Определение диаметра кроны дерева — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение диаметра кроны дерева

2017-10-17 806
Определение диаметра кроны дерева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диаметр кроны растущего дерева определяется по проекции тени кроны на землю при помощи рулетки или мерной ленты в метрах с округлением до десятой доли метра.

 

 

Методика санитарно-гигиенической оценки

Или жизненной устойчивости деревьев.

 

Класс устойчивости Характерные признаки
I Деревья совершенно здоровые, с признаками хорошего роста и развития.  
II Деревья с несколько замедленным приростом по высоте, с единичными сухими сучьями в кроне и незначительными (по 10—15 см) наружными поврежде­ниями ствола, без образования гнилей.  
III Деревья явно ослабленные, с наружной кроной, укороченными побегами, бледной окраской хвои у хвойных, с наличием дупел и стволовых гнилей, морозобойных трещин площадью свыше 150 см2, прекратившимся или слабым приростом по высоте, со значительным количеством сухих сучьев (до 1/3 высоты) или суховершинностью.  
IV Деревья усыхающие, с наличием сильно распространившихся стволовых гнилей, плодо­вых тел на стволах, в кроне до 2/3 сухих ветвей, больших дупел и сухих вершин.
V Деревья, усохшие или со слабыми признаками жизнеспособности, полностью пораженные стволовыми гнилями и стволовыми вредителями.  

Эстетическая оценка дерева

Эстетическая оценка проводится при наружных обследованиях в трехбалльной системе:

 

Балл Внешние признаки
  дерево имеет высокие декоративные качества; проведения санитарных мероприятий не требуется;
  дерево средней декоративности, требуются небольшие работы по лечению ран, обрезке сухих ветвей и сучьев с последующей заделкой и декорированном мест повреждения;
  дерево имеет низкие декоративные качества, с засохшими или поломанными стволами и отводится в рубку (класс жизненной устойчивости обычно V).

Анкета исследователя

 

Для проведения исследования нужно иметь:

 

· карандаш (ручку);

· рулетку или портновский метр;

· блокнот для записей;

· фотоаппарат.

 

Фамилия и имя исследователя______________________

________________________________________________

 

 

ФИО учителя (руководителя)_______ _______________

________________________________________________

 

 

Школа / организация______________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 

Класс / возраст___________________________________

 

Адрес / телефон__________________________________

________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 


1. Вид дерева ____________________________________

2. Примерный возраст __________________ лет или:

· старое дерево;

· дерево среднего возраста;

· молодое дерево

(подчеркни подходящее)

3. Размеры дерева:

Высота дерева ___________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________м;

Диаметр на высоте 1,3 м___________см;

Диаметр кроны ___________________м.

Нарисуй или сфотографируй свое дерево, постарайся зарисовать его лист (фотографии можешь вклеить в анкету).

На этой странице нарисуй дерево и его лист.


5. Происхождение (легенда) дерева (если есть информация)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Адрес места, где растет дерево:

Город______________________Район________________________________________________________________

Населенный пункт________________________________

Близлежащая улица_______________________________

Близстоящий дом (№ дома)________________________

Парк или лесопарк (название)______________________

Другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Нарисуй схему своего района исследований и пометь на ней дерево любым условным значком:

Кого ты наблюдал на дереве?

· Птиц

· Насекомых

· Белок

· Кого-то еще________________________________

(подчеркни нужное)

 

Какие растения окружают твое дерево?

· Деревья_______________________________________________________________________________

· Кустарники____________________________________________________________________________

· Травянистые растения________________________

___________________________________________

(подчеркни нужное)

 

В каком состоянии находится дерево?

· Хорошее

· Ослабленное (меньше половины сухих ветвей в кроне)

· Сильно ослабленное (половина сухих ветвей в кроне)

· Усыхает (более половины сухих ветвей в кроне)

(подчеркни нужное)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.