)

 

Задание 2 для самоконтроля. Замените обратный порядок слов на прямой. Расскажите о выходных днях в вашей семье, используя прямой и обратный порядок слов.

Am Wochenende.

1. Das Wochenende verbringt meine Familie immer zusammen.

2. Am Vormittagräumen a lle die ganze Wohnung auf.

3. Seine Hauspflichte erledigt jeder Familienmitglieder rechtzeitig und fleissig.

4. Gewöhnlich haben wir die Freizeit nach dem Mittagessen.

5. Zu dieser Zeit sind alle schon frei und können sich mit ihren Hobbys beschäftigen.

6. Den ganzen Abend macht meine Schwester Musik mit ihrer Freundin.

7. Meinem Bruder macht Fussballspiel viel Spass.

8. Zum Abendbrot bereitet die Mutter unseren Lieblingskuchen zu.

9. Oft kommen unsere Verwandten zu uns am Sonntag zu Besuch.

10. Dann besprechen wir verschiedene Probleme in unserem Leben.

  1. Структура вопросительного предложения в немецком языке

В вопросительном предложении без вопросительного слова (общий вопрос) и в альтернативном вопросе спрягаемая часть глагола (вспомогательный или модальный глагол) всегда стоит на первом месте, а неспрягаемая часть (основной глагол) - на последнем месте в предложении. Подлежащее при этом употребляется непосредственно после него.

При ответе на общий вопрос обычно употребляется слова Ja (да)/ Nein (нет). Они могут употребляться самостоятельно или сопровождаться развернутым предложением, например:

Kommt er heute? – Ja, er kommt heute. (Nein, er kommt heute nicht.)

Если общий вопрос содержит отрицание, то при отрицательном ответе употребляется Nein, а при положительном – Doch (да, да нет же), например:

- Kommt er heute nicht?

- Nein, er kommt nicht. (Doch, er kommt heute ganz bestimmt.)

 

Ответ на альтернативный вопрос предполагает выбор одного из предложенных вариантов, например:

- Studieren Sie Deutsch oder Englisch?

- Ich studiere Deutsch.

Общий вопрос (= вопрос без вопросительного слова)
           
Studiert er an unserer Uni?      
Haben Sie das Theater   am Sonntag besucht?
Альтернативный вопрос
Wohnt sie mit den Eltern oder bei den Verwandten?  
Können Sie auf deutsch oder auf englisch sprechen?
                 

 

Разделительный вопрос состоит из двух частей: повествовательного предложения и вопросительной части: stimmt das?(верно это?) или nicht wahr?(не так ли?). Ответ на такой вопрос следует начать с подтверждения или отрицания, например:

Er absolviert die Mittelschule in diesem Jahr, stimmt das? - Ja, das stimmt, er absolviert die Mittelschule in diesem Jahr. (Nein, das stimmt nicht. Er hat schon die Mittelschule im Jahre 2001 absolviert.)

Разделительный вопрос
         
Die erste Stunde beginnt um 8 Uhr,   stimmt das?
Seine Mutter hat In der Schule gearbeitet, nicht wahr?

 

Вопросительное предложение с вопросительным словом (специальный вопрос) начинается с вопросительного слова. Спрягаемая часть глагола (вспомогательный или модальный глагол) всегда стоит на втором месте, подлежащее - после него. Неспрягаемая часть (основной глагол) употребляется, как обычно, на последнем месте в предложении.

Исключение составляют только три вопросительных слова: welche (r,s) (какие -ой, ое), wieviel ( сколько), wessen ( чье, чьи), после которых стоит существительное, затем – сказуемое и все остальные второстепенные члены предложения.

Специальный вопрос (= вопрос с вопросительным словом)
         
Was - что Wer - кто Wo – где Wohin – куда Warum - почему Wozu – зачем Wie - как Wann - когда Um wieviel Uhr- во сколько Seit wann - с каких пор sind deine Eltern von Beruf?  
Kann uns diese Regel erklären?
Befindet sich Ihre Schule?  
Werden sie in den Urlaub fahren?
Ist sie nach Berlin gefahren?
Verbringt sie die Ferien?  
Habt ihr die Schule beendet?
Welche (r,s) – какие (-ой,-ое) Wieviel - сколько Wessen - чьи Bücher liegen auf dem Tisch?  

 

Задание Составьте вопросы разных типов к данным предложениям.

а) общий вопрос:

1. Seine Mutter hat grosse Erfahrung in der Erziehung der Kinder.

2. Wir möchten eine Reise durch die alten russischen Städte unternehmen.

3. Sie hat den Lehrerberuf schon in der 5. Klasse gewählt.

4. Er steht jeden Tag früh auf.

б) альтернативный вопрос:

1. Meine Mitschüler studieren seit diesem Jahr an der Wolgograder Hochschulen, Akademien und Unversitäten.

2. Unsere Studentengruppe will in den Winterferien ins Gebirge zusammen fahren.

3. Meine Schwester spielt Klavier gern.

в) разделительный вопрос:

1. Sein Bruder ist schon 5 Jahre verheiratet.

2. Gewöhnlich führt die Mutter den Haushalt in einer Familie.

г) все возможные специальные вопросы к данному предложению:

1. Unsere freundliche Familie verbringt zwei Wochen im August in der Touristenstation am Wolga- Fluss.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.