Часть III пространство и время — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Часть III пространство и время

2017-10-17 420
Часть III пространство и время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шаманизм и другие загадочные области исследований приобретают все большую важность, поскольку они постулируют новые идеи о разуме и душе. Они рассказывают о таких вещах, как расширение сознания… о вере, знании и даже непосредственном опыте, доказывающем, что наш физический мир чувстввсего лишь иллюзия, царство теней, и что трехмерный инструмент, который мы называем своим телом, служит всего лишь вместилищем для чего-то бесконечно большого и всеобъемлющего, что представляет собой матрицу реальной жизни.

Хольгер Кальвайт. Время сновидений и внутреннее пространство

 

БЕЗУМНОЕ ВРЕМЯ

«Дом» Сознания, как и всего остального — это Скрытый Порядок. На этом уровне, представляющем собой фундаментальную полноту всей проявленной вселенной, линейного времени не существует. Скрытый Порядок не подвержен влиянию времени: в нем мгновения не расположены последовательно, словно бусы, нанизанные на нитку.

Ларри Досси. Возвращение души

 

Когда человек начал всматриваться в пространство, комната, в которой он находился, стала призрачной и полупрозрачной, а на ее месте материализовалась сцена из далекого прошлого. Он оказался во внутреннем дворике дворца, и перед ним стояла молодая женщина, красивая и смуглокожая. Он видел золотые украшения на ее шее, запястьях и щиколотках, ее тонкое белое платье и черные, заплетенные в косички волосы, аккуратно собранные под высокой квадратной диадемой. Когда он смотрел на нее, в его сознании стала всплывать информация о ее жизни. Он знал, что она египтянка, дочь принца, но не фараона. Она была замужем. Ее муж был худым, и его волосы спадали небольшими косичками по обе стороны от лица.

Человек мог «перемотать» сцену вперед, просматривая события из жизни женщины, словно кинофильм. Он видел, что она умерла при родах. Он наблюдал во всех подробностях процедуру ее бальзамирования и похорон, а также ритуалы, которыми сопровождалось помещение ее тела в саркофаг. Затем образы исчезли, и перед ним снова предстала его комната.

Этого человека звали Стефан Оссовецкий. Он был поляком, родившимся в России, который стал известен как один из самых талантливых ясновидящих XX века. Эту сцену из прошлого он увидел 14 февраля 1935 года, держа в руке окаменевший фрагмент человеческой стопы.

Психометрические способности Оссовецкого привлекли внимание Станислава Понятовского — преподавателя Варшавского университета и самого выдающегося польского этнолога того времени. Понятовский протестировал способности Оссовецкого на различных кремниевых и других каменных орудиях, обнаруженных при археологических раскопках в разных частях света. Большинство из этих артефактов имели настолько


неопределенный вид, что даже опытный специалист не всегда мог сказать, сделаны они рукой человека или же это просто камешки. Они прошли экспертный анализ, так что Понятовскому был известен их возраст и историческое происхождение, но он тщательно скрывал эту информацию от Оссовецкого.

Но это не имело значения. Оссовецкий всегда правильно идентифицировал все объекты, описывая их возраст, происхождение и место, где они были обнаружены. Несколько раз место, названное Оссовецким, не совпадало с тем, которое было указано в записках Понятовского, но во всех случаях впоследствии оказывалось, что ошибка была не в словах Оссовецкого, а в записках Понятовского.

Оссовецкий всегда работал одинаково. Он брал объект в руки и сосредоточивался на нем, пока все перед ним — включая его собственное тело — не начинало расплываться и исчезать. После этого перед ним представала своего рода трехмерная кинокартина прошлого. Он мог перемещаться в любое место сцены и видеть то, что ему было нужно. Когда Оссовецкий рассматривал прошлое, его зрачки могли бегать из стороны в сторону, как если бы то, что он видел, действительно находилось перед ним.

Он видел растения, людей и их жилье. Однажды, когда ему дали каменное орудие, принадлежащее магдалинской культуре (культуре каменного века, процветавшей во Франции примерно от 15 до 10 тыс. лет до н.э.), Оссовецкий сообщил Понятовскому, что у магдалинских женщин были очень сложные прически. В то время это казалось абсурдным, но позже в ходе раскопок были обнаружены статуи женщин этой культуры с изощренными прическами, что подтвердило правоту Оссовецкого.

В ходе экспериментов Оссовецкий предоставил свыше ста подобных деталей о прошлом, которые сначала казались неверными, но позже оказывались точными. Он говорил, что люди каменного века использовали масляные лампы, что подтвердилось, когда во время раскопок во французском департаменте Дордонь были обнаружены лампы, размер и стиль которых совпадал с его описаниями. Он делал детальные зарисовки животных, на которых охотились разные народы, их жилищ и погребальных обычаев — и все это позже нашло подтверждение в археологических находках258.

Эксперименты Понятовского с Оссовецким не были уникальными. Норман Эмерсон, преподаватель антропологии в Университете Торонто, основатель и вице-президент Канадской археологической ассоциации, также изучал использование экстрасенсов в археологических исследованиях. Главным субъектом исследований Эмерсона стал водитель-дальнобойщик Джордж МакМаллен. Как и Оссовецкий, МакМаллен мог считывать с предметов информацию о прошлом. Кроме того, МакМаллен также мог считывать информацию о прошлом непосредственно с мест археологических раскопок. Находясь в таком месте, он ходил взад и вперед, пока не настраивался, после чего начинал описывать живших там людей и их культуру. В одном случае МакМаллен на глазах у Эмерсона стал бегать по участку голой земли, измеряя шагами то, что, как он утверждал, было местом находившегося здесь большого общего дома индейцев-ирокезов. Эмерсон пометил участок колышками и спустя шесть месяцев откопал древнюю конструкцию точно в том месте, на которое указал МакМаллен259.

Хотя Эмерсон изначально был скептически настроен, работа с МакМалленом заставила его изменить свои взгляды. На ежегодном съезде ведущих археологов Канады в 1973 г. он говорил: «У меня нет сомнений в том, что я получил информацию об археологических артефактах и местах раскопок от сенситива, который не использует никаких рациональных рассуждений». В заключение своей речи он сказал, что, по его мнению, способности МакМаллена открыли совершенно новые перспективы для археологии и последующие исследования возможностей экстрасенсов в археологических раскопках должны стать первоочередной задачей260.

Ученым неоднократно удавалось получить подтверждения ретрокогнитивности — способности видеть прошлое. В серии экспериментов, проводившихся в 1960-х годах, В. Г. К. Тенхаефф, директор Института парапсихологии при Утрехтском университете, и Мариус


Валькхофф, декан факультета искусств Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге, Южная Африка, обнаружили, что великий голландский экстрасенс Жерар Круазе может считывать информацию даже с малейшего фрагмента кости и подробно описать его прошлое261. Лоуренс Лешан, клинический психолог из Нью-Йорка и еще один бывший скептик, провел похожие эксперименты с известной американской ясновидящей Эйлин Гарретт262. На ежегодном съезде Американской археологической ассоциации в 1961 г. археолог Кларенс Вейянт признался, что его известное открытие Трес-Сапотес, ныне считающегося одним из важнейших Центральноамериканских археологических памятников, было бы невозможным без помощи экстрасенса263.

Стефан Шварц, бывший сотрудник редакции журнала National Geographic и член организованного Министерством обороны США Комитета по вопросам инноваций, технологий и социальных проблем при Массачусетском технологическом институте, считает, что ретрокогнитивность не только реальна, но и способна в будущем вызвать масштабное изменение научной реальности, подобное тем, что последовали после открытий Коперника и Дарвина. Сильное убеждение Шварца в этом побудило его написать

«Тайные своды времени» — исчерпывающую историю сотрудничества археологов с ясновидящими. «Экстрасенсорная археология развивается на протяжении вот уже трех четвертей столетия, — пишет Шварц. — Этот новый подход продемонстрировал, что пространственно-временная модель, на которой строится материалистическое мировоззрение, не является абсолютной вопреки мнению большинства ученых»264.

Прошлое как голограмма

Существование подобных способностей указывает на то, что прошлое не утрачено, что оно все еще существует в какой-то форме, доступной человеческому восприятию. Голографическая модель, в отличие от традиционных взглядов на Вселенную, способна объяснить такое положение дел. Утверждение Бома о том, что поток времени возникает в результате непрерывной серии свертываний и развертываний, указывает на то, что, когда настоящее становится частью прошлого, оно не прекращает существовать, а просто возвращается в космическое хранилище Скрытого Порядка. Или же, как пишет Бом,

«Прошлое присутствует в настоящем как своего рода Скрытый Порядок»265.

Если, как предполагает Бом, сознание тоже происходит из Скрытого Порядка, то это значит, что человеческий разум и голографическая запись прошлого уже находятся рядом друг с другом, на одном уровне. Таким образом, для получения доступа к прошлому нужно всего лишь сместить фокус внимания. Ясновидящие вроде МакМаллен и Оссовецкого, возможно, просто обладают врожденной способностью к этому, но, как и в случае многих других рассмотренных нами паранормальных способностей человека, голографическая теория предполагает, что этот талант в нераскрытом виде имеется у каждого из нас.

С помощью голографии можно предоставить метафору способа хранения прошлого в Скрытом Порядке. Если каждую фазу какого-либо действия — например, выдувания женщиной мыльного пузырька — записать в виде последовательных голографических изображений, то каждое такое изображение становится своего рода кинокадром. Если это

«голограмма в белом свете» — то есть если запечатленное на пленке изображение можно увидеть невооруженным глазом без лазера, — то, когда наблюдатель будет проходить рядом с пленкой, меняя угол восприятия, он увидит своего рода трехмерный кинофильм, в котором женщина будет выдувать мыльный пузырек. Другими словами, при последовательном развертывании и свертывании различных изображений будет возникать иллюзия непрерывного движения.

Человек, не знакомый с голографией, может ошибочно предположить, что различные фазы выдувания мыльного пузырька мимолетны и их невозможно увидеть повторно, но это не так. Действие запечатлено в голограмме во всей своей полноте, а иллюзия развертывания во времени возникает благодаря изменению угла зрения наблюдателя. Согласно


голографической теории, то же самое можно сказать и о нашем прошлом. Оно не уходит в небытие, а остается записанным в космической голограмме и доступным для повторного просмотра.

Еще одним голографическим свойством ретрокогнитивного опыта является трехмерность воспринимаемых сцен. Например, экстрасенс Рич, которая тоже умеет считывать с предмета информацию о его прошлом, утверждает, будто ей известно, что имел в виду Оссовецкий, говоря, что образы, которые он видит, столь же трехмерны и реальны, как комната, в которой он сидит. «Психометрическая сцена словно приходит на смену изначальной картине, — говорит Рич. — Когда она начинает развертываться, я становлюсь ее частью. Я как будто нахожусь одновременно в двух местах. Я осознаю, что я сижу в комнате, но в то же время участвую в наблюдаемой сцене»266.

Для этой способности тоже характерно голографическое свойство нелокальности. Экстрасенсы могут видеть прошлое того или иного места археологических раскопок как находясь в непосредственной близости к нему, так и на расстоянии многих километров. Другими словами, записи прошлого не находятся в каком-то конкретном месте, но, подобно голограмме, могут быть обнаружены в любой точке пространственно-временного континуума.

Нелокальности этого феномена подтверждается и тем, что некоторые экстрасенсы для считывания прошлого не нуждаются в психометрии. Чтобы увидеть прошлое, известному ясновидящему из штата Кентукки Эдгару Кейси достаточно было просто лечь на кушетку в своем доме и погрузиться в состояние, подобное сну. Находясь в этом состоянии, он продиктовал не один том истории человечества, и во многих случаях его описания были поразительно точными. Например, он указал место проживания и описал историческую роль кумранской общины ессеев за одиннадцать лет до обнаружения Свитков Мертвого моря в пещерах недалеко от Кумрана267.

Интересно, что многие экстрасенсы, обладающие способностью ретрокогнитивности, могут видеть энергетическое поле человека. Мать Оссовецкого в детстве закапывала ему глаза, пытаясь избавить его от цветных полос, которые тот видел вокруг людей, а МакМаллен также мог диагностировать состояние здоровья человека по его энергетическому полю. Это говорит о возможной связи ретрокогнитивности со способностью видеть тонкие вибрационные аспекты реальности. Другими словами, прошлое может быть всего лишь еще одной вещью, зашифрованной в «мире вибраций» Прибрама, — частью космических интерференционных узоров, которую большинство из нас игнорирует и которую лишь немногие способны считать и преобразовать в голографические изображения. «Быть может, в голографическом состоянии, в мире вибраций четыре тысячи лет назад — это то же самое, что завтра», — пишет Прибрам268.

Призраки прошлого

Представление о том, что информация о прошлом записана в космических волнах и человеческий ум может считывать ее и преобразовывать в голограммы, может также объяснить многие случаи явления призраков. Подобные феномены часто представляют собой трехмерные образы людей или сцен из прошлого, которые очень похожи на голограммы. Согласно одной теории, привидения — это души умерших людей, однако не все привидения имеют человеческий облик. Существует множество свидетельств о наблюдении призраков неодушевленных предметов, а это противоречит теории о развоплощенных душах. Большое число таких примеров можно найти в двухтомнике

«Призраки живых», содержащем сообщения о наблюдении призраков и других паранормальных явлениях, собранные Лондонским обществом психических исследований. Например, в одном случае британский офицер вместе со своей семьей увидел запряженную лошадьми призрачную карету, которая проехалась по лужайке и остановилась. Карета казалась настоящей, поэтому сын офицера решил подойти поближе и увидел в ней женский


силуэт. Но когда он хотел рассмотреть ее получше, образ исчез, не оставив никаких следов от колес или копыт269.

Насколько часты подобные явления? Этого мы не знаем, но нам известно, что, согласно ряду опросов, проведенных в США и Великобритании, от 10 до 17% простых людей видели призраков, что указывает на то, что подобные случаи могут встречаться намного чаще, чем мы себе представляем270.

То, что призраки чаще наблюдаются в местах, где происходили ужасные акты насилия или какие-либо другие эмоционально заряженные события, говорит о том, что некоторые происшествия оставляют более сильный отпечаток в голографическом поле, чем другие. В литературе есть множество описаний призраков, наблюдаемых в местах убийств, битв и других кровавых событий. Это указывает на то, что в космической голограмме помимо образов и звуков также записываются связанные с событием эмоции. Опять же, вполне вероятно, что именно благодаря сильным эмоциям такие события настолько отчетливо запечатлены в голографическом поле, что увидеть их может даже обычный человек.

Очевидно, что многие явления призраков связаны не столько с несчастными неупокоенными душами, сколько со случайным проникновением в голографические записи прошлого. В поддержку этого также есть множество свидетельств в литературе. Например, в 1907 г. с подсказки поэта Уильяма Батлера Йейтса антрополог и религиовед из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Уолтер Эванс-Венц отправился в двухлетнее путешествие по Ирландии, Шотландии, Уэльсу, Корнуоллу и Бретани, чтобы опросить людей, которые якобы встречались с фейри и другими сверхъестественными существами. Эванс-Венц решился на это после того, как Йейтс указал, что с вытеснением старых верований ценностями XX века встречи со сказочными существами становятся все более редкими, поэтому их следует задокументировать, пока традиция не утрачена полностью.

Путешествуя от деревни к деревне и общаясь с пожилыми приверженцами древних традиций, Эванс-Венц обнаружил, что не все фейри, которых люди встречали в горных долинах и на лесных полянах, были миниатюрными. Некоторые из них были высокими и похожими на обычных людей, за исключением того, что просвечивали насквозь и носили одежду более ранних исторических периодов.

Более того, эти «фейри» часто появлялись поблизости археологических раскопок — могильных холмов, мегалитов, развалин крепостей VI века и т. п. — и выполняли действия, связанные с давно минувшими временами. Эванс-Венц общался с теми, кто видел фейри, которые были похожи на охотников в одеждах елизаветинской эпохи; фейри, которые прогуливались вокруг развалин древних крепостей; и фейри, которые звонили в колокола на руинах старых церквей. Но, похоже, больше всего фейри любили воевать. В своей книге

«Представления о фейри в кельтских странах» Эванс-Венц приводит свидетельства десятков людей, которые якобы были свидетелями разных призрачных конфликтов: битв воинов в средневековых латах на залитых лунным светом полянах или солдат в разноцветной униформе на болотных пустырях. Иногда эти битвы происходили в зловещей тишине. В других же случаях можно было слышать все характерные звуки. Но самыми жуткими были те случаи, когда был слышен шум битвы, но ничего невозможно было увидеть.

Эванс-Венц пришел к выводу о том, что как минимум некоторые феномены, которые очевидцы описывали как встречу с фейри, на самом деле представляли собой своего рода картины событий, которые происходили в прошлом. «Природа обладает памятью, — писал он. — В земной атмосфере есть некий неопределенный психический элемент, записывающий все человеческие действия и явления. При каких-то необъяснимых обстоятельствах обычные люди, не являющиеся ясновидящими, могут наблюдать психические записи Природы, подобно картинкам на экране, которые иногда еще и двигаются»271.


Что касается того, почему встречи с фейри стали происходить все реже, один из респондентов, которых опросил Эванс-Венц, предоставил возможный ответ. Этим респондентом был старый джентльмен с острова Мэн, которого звали Джон Дэвис. Описав несколько встреч со сказочными существами, он сказал: «До того как на остров пришло образование, фейри видело больше людей; но теперь их видят лишь немногие»272. Поскольку «образование», судя по всему, включает в себя осуждение церковью веры в фейри, из слов Дэвиса следует, что исчезновение ретрокогнитивных способностей среди жителей острова Мэн связано с изменением отношения. Это еще раз подтверждает то, какую важную роль играют наши убеждения в раскрытии нашего сверхъестественного потенциала.

Тем не менее имеющиеся факты говорят, что эти голографические фильмы прошлого существуют вне зависимости от того, позволяют ли нам наши убеждения видеть их. И подобные сообщения не ограничиваются кельтскими странами. Существуют свидетельства о призрачных солдатах в старинных одеяниях, которых видели в Индии273. Хорошо известны такие же случаи на Гавайях, и здесь было написано множество книг о людях, видевших процессии гавайских воинов в одежде из перьев с факелами и дубинками в руках274. Битвы призрачных армий упоминаются даже в древних ассирийских текстах275.

В некоторых случаях историкам удается идентифицировать наблюдаемое событие. В 4 часа утра 4 августа 1951 г. двух англичанок, отдыхавших в приморской французской деревне Пюи, разбудили звуки выстрелов. Они подбежали к окну и с удивлением обнаружили, что деревня и море совершенно спокойны и поблизости нет никаких возможных источников услышанных ими звуков. Британское общество психических исследований выяснило, что описания женщин в точности совпадали с записями о нападении союзных войск на немцев в Пюи 19 августа 1942 г. Похоже, женщины услышали звуки битвы, происходившей девятью годами раньше276.

Несмотря на мрачность этих описаний, не стоит забывать, что все радостные события человеческой истории тоже хранятся в голографических хрониках, которые представляют собой своего рода библиотеку всего, что когда-либо происходило. Если мы научимся устанавливать связь с этой удивительной бесконечной сокровищницей, нам удастся существенно расширить наши знания как о себе, так и о Вселенной. Возможно, наступит день, когда мы сможем манипулировать реальностью, словно кристаллом из аналогии Бома, заставляя видимое и невидимое меняться местами и вызывая образы прошлого с такой же простотой, с какой мы сейчас запускаем компьютерные программы. Но голографическое представление о времени этим не ограничивается.

Голографическое будущее

Какой бы поразительной ни казалась способность видеть прошлое, она меркнет в сравнении с утверждением, что в космической голограмме будущее для нас тоже доступно. Существует множество фактов, указывающих на то, что хотя бы некоторые будущие события можно увидеть так же легко, как и прошлые.

Это было продемонстрировано буквально в сотнях исследований. В 1930-х годах Джозеф Бэнкс Райн и его жена Луиза обнаружили, что коэффициент угадывания добровольцами случайно вытянутой карты был выше статистической вероятности, которая составляла один к трем миллионам277. В 1970-х годах Гельмут Шмидт, физик, работавший в компании «Boeing Aircraft» в Сиэтле, изобрел прибор, позволяющий проверить, могут ли люди прогнозировать случайные субатомные события. Проведя более шестидесяти тысяч экспериментов с тремя добровольцами, он получил результаты, превосходящие их вероятность в миллиард раз278.

Во время своей работы в Лаборатории сновидений при Маймонидском Медицинском центре Монтегю Улмен вместе с психологом Стэнли Криппнером и исследователем Чарльзом Хонортоном получил убедительные доказательства того, что во сне можно


получить точную прекогнитивную информацию. В своем исследовании Улмен и его коллеги попросили добровольцев провести восемь ночей подряд в лаборатории и попытаться увидеть во сне картину, которая будет выбрана случайным образом на следующий день. Исследователи надеялись, что коэффициент успешности составит один из восьми, но оказалось, что некоторые субъекты смогли увидеть пять картин из восьми.

Например, один доброволец после пробуждения сообщил, что ему снилось «большое бетонное здание», из которого пытался убежать «пациент». Пациент был одет в нечто похожее на белый больничный халат, и ему удалось добраться лишь «до прохода под аркой». Картиной, выбранной на следующий день, оказался «Коридор в лечебнице Сен- Реми» Ван Гога — акварель, на которой изображен стоящий в конце большого тусклого коридора одинокий пациент, пытающийся выйти через дверь под аркой279.

Во время своих экспериментов с дистанционным зрением в Стэнфордском исследовательском институте Путхофф и Тарг обнаружили, что кроме отдаленных мест, которые экспериментаторы посещали в настоящем, субъекты могли также описать места, которые те посетят в будущем, — до того, как было выбрано место для посещения. Например, в одном случае талантливого субъекта — женщину-фотографа Хеллу Хэммид

— попросили описать место, которое Путхофф посетит через полчаса. Она сосредоточилась и сообщила, что видит, как он подходит к «черному металлическому треугольнику». Треугольник был «выше человеческого роста», хотя она не знала, что это такое. Она также слышала ритмичный поскрипывающий звук, повторяющийся примерно каждую секунду.

За десять минут до этого Путхофф отправился на машине в получасовую прогулку по окрестностям городов Менло-Парк и Пало-Альто. По прошествии получаса, когда Хэммид давно уже успела записать свои видения о черном металлическом треугольнике, Путхофф достал десять запечатанных конвертов, содержавших десять возможных мест для посещения. Он выбрал один конверт с помощью генератора случайных чисел. Там был адрес небольшого парка, расположенного примерно в шести милях от лаборатории. Приехав туда, он увидел детские качели, имевшие вид черного металлического треугольника, и подошел к ним. Когда он сел на качели, они начали ритмично поскрипывать280.

Открытия Путхоффа и Тарга были продублированы многочисленными лабораториями по всему миру, в том числе и в научно-исследовательском центре Джана и Дюнн в Принстоне. В ходе 334 экспериментов Джан и Дюнн обнаружили, что предвидение добровольцев сбывалось в 62% случаев281.

Еще более удивительными были результаты так называемых «экспериментов с креслами», задуманных для Круазье. Экспериментатор в случайном порядке выбирал кресло в плане мест большого зала или аудитории перед каким-либо публичным мероприятием. Зал мог находиться в любом городе мира, и учитывались только те мероприятия, перед которыми невозможно было зарезервировать место. После этого, не сообщая Круазье ни названия или местонахождения зала, ни характера мероприятия, экспериментатор просил голландского экстрасенса описать человека, который будет сидеть в выбранном кресле в данный вечер.

На протяжении двадцати пяти лет многочисленные европейские и американские исследователи проводили с Круазье такие эксперименты. В итоге они обнаружили, что он почти всегда мог точно описать человека, который будет сидеть в кресле, — в том числе его пол, черты лица, одежду, род занятий и даже случаи из его прошлого.

Например, 6 января 1969 г. в ходе эксперимента, проведенного доктором Жюлем Эйзенбадом, преподавателем клинической психиатрии в Медицинской школе Колорадского университета, Круазье сообщили, что ему нужно рассказать о человеке, который будет сидеть в выбранном кресле 23 января того же года. Круазье, который в это время находился в голландском городе Утрехте, сообщил Эйзенбаду, что в кресле будет сидеть мужчина пяти футов девяти дюймов ростом, с черными, зачесанными назад волосами, золотым зубом в нижней челюсти, шрамом на большом пальце ноги. Он работает


как в науке, так и в промышленности, и на его лабораторный халат иногда попадает какое- то зеленое химическое вещество. 23 января человек, сидевший на стуле, который находился в аудитории в Денвере, штат Колорадо, полностью подходил под описание Круазье, за исключением одной детали. Его рост был не пять футов девять дюймов, а пять футов девять и три четверти дюйма282.

И этот список можно продолжать и продолжать.

Как можно объяснить подобные откровения? По мнению Криппнера, одним из возможных вариантов объяснения является гипотеза Бома о том, что сознание может получать доступ к Скрытому Порядку283. Путхофф и Тарг считают, что прекогниция (способность видеть будущее) связана с нелокальностью квантовой взаимосвязанности. По утверждению Тарга, при работе дистанционного видения ум получает доступ к своего рода

«голографическому супу», или миру, в котором все точки бесконечно взаимосвязаны не только в пространстве, но и во времени284.

С этим согласен и Дэвид Лойе, клинический психолог и преподаватель медицинских школ Принстонского и Калифорнийского университетов в Лос-Анджелесе. Он пишет:

«Тем, кого беспокоит загадка прекогниции, голографическая теория сознания Прибрама и Бома предлагает самую большую надежду на возможность обнаружения разгадки». Лойе, который в настоящее время является содиректором Института прогнозирования будущего в Северной Калифорнии, знает, о чем говорит. Он посвятил два десятилетия изучению предсказаний и искусства прогнозирования вообще и разработал техники, позволяющие людям вступать в контакт со своим собственным интуитивным знанием о будущем285.

Голографическая природа многих прекогнитивных переживаний представляет еще одно доказательство того, что способность предвидеть будущее — это голографический феномен. Как и в случае ретрокогнитивных способностей, экстрасенсы сообщают, что прекогнитивная информация часто предстает в виде трехмерных картинок. По словам кубинского экстрасенса Тони Кордеро, созерцание будущего можно сравнить с просмотром кинофильма в сознании. Один из первых таких кинофильмов Кордеро увидел в детстве, когда у него было видение захвата Кубы коммунистами. «Я сообщил своей семье, что видел красные флаги над Кубой и что нам придется покинуть страну, а многие наши родственники будут убиты, — рассказывает Кордеро. — По сути, я видел, как расстреливают моих родственников. Я чувствовал запах дыма и слышал звуки выстрелов. Я словно находился в этой сцене. Я слышал разговоры людей, но они не могли ни видеть, ни слышать меня. Это было похоже на путешествие во времени»286.

Слова экстрасенсов часто близки к описаниям Бома. Гарретт описывает ясновидение следующим образом: «Это очень отчетливое ощущение определенных аспектов жизни в действии, и поскольку на уровне ясновидения время представляет собой неделимое целое, прошлая, настоящая и будущая фазы предмета или события часто воспринимаются в быстрой и резкой последовательности»287.

Мы все можем видеть будущее

Из утверждения Бома, что источник сознания любого человека находится в Скрытом Порядке, следует, что каждый из нас может получить доступ к будущему. И это подтверждается фактами. Одним из доказательств распространенности этой способности является открытие Джана и Дюнн. Они показали, что даже обычные люди могут показывать хорошие результаты в тестах на прекогнитивное дистанционное видение. Дополнительные доказательства можно найти во множестве других открытий, сделанных как в лабораториях, так и за их пределами. В 1934 г. в эфире радиоканала ВВС Эдит Литтлтон, президент Британского общества психических исследований, происходящая из известной в политических и общественных кругах Англии семьи Бальфур, предложила слушателям рассказать о своем собственном прекогнитивном опыте. Ее буквально засыпали письмами, и даже после исключения не имевших прямых доказательств случаев у нее осталось


достаточно информации для того, чтобы написать целую книгу288. Опросы, проведенные Луизой Райн, также показали, что способность к предвидению встречается чаще, чем другие виды экстрасенсорного опыта289.

Исследования также показывают, что прекогнитивные видения трагических происшествий встречаются в четыре раза чаще, чем видения счастливых событий. Первое место занимают предчувствия смерти, второе — несчастных случаев, и третье — болезней290. Причина кажется очевидной. Мы привыкли считать, что увидеть будущее невозможно, и поэтому наши врожденные прекогнитивные способности остаются пассивными. Подобно сверхъестественной силе, которую люди демонстрируют в угрожающих их жизни ситуациях, они проявляются в сознании только в критические периоды. Например, когда кто-то из наших близких должен умереть, когда нашим детям или возлюбленным угрожает опасность, и т. д. То, что наше «умудренное» понимание реальности не позволяет нам понять истинную природу нашей связи со временем, подтверждается тем фактом, что представители «примитивных» культур почти всегда показывают лучшие результаты в тестах на экстрасенсорное восприятие, чем представители так называемых «цивилизованных» культур291.

Еще одно доказательство того, что мы загнали свои врожденные прекогнитивные способности в глубины подсознания, можно найти в тесной связи между предвидением и снами. Исследования показывают, что от 60 до 68% предчувствий случаются во время сна292. Мы изгнали свою способность видеть будущее из сознания, однако она по-прежнему активна на глубинных уровнях нашей психики.

Это хорошо известно племенным культурам, и почти все шаманские традиции подчеркивают важную роль снов в предсказании будущего. Даже наши древние писания воспевают предсказательную силу сновидений, примером чему является библейская история о сне фараона о семи толстых и семи тощих коровах. Древность подобных традиций указывает на то, что появление предзнаменований в сновидениях связано не только с нашим нынешним скептическим отношением к предсказаниям. Важную роль в этом может играть и близость подсознания к вневременному миру Скрытого Порядка. Поскольку во сне наше «я» находится на более глубоких уровнях психики, чем при бодрствовании, и таким образом — ближе к первородному океану, в котором прошлое, настоящее и будущее едины, в этом состоянии проще получить доступ к информации о будущем.

В любом случае, нас не должно удивлять то, что прекогнитивную информацию можно также получить и с помощью других методов взаимодействия с подсознанием. Например, в 1960-х годах Карлис Осис и гипнотизер Ярл Фалер обнаружили, что в состоянии гипноза способности к предвидению у субъектов существенно улучшаются293. Другие исследования также подтвердили, что гипноз положительно сказывается на экстрасенсорном восприятии294. Тем не менее сухие статистические данные не могут сравниться с примерами из реальной жизни. В книге «Будущее рядом: суть предвидения» Артур Осборн приводит результаты эксперимента с гипнозом и прекогницией, в котором приняла участие французская актриса Ирен Муза. После того как актриса погрузилась в транс, ее спросили, видит ли она свое будущее. Муза ответила: «Моя карьера будет недолгой. Я не смею говорить, каким будет мой конец. Это будет ужасно».

Пораженные экспериментаторы решили не рассказывать актрисе о ее видениях и внушили ей, что она должна забыть все, что говорила. После выхода из транса Муза не помнила, какую судьбу она себе предсказала. И даже если бы она помнила, это никак не могло стать причиной постигшей ее смерти. Несколькими месяцами позже ее парикмахер случайно пролил немного уайт-спирита на зажженную плиту, из-за чего волосы и одежда актрисы загорелись. В считаные секунды Муза была полностью объята пламенем. Она умерла в больнице через несколько часов295.


Голопрыжки веры

В связи с тем, что случилось с французской актрисой, возникает важный вопрос: если бы Ирен Муза знала о судьбе, которую она себе предсказала, смогла бы она ее предотвратить? Другими словами, является ли будущее четко определенным — или же его можно изменить? На первый взгляд, верным кажется первое утверждение, однако такое положение дел было бы слишком безрадостным. Если будущее — это голограмма, каждая деталь которой уже четко сформирована, то это значит, что у нас нет свободной воли и что мы — всего лишь марионетки судьбы, бездумно следующие заранее написанному сценарию.

К счастью, факты указывают, что это не так. В литературе есть множество примеров, как люди благодаря своим прекогнитивным видениям избегали катастроф: как они предвидели крушение самолета и спасались от смерти, отказываясь от полета; как они предчувствовали, что их дети могут утонуть, и уводили их от опасности в самый последний момент. Существуют записи о девятнадцати случаях, в которых люди предчувствовали гибель

«Титаника». Одни из них были пассажирами, которые прислушались к своим предчувствиям и выжили, другие — пассажирами, которые проигнорировали предчувствия и погибли, а третьи не принадлежали ни к одной из этих категорий296.

Подобные случаи говорят о том, что будущее пластично и может быть изменено. Но с такой точкой зрения связана одна проблема. Если будущее изменчиво, то что же тогда видел Круазье, описывая человека, который будет сидеть в выбранном кресле через семнадцать дней? Как может будущее существовать и не существовать в одно и то же время?

Лойе дает возможный ответ. По его мнению, реальность — это гигантская голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее в определенной степени действительно четко определены. Но суть в том, что это не единственная голограмма. В водах Скрытого Порядка, свободных от времени и п<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.